Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным вдовам (вдовцам) граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой, а также вдовам (вдовцам) граждан, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 20 октября 2011 г. N 542)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным вдовам (вдовцам) граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также вдовам (вдовцам) граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы (далее - административный регламент, государственная услуга, компенсация) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Компенсация назначается и выплачивается нетрудоспособным вдовам (вдовцам) граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также вдовам (вдовцам) граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы (далее - заявители, граждане).
Компенсация предоставляется заявителям, имеющим регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Вологодской области (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории других субъектов Российской Федерации) и не получающим ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную федеральным законодательством.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на официальном Интернет-сайта Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и многофункциональных центрах (далее - МФЦ) (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным вдовам (вдовцам) граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также вдовам (вдовцам) граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;
МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и перерасчетов социальных выплат управления социальных выплат в части проверки обоснованности принятия решения о назначении компенсации; специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля в части организации выплаты компенсации.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм компенсации на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм компенсации заявителям.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм компенсации на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата компенсации заявителям отделениями федеральной почтовой связи.
Размер компенсации составляет 1000 рублей.
б) отказ заявителю в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты компенсации заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (месту пребывания) составляет не более 72 календарных дней. В последующем государственная услуга предоставляется ежемесячно.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации по заявлению составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
2.8. Срок направления решения об отказе в назначении компенсации с приложением представленных документов составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Губернатора Вологодской области следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 года N 1334 "О реализации закона области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
приказом Департамента от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
приказом Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) от 2 августа 2010 года N 120-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о назначении компенсации, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копию паспорта (для подтверждения факта регистрации по месту жительства на территории Вологодской области или отсутствия регистрации по месту жительства на территории других субъектов Российской Федерации, возраста и семейного положения обратившегося за компенсацией);
в) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания (для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания на территории Вологодской области);
г) копию свидетельства о смерти кормильца;
д) копию свидетельства о браке;
е) копию заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (за исключением случаев смерти инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы);
ж) копию справки медико-социальной экспертизы об инвалидности умершего кормильца (в случае смерти инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы);
з) копию справки медико-социальной экспертизы о признании заявителя инвалидом I или II группы (для лиц, не достигших на дату обращения 55 лет женщинами и 60 лет мужчинами).
2.11. В случае обращения за назначением компенсации представителя заявителя, им представляется заявление о назначении компенсации, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.12. Документы могут быть представлены заявителем следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.14. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в приеме документов для назначения компенсации является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.11 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.18. Основанием для отказа в назначении компенсации является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) получение заявителем аналогичной выплаты по федеральному законодательству;
в) отсутствие у заявителя на день регистрации заявления права на компенсацию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления. Срок регистрации запроса не должен превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
2.25. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.26. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.29. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
2.33. Компенсация назначается со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
2.34. Обстоятельства, влекущие приостановление выплаты компенсации:
а) возврат кредитной организацией или организацией федеральной почтовой связи сумм компенсации по причине несоответствия реквизитов получателя (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета), содержащихся в расчетных документах, информации, имеющейся в кредитной организации (организации федеральной почтовой связи), и отсутствие в органе социальной защиты населения новых реквизитов заявителя;
б) неполучение в организации федеральной почтовой связи сумм назначенной компенсации в течение 6 месяцев подряд.
Выплата компенсации приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
Орган социальной защиты населения сообщает получателю о приостановлении выплаты компенсации с указанием причины:
в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
Возобновление выплаты компенсации, приостановленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, производится с месяца следующего за месяцем, в котором получатель представил сведения о новых реквизитах, при этом получателю выплачивается неполученная им сумма компенсации.
Возобновление выплаты компенсации, приостановленной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, производится с месяца следующего за месяцем, в котором получатель обратился в орган социальной защиты населения для возобновления выплаты компенсации, при этом получателю выплачивается неполученная им сумма компенсации.
2.35. Обстоятельства, влекущие прекращение выплаты компенсации:
а) выезд за пределы Вологодской области на постоянное место жительства со снятием с регистрационного учета;
б) назначение аналогичной выплаты по федеральному законодательству;
в) истечение срока инвалидности (для лиц, не достигших возраста 55 лет женщинами и 60 лет мужчинами);
г) вступление в повторный брак;
д) утрата получателем права на компенсацию;
е) смерть получателя компенсации.
Выплата компенсации прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в настоящем пункте.
2.36. Заявители обязаны в 5-дневный срок извещать орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.35 настоящего административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (работнику МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
в) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
г) проверяет по электронной базе данных факт неполучения (либо получения и прекращения с указанием срока прекращения) аналогичной выплаты по федеральному законодательству и делает соответствующую отметку в заявлении заявителя;
д) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в срок не более 5 календарных дней со дня поступления заявления). Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении компенсации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении компенсации (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении компенсации формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядка его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении компенсации с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении компенсации.
В случае если решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации принято обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (отказе в назначении) компенсации не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (отказе в назначении) компенсации, руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо возвращает проект решения и документы специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Если принято решение о назначении компенсации, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, не позднее 5 календарных дней со дня принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении направляет личное дело получателя специалисту Департамента, ответственному за проверку правильности назначения компенсации.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за автоматизированную передачу информации, не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения посредством используемого программного комплекса передает информацию о назначенной компенсации специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты компенсации.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.11. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении компенсации и передача информации о назначенной компенсации в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации и направление заявителю решения об отказе в назначении компенсации.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты компенсации, информации о назначении компенсации и получение личного дела специалистом Департамента, ответственным за проверку правильности назначения компенсации.
3.13. Специалист Департамента, ответственный за проверку правильности назначения компенсации, проверяет личное дело получателя в срок не более 5 календарных дней со дня поступления дела.
В случае выявления неправомерного решения, вынесенного руководителем органа социальной защиты населения, а также при наличии замечаний по оформлению личного дела заявителя специалист Департамента, ответственный за проверку правильности назначения компенсации, направляет в письменном виде за своей подписью рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний. Срок устранения замечаний органом социальной защиты населения - 7 календарных дней.
В случае, если решение о назначении компенсации вынесено обоснованно, специалист Департамента, ответственный за проверку правильности назначения компенсации, делает на решении о назначении отметку о проверке, которую заверяет своей подписью, личное дело заявителя передает специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты компенсации.
В том случае, если при назначении компенсации допущены ошибки в подсчете суммы компенсации и (или) в сроке назначения, специалист Департамента, ответственный за проверку правильности назначения компенсации, исправляет сумму и (или) срок назначения, заверяет исправления соответствующим образом, делает на решении о назначении отметку о проверке, которую заверяет своей подписью и направляет письменные разъяснения в орган социальной защиты населения.
После устранения замечаний и ошибок специалист Департамента, ответственный за проверку правильности назначения компенсации, передает личное дело получателя специалисту Департамента, ответственному за формирование списков получателей компенсации.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты компенсации после получения личного дела:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении компенсации, сверяет ее с данными личного дела заявителя.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний, личное дело заявителя возвращает в орган социальной защиты населения. Срок устранения ошибок и замечаний органом социальной защиты населения - 5 календарных дней.
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату компенсации и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России;
в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты компенсации через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в форме электронных и бумажных списков и передает их специалисту Департамента, ответственному за отправку документов.
Максимальный срок подготовки документов - 3 рабочих дня.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов:
а) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения;
б) направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации.
Максимальный срок отправки документов - 1 рабочий день.
3.16. Выплата компенсации заявителю производится через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации (по выбору гражданина) в следующем порядке:
первая выплата компенсации - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении компенсации;
последующие выплаты компенсации - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты компенсации заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (месту пребывания) (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органами социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействий), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - руководителю органа местного самоуправления;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - вышестоящему руководителю, в Департамент;
должностных лиц Управления - начальнику Управления в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику Управления действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих, утвержденным приказом начальника Управления от 2 августа 2010 года N 120-ОД;
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику Департамента действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента, утвержденным приказом начальника Департамента от 24 августа 2011 года N 432;
начальника Департамента, начальника Управления, Департамента, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.7. Жалоба на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" рассматривается Департаментом в течение 15 календарных дней со дня ее поступления.
Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, должностных лиц Департамента, начальника Департамента, начальника Управления, Департамента, Управления должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
По результатам рассмотрения жалобы в Департаменте заявителю не позднее 3 календарных дней после истечения срока рассмотрения жалобы направляется ответ в письменной форме.
Ответ или соответствующее уведомление по жалобе на действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, должностных лиц Департамента, начальника Департамента, начальника Управления, Департамента, Управления направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, по почтовому адресу, указанному в жалобе. Ответ или уведомление на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 20 октября 2011 г. N 542 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.