Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Департаменте сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 28 декабря 2009 г. N 2114)
29 марта, 12 апреля, 13 сентября, 17 декабря 2010 г., 28 марта, 30 мая, 1 августа, 7 ноября 2011 г., 2 февраля, 5 марта, 2 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Департамент).
1.2. Департамент создан на основании постановления Губернатора области от 3 декабря 2009 года N 492 путем реорганизации в форме слияния Департамента продовольственных ресурсов торговли и услуг Вологодской области и Департамента сельского хозяйства Вологодской области.
Департамент является правопреемником Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области и департамента сельского хозяйства Вологодской области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 февраля 2012 г. N 61 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 2 апреля 2012 г.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области по реализации полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства, управления племенным животноводством, семеноводством, мелиорации земель, формирования и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственного сырья, продовольствия, а также уполномоченным органом в сфере государственного регулирования торговой деятельности.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: 160000, Российская Федерация, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2012 г. N 155 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Департамент в своей деятельности подотчетен Правительству области и Губернатору области. Деятельность Департамента координирует первый заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 февраля 2012 г. N 61 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 2 апреля 2012 г.
2. Задачи, полномочия (функции) Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Разработка и реализация мер по формированию продовольственных резервов области.
2.1.2. Разработка и реализация мер по государственной поддержке отраслей сельскохозяйственного производства области, включая животноводство, семеноводство, мелиорацию земель, плодородие почв, реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.1.3. Разработка и осуществление мероприятий по реализации государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.1.4. Разработка и реализация мер по государственному регулированию торговой деятельности и обеспечение учета организации и деятельности розничных рынков.
2.2. Для достижения указанных задач Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории области, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;
осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.2.2. Осуществляет формирование и ведение реестра розничных рынков области.
2.2.3. В области животноводства:
осуществляет полномочия государственной племенной службы в части, отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
осуществляет региональный государственный надзор в области племенного животноводства.
2.2.4. В области мелиорации и плодородия земель:
осуществляет управление областными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
осуществляет мероприятия по финансированию мелиорации земель;
выдает заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель;
организует проведение мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
организует планирование использования земель сельскохозяйственного назначения.
2.2.5. Осуществляет государственное управление в области семеноводства и растениеводства на территории области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2012 г. N 155 в подпункт 2.2.6 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.6. В области государственной поддержки отраслей сельскохозяйственного производства области:
осуществляет мероприятия государственной поддержки отраслей сельскохозяйственного производства области, в том числе:
оказывает поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию, поддержке личных подсобных хозяйств, социально-экономическому развитию сельских поселений;
осуществляет меры, направленные на социальное развитие села, по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переквалификации кадров для различных отраслей сельского хозяйства;
осуществляет управление государственным резервом зерна области, в том числе организует хранение и заимствование зерна государственного резерва;
осуществляет информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2.7. В области государственного регулирования торговой деятельности:
проводит анализ финансовых, экономических, социальных показателей развития торговли области, осуществляет оценку эффективности применения мер по поддержке торговли на территории области, готовит прогноз развития торговли на территории области;
устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории области;
проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;
разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;
формирует и ведет торговый реестр;
предоставляет сведения, содержащиеся в торговом реестре, физическим и юридическим лицам;
представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
обеспечивает размещение и обновление на сайте Департамента информации в области торговой деятельности, обязательной для размещения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области;
реализует областные программы развития торговли;
устанавливает порядок и условия осуществления торговой деятельности государственными предприятиями и учреждениями области;
2.2.8. Осуществляет функции регионального государственного заказчика по закупке зерна и поставке зерна, а также продуктов его переработки в резерв зерна области.
2.2.9. Осуществляет функции заказчика областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заказчика запаса области для обеспечения мероприятий гражданской обороны в части продовольствия, вещевого имущества и товаров первой необходимости.
2.2.10. Осуществляет в случаях, установленных законами области, контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области.
2.2.11. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении Департаментом в соответствии с возложенными полномочиями регионального государственного контроля (надзора) на территории области.
2.2.12. Организует ярмарки сельскохозяйственной и пищевой продукции на территории области, а также на территориях иных субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых такие ярмарки организуются.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 399 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Для реализации установленных полномочий Департамент:
2.3.1. Принимает правовые акты по вопросам деятельности Департамента.
2.3.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента, в том числе долгосрочных целевых программ.
2.3.3. Осуществляет подготовку предложений для рассмотрения Правительством области по федеральным долгосрочным целевым программам, по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, и реализует указанные программы в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
2.3.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области.
2.3.5. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
2.3.6. Заключает в пределах своих полномочий соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области в пределах осуществляемых полномочий.
2.3.7. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.3.8. В пределах своих полномочий участвует в организации и осуществлении мероприятий по международному, межрегиональному и межведомственному сотрудничеству.
2.3.9. Создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
2.3.10. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
2.3.11. Запрашивает и получает сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к сфере ведения Департамента.
2.3.12. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.3.13. Анализирует применение действующего законодательства по вопросам деятельности Департамента, итоги деятельности подведомственных государственных учреждений. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности Департамента.
2.3.14. Вносит предложения в установленном порядке по кандидатурам представителей в органы управления хозяйствующих субъектов, акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности
2.3.15. Создает совещательные, консультативные и экспертные органы (комиссии, советы, коллегии и др.).
2.3.16. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности территориальной межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, участвует в ее работе.
2.3.17. Осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента..
2.3.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.3.19. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
2.3.20. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
2.3.21. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3.22. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
2.3.23. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.3.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.25. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности Департамента.
2.3.26. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг области (функций области) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.3.27. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
2.3.28. Осуществляет мониторинг рынка продуктов, для индивидуализации которых используется наименование места происхождения товара, содержащее наименование области.
2.4. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях.
2.5. Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области и в прокуратуру области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
2.6. Департамент проводит мероприятия по надзору и контролю в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными актами.
Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества Департамента являются бюджетные средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1042 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4. Управление Департаментом
4.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 февраля 2012 г. N 61 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 2 апреля 2012 г.
4.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность Губернатором области и освобождается от должности Губернатором области в установленном законом порядке.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1042 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента, и Правительству области.
4.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 февраля 2012 г. N 61 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 2 апреля 2012 г.
4.6. Руководитель:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
представляет Губернатору области предложения по распределению полномочий между заместителями Руководителя;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
утверждает в пределах своих полномочий положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей государственных гражданских служащих и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своей компетенции;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет в установленном порядке кандидатов к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Департаменте;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента,
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 февраля 2012 г. N 61 пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 2 апреля 2012 г.
4.7. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
4.8. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1042 пункт 4.9 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Разрешение конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1042 в пункт 4.10 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций) и обеспечение реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1042 пункт 4.11 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.11. Государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1042 в пункт 4.12 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.12. Работники Департамента несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
5. Ликвидация и реорганизация Департамента
5.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
5.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым государственным гражданским служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе.
5.4. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу по управлению имуществом области.
Упорядочение документов постоянного хранения и передача их в архив осуществляются силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.5. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.