29 мая 2012 г.
В целях реализации закона области от 29.12.2003 г. N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" и создания оптимальных условий для сохранения здоровья женщин, обеспечения рождения и развития здоровых детей приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы.
2. Планово-экономическому управлению департамента здравоохранения (Дуганов М.Д.) предусмотреть выделение средств в проектах областного бюджета на 2012 - 2014 годы в соответствии с настоящим приказом.
3. Отделу охраны материнства, детства и противоэпидемической работы департамента здравоохранения (Вологдина Е.Л.):
обеспечить контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы;
направить копию приказа в прокуратуру Вологодской области в установленные сроки;
обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север";
разместить настоящий приказ на сайте департамента здравоохранения области в сети Интернет (www.volmed.org.ru).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента здравоохранения Н.А. Короленко.
Начальник департамента |
А.А. Колинько |
Ведомственная целевая программа
"Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы
(утв. приказом Департамента здравоохранения области
от 26 декабря 2011 г. N 1674)
29 мая 2012 г.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 318 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент здравоохранения области |
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего акта |
начальник департамента здравоохранения области Колинько А.А., приказ от 26.12.2011 N 1674 |
Обоснование разработки программы |
закон области от 29.12.2003 N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" |
Цели и задачи программы |
цель программы: - создание условий для сохранения здоровья женщин, обеспечения рождения и развития здоровых детей; основные задачи программы: - совершенствование методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; - обеспечение бесплатным питанием (сухими молочными адаптированными смесями) детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании, лечебным питанием больных детей, при грудном вскармливании - частичная замена молочных смесей на специальные продукты питания для кормящей матери; - охрана и укрепление репродуктивного здоровья женщин, детей; - распространение современных перинатальных и репродуктивных технологий и методов выхаживания новорожденных; - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства |
Целевые индикаторы и показатели |
младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми); материнская смертность (на 100000 родившихся живыми); первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (на 10000); аборты на 100 родов и на 1000 женщин фертильного возраста охват беременных женщин пренатальным скринингом; охват новорожденных неонатальным скринингом на наследственные заболевания; охват новорожденных аудиологическим скринингом |
Характеристика программных мероприятий |
закупка лекарственных средств, в том числе расходных материалов (тест-систем) для проведения неонатального, аудиологического, пренатального скринингов; закупка и обеспечение беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) специальными продуктами питания; закупка и обеспечение сухими молочными адаптированными смесями детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании, и лечебным питанием больных детей; закупка медицинского оборудования и аппаратуры для учреждений охраны материнства и детства; организация и проведение семинаров, конференций для медицинских работников службы охраны материнства и детства; распространение современных перинатальных технологий и методов выхаживания новорожденных |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования программы составляет 156972.0 тыс. руб.: 2012 г. - 52324.0 тыс. руб.; 2013 г. - 52324.0 тыс. руб.; 2014 г. - 52324.0 тыс. руб. Источник финансирования - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социальноэкономической эффективности |
снижение уровня младенческой смертности с 7.3 на 1000 родившихся живыми в 2010 году до 7.2 на 1000 родившихся живыми в 2011 году; с учетом перехода на регистрацию рождения по критериям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) увеличение уровня младенческой смертности к 2014 году до 7.8 на 1000 родившихся живыми; снижение показателя материнской смертности с 39.7 на 100000 родившихся живыми в 2010 году до 13 на 100000 родившихся живыми в 2014 году; снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) с 22.7 в 2010 году до 21.4 на 10000 детей в 2014 году; снижение показателя абортов с 42 на 1000 женщин фертильного возраста в 2010 году до 35 на 1000 женщин фертильного возраста в 2014 году. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка. Показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности отражают состояние здоровья женского и детского населения Вологодской области, его социально-экономическое положение и уровень медицинского обеспечения.
В результате реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009 - 2011 годы удалось улучшить показатели службы материнства и детства. Интегральным критерием оценки положения в области охраны материнства и детства является показатель младенческой смертности. За последние 3 года он снизился на 12.7%: с 8.93 на 1000 родившихся живыми в 2006 г. до 7.3 на 1000 родившихся живыми в 2010 г. В структуре причин младенческой смертности первое место занимают отдельные состояния перинатального периода (47.7%), второе место - врожденные аномалии (23%), третье место - симптомы, признаки, отклонения от нормы (9.7%). С 2012 года Российская Федерация переходит на регистрацию рождения по критериям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), что требует увеличения затрат системы здравоохранения на закупку дополнительного оборудования, лекарственных средств и обучения персонала современным высокотехнологичным методам выхаживания недоношенных детей.
Высоким остается показатель материнской смертности: в 2009 г. умерло 2 женщины, показатель составил 13.2 на 100000 родившихся живыми, в 2010 г. умерло 7 женщин, и показатель вырос до 39.7 на 100000 родившихся живыми.
Несмотря на увеличение рождаемости, уровень ее не обеспечивает простого воспроизводства населения. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Два процента новорожденных и более трех процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в области рождается 500 детей, или 3.5 процента, с наследственными и врожденными болезнями. 56% детей первого года жизни находятся на искусственном вскармливании и нуждаются в назначении молочных смесей.
Неудовлетворяет качество питания беременных женщин. В рационе отмечается дефицит белка, что негативно отражается на формировании центральной нервной системы плода и приводит к умственному недоразвитию ребенка.
За последнее десятилетие отмечаются негативные сдвиги в состоянии репродуктивного здоровья, что в будущем может быть одной из важнейших причин низкого уровня рождаемости, высоких показателей младенческой смертности, патологии беременности и родов.
Проблема абортов в современных социально-демографических условиях в Вологодской области занимает особое место. Абсолютное число абортов в 2010 году составило 13582, или на 100 родов приходилось 90 абортов.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в области, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы:
- создание условий для сохранения здоровья женщин, обеспечения рождения и развития здоровых детей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить совершенствование методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
- обеспечить сухими молочными адаптированными смесями детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании, лечебным питанием больных детей; при грудном вскармливании обеспечить частичную замену молочных смесей на специальные продукты питания;
- обеспечить выполнение мероприятий по охране и укреплению репродуктивного здоровья женщин, детей;
- обеспечить распространение современных перинатальных и репродуктивных технологий и методов выхаживания новорожденных;
- обеспечить укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 318 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий программы в 2012 - 2014 годах позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям.
Целевые индикаторы и показатели
IV. Перечень и характеристика основных программных мероприятий
Перечень и характеристика программных мероприятий приведена в приложении 1 к программе.
V. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2012 - 2014 годы.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 318 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Социальные и экономические последствия реализации программы
Реализация программы позволит:
- улучшить репродуктивное здоровье женщин, выражающееся в снижении и стабилизации материнской смертности на уровне 13 на 100000 родившихся живыми и снижении уровня абортов до 35 на 1000 женщин фертильного возраста к 2014 году;
- улучшить состояние здоровья новорожденных детей, выражающееся в снижении младенческой смертности до 7.8 на 1000 родившихся живыми к 2014 году. Но с учетом перехода с 2012 года на новые критерии живорожденности (регистрация рождения детей с 500 г) прогнозируется повышение показателя младенческой смертности в среднем на 15% - до 8.0 на 1000 родившихся живыми в 2012 году;
- обеспечить сухими адаптированными молочными смесями детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании;
- увеличить показатель охвата беременных женщин пренатальным скринингом до 65% к 2014 году;
- обеспечить выполнение показателя охвата новорожденных неонатальным скринингом на наследственные заболевания на уровне 98%;
- обеспечить выполнение показателя охвата новорожденных аудиологическим скринингом на уровне 95%;
- снизить количество рождения детей с врожденными пороками развития.
Возможные риски неисполнения программы:
- ограничение финансирования;
- инфляция выше порогового уровня;
- отсутствие подготовленных специалистов, обеспечивающих реализацию программы;
- форс-мажорные обстоятельства.
VII. Оценка эффективности и результативности программы
При оценке результативности программы будет применяться методика оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ при помощи индикаторов результативности согласно приложению 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в течение всего срока реализации программы.
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В настоящее время развитие медицинской помощи сдерживается недостаточностью ресурсов.
Источником финансирования программы является областной бюджет, общий объем финансирования составляет 156972.0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Финансирование программы определено в приложениях 1 и 2 к программе.
IX. Система управления реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляется департаментом здравоохранения области.
Департамент здравоохранения несет ответственность за достижение целей и решение задач, поставленных программой, а также за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Реализация программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации программы включает мероприятия по централизованной закупке медицинского оборудования, лекарственных средств, детского и лечебного питания на конкурсной основе, а также организационные мероприятия по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
Закупаемые лекарственные средства, детское и лечебное питание, питание для беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) поступают на областной уполномоченный склад и передаются в уполномоченные аптеки, перечень которых определяется в рамках областной целевой программы "Льготные лекарства". Оплата услуг уполномоченного склада и уполномоченных аптек осуществляется в объемах, определяемых государственными контрактами. Лекарственные средства, контрацептивные препараты и питание могут выдаваться по рецептам через аптечные учреждения, а также медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений (врачами, фельдшерами) непосредственно пациентам. Количество и перечень лекарственных средств, контрацептивных препаратов и питания, подлежащих назначению и выдаче без рецепта, определяются департаментом здравоохранения области и доводятся до лечебно-профилактических учреждений области.
Получателями закупаемого медицинского оборудования, аппаратуры и санитарного транспорта являются учреждения родовспоможения и детства.
X. Контроль за ходом реализации программы
Мониторинг и контроль за ходом реализации программы осуществляются департаментом здравоохранения области, а также могут осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей контрольно-аналитического управления Правительства области и департамента финансов области.
Департамент здравоохранения области до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области отчет о выполнении мероприятий программы по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 26 февраля 2008 года N 286 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ". К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий программы.
Приложение N 1
к Программе
департамента здравоохранения области
от 26 декабря 2011 г. N 1674
Перечень и характеристика
основных мероприятий ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
наименование |
единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
целевое значение (конечный результат) |
||||
1. Обеспечение лекарственными средствами женщин и новорожденных |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
340.091 |
10420,5 |
10420,5 |
10420,5 |
1.Обеспечение новорожденных лекарственными средствами для профилактики и лечения дистресс синдрома |
% |
80 |
85 |
90 |
90 |
2.Обеспечение тест-система для проведения неонатального, аудиологического, пренатального cкринингов |
% |
90 |
95 |
95 |
95 |
|||||||
3. Обеспечение лекарственными средствами беременных женщин |
% |
70 |
75 |
75 |
75 |
|||||||
4. Обеспечение контрацептивными препаратами |
% |
40 |
45 |
50 |
50 |
|||||||
2. Обеспечение питанием детей и кормящих матерей. |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
340.092 |
38546,8 |
38546,8 |
38546,8 |
1.Обеспечение специальными продуктами питания беременных женщин и кормящих матерей |
% |
50 |
55 |
60 |
60 |
2. Обеспечение молочными смесями детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании |
% |
50 |
55 |
60 |
60 |
|||||||
3. Обеспечение лечебным питанием больных детей |
% |
95 |
98 |
100 |
100 |
|||||||
3. Обеспечение медицинским оборудованием учреждений родовспоможения и детства |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
310 |
0 |
0 |
0 |
1.Ранняя неонатальная смертность |
На 1000 родившихся живыми |
3 |
3 |
2,8 |
2,5 |
2. Внедрение новых технологий выхаживания новорожденных детей |
Абсол. число |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
4. Распространение современных перинатальных и репродуктивных технологий и методов выхаживания новорожденных |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
340 226 |
600 |
600 |
600 |
1.Повышение квалификации медицинских работников |
Абсол. число (чел.) |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Оплата услуг уполномоченной аптечной сети |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
226 |
2756,7 |
2756,7 |
2756,7 |
|
|
|
|
|
|
Всего по мероприятиям (по годам) |
|
52324 |
52324 |
52324 |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по программе |
|
|
|
52324 |
52324 |
52324 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Программе
департамента здравоохранения области
от 26 декабря 2011 г. N 1674
Ресурсное обеспечение Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 26 декабря 2011 г. N 1674 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 24 января 2012 г. N 11
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 11 марта 2014 г. N 124 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1461
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 28 марта 2013 г. N 327
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 6 февраля 2013 г. N 62
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 1083
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 27 июня 2012 г. N 382
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 318