Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 3 апреля 2012 г. N 18
Утверждено
Решением
Комитета районного самоуправления
Вологодского муниципального района
от 27.12.2005 N 285
Положение
о финансовом управлении Вологодского муниципального района
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление Вологодского муниципального района (далее по тексту - Управление) является органом местного самоуправления Вологодского муниципального района, наделенным согласно Уставу Вологодского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения в части осуществления бюджетного процесса и реализации бюджетной политики на территории района.
1.2. Полное официальное наименование Управления: финансовое управление Вологодского муниципального района.
Официальное сокращенное наименование Управления: финансовое управление.
1.3. Финансовый отдел администрации Вологодского района был создан на основании Положения о финансовом отделе администрации Вологодского района от 6 сентября 1993 года, утвержденного главой администрации Вологодского района.
Постановлением администрации Вологодского района от 10 июня 1997 года N 269 "О преобразовании финансового отдела администрации района в финансовое управление" финансовый отдел был преобразован в финансовое управление администрации Вологодского района.
На основании Положения о финансовом управлении администрации Вологодского муниципального района от 29 ноября 1999 года финансовое управление администрации Вологодского района было переименовано в финансовое управление администрации Вологодского муниципального района Вологодской области.
В соответствии с решением Комитета районного самоуправления от 27 декабря 2005 года N 285 "О финансовом управлении Вологодского муниципального района" финансовое управление администрации Вологодского муниципального района Вологодской области переименовано в финансовое управление Вологодского муниципального района.
1.4. Управление обладает статусом юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба Вологодского муниципального района.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета.
1.6. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.7. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно главе Вологодского муниципального района и Представительному Собранию Вологодского муниципального района.
1.8. Местонахождение (адрес) Управления: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 24.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Вологодского муниципального района, муниципальными правовыми актами района, настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления является:
2.1 составление проекта районного бюджета и организация исполнения районного бюджета;
2.2 осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением районного бюджета;
2.3 осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
2.4 управление муниципальным долгом и ведение муниципальной долговой книги;
2.5 установление порядка составления бюджетной отчетности;
2.6 составление и представление отчета об исполнении районного бюджета;
2.7 ведение сводного реестра расходных обязательств Вологодского муниципального района;
2.8 разработка проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
2.9 ведение реестра муниципальных лотерей, осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
2.10 разработка прогноза социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
2.11 разработка планов и программ социально-экономического развития района и организация их выполнения;
2.12 организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вологодского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2.13 осуществление содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
3. Полномочия (функции) Управления
Для достижения основных задач Управление осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. В сфере бюджетных правоотношений:
3.1.1. осуществляет непосредственное составление проекта районного бюджета;
3.1.2. организует исполнение бюджета района;
3.1.3. осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Вологодского муниципального района и исполнения бюджета Вологодского муниципального района;
3.1.4. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, в том числе: финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.1.5. разрабатывает программу муниципальных заимствований;
3.1.6. управляет муниципальным долгом и ведет муниципальную долговую книгу, в том числе: ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета;
3.1.7. составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета, кассовый план, утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
3.1.8. осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
3.1.9. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
3.1.10. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.1.11. составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Вологодского муниципального района;
3.1.12 ведет сводный реестр расходных обязательств Вологодского муниципального района;
3.1.13. разрабатывает проекты решений Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
3.1.14. осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
3.1.15. обеспечивает защиту интересов казны муниципального образования Вологодского муниципального района и интересов Управления в судах судебной системы Российской Федерации;
3.1.16. осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
3.1.17. вносит изменения в перечень главных администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита) районного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов (источников финансирования дефицита) районного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;
3.1.18. осуществляет временное управление районным бюджетом в случае, если решение о районном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года;
3.1.19 осуществляет открытие и ведение лицевых счетов и учет участников бюджетного процесса;
3.1.20. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств;
3.1.21. организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения районного бюджета;
3.1.22. организует перечисление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
3.1.23. осуществляет иные полномочия финансового органа района, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами района.
3.2. В сфере налогов и сборов:
3.2.1. осуществляет согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита, об изменении сроков уплаты налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет;
3.2.2. дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов района о налогах и сборах.
3.2.3. разрабатывает проекты решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района по вопросам определения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории района вводится единый налог на вмененный доход, а также установления значений корректирующего коэффициента (К 2) базовой доходности.
3.2.4. оценивает бюджетную и социальную эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.3. В сфере разработки прогноза социально-экономического развития Вологодского муниципального района:
3.3.1. проводит текущий анализ социально-экономического развития района;
3.3.2. разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией района;
3.3.3. участвует в разработке и реализации системы мер, направленных на полное использование экономического потенциала района, увеличение доходной базы районного бюджета;
3.3.4. осуществляет экспертизу проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ, осуществляет анализ эффективности и результативности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ района в порядке, установленном постановлением администрации района;
3.3.5. разрабатывает систему стратегических направлений, целей, задач и принципов социально-экономического развития района и механизмов их реализации, в том числе:
стратегию социально-экономического развития района на долгосрочный период;
программу социально-экономического развития района.
3.3.6. организует сбор и анализ статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вологодского муниципального района, их обработку и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.3.7. осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
3.3.8. организует работу по подготовке и готовит проект ежегодного отчета о социально - экономического положении Вологодского муниципального района;
3.3.9. осуществляет подготовку прогнозных оценок экономического развития района для формирования социального заказа на подготовку кадров и прогнозной потребности района в кадрах на средне- и долгосрочную перспективы.
3.4. В сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Вологодского муниципального района:
3.4.1. разрабатывает и обеспечивает выполнение районной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, контролирует ее выполнение;
3.4.2. осуществляет сбор и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по их развитию на территории района, прогнозирует развитие малого и среднего предпринимательства на территории Вологодского муниципального района;
3.4.3 разрабатывает предложения по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Вологодского муниципального района и обеспечении ее деятельности и вносит их в установленном порядке на рассмотрение органам местного самоуправления района;
3.4.4. содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
3.4.5. ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой Вологодским муниципальным районом.
3.5. По контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
3.5.1. проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также для нужд муниципальных бюджетных учреждений;
3.5.2. выдает заказчику, уполномоченному органу, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
3.5.3. обеспечивает рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.6. В области организации лотерей:
3.6.1. выдает разрешения на проведение муниципальных лотерей;
3.6.2. ведет реестр муниципальных лотерей, проводимых на территории района;
3.6.3. осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
3.6.4. осуществляет рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, запрещает проведение стимулирующей лотереи в сроки и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей;
3.6.5. выдает организатору лотереи предписание в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей.
3.6.6. обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору муниципальной лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей, а также приостанавливает действие разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда.
3.7. Осуществляет отдельные государственные полномочия, не переданные в установленном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядке, предусмотренные Федеральным законом от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями):
3.7.1. участвует в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ;
3.7.2. участвует в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
3.7.3. оказывает содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан;
3.7.4. участвует в организации и финансировании ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
3.8. Осуществляет отдельные государственные полномочия, предусмотренные законом Вологодской области от 26.02.2010 N 2229-ОЗ "Об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15, 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и местных бюджетов".
3.9. Управление для решения задач и выполнения полномочий:
3.9.1. Принимает правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района.
Управление обеспечивает направление в Правительство Вологодской области и в прокуратуру Вологодского района копий нормативных правовых актов, а также сведений об их опубликовании.
3.9.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов решений Представительного Собрания района и правовых актов администрации района по вопросам деятельности Управления.
3.9.3. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств районного бюджета в соответствии с решением о районном бюджете.
3.9.4. Осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Вологодского муниципального района по вопросам деятельности Управления.
3.9.5. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.9.6. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.9.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.9.8. Осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.9.10. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Вологодского муниципального района.
3.9.11. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Вологодского муниципального района.
3.9.12. Предоставляет муниципальные услуги, утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
3.9.13. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.9.14. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в сфере деятельности Управления.
3.9.15. Управление осуществляет мероприятия по противодействию коррупции по вопросам своей деятельности, выполняет другие функции, возложенные на Управление Представительным Собранием района и (или) главой района;
3.9.16. Должностные лица Управления составляют протоколы по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
3.10. Управление не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.
4. Имущество Управления
4.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Вологодского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и настоящим Положением.
4.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
4.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления.
4.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе по согласованию с главой района изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им. 4.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Структура Управления утверждается Представительным Собранием района, штатное расписание Управления утверждается главой района.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Начальник Управления обладает исполнительно-распорядительными полномочиями. Начальник Управления подотчетен и подконтролен главе района.
5.3. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого им самостоятельно.
Полномочия заместителя начальника Управления определяются должностной инструкцией, утверждаемой начальником Управления. В период отсутствия начальника Управления его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет его заместитель.
5.4. Начальник Управления должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
5.5. Начальник организует деятельность Управления по реализации возложенных на Управление задач, полномочий:
- осуществляет руководство деятельностью Управлением, обеспечивает исполнение полномочий Управлением, поручений главы района;
- представляет главе района отчеты и доклады по вопросам деятельности Управлением;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
- действует от имени Управления без доверенности и представляет Управление в отношениях с населением, государственными органами и органами местного самоуправления, с общественными объединениями, организациями;
- представляет интересы Управления в судах, подписывает заявления, исковые заявления, жалобы и отзывы на них, выдает доверенности от имени Управления;
- открывает и закрывает счета Управления, распоряжается средствами, поступающими на счета Управления, несет ответственность за их целевое использование;
- утверждает бюджетную смету Управления;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- подписывает годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
- обеспечивает представление статистической и бухгалтерской отчетности, несет ответственность за ее достоверность;
- в рамках своих полномочий обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности Управления;
- разрабатывает штатное расписание Управления и предоставляет на утверждение главе района;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- распределяет обязанности между работниками Управления и утверждает их должностные инструкции, утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Управлении;
- организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам компетенции Управления;
- подписывает документы, исходящие из Управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и нормативными правовыми актами района.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет ответственность за невыполнение (или) ненадлежащее выполнение возложенных на Управление полномочий в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение должностных обязанностей, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Работники Управления несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Заключительные положения
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Представительным Собранием района по представлению главы района.
7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Вологодского муниципального района.
7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Представительным Собранием района.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 18 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.