15 февраля, 12 мая 2011 г.
В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, предупреждения коррупции в городе Вологде, упорядочения процедуры разработки, согласования административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды, опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации г. Вологды
от 28 октября 2010 г. N 5755)
15 февраля, 12 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, согласованию органами Администрации города Вологды и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур органа Администрации города Вологды, порядок взаимодействия между его органами и должностными лицами, а также взаимодействие органа Администрации города Вологды с физическими или юридическими лицами, обратившимися в Администрацию города Вологды, орган Администрации города Вологды (далее - заявители), органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Вологодской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города Вологды, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов Администрации города Вологды, разрабатываются совместно органами Администрации города Вологды, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административных регламентов орган Администрации города Вологды предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
орган Администрации города Вологды, осуществляющий подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом Администрации города Вологды, ответственным за его разработку, с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.
2.2. Административный регламент разрабатывается в соответствии с требованиями к административным регламентам, утвержденными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Организация разработки, согласования и утверждение проектов административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Устава муниципального образования "Город Вологда", муниципальных правовых актов, в том числе настоящего Порядка, с учетом содержания муниципальной услуги.
3.2. Полномочия органов Администрации города Вологды, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда", муниципальными правовыми актами не могут быть предусмотрены в административных регламентах.
3.3. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов вносимых изменений в указанные акты.
3.4. При разработке административного регламента орган Администрации города Вологды может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка исполнения административных процедур.
3.5. Разработчик проекта административного регламента в процессе его принятия последовательно осуществляет следующие действия:
а) согласовывает проект административного регламента с руководителем органа Администрации города Вологды, курирующим деятельность соответствующего органа Администрации города Вологды, в том числе принимает меры к внесению изменений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в том числе содержащая в себе раскрытие информации о положениях, направленных на обеспечение повышения качества предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 1.5, 3.3 настоящего Порядка;
б) размещает проект административного регламента на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), в том числе обеспечивает направление проекта административного регламента на независимую экспертизу;
в) согласовывает проект административного регламента с Департаментом финансов Администрации города Вологды (в случае, если принятие и внедрение проекта административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете города Вологды на обеспечение деятельности соответствующего органа Администрации города Вологды и (или) муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги), Контрольно-аналитическим управлением (предварительно) и Правовым управлением Администрации города Вологды.
Срок согласования проекта административного регламента в каждом согласующем органе Администрации города Вологды не должен превышать срока, предусмотренного Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Вологды;
г) рассматривает предложения (экспертные заключения), поступившие от юридических или физических лиц в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
3.6. Срок приема предложений, поступающих от юридических и физических лиц, а также экспертных заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 10 календарных дней с момента размещения проекта административного регламента на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
3.7. По окончании срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, и согласования проекта административного регламента с Правовым управлением Администрации города Вологды, орган Администрации города Вологды, разработавший проект административного регламента, направляет его на согласование в Контрольно-аналитическое управление Администрации города Вологды на предмет оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента и для принятия последним решения с рекомендациями о принятии (либо доработке) проекта административного регламента. В случае принятия Контрольно-аналитическим управлением Администрации города Вологды решения, содержащего в себе рекомендацию о принятии проекта административного регламента, проект административного регламента с приложением всех необходимых документов и согласований направляется в Правовое управление Администрации города Вологды для представления на подпись Главе города Вологды.
3.8. Проект административного регламента утверждается постановлением Администрации города Вологды.
3.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в наименование раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Проведение независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Уполномоченными органами Администрации города Вологды на проведение экспертизы проектов административных регламентов являются:
Правовое управление Администрации города Вологды - на предмет оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
Контрольно-аналитическое управление Администрации города Вологды - на предмет оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает в сети "Интернет" на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды проект административного регламента.
Уведомление о разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование органа Администрации города Вологды, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций или физических лиц.
4.3. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 календарных дней со дня публикации проекта административного регламента в сети "Интернет". Срок доработки проекта административного регламента не может превышать одного месяца.
Постановлением Администрации г. Вологды от 15 февраля 2011 г. N 652 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем юридического лица (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, проводившим экспертизу. Экспертное заключение может быть направлено разработчику административного регламента по электронной почте.
4.5. Разработчик административного регламента рассматривает все экспертные заключения, полученные в течение срока проведения независимой экспертизы.
4.6. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента. Рекомендуемый образец экспертного заключения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В экспертном заключении в обязательном порядке указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание, и даются рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
рекомендуется к принятию без замечаний.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.7. Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение юридического или физического лица, проводившего экспертизу, дорабатывает в течение 15 календарных дней проект административного регламента с учетом результатов экспертизы и готовит справку об учете замечаний.
Рекомендуемый образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций или физических лиц приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники юридического лица или физическое лицо, проводившие независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.8
4.8. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами Администрации города Вологды, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.9
4.9. При проведении экспертизы уполномоченные органы Администрации города Вологды осуществляют следующие действия:
4.9.1. Правовое управление Администрации города Вологды оценивает соответствие проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе соблюдение требований при разработке и утверждении проекта административного регламента, установленных настоящим Порядком.
4.9.2. Контрольно-аналитическое управление Администрации города Вологды оценивает учет результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.10
4.10. По результатам проведения экспертизы Правовым управлением Администрации города Вологды составляется экспертное заключение на проект административного регламента (далее - экспертное заключение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляется в адрес разработчика проекта административного регламента. По каждому проекту административного регламента составляется отдельное экспертное заключение.
Экспертное заключение подписывается руководителем Правового управления Администрации города Вологды или уполномоченным им лицом с указанием даты проведения экспертизы.
Разработчик проекта административного регламента при поступлении отрицательного экспертного заключения в течение 5 рабочих дней обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний, изложенных в экспертном заключении, и представить в Правовое управление Администрации города Вологды для проведения повторной экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы Правовое управление Администрации города Вологды делает отметку в экспертном заключении об учете замечаний, изложенных в экспертном заключении.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.11
4.11. После согласования проекта административного регламента с Правовым управлением Администрации города Вологды разработчик проекта административного регламента направляет его на согласование в Контрольно-аналитическое управление Администрации города Вологды.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.12
4.12. По результатам проведения экспертизы Контрольно-аналитическим управлением Администрации города Вологды составляется экспертное заключение на проект административного регламента по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляется в адрес разработчика проекта административного регламента. По каждому проекту административного регламента составляется отдельное экспертное заключение.
Экспертное заключение подписывается руководителем Контрольно-аналитического управления Администрации города Вологды или уполномоченным им лицом с указанием даты проведения экспертизы.
Разработчик проекта административного регламента при поступлении отрицательного экспертного заключения в течение 5 рабочих дней обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний, изложенных в экспертном заключении, и представить в Контрольно-аналитическое управление Администрации города Вологды для проведения повторной экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы Контрольно-аналитическое управление Администрации города Вологды делает отметку в экспертном заключении об учете замечаний, изложенных в экспертном заключении, и принимает окончательное решение с рекомендацией о принятии проекта административного регламента в целом.
5. Анализ практики применения административных регламентов
5.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами Администрации города Вологды, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов Администрации города Вологды, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.2. Орган Администрации города Вологды для проведения анализа применения административного регламента проводят опросы получателей муниципальной услуги. Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на официальном Интерент-сайте Администрации города Вологды. По истечении указанного в извещении, размещенном на сайте, срока полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим органом Администрации города Вологды.
5.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента;
б) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.4. Результаты анализа применения административного регламента представляются для рассмотрения руководителям органов Администрации города Вологды, курирующим деятельность соответствующего органа Администрации города Вологды, по истечении шести месяцев со дня принятия административного регламента, в дальнейшем - ежегодно, с предложениями по внесению изменений в административный регламент (либо об отсутствии таковых).
5.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2010 г. N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 10 ноября 2010 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 5 марта 2020 г. N 263
Постановление Администрации г. Вологды от 20 февраля 2018 г. N 142
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 сентября 2016 г. N 1316
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 10 сентября 2015 г. N 6931
Постановление Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620
Постановление Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620)
Постановление Администрации г. Вологды от 15 февраля 2011 г. N 652