Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования настоящего приказа
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской федерации детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 27 июля 2012 г. N 374)
29 августа 2013 г., 2 апреля, 22 декабря 2014 г., 15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, компенсация за проезд к месту лечения и обратно), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (лицу, его заменяющему) ребенка, проживающего в малоимущей семье, нуждающегося в санаторно-курортном лечении (далее - ребенок) (далее - заявители).
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 578 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление компенсации стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (по месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела по делам детей, женщин и семьи управления по социальным вопросам Департамента, специалистами управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о предоставлении компенсации за проезд к месту лечения и обратно и организации ее выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений с органами социальной защиты населения о взаимодействии.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм компенсации за проезд к месту лечения и обратно на лицевые счета заявителей.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 578 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм компенсации за проезд к месту лечения и обратно на лицевые счета заявителей в кредитных организациях.
Компенсация предоставляется в размере 50 процентов от стоимости проезда к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации.
б) отказ заявителю в предоставлении компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области соответственно.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно в органе социальной защиты населения (МФЦ) до перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей составляет не более 18 рабочих дней.
В случае направления межведомственных запросов или запроса у заявителя документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, государственная услуга представляется после получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.7. Срок принятия решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно в органе социальной защиты населения (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов или запроса у заявителя документов, предусмотренных настоящим административным регламентом - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.8. Срок направления решения об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 29 ноября 2004 года N 1086 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка";
постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 16 мая 2011 года N 511 "О порядке выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства, о регистрации (расторжении) брака, о детях);
в) в случае отсутствия в паспорте заявителя сведений о ребенке, по выбору заявителя представляется: копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о ребенке, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
г) копия заключения государственного учреждения здравоохранения о нуждаемости ребенка в санаторно-курортном лечении;
д) отрывной талон к санаторно-курортной путевке (курсовке) или его копия, заверенная организацией, выдавшей санаторно-курортную путевку, либо санаторно-курортной или иной организацией, осуществляющей санаторно-курортную деятельность, - для подтверждения пребывания ребенка на лечении в данной организации;
е) проездные документы, подтверждающие стоимость проезда заявителя и ребенка;
ж) копия медицинского заключения о невозможности пользоваться другими видами транспорта, кроме воздушного (в случае проезда на воздушном транспорте при наличии железнодорожного сообщения к месту санаторно-курортного лечения);
з) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу поездки ребенка в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность, необходимые для расчета среднедушевого дохода семьи, указанные в подпунктах "а" - "г", "е" пункта 19 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства области от 29 ноября 2004 года N 1086.
Дополнительно представляются:
копия свидетельства о регистрации по месту жительства (месту пребывания) ребенка, не достигшего возраста 14 лет, либо копия паспорта ребенка, достигшего 14-летнего возраста (страниц, содержащих информацию о личности ребенка, отметки о его регистрации по месту жительства), копия свидетельства о регистрации по месту пребывания - в случае отсутствия в документах, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, сведений, подтверждающих проживание ребенка на территории Вологодской области;
копия свидетельства о регистрации по месту пребывания - если заявителем является лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, временно проживающее на территории Вологодской области;
копия вида на жительство - если ребенок, заявитель являются лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Вологодской области;
копия паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство или копия вида на жительство - если ребенок, заявитель являются лицами, имеющими иностранное гражданство, постоянно проживающими на территории Вологодской области;
разрешение на временное проживание в Российской Федерации, - если ребенок, заявитель являются лицами, имеющими иностранное гражданство, или лицами без гражданства, временно проживающими на территории Вологодской области;
копия удостоверения беженца - если ребенок, заявитель имеют статус беженца и проживают на территории Вологодской области;
копия решения суда об усыновлении ребенка или копия свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя ребенка в документах, предусмотренных в подпунктах "б", "в" настоящего пункта.
2.11. В случае если на дату отъезда ребенка в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность, семья заявителя являлась получателем социального пособия на основании социального контракта и (или) ежеквартального социального пособия в соответствии со статьей 2 закона области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области", документы, предусмотренные подпунктом "з" пункта 2.10 настоящего административного регламента, не представляются.
2.12. В случае отсутствия по какой-либо причине проездных документов представляется справка транспортной организации, осуществляющей перевозку, о стоимости детского и полного (для сопровождающего) проезда по беспересадочному, а при его отсутствии по кратчайшему, маршруту на дату следования к месту лечения и обратно.
2.13. В случае, если представленные проездные документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории пассажирского места, чем установлено частью 3 статьи 17 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", представляется справка транспортной организации, осуществляющей перевозку, о стоимости детского и полного (для сопровождающего) проезда на дату приобретения проездных документов к месту лечения и обратно в соответствии с установленной законом области категорией пассажирского места соответствующего вида транспорта.
2.14. В случае обращения за выплатой компенсации за проезд к месту лечения и обратно представителя заявителя, им представляется заявление согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах "б" - "з" пункта 2.10, в пунктах 2.12, 2.13 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.15. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 578 подпункт "в" пункта 2.15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
в) в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
2.16. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.17. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
сведения о составе семьи заявителя, предоставляемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в Вологодской области;
справка о наличии (отсутствии) сведений о ребенке в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
документы, подтверждающие доходы членов семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу поездки ребенка в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность, необходимые для расчета среднедушевого дохода семьи, указанные в подпунктах "д", "ж", "з" пункта 19 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства области от 29 ноября 2004 года N 1086.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 578 в пункт 2.18 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.18. Документы, указанные в пункте 2.17 настоящего административного регламента, запрашиваются органом социальной защиты населения в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
2.19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления компенсации за проезд к месту лечения и обратно является непредставление какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.10, 2.12 - 2.14 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.21. Оснований для приостановления выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно не предусмотрено.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации за проезд к месту лечения и обратно являются:
а) повторное обращение за выплатой компенсации за проезд к месту лечения и обратно в течение года;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие у заявителя права на компенсацию за проезд к месту лечения и обратно на дату начала поездки ребенка в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность;
г) непредставление заявителем документов, запрошенных у него в соответствии с пунктом 2.36 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.23. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача учреждением здравоохранения заключения о нуждаемости ребенка в санаторно-курортном лечении;
б) выдача медицинского заключения о невозможности пользоваться другими видами транспорта, кроме воздушного;
в) выдача документов, подтверждающих доходы каждого члена семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу поездки ребенка в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность, указанных в подпунктах "а" - "г", "е" пункта 19 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства области от 29 ноября 2004 года N 1086;
г) выдача транспортной организацией, осуществляющей перевозку, справки о стоимости детского и полного (для сопровождающего) проезда по беспересадочному, а при его отсутствии по кратчайшему, маршруту на дату следования к месту лечения и обратно;
д) выдача транспортной организацией, осуществляющей перевозку, справки о стоимости детского и полного (для сопровождающего) проезда на дату приобретения проездных документов к месту лечения и обратно в соответствии с установленной частью 3 статьи 17 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" категорией пассажирского места соответствующего вида транспорта.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.25. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.26. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно и всех необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 подраздел "Требования к помещениям..." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.27. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно- контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.28. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.29. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.31. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.35. Для проверки сведений о наличии у санаторно-курортной или иной организации, осуществляющей санаторно-курортную деятельность, лицензии на осуществление медицинской деятельности орган социальной защиты населения использует данные единого реестра лицензий, размещенного на официальном интернет-сайте федерального органа исполнительной власти, выполняющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Соответствующая отметка ставится в заявлении о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
2.36. Факт получения семьей государственной социальной помощи в соответствии со статьей 2 закона области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области" проверяется органом социальной защиты населения с использованием средств программного комплекса. Соответствующая отметка ставится в заявлении о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
В случае если семья заявителя не является получателем государственной социальной помощи, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно производится расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", и определяется прожиточный минимум семьи в порядке, установленном статьей 2 закона области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области".
В случае если данные о получении семьей заявителя социального пособия на основании социального контракта и (или) ежеквартального социального пособия отсутствуют в используемом программном комплексе и к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом "з" пункта 2.10 настоящего административного регламента, орган социальной защиты населения запрашивает указанные документы у заявителя.
2.37. В случае если заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в подпунктах "д", "ж", "з" пункта 19 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства области от 29 ноября 2004 года N 1086, специалист органа социальной защиты населения направляет соответствующий межведомственный запрос.
2.38. Для проверки сведений о составе семьи, указанных заявителем (представителем заявителя) в заявлении о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно, специалист органа социальной защиты населения формирует и направляет межведомственный запрос в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в Вологодской области.
2.39. Для получения информации о наличии (отсутствии) сведений о ребенке в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Федеральный регистр), специалист органа социальной защиты населения формирует и направляет межведомственный запрос в орган, осуществляющий ведение Федерального регистра. Отметка о наличии (отсутствии) сведений о ребенке в Федеральном регистре ставится в заявлении о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
2.40. Выплата компенсации за проезд к месту лечения и обратно производится, если обращение заявителя (представителя заявителя) поступило не позднее 1 года с даты возвращения ребенка с места санаторно-курортного лечения.
2.41. Компенсация за проезд к месту лечения и обратно включает в себя:
а) расходы на проезд ребенка к месту лечения и обратно;
б) расходы на проезд одного из родителей (лица, его замещающего) при сопровождении ребенка к месту лечения и возвращении обратно без ребенка;
в) расходы на проезд одного из родителей (лица, его замещающего) к месту лечения за ребенком и при возвращении обратно с ребенком.
Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя оплату услуг по продаже проездных документов, расходы за пользование в поездах и на судах морского и внутреннего водного транспорта постельными принадлежностями.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю;
б) проводит проверку документов, указанных в пунктах 2.10, 2.12 - 2.14 настоящего административного регламента, на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации приема документов для выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации приема документов для выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации приема документов для выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за проверку информации и подготовку запроса, не позднее дня следующего за днем регистрации заявления.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за проверку информации и подготовку запроса:
а) запрашивает документы в случае, предусмотренном пунктом 2.36 настоящего административного регламента, в течение 5 дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
б) готовит соответствующие межведомственные запросы, предусмотренные пунктами 2.37 - 2.39 настоящего административного регламента.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
в) передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно, не позднее дня следующего за днем поступления запрошенных документов (сведений).
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно:
а) готовит проект решения о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно (в одном экземпляре) либо об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В проекте решения об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
б) передает личное дело заявителя и проект решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно в органе социальной защиты населения (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов или запроса у заявителя документов, предусмотренных настоящим административным регламентом - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно, передает личное дело заявителя и проект решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно в органе социальной защиты населения (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов или запроса у заявителя документов, предусмотренных настоящим административным регламентом - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.12. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Решение о выплате (об отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения, заявление и представленные документы подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно в органе социальной защиты населения (МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов или запроса у заявителя документов, предусмотренных настоящим административным регламентом - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных выплатах компенсаций за проезд к месту лечения и обратно в Департамент, направляет в Департамент решение о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно и направление решения в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
Организация выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно, решения о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно:
а) готовит документы на перечисление денежных средств кредитным организациям;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату компенсации за проезд к месту лечения и обратно и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями;
в) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в кредитные организации;
г) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемой автоматизированной информационной системы.
3.17. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.18. Выплата компенсации за проезд к месту лечения и обратно производится в течение 5 рабочих дней со дня получения Департаментом решения о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.19. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 578 пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области соответственно.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.