15 февраля 2011 г.
В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, предупреждения коррупции в городе Вологде, упорядочения процедуры разработки, согласования административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды, опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации г. Вологды
от 28 октября 2010 г. N 5755)
15 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, согласованию органами Администрации города Вологды и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур органа Администрации города Вологды, порядок взаимодействия между его органами и должностными лицами, а также взаимодействие органа Администрации города Вологды с физическими или юридическими лицами, обратившимися в Администрацию города Вологды, орган Администрации города Вологды (далее - заявители), органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Вологодской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города Вологды, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов Администрации города Вологды, разрабатываются совместно органами Администрации города Вологды, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административных регламентов орган Администрации города Вологды предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
орган Администрации города Вологды, осуществляющий подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом Администрации города Вологды, ответственным за его разработку, с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрено осуществление такой муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.2. Административный регламент разрабатывается в соответствии с требованиями к административным регламентам, утвержденными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Организация разработки, согласования и утверждение проектов административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Устава муниципального образования "Город Вологда", муниципальных правовых актов, в том числе настоящего Порядка, с учетом содержания муниципальной услуги.
3.2. Полномочия органов Администрации города Вологды, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда", муниципальными правовыми актами не могут быть предусмотрены в административных регламентах.
3.3. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов вносимых изменений в указанные акты.
3.4. При разработке административного регламента орган Администрации города Вологды может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка исполнения административных процедур.
3.5. Орган Администрации города Вологды в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан;
в) принимает меры к внесению изменений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Проект административного регламента направляется на независимую экспертизу.
3.6. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 10 календарных дней с момента публикации проекта административного регламента на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
3.7. Проекты административных регламентов после проведения независимой экспертизы и (или) экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, согласовываются с заместителями Главы города Вологды, курирующими деятельность соответствующего органа Администрации города Вологды, Департаментом финансов Администрации города Вологды (в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Вологды на обеспечение деятельности соответствующего органа), органом Администрации города Вологды, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, Правовым управлением Администрации города Вологды.
3.8. Срок согласования проекта административного регламента в каждом согласующем органе Администрации города Вологды не должен превышать срока, предусмотренного Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Вологды.
3.9. Вместе с проектом административного регламента представляются пояснительная записка, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан и проект плана-графика внедрения административного регламента.
3.10. Проект административного регламента утверждается постановлением Администрации города Вологды.
3.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Проведение независимой экспертизы и (или) экспертизы, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления
Постановлением Администрации г. Вологды от 15 февраля 2011 г. N 652 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и (или) экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.
В качестве уполномоченного органа от имени Администрации города Вологды выступает Общественный совет города Вологды, созданный постановлением Администрации города Вологды от 30 апреля 2010 года N 2094.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.2. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает в сети "Интернет" на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды проект административного регламента.
Уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование органа Администрации города Вологды, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.
4.3. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 календарных дней со дня публикации проекта административного регламента в сети "Интернет". Срок доработки проекта административного регламента не может превышать одного месяца.
Постановлением Администрации г. Вологды от 15 февраля 2011 г. N 652 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем юридического лица (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, проводившим экспертизу. Экспертное заключение может быть направлено разработчику административного регламента по электронной почте.
4.5. Разработчик административного регламента рассматривает все экспертные заключения, полученные в течение срока проведения независимой экспертизы.
4.6. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента. Рекомендуемый образец экспертного заключения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В экспертном заключении в обязательном порядке указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание, и даются рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
рекомендуется к принятию без замечаний.
Постановлением Администрации г. Вологды от 15 февраля 2011 г. N 652 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.7. Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение юридического или физического лица, проводившего экспертизу, дорабатывает в течение 15 календарных дней проект административного регламента с учетом результатов экспертизы и готовит справку об учете замечаний.
Рекомендуемый образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники юридического лица или физическое лицо, проводившие независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний.
5. Анализ практики применения административных регламентов
5.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами Администрации города Вологды, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов Администрации города Вологды, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
5.2. Орган Администрации города Вологды для проведения анализа применения административного регламента вправе проводить опросы получателей муниципальной услуги. Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на официальном Интерент-сайте Администрации города Вологды. По истечении указанного в извещении, размещенном на сайте, срока полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим органом Администрации города Вологды.
5.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента;
б) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера.
5.4. Результаты анализа применения административного регламента представляются для рассмотрения заместителям Главы города Вологды, курирующим деятельность соответствующего органа Администрации города Вологды, по истечении шести месяцев со дня принятия административного регламента, в дальнейшем - ежегодно, с предложениями по внесению изменений в административный регламент (либо об отсутствии таковых).
5.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2010 г. N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 10 ноября 2010 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 5 марта 2020 г. N 263
Постановление Администрации г. Вологды от 20 февраля 2018 г. N 142
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 сентября 2016 г. N 1316
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 10 сентября 2015 г. N 6931
Постановление Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620
Постановление Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620)
Постановление Администрации г. Вологды от 15 февраля 2011 г. N 652