Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 470 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Положение
об управлении и распоряжении жилищным фондом Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 13 июня 2007 г. N 723)
25 марта 2008 г., 3 марта, 22 июля, 31 августа, 2 ноября 2009 г., 12, 26 июля, 11 октября, 29 декабря 2010 г., 30 мая, 10 июня, 4, 18 июля, 10 октября, 27 декабря 2011 г., 21 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении и распоряжении жилищным фондом Вологодской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законом области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и механизмы реализации полномочий субъекта Российской Федерации - Вологодской области как собственника объектов жилищного фонда, определяет круг уполномоченных лиц и компетенцию этих лиц в сфере организации, исполнения и контроля по управлению и распоряжению жилищным фондом области.
1.3. Настоящее Положение принимается в целях:
рационального разделения полномочий между органом, уполномоченным управлять жилищным фондом области, и субъектами хозяйствования с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания жилищного фонда области;
усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;
снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда области, организации обеспечения коммунальными услугами надлежащего качества.
1.4. Полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области распределяются следующим образом:
1.4.1. Департамент развития муниципальных образований области:
осуществляет полномочия собственника в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, за исключением полномочий по их отчуждению (кроме полномочий, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта);
принимает решения о предоставлении и осуществляет передачу жилых помещений в собственность бесплатно гражданам, указанным в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан";
ведет учет государственного жилищного фонда области (по видам исходя из назначения);
принимает решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда области гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по основаниям, предусмотренным действующим жилищным законодательством;
принимает решения о даче согласия на обмен, поднаем жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, изменение договора социального найма, вселение других граждан в качестве членов семьи нанимателя в занимаемое по договору социального найма жилое помещение; о запрете безвозмездного проживания в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, других граждан в качестве временных жильцов;
принимает решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, выселяемым из занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений; о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
дает согласие от имени собственника жилищного фонда области на приватизацию служебных жилых помещений;
принимает решения об отнесении жилых помещений к специализированному государственному жилищному фонду области и исключении из него, а также об отнесении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда области к определенному виду;
принимает решения об отнесении жилых помещений к жилищному фонду области социального использования с указанием категории лиц, указанных в статье 3 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области", которым данное жилое помещение может быть предоставлено, принимает решение об исключении жилого помещения из жилищного фонда области социального использования;
принимает решения об отнесении жилых помещений к государственному жилищному фонду области коммерческого использования и исключении из него;
организует деятельность межведомственной комиссии области по признанию помещения государственного жилищного фонда области жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу;
осуществляет контроль за техническим обслуживанием, содержанием и ремонтом государственного жилищного фонда области;
осуществляет контроль за использованием и сохранностью государственного жилищного фонда области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
принимает участие непосредственно или через уполномоченных лиц в выборе способа управления многоквартирными жилыми домами с долей собственности области, а также многоквартирными жилыми домами, все помещения в которых находятся в собственности области;
определяет потребность финансовых средств, необходимых для формирования государственного жилищного фонда области, для проведения инвентаризации и капитального ремонта государственного жилищного фонда области;
осуществляет функции государственного заказчика при строительстве жилых домов (помещений) за счет средств областного бюджета;
разрабатывает нормативные правовые акты области (в том числе о внесении изменений в действующее законодательство с учетом сложившейся практики), включая областные целевые программы;
осуществляет предусмотренные законодательством действия для перевода находящихся в собственности области жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые (в случае необходимости такого перевода);
совершает предусмотренные законодательством действия для осуществления переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, находящихся в собственности области (в случае необходимости совершения таких мероприятий);
в необходимых случаях обжалует решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом;
представляет интересы собственника в суде и иных органах по жилищным вопросам в рамках своей компетенции;
приобретает в собственность области объекты жилищного фонда по итогам размещения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказов на строительство жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.
1.4.2. Департамент имущественных отношений области:
заключает контракты на приобретение объектов жилищного фонда в собственность Вологодской области;
осуществляет действия, необходимые для проведения процедуры государственной регистрации права собственности области, перехода прав и сделок с объектами жилищного фонда;
закрепляет объекты государственного жилищного фонда области на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за областными государственными учреждениями или предприятиями.
1.4.3. Областное государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области:
ведет сводный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда области (отдельно по специализированному жилищному фонду с разбивкой по видам специализированных жилых помещений и жилищному фонду социального использования отдельно по каждой категории лиц, указанных в статье 3 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области");
заключает договоры социального найма жилых помещений жилищного фонда области, договоры найма и безвозмездного пользования специализированного жилищного фонда, договоры найма и аренды коммерческого жилищного фонда области;
ведет реестры заключенных договоров социального найма, найма и аренды;
осуществляет полномочия наймодателя по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда области социального использования, за исключением следующих полномочий:
- по даче согласия на обмен, поднаем жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, изменение договора социального найма, вселение других граждан в качестве членов семьи нанимателя в занимаемое по договору социального найма жилое помещение;
- по запрету безвозмездного проживания в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, других граждан в качестве временных жильцов;
- по принятию решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, выселяемым из занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений;
- по принятию решений о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
- по уполномочиванию нанимателя жилого помещения на обращение с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по договору социального найма;
осуществляет полномочия наймодателя по договорам найма специализированного жилищного фонда области, наймодателя и арендодателя по договорам найма и аренды жилищного фонда области коммерческого использования;
несет расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений жилищного фонда области в пределах средств, выделенных на указанные цели из областного бюджета, с момента, определяемого пунктами 5 и 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации;
обеспечивает оформление и предоставление нанимателям (арендаторам) жилых помещений жилищного фонда области платежных документов на оплату за пользование жилыми помещениями, предоставленными по договорам найма (аренды);
несет расходы, связанные с содержанием и ремонтом жилого помещения в случае, предусмотренном частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в пределах средств, выделенных на указанные цели из областного бюджета;
назначает по согласованию с Департаментом развития муниципальных образований области уполномоченного представителя собственника жилищного фонда области для обязательного участия в общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов, товариществ собственников жилья по вопросам организации и управления, предусмотренным действующим законодательством;
представляет в судебных инстанциях интересы собственника жилищного фонда области при рассмотрении вопросов по управлению жилищным фондом, в том числе обжалование решений общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах;
участвует в финансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов соразмерно доле государственной областной собственности в общем имуществе дома в пределах средств, выделенных на указанные цели из областного бюджета;
осуществляет капитальный ремонт жилых помещений областного жилищного фонда;
заключает договоры управления жилищным фондом с управляющей организацией, определенной в установленном законом порядке;
заключает договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
при непосредственном управлении, выбранном в качестве способа управления многоквартирным домом, заключает договоры на оказание коммунальных услуг;
осуществляет сбор, обработку, предоставление информации о выполнении условий договора управления, фактических затратах на содержание и ремонт жилых домов, капитальный ремонт жилых домов, внесение изменений в договоры;
организует содержание и ремонт временно свободных объектов жилищного фонда области;
организует содержание и ремонт объектов нежилого фонда области, предназначенных для предоставления социально-бытовых и медицинских услуг гражданам в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда области и функционально связанных с данными домами;
формирует сводные данные для представления отчетности;
осуществляет первичный контроль выполнения планов капитального ремонта конструктивных элементов и инженерной инфраструктуры многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения жилищного фонда области, модернизации лифтового хозяйства, благоустройства территории;
принимает меры к обеспечению сохранности жилищного фонда области;
ведет специализированный реестр по отдельному виду государственного имущества области - объектам жилищного фонда области и представляет в Департамент развития муниципальных образований области информацию о состоянии объектов государственного жилищного фонда области;
принимает решение о приватизации служебного жилого помещения в порядке, установленном настоящим Положением;
осуществляет передачу жилых помещений жилищного фонда области в собственность граждан по договорам передачи жилых помещений в собственность в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
осуществляет иные полномочия, установленные Уставом учреждения
1.5. Формирование жилищного фонда области осуществляется путем:
нового строительства;
реконструкции объектов жилищного фонда области;
признания нежилых помещений, находящихся в собственности области, жилыми после их перевода в установленном порядке;
приобретения жилых помещений на рынке жилья;
иными способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.
1.6. Доходы от использования жилищного фонда области относятся к доходам областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда области
2.1. Жилые помещения жилищного фонда области предоставляются при наличии жилых помещений в жилищном фонде области, предназначенных для предоставления соответствующей категории граждан, указанных в настоящем Положении.
2.2. Жилые помещения жилищного фонда области социального использования предоставляются гражданам, указанным в статье 3 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области", состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Предоставление жилых помещений жилищного фонда области социального использования гражданам, указанным в абзаце восьмом части 1.2 статьи 3 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области", осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства области, определяющим порядок предоставления гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
2.2.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области социального использования, осуществляется органами местного самоуправления области (далее - органы местного самоуправления) по месту жительства гражданина в соответствии с законом области от 29 июня 2005 года N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан".
Лица, ответственные за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области социального использования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Решение органа местного самоуправления о принятии на учет гражданина, нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда области социального использования, а также решение о снятии с учета направляется органом местного самоуправления в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
При освобождении жилого помещения жилищного фонда области социального использования либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к жилищному фонду области социального использования Департамент развития муниципальных образований области направляет гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в порядке очередности уведомление о возможности заключения договора социального найма. Одновременно в органе местного самоуправления запрашивается учетное дело данного гражданина.
2.2.2. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма гражданин представляет в Департамент развития муниципальных образований области заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению) с приложением следующих документов:
а) документов, подтверждающих состав семьи и размер общей площади занимаемых жилых помещений;
б) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи;
в) документов, подтверждающих правовые основания пользования имеющимся жилым помещением;
г) копию паспорта.
Помимо документов, указанных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, гражданин вправе по своему усмотрению представить в Департамент развития муниципальных образований области справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, справку органа местного самоуправления об отсутствии (наличии) у гражданина и членов его семьи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда области в органе местного самоуправления по месту его жительства. В случае непредставления гражданином указанных документов их запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в органах государственной власти и местного самоуправления, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения (документы).
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 30 дней с момента регистрации заявления гражданина.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма гражданам, имеющим статус получившего широкое общественное признание и внесшего выдающийся вклад в развитие государства, принимается Правительством области в течение одного месяца с момента присвоения ему статуса на основании заявления гражданина и распоряжения Губернатора области о присвоении гражданину соответствующего статуса.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма выдается или направляется гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
2.2.3. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения;
представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма.
2.2.4. Решение о предоставлении жилого помещения является основанием заключения с гражданином договора социального найма жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения", в срок, установленный данным решением.
Передача жилого помещения жилищного фонда социального использования области гражданину осуществляется по акту приема-передачи жилого помещения, форма которого утверждается Департаментом развития муниципальных образований области.
При освобождении жилого помещения жилищного фонда области социального использования гражданин обязан сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи жилого помещения по утвержденной форме.
Расторжение договоров социального найма жилищного фонда области социального использования, а также выселение граждан из указанных жилых помещений производится по основаниям и в порядке, установленных жилищным законодательством.
Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма осуществляется с письменного согласия Департамента развития муниципальных образований области на основании заключенного между нанимателями договора об обмене жилыми помещениями.
Департамент развития муниципальных образований области дает письменное согласие на обмен жилыми помещениями либо мотивированный отказ в даче согласия на обмен жилыми помещениями после проверки условий, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается в соответствии с жилищным законодательством.
Учет и регистрацию документов об обмене жилыми помещениями жилищного фонда области осуществляет Департамент развития муниципальных образований области.
2.2.5. Положения подпунктов 2.2.1 - 2.2.3 настоящего пункта не распространяются на случаи предоставления жилых помещений социального использования гражданам, выселяемым из жилых помещений жилищного фонда области, с предоставлением других жилых помещений по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, предоставление жилого помещения осуществляется на основании договора социального найма жилого помещения жилищного фонда области.
Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 30 дней со дня получения от гражданина заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению) с приложением следующих документов:
копий паспортов граждан, достигших 14-летнего возраста;
копий свидетельств о рождении или иных документов, удостоверяющих личности граждан, не достигших 14-летнего возраста
2.3. Жилые помещения жилищного фонда области коммерческого использования предоставляются гражданам и юридическим лицам на основании договора найма (аренды).
Для получения жилых помещений по договору найма, аренды граждане и юридические лица представляют в Департамент развития муниципальных образований области следующие документы:
для граждан:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) копии паспортов гражданина и вселяющихся вместе с ним членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
в) копии свидетельств о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребенка, вселяющихся членов семьи, не достигших 14-летнего возраста;
для юридических лиц:
а) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
б) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
в) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
г) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную нотариально;
д) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную кадровой службой юридического лица;
е) доверенность представителя на подачу заявления и заключение договора аренды жилого помещения;
ж) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
з) информацию о предполагаемом использовании жилого помещения в случае его предоставления по договору аренды.
Помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, юридическое лицо вправе по своему усмотрению представить в Департамент развития муниципальных образований области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за десять дней до момента представления документов. В случае если данный документ не представлен юридическим лицом самостоятельно, его запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в государственном органе, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения (документы).
Заявление гражданина (юридического лица) регистрируется в книге регистрации заявлений граждан (юридических лиц), нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
Решение о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении) во владение и пользование по договору найма, аренды жилого помещения принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 30 дней с момента регистрации заявления гражданина (юридического лица).
Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования являются следующие:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных настоящим пунктом;
отсутствие свободного жилого помещения в жилищном фонде области.
Размер платы за наем, аренду жилого помещения определяется в порядке, установленном Правительством области.
Размер платы за наем, аренду жилого помещения может быть изменен учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, в одностороннем порядке с предварительным, не менее чем за месяц, уведомлением нанимателя, арендатора в случае изменения размера платы за наем, аренду жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования в соответствии с нормативным правовым актом области.
Жилые помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору аренды предоставляются с учетом положений статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.4. Жилые помещения специализированного жилищного фонда области предоставляются гражданам, указанным в статьях 11 - 15 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области".
2.4.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, перечень категорий которых утвержден постановлением Правительства области от 31 октября 2005 года N 1123 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в специализированном жилищном фонде Вологодской области", не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, на основании решения Департамента развития муниципальных образований области.
Действие абзаца первого настоящего подпункта не распространяется на отношения, связанные с предоставлением служебных жилых помещений лицам, замещающим государственные должности области в Законодательном Собрании области. Предоставление служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области лицам, замещающим государственные должности области в Законодательном Собрании области, осуществляется в порядке, определенном Законодательным Собранием области.
2.4.2. Учет граждан, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, ведется по месту их работы (службы).
Для принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении гражданин вместе с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения представляет:
а) документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемого жилого помещения;
б) документы, подтверждающие правовые основания пользования занимаемым жилым помещением;
в) копии паспортов гражданина и вселяющихся вместе с ним членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
г) копии свидетельств о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребенка, вселяющихся членов семьи гражданина, не достигших 14-летнего возраста;
д) копию свидетельства о заключении или расторжении брака;
е) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи.
2.4.3. Органы государственной власти области, государственные учреждения области (далее - органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях) регистрируют заявление в день его поступления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в служебном жилом помещении, с указанием даты его подачи; гражданину выдается расписка о принятии представленных документов.
Органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, рассматривают представленные документы и в течение 30 дней с момента регистрации заявления:
принимают решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении;
дают мотивированный отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении принимается в следующих случаях:
лицо, претендующее на служебное жилое помещение, не включено в перечень категорий граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение;
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего пункта;
заявитель или члены его семьи являются нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда либо собственниками жилых помещений в данном населенном пункте.
2.4.4. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, формируется учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, а также решение о снятии с учета направляются органом, ведущим учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
2.4.5. Учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ведет сводный список граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения.
2.4.6. Органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводят перерегистрацию указанных граждан, в ходе которой граждане обязаны представить документы, подтверждающие статус нуждающихся в служебных жилых помещениях. По результатам перерегистрации сведения представляются в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
2.4.7. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в случае:
а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) утраты ими оснований, дающих право на получение служебного жилого помещения;
в) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
2.4.8. Служебные жилые помещения предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области. При освобождении служебного жилого помещения либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к служебному жилому помещению специализированного жилищного фонда области Департамент развития муниципальных образований области направляет в органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, уведомление о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в служебном жилом помещении, которые в свою очередь уведомляют об этом гражданина в течение двух рабочих дней.
2.4.9. В случае получения уведомления о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в служебном жилом помещении, гражданин вправе обратиться в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о предоставлении ему служебного жилого помещения по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению с приложением копии уведомления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, документов, указанных в подпункте 2.4.2 настоящего пункта, а также ходатайства органа, ведущего учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, о предоставлении гражданину служебного жилого помещения с обязательным указанием сведений о занимаемой гражданином должности.
Помимо документов, указанных в подпункте 2.4.2 настоящего пункта, а также в абзаце первом настоящего подпункта, гражданин вправе по своему усмотрению представить в Департамент развития муниципальных образований области документы о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений и (или) занимаемых по договорам найма в государственном и муниципальном жилищном фонде жилых помещений у гражданина и членов его семьи в данном населенном пункте. В случае если данные документы не представлены гражданином самостоятельно, их запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения (документы).
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
2.4.10. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) служебного жилого помещения принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 30 дней с момента получения ходатайства и необходимых документов, указанных в подпунктах 2.4.2, 2.4.9 настоящего пункта.
2.4.11. Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения жилищного фонда области являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктами 2.4.2, 2.4.9 настоящего пункта;
представленные документы не подтверждают право гражданина на получение служебного жилого помещения.
2.4.12. Действие подпунктов 2.4.2 - 2.4.11 настоящего пункта не распространяется на лиц, имеющих право на предоставление служебного жилого помещения в соответствии с законами области от 15 июля 2003 года N 935-ОЗ "О гарантиях лицам, переехавшим из другой местности и замещающим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области" и от 1 июля 2004 года N 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области". Предоставление служебных жилых помещений указанным гражданам осуществляется в первоочередном порядке с учетом особенностей, установленных указанными законами области.
С целью получения служебного жилого помещения граждане, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, за исключением лиц, замещающих государственные должности области в Законодательном Собрании области, обращаются в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о предоставлении им служебного жилого помещения по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и представляют следующие документы:
копию заключенного служебного контракта (за исключением лица, замещающего должность Губернатора области);
копию письменного приглашения Губернатора области к поступлению на службу (за исключением лица, замещающего должность Губернатора области);
документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемого жилого помещения;
копии документов, подтверждающих правовые основания вселения гражданина и членов его семьи в жилое помещение (в жилые помещения) в городе Вологде;
копии паспортов гражданина и вселяющихся вместе с ним членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
копии свидетельств о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребенка, вселяющихся членов семьи гражданина, не достигших 14-летнего возраста;
копию свидетельства о заключении или расторжении брака;
справку из организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации;
Помимо вышеуказанных документов, гражданин вправе по своему усмотрению представить в Департамент развития муниципальных образований области документы о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений и (или) занимаемых по договорам найма в государственном и муниципальном жилищном фонде жилых помещений у гражданина и членов его семьи в городе Вологде. В случае если данные документы не представлены гражданином самостоятельно, их запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения (документы).
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) служебного жилого помещения принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 30 дней с момента получения заявления и документов, указанных в настоящем подпункте.
Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения жилищного фонда области являются:
- непредставление или неполное представление вышеуказанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на получение служебного жилого помещения.
2.4.13. Решение о предоставлении жилого помещения является основанием заключения с гражданином договора найма служебного жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", в срок, установленный данным решением.
Передача служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда области гражданину осуществляется по акту приема-передачи жилого помещения, форма которого утверждается Департаментом развития муниципальных образований области.
При освобождении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда области гражданин обязан сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи жилого помещения по утвержденной форме.
2.4.14. Решение о приватизации служебного жилого помещения принимается областным государственным учреждением, уполномоченным на управление, распоряжение, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, с согласия Департамента развития муниципальных образований области на основании документов, указанных в подпункте 2.4.15 настоящего пункта, при следующей совокупности условий:
а) наличие ходатайства юридического лица, с которым гражданина связывают отношения, являющиеся в соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для предоставления служебного жилого помещения (далее - юридическое лицо);
б) стаж службы (работы) гражданина в юридическом лице составляет не менее десяти лет;
в) проживание гражданина в служебном жилом помещении не менее пяти лет;
г) гражданин должен соответствовать критериям признания нуждающимся в жилых помещениях, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) гражданин ранее не реализовал право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
2.4.15. Для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения гражданин представляет в областное государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, заявление о рассмотрении возможности приватизации служебного жилого помещения с приложением следующих документов:
документы, подтверждающие правовые основания пользования служебным жилым помещением;
ходатайство юридического лица о приватизации служебного жилого помещения;
копию трудовой книжки, заверенную подразделением по вопросам кадров юридического лица;
документы, подтверждающие, что гражданин ранее не использовал право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
документы, подтверждающие соответствие критериям признания нуждающимся в жилых помещениях, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
согласие, заверенное нотариально, от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, не желающих принимать участие в приватизации жилого помещения, о согласии на передачу его в собственность других членов семьи (в случаях отказа совершеннолетних членов семьи от участия в приватизации жилого помещения).
Решение о приватизации (об отказе в приватизации) служебного жилого помещения:
принимается областным государственным учреждением, уполномоченным на управление, распоряжение, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, в течение двух месяцев с момента получения заявления и документов, указанных в настоящем подпункте;
выдается или направляется гражданину, направившему заявление о разрешении на приватизацию служебного жилого помещения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
2.4.16. Для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения областное государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, обращается в Департамент развития муниципальных образований области за получением согласия на приватизацию служебного жилого помещения, к которому прилагаются документы, указанные в подпункте 2.4.15 настоящего пункта.
Департамент развития муниципальных образований области рассматривает представленные документы в течение десяти рабочих дней и по результатам рассмотрения принимает решение о даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения либо об отказе в даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения.
Основаниями для отказа в даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения являются:
несоответствие условиям, указанным в подпункте 2.4.14 настоящего пункта;
непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 2.4.15 настоящего пункта.
2.4.17. Решение о приватизации служебного жилого помещения является основанием для заключения с соответствующими гражданами договора передачи жилых помещений в собственность в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.4.18. Основанием для отказа областным государственным учреждением, уполномоченным на управление, распоряжение, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, в приватизации служебного жилого помещения является отсутствие согласия Департамента развития муниципальных образований области.
2.5. Жилые помещения в общежитиях специализированного жилищного фонда области предоставляются для временного проживания граждан в период их обучения или работы в государственных учреждениях области, работы в государственных унитарных предприятиях области гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
2.5.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях специализированного жилищного фонда области, ведется по месту их учебы или работы.
Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии гражданин вместе с заявлением о предоставлении жилого помещения в общежитии представляет следующие документы:
а) копии паспортов вселяющихся членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
б) копии свидетельств о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребенка, вселяющихся членов семьи, не достигших 14-летнего возраста;
в) копию свидетельства о заключении или расторжении брака;
е) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении общежития, в течение трех дней с момента его поступления.
2.5.2. Государственные учреждения области, государственные унитарные предприятия области рассматривают представленные документы и в течение 30 дней с момента регистрации заявления гражданина:
принимают решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии;
дают мотивированный отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии принимается в следующих случаях:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего пункта;
- заявитель или члены его семьи имеют в собственности или пользовании другое жилое помещение в данном населенном пункте.
2.5.3. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии, формируется учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитии.
2.5.4. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии, а также решение о снятии с учета направляются государственным учреждением области, государственным унитарным предприятием области в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
2.5.5. Учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ведет сводный список граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитии, исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в общежитии.
2.5.6. Государственные учреждения области, государственные унитарные предприятия области, которые осуществляют учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводят перерегистрацию указанных граждан, в ходе которой граждане обязаны представить документы, подтверждающие статус нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях. По результатам перерегистрации сведения представляются в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
2.5.7. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях в случае:
а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения в общежитии;
в) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
2.5.8. Жилые помещения в общежитии предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области. При освобождении жилого помещения в общежитии либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к жилому помещению в общежитии специализированного жилищного фонда области Департамент развития муниципальных образований области направляет в государственные учреждения области, государственные унитарные предприятия области, ведущие учет нуждающихся в общежитиях, уведомление о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в общежитии, которые в свою очередь уведомляют об этом гражданина в течение двух рабочих дней.
2.5.9. В случае получения уведомления о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в жилом помещении в общежитии, гражданин вправе обратиться в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о предоставлении ему жилого помещения в общежитии по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению с приложением копии уведомления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии и документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего пункта.
Помимо документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего пункта, а также в абзаце первом настоящего подпункта, гражданин вправе по своему усмотрению представить в Департамент развития муниципальных образований области справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и (или) членов его семьи в данном населенном пункте. В случае если данный документ не представлен гражданином самостоятельно, его запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в государственном органе, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения (документы).
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
2.5.10. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения в общежитии принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 30 дней с момента получения необходимых документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.9 настоящего пункта.
2.5.11. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.9 настоящего пункта;
представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения в общежитии.
2.5.12. Жилое помещение в общежитии специализированного жилищного фонда области предоставляется по договору найма жилого помещения в общежитии.
2.6. Жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда области (далее - маневренный фонд области) для временного проживания предоставляются следующим категориям лиц:
а) гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения жилищного фонда области, занимаемые ими по договорам социального найма;
б) гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
в) гражданам, находящимся в особой жизненной ситуации.
2.6.1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда области граждане, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, обращаются в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда области и представляют копии и подлинники паспортов, свидетельств о рождении детей или иных документов, удостоверяющих личность ребенка, о заключении (расторжении) брака.
2.6.2. Учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, в течение 30 дней с момента получения заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, направляет гражданину уведомление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда области.
2.6.3. Жилые помещения маневренного фонда области предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области. При освобождении жилого помещения маневренного фонда области либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к жилому помещению маневренного фонда области Департамент развития муниципальных образований области направляет гражданину, состоящему на учете нуждающихся в жилом помещении маневренного фонда области, уведомление о возможности заключения договора найма жилого помещения.
2.6.4. После получения уведомления о возможности заключения договора найма гражданин, признанный нуждающимся в жилом помещении маневренного фонда области, вправе обратиться в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о предоставлении ему жилого помещения маневренного фонда области по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению с приложением копии уведомления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда области и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
2.6.5. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения маневренного фонда области принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 30 дней с момента получения заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего пункта.
2.6.6. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения маневренного фонда области являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего пункта;
представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения маневренного фонда области.
2.6.7. Жилые помещения маневренного фонда области предоставляются из расчета не менее чем 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
Жилые помещения маневренного фонда области могут быть предоставлены размером менее, чем занимаемые по договорам социального найма и с меньшим количеством комнат.
2.6.8. Жилое помещение маневренного фонда области предоставляется гражданину по договору найма жилого помещения маневренного фонда области.
2.7. Жилые помещения в специальных жилых домах для одиноких престарелых специализированного жилищного фонда области (далее - специальные жилые дома) предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 14 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области".
2.7.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах, осуществляется учреждением, уполномоченным на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин (один из супругов - для супружеских пар) или его представитель, действующий на основании доверенности, удостоверенной нотариусом, либо приравненной к ней доверенности, вместе с заявлением о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах представляет следующие документы:
а) копию паспорта (и копию паспорта супруга(и) - для супружеских пар);
б) копию пенсионного удостоверения (и копию пенсионного удостоверения супруга(и) - для супружеских пар);
в) справку о составе семьи и копию лицевого счета (или выписку из домовой (похозяйственной) книги в отношении индивидуальных жилых домов) с последнего места жительства;
г) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и (или) супруга(и) (для супружеских пар) в населенном пункте по месту нахождения специального жилого дома;
д) медицинское заключение об отсутствии у заявителя, супруга(и) заболеваний, препятствующих проживанию в специальном жилом доме, указанных в пункте 3 статьи 3 закона области от 26 января 2006 года N 1409-ОЗ "О специальном жилом доме для одиноких престарелых". Для супружеских пар заключение представляется на каждого из супругов;
е) копию свидетельства о заключении брака (для супружеских пар).
Кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего подпункта, граждане, которые являются одиноко проживающими (не имеют других лиц, зарегистрированных с ними по месту их жительства) в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, представляют заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
Помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего подпункта, граждане вправе по своему усмотрению представить в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя (его супруга(и) - для супружеских пар) в населенном пункте по месту нахождения специального жилого дома, а также справку органа местного самоуправления об отсутствии (наличии) у заявителя (его супруга(и) - для супружеских пар) жилого помещения, предоставленного по договору социального найма в населенном пункте по месту нахождения специального жилого дома. В случае если данные документы не представлены гражданином самостоятельно, их запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения (документы), по ходатайству учреждения, уполномоченного на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
Граждане, которые не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой населенный пункт), в заявлении о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах указывают сведения, подтверждающие факты отсутствия детей, нетрудоспособности или отдаленности проживания детей. Ответственность за достоверность указанных сведений несет гражданин, подписавший заявление.
При обращении для постановки на учет гражданин представляет для обозрения оригиналы документов, указанных в подпунктах "а", "б", "е" настоящего подпункта.
2.7.2. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения в специальном жилом доме в течение трех дней с момента его поступления.
Учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, рассматривает представленные документы и в течение 30 дней с момента регистрации заявления:
- принимает решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном жилом доме;
- дает мотивированный отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в специальном жилом доме.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном жилом доме принимается в следующих случаях:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего пункта;
- лицо, претендующее на получение жилого помещения, не относится к категории граждан, указанных в законе области от 26 января 2006 года N 1409-ОЗ "О специальном жилом доме для одиноких престарелых";
- лицо, претендующее на получение жилого помещения, в соответствии с представленным медицинским заключением имеет противопоказания для проживания в специальном жилом доме.
Решение о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном жилом доме направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.
2.7.3. На каждого гражданина (супружескую пару), принятого(ую) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном жилом доме, формируется учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах.
2.7.4. Учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ведет список граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах, исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном жилом доме.
2.7.5. Учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах, в ходе которой граждане обязаны представить заявление о перерегистрации и документы, подтверждающие статус нуждающихся в данных жилых помещениях.
2.7.6. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах в случае:
а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения в специальном жилом доме;
в) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
г) трехкратного отказа гражданина от получения жилого помещения.
2.7.7. Учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, при наличии свободных жилых помещений в специальных жилых домах направляет гражданину, состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах, в порядке очередности извещение о возможности заселения в жилое помещение с указанием необходимости предоставления заявления о предоставлении жилого помещения в специальном жилом доме по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению и документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта. Срок предоставления гражданином указанных документов устанавливается в течение 14 дней с момента получения извещения. Документы представляются гражданином лично либо через представителя, действующего на основании доверенности. Копия извещения также направляется в Департамент развития муниципальных образований области.
В случае письменного отказа гражданина от получения жилого помещения или непредставления гражданином в установленный срок документов, указанных в настоящем подпункте, жилое помещение подлежит распределению другим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах, в порядке очередности.
При получении от гражданина заявления о предоставлении жилого помещения и документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, не позднее 1 рабочего дня направляет их в Департамент развития муниципальных образований области для принятия соответствующего решения.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
2.7.8. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения в специальном жилом доме принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 30 дней с момента получения Департаментом заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.7 настоящего пункта.
2.7.9. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в специальном жилом доме являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1, 2.7.7 настоящего пункта;
представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения в специальном жилом доме.
2.7.10. Жилые помещения в специальных жилых домах предоставляются гражданам в населенном пункте по месту их жительства. При отсутствии в населенном пункте по месту жительства гражданина специального жилого дома или свободных жилых помещений в специальном жилом доме на основании письменного заявления гражданина, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, жилое помещение предоставляется в ином специальном жилом доме, расположенном на территории области.
Жилые помещения в специальных жилых домах предоставляются одиноко проживающим гражданам в виде изолированной комнаты (изолированных комнат) в квартире либо однокомнатной квартиры. Предоставление нескольких комнат допускается в целях обеспечения соблюдения нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного человека. Супружеским парам предоставляется однокомнатная либо двухкомнатная квартира.
Жилые помещения в специальных жилых домах предоставляются по норме предоставления 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Жилое помещение в специальном жилом доме может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза.
Жилое помещение в специальном жилом доме может быть предоставлено общей площадью менее нормы предоставления, установленной абзацем третьим настоящего подпункта, при наличии на это письменного согласия гражданина.
2.7.11. Жилое помещение в специальном жилом доме предоставляется по договору найма жилого помещения в специальном жилом доме.
2.7.12. Положения подпунктов 2.7.1 - 2.7.9 настоящего пункта не распространяются на следующие случаи:
при предоставлении гражданам жилых помещений в специальных жилых домах взамен занимаемых жилых помещений на основании статьи 5 закона области от 26 января 2006 года N 1409-ОЗ "О специальном жилом доме для одиноких престарелых";
при выселении из занимаемых жилых помещений, расположенных в зданиях, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к специальным жилым домам;
при замене занимаемого жилого помещения на иное жилое помещение в случае, когда общая площадь занимаемого жилого помещения не соответствует норме предоставления общей площади жилого помещения на одного человека.
В случаях, указанных в абзацах первом-четвертом настоящего подпункта, предоставление жилых помещений в специальных жилых домах осуществляется на основании заявления гражданина, подаваемого в Департамент развития муниципальных образований области. Решение о предоставлении жилого помещения в специальном жилом доме принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 14 дней с момента получения указанного заявления при наличии свободного жилого помещения в специальном жилом доме. В случае отсутствия свободного жилого помещения соответствующее решение принимается в течение 14 дней с момента освобождения жилого помещения.
Если решение о предоставлении жилого помещения в специальном жилом доме не может быть принято в связи с отсутствием свободного жилого помещения, гражданину в течение 3 дней с момента получения заявления направляется уведомление, в котором указывается на отсутствие свободного жилого помещения и одновременно сообщается, что решение о предоставлении жилого помещения будет принято в течение 14 дней с момента освобождения жилого помещения.
2.8. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются:
а) лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области, предоставляемых по договорам социального найма, для временного проживания указанной категории граждан до предоставления им жилого помещения по договору социального найма;
б) гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия и в связи с этим временно лишенным возможности пользования жилыми помещениями;
в) гражданам без определенного места жительства.
2.8.1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда области для социальной защиты отдельных категорий граждан граждане, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения, обращаются в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях специализированного жилищного фонда области для социальной защиты отдельных категорий граждан и представляют оригинал паспорта (либо иной документ, удостоверяющий личность).
Лица, указанные в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Положения, помимо документов, указанных в настоящем подпункте, вправе по своему усмотрению представить в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда области в органе местного самоуправления по месту его жительства. В случае если данный документ не представлен гражданином самостоятельно, его запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в органе местного самоуправления, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения (документы), по ходатайству учреждения, уполномоченного на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
2.8.2. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан в течение трех дней с момента его поступления.
2.8.3. Учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, в течение 5 дней с момента получения заявления направляет гражданину уведомление о постановке его на учет нуждающегося в жилом помещении для социальной защиты отдельных категорий граждан.
2.8.4. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются при наличии свободных жилых помещений жилищного фонда области, предназначенных для предоставления соответствующей категории граждан. При освобождении жилого помещения жилищного фонда области для социальной защиты отдельных категорий граждан либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к жилому помещению жилищного фонда области для социальной защиты отдельных категорий граждан Департамент развития муниципальных образований области направляет гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда области для социальной защиты отдельных категорий граждан, уведомление о возможности заключения договора безвозмездного пользования.
После получения уведомления о возможности заключения договора безвозмездного пользования гражданин, признанный нуждающимся в жилом помещении для социальной защиты отдельных категорий граждан, вправе обратиться в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о предоставлении ему жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению с приложением копии уведомления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для социальной защиты отдельных категорий граждан и документов, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
2.8.5. При поступлении заявления о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан от граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Положения, Департамент развития муниципальных образований области запрашивает в органе местного самоуправления учетное дело данного гражданина.
2.8.6. Решение о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение 5 дней.
2.8.7. Не допускается проживание в жилых помещениях для социальной защиты граждан с заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства, а также находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с признаками обострения психического заболевания.
В случае выявления таких граждан принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
2.8.8. Гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения, жилые помещения предоставляются исходя из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
2.8.9. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Положения, на весь период до предоставления им жилого помещения по договору социального найма; гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Положения, - на период, необходимый для оказания им социальной помощи в преодолении кризисной ситуации и их социальной реабилитации, но не более 2 месяцев; гражданам, указанным в подпункте "в" пункта 2.8 настоящего Положения, - на срок не более 30 дней подряд и не более 3 месяцев в календарном году в совокупности.
2.8.10. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
3. Учет жилищного фонда области
3.1. Объектами учета государственного жилищного фонда области являются все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности области.
3.2. Основу государственного учета жилищного фонда области составляет специализированный реестр по отдельному виду государственного имущества области - объектам жилищного фонда области.
Специализированный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о жилых помещениях, составляющих жилищный фонд области, и включает в себя информацию о месторасположении объектов жилищного фонда, их количественном и качественном составе, вводе в эксплуатацию, проведенных капитальных ремонтах, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости и изменении этих показателей.
3.3. Государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области:
осуществляет сбор, учет и обобщение данных о состоянии объектов государственного жилищного фонда области;
ведет специализированный реестр по отдельному виду государственного имущества области - объектам жилищного фонда области;
ежегодно в сроки до 1 мая, 1 ноября представляет в Департамент развития муниципальных образований области информацию о состоянии объектов государственного жилищного фонда области.
3.4. Техническая инвентаризация объектов государственного жилищного фонда области осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных для этих целей.
Расчет средств на проведение технической инвентаризации объектов государственного жилищного фонда области, а также перечень данных объектов государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, направляет на утверждение в Департамент развития муниципальных образований области.
После утверждения перечня Департамент развития муниципальных образований области направляет его и расчет потребности в финансовых средствах на проведение технической инвентаризации в департамент финансов области для формирования проекта закона области об областном бюджете.
4. Капитальный ремонт жилищного фонда области
4.1. Государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, формирует перечень многоквартирных домов, полностью находящихся в государственной собственности области, жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда области, общего имущества многоквартирных домов, в которых имеется доля собственности области, подлежащих капитальному ремонту, с расчетом средств на проведение капитального ремонта и ежегодно до 1 марта направляет его на утверждение в Департамент развития муниципальных образований области.
После утверждения перечня Департамент развития муниципальных образований области направляет его и расчет потребности в финансовых средствах на проведение капитального ремонта в департамент финансов области для формирования проекта закона области об областном бюджете.
4.2. При выделении из областного бюджета средств на проведение капитального ремонта государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, заключает соответствующие договоры на проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.
5. Формирование жилищного фонда области
5.1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные учреждения и предприятия области, ведущие первичный учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда области, ежегодно в срок до 15 апреля представляют государственному учреждению, уполномоченному на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, списки граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
5.2. На основании представленных списков государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, формирует сводный список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда области, отдельно по каждому виду жилищного фонда области (специализированный жилищный фонд, жилищный фонд социального и коммерческого использования), а также определяет потребность в жилых помещениях, в средствах областного бюджета на приобретение (строительство) жилых помещений.
Государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ежегодно в срок до 15 мая направляет в Департамент развития муниципальных образований области сводный список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда области, заявку на приобретение в текущем году жилых помещений для предусмотренных областным законодательством категорий граждан и расчет необходимых финансовых средств для приобретения жилых помещений.
5.3. Департамент развития муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 июня направляет сведения о необходимых финансовых средствах на приобретение жилых помещений в департамент финансов области для формирования проекта закона области об областном бюджете.
Предложения по финансированию приобретения жилых помещений подлежат предварительному согласованию с департаментом имущественных отношений области.
5.4. Департамент развития муниципальных образований области как государственный заказчик на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств участвует в строительстве жилых домов (помещений) за счет средств областного бюджета.
5.5. После регистрации права государственной собственности на жилое помещение данное жилое помещение закрепляется на праве оперативного управления за государственным учреждением, уполномоченным на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
5.6. Формирование жилищного фонда области осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.