Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 169 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 12 октября 2012 г. N 1882
"Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
21 декабря 2012 г., 12 августа, 12 ноября 2013 г., 14 мая 2014 г., 9 февраля, 14 мая, 25 декабря 2015 г.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и руководствуясь ст. 29, 32 Устава Шекснинского муниципального района постановляю:
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 169 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2017 годы" (прилагается).
2. С 1 января 2013 признать утратившим силу постановление администрации Шекснинского муниципального района от 07.05.2010 г. N 823 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Энергосбережение на территории Шекснинского муниципального района на 2010 - 2015 годы", постановления администрации Шекснинского муниципального района от 27.12.2010 г. N 2309а, от 01.11.2011 г. N 1993, от 14.11.2011 г. N 2085, от 27.12.2011 N 2429, от 10.02.2012 N 229 от 27.03.2012 г. N 525 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу, утвержденную постановлением Администрации Шекснинского муниципального района от 07.05.2010 года N 823".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики В.Л. Драницына.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Звезда" и подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Первый заместитель главы администрации района |
А.В. Зелянин |
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации Шекснинского муниципального района от 12 октября 2012 г. N 1882)
21 декабря 2012 г., 12 августа, 12 ноября 2013 г., 14 мая 2014 г., 9 февраля, 14 мая, 25 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 1412 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
1. Характеристика сферы реализации программы, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Сферой реализации программы энергосбережения на территории Шекснинского муниципального района, основанной на принципах эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по установке приборов учета расхода энергоресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращения затрат средств бюджета района.
Низкая энергоэффективность ЖКХ и бюджетной сферы порождает высокую нагрузку коммунальных платежей на бюджет, снижает финансовую стабильность, экологическую безопасность, порождает высокий уровень загрязнения окружающей среды и выбросов парниковых газов, наносит огромный вред здоровью граждан. Постоянное увеличение стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приводит к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории района, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории района и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.
Основной проблемой, на решение которой направлена программа, является обеспечение экономического роста, в том числе за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
В предстоящий период на территории муниципального района должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- проведение энергетических обследований;
- приборный учет энергетических ресурсов;
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ, где преимуществами решения проблемы являются:
- комплексный подход к решению задачи энергосбережения и координация действий по ее решению;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы;
- целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
В настоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Принятая на федеральном и региональном уровнях энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью программ социально-экономического развития района.
Основными мероприятиями в плане энергосбережения по муниципальным объектам района являются:
- проведение энергетического обследования зданий;
- ремонт и регулировка систем электроснабжения и теплоснабжения;
- модернизация систем освещения помещений;
- совершенствование организации и управления энергопотреблением;
- оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов;
Оснащенность приборами учета бюджетных учреждений Шекснинского муниципального района на 2014 год:
|
Фактически установлено |
Требуется установить |
% оснащенности |
Теплоэнергия |
40 |
26 |
60,6 |
Вода |
67 |
13 |
83,8 |
Газ |
11 |
5 |
68,8 |
Электрическая энергия |
132 |
5 |
96,4 |
Учитывая, что в настоящее время большую часть всех видов энергоресурсов потребляет население, энергосбережение приобретает все более ярко выраженную социальную окраску.
Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- проведение энергосберегающих мероприятий, обеспечивающих экономию израсходованной воды, потребленной тепловой и электрической энергии;
- принятие мер по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
- обеспечение доступа населения муниципального образования к информации по энергосбережению;
- оснащение жилых домов района современными приборами учета энергоресурсов.
Оснащенность жилых домов общедомовыми, индивидуальными приборами учета Шекснинского муниципального района на 2014 год: Общедомовые ПУ:
|
МКД, где подлежит установке ОПУ |
Фактически установлено |
Требуется установить |
% оснащенности |
Отопление |
162 |
97 |
67 |
59,9 |
Холодное водоснабжение |
232 |
205 |
27 |
88,4 |
Электрическая энергия |
428 |
250 |
170 |
58,4 |
Горячее водоснабжение |
2 |
2 |
0 |
100,0 |
Индивидуальные ПУ:
|
МКД, где подлежит установке ОПУ |
Фактически установлено |
Требуется установить |
% оснащенности |
Холодное водоснабжение |
9365 |
7039 |
2326 |
75,2 |
Электрическая энергия |
9565 |
9467 |
98 |
99,0 |
Горячее водоснабжение |
6163 |
5175 |
988 |
84 |
Газ |
9009 |
2112 |
6897 |
23,4 |
Основными мероприятиями по повышению энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры района являются:
- проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов в многоквартирных домах, участвующих в программе капитальных ремонтов, с привлечением средств федерального, областного, местного бюджетов;
- внедрение практики по заключению энергосервисных договоров и договоров на поставку энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисных договоров.
В результате реализации муниципальной программы доля расходов бюджета района на обеспечение энергоресурсами сократится, произойдет снижение затрат к 2017 году на 15 процентов от уровня 2013 года.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения.
Решение основных задач программы носит долгосрочный характер, поскольку обусловлено необходимостью изменений системы отношений на многих рынках энергоносителей, замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Шекснинского муниципального района.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки ее реализации
Приоритетными направлениями в сфере реализации программы являются:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- внедрение энергосберегающих мероприятий;
- модернизация оборудования, используемого для выработки и передаче энергоресурсов.
Основной целью муниципальной программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в районе и снижение валового регионального продукта Шекснинского района на 15% к уровню 2013 года.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации муниципальной программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- оснащение муниципальных учреждений, находящихся на территории Шекснинского муниципального района, приборами учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии и газа;
- организация учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа на вводах инженерных сетей в муниципальные учреждения;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;
- снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в районе;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии и воды;
- сокращение потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве тепловой энергии;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях Шекснинского муниципального района и в жилищном фонде;
- проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
- активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена на 2013 - 2017 годы.
Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Приложение 3) отражают:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 4
1) снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в районе;
2) снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере и жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре;
4) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
5) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
6) сокращение расхода теплоэнергетических ресурсов.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета района представлено в приложении 3 к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к Программе
Прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета и бюджета района, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении 2 к программе.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) программы приведена в приложении 3 к программе.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы представлены в приложении 4 к программе.
Реализация мероприятий программы позволит к 2017 году:
обеспечение оснащения бюджетных учреждений Шекснинского муниципального района приборами учета энергоресурсов на 100%.
снижение затрат бюджета района на оплату коммунальных ресурсов;
обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;
наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований;
создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
3. Перечень мероприятий программы
Основными принципами реализации программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления; - информационное обеспечение энергосбережения и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов на территории Шекснинского муниципального района.
Основными инструментами начала реализации программы являются приборный учет и энергоаудит, использование которых позволит выявить причины потерь энергоресурсов и осуществить на следующих этапах необходимые энергосберегающие мероприятия.
Программа предусматривает меры по энергосбережению как в энергоснабжающих организациях района, так и у потребителей энергетических ресурсов Шекснинского района:
- сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере - область реализации программных мероприятий: объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
- стимулирование, информационная поддержка и пропаганда энергосбережения - область реализации программных мероприятий: популяризация энергосбережения среди населения, стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, создание действенных механизмов понуждения к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов. Предусмотренные в программе средства из местного бюджета направляются на следующие цели:
- выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Шекснинского района;
- информационное обеспечение энергосбережения и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов на территории Шекснинского района.
План сводных мероприятий с определением ответственных за исполнение, сроков исполнения, источников финансирования и необходимых финансовых средств, указан в плане мероприятий к муниципальной программе по энергосбережению на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2017 годы" (Приложение N 1).
3.1. Повышение энергоэффективности в жилищном фонде
Энергосбережение является одним из важных аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление ТЭР, где эта проблема стоит особенно остро.
С целью переориентации расходов местных бюджетов на нужды энергосбережения в сфере ЖКХ в рамках программы предполагается в ходе мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и подготовительных работах к осеннее-зимним периодам максимально использовать энергосберегающие технологии, оборудование и материалы. Это, в свою очередь, позволит привлечь на нужды энергосбережения более 8 млн. рублей ежегодно расходуемых из местного бюджета и средств предприятий коммунального комплекса подготовку к отопительному периоду.
Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
За счет квалифицированного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью.
3.1.1 Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий на многоквартирных жилых домах является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов.
В 2013 - 2017 годах планируется установить 48 приборов учета, в том числе 26 теплосчетчиков и 22 водосчетчика.
В рамках программы в 2013 году и последующие годы темп оснащения приборами учета необходимо значительно увеличить.
Эти мероприятия должны предусматривать реализацию на жилых зданиях передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами на многоквартирных жилых домах, проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов.
При капитальных ремонтах жилых домов требуется ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, максимально использовать комплекс технических мер по повышению эффективности потребления ТЭР, в состав которого должны входить:
1 этап - организация общедомового учета энергоресурсов;
2 этап - определение соответствия фактического энергопотребления расчетным параметрам;
3 этап - выявление причин превышения многоквартирным жилым домом уровня энергопотребления (энергоаудит);
4 этап - реализация мероприятий по энергосбережению; 5 этап - мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
Для повышения энергоэффективности многоквартирных домов возможно проведение следующих мероприятий:
- организация индивидуального поквартирного учета энергоресурсов;
- использование современных оконных конструкций; - утепление фасадов, стен, перекрытий, подвалов и верхних этажей;
- установка теплоотражателей за отопительными приборами;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие и установка систем автоматического регулирования освещения в местах общего пользования;
- использование современных санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;
- реконструкция водопроводных сетей;
- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления;
- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем;
- перевод домов на систему индивидуального поквартирного теплоснабжения.
3.2 Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры
Все необходимые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры можно разделить на три основных блока: организационные, технические и технологические.
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышении. энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- проведение энергетического аудита; - анализ качества предоставления услуг: электро-, тепло-, водо-, газоснабжения; - анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
- оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
- оптимизация режимов работы энергоисточников, качества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергосбережения, местных условий и видов топлива.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- установка современных приборов учета потребления и отпуска топливно-энергетических ресурсов;
- вывод из эксплуатации отопительных котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности;
- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
- снижение энергопотребления на собственные нужды котельной;
- строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных материалов и технологий;
- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей и при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; - мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировки) воды; - мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, обеспечению поставки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры района, существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети.
В Шекснинском районе отопление жилых домов и объектов бюджетной сферы обеспечивает 21 котельная, из которых 17 находятся в муниципальной собственности .
15 котельных работает на газовом топливе (природный газ), 6 - на твердом топливе (уголь, дрова). Протяженность тепловых сетей 62,5 км.
Состояние жилищно-коммунальной отрасли в районе в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основных фондов ЖКХ. Основная проблема - ветхость объектов инженерной инфраструктуры, особенно сетей, которая лавинообразно растет, опережающими темпами по сравнению в капиталовложениями в их ремонт. В настоящее время износ объектов коммунальной инфраструктуры близок к 70%.
3.2.1 Строительство и модернизация котельных с использованием энергоэффективных технологий и оборудования
Наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей теплом.
В настоящее время порядка 30% котельных нуждаются в реконструкции и модернизации в связи с большим износом оборудования.
В целях снижения удельного расхода энергоресурсов на выработку единицы тепловой энергии, повышения надежности и эффективности работы объектов производства и передачи тепловой энергии при одновременном снижении прямых эксплуатационных затрат и себестоимости оказываемых услуг необходимо выполнить следующее:
- реконструкция и перевод котельной, работающей на дровах (котельная ДК г.п.п. Чебсара) на блочно-модульную котельную. Начато в 2012 году.;
- перевод угольной котельной в д. Чернеево на природный газ;
- модернизация двух газовых котельных в с. Чуровское (в части замены оборудования);
- строительство двух газовых котельных в п. Шексна и д. Нифантово Шекснинского района.
3.2.2 Строительство и замена тепловых сетей с использование энергоэффективных технологий и материалов
В Шекснинском районе протяженность тепловых сетей составляет 65,2 км (в 2-х трубном исчислении).
основное строительство и прокладка тепловых сетей пришлось на конец 70-х и начало 80-х годов прошлого века. Степень износа тепловых сетей более 70%. Уровень технологических потерь в сетях высокий и составляет 10 и более процентов от вырабатываемого объема теплоэнергии.
Основными методами снижения потерь в тепловых сетях являются:
- периодическая диагностика и мониторинг состояния тепловых сетей;
- осушение каналов трасс тепловых сетей и прочистка дренажей;
- замена ветхих и, следовательно, наиболее часто повреждающихся участков тепловых сетей (прежде всего подвергаемых затоплениям) с использованием современных теплоизоляционных конструкций на основании результатов инженерной диагностики;
- восстановление антикоррозионного, теплогидроизоляционного покрытий в доступных местах;
- обеспечение качественной водоподготовки подпиточной воды;
- организация электрохимзащиты трубопроводов;
- применение улучшенных трубных сталей и неметаллических трубопроводов;
- усиление надзора при проведении аварийно-восстановительных работ со стороны административно-технических инспекций.
Для приведения тепловых сетей к нормативным значениям в целях экономии тепловой энергии и снижения затрат электроэнергии на ее транспортирование, затрат на аварийные ремонты требуется ежегодное вложение значительных средств на ремонт ветхих тепловых сетей. Ремонт и изоляция сетей ведется в рамках подготовки к зиме. Для предотвращения нарастания износа основных фондов планируется ежегодная замена ветхих и аварийных сетей в объеме не менее 5% от их общей протяженности.
Необходимо изменить приоритеты в расходовании средств с замены участков тепловых сетей с трубами, поврежденными в процессе эксплуатации или летней опрессовки, на прогнозирование и предотвращение образования разрывов путем контроля скорости коррозии труб и принятия мер по ее снижению.
3.3. Энергоэффективность в бюджетной сфере
Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
- выполнение при строительстве бюджетных объектов требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учета;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
- предоставление возможности использования экономии бюджетных средств, выделяемых бюджетным учреждениям на оплату коммунальных услуг, для финансирования расходов по энергосервисным контрактам.
Проблема сокращения энергетических потерь в бюджетной сфере также можно разделить на: организационные, технические и технологические.
3.3.1 Организационные мероприятия по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы
Основной проблемой низкой энергоэффективности в бюджетном секторе является отсутствие нормативно -правовой базы, стимулирующей энергосбережение, и как следствие, реальной заинтересованности руководителей организаций в экономии ТЭР.
Проведение энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях и организациях финансируется за счет средств местного бюджета.
3.3.2 Технические и технологические мероприятия по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы
К числу основных технических и технологических мероприятий по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы относятся:
- установка приборов учета потребления ТЭР;
- утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон, замена дверей (доводчики); - теплоизоляция наружных стен;
- устройство теплоотражающих экранов за радиаторами;
- промывка системы отопления здания;
- установка эффективной водоразборной арматуры;
- наладка системы отопления;
- замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
Бюджетными организациями района планируется в рамках энергосберегающих мероприятий выполнить следующие работы: установка приборов учета, замене неисправных счетчиков, ремонту и замене окон, дверей, систем водоснабжения, отопления, неисправных сантехнических приборов, работы по утеплению ограждающих конструкций.
По оснащению приборным учетом энергоресурсов объектов бюджетной сферы района составлены мероприятия по установке 37 счетчиков, в том числе водяных (холодная вода) 7 шт., тепловых 29 шт., электрических 1 шт., на общую сумму 4487 тыс. руб. с учетом установки. Также программой предусмотрены мероприятия по замене оконных блоков на энергосберегающие в количестве 50 штук в бюджетных учреждениях района.
3.4 Информационное обеспечение энергосбережения и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов
Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Энергорасточительный стереотип мышления, преобладающий среди населения, является основной проблемой низкой энергоэффективности экономики.
Формирование у людей привычки к минимизации использования энергии или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению со школьной скамьи.
Информационное обеспечение энергосбережения включает в себя: массовую популяризацию среди населения и обучение персонала, создание доступных банков данных энергосберегающих мероприятий, технологий и оборудования, нормативно-технической документации, проведение собраний и семинаров по обмену опытом, пропаганду энергосбережения в средствах массовой информации и т.д.
Задачи пропаганды и обучения населения энергосбережению являются основополагающим условием для достижения гласной цели- формирования поведенческого энергосбережения.
Для реализации этого потенциала за счет вовлечения в процесс энергосбережения жителей Шекснинского района необходима популяризация энергосбережения через:
- поддержку и развитие специализированного информационного Интернет-сайта;
- рубрики по теме энергосбережения в местных печатных изданиях;
- выставки, семинары по энергосбережению, конференции;
- выпуск листовок и плакатов на тему энергосбережения в быту;
- развитие наружной рекламы;
- проведение конкурсов, рейтингов;
- пропаганду использования энергосберегающих технологий при потреблении коммунальных ресурсов.
Программными мероприятиями планируется организовать просветительскую работу и обучение руководителей и специалистов муниципалитетов, организаций жилищно-коммунального комплекса, товариществ собственников жилья и населения по техническим, правовым и финансовым вопросам, связанным с реализацией энергосберегающих решений в бюджетной сфере.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 1412 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 28064,9 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты на иные цели предоставляются городским и сельским поселениям в соответствии с решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района N 50 от 29.04.2014 года "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района" от 16 декабря 2013 года N 133 "Об утверждении Положения о межбюджетных трансфертах".
Финансирование программных мероприятий из бюджета района будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в соответствии с Решением Представительного Собрания Шекснинского района на основании принятой долгосрочной целевой программы в области энергосбережения по повышения энергетической эффективности.
При этом для финансирования мероприятий программы будут использоваться все существующие возможности для привлечения средств областного бюджета и внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний), других, не запрещенных законодательством источников.
5. Механизм реализации программы
Общее руководство за ходом реализации программы осуществляет администрация Шекснинского муниципального района во взаимодействии с главами поселений, с руководителями организаций и учреждений района, предприятиями ЖКХ.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления - управление программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 мая 2015 г. N 593 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за выполнением программы осуществляется Управлением по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики Шекснинского муниципального района. По результатам реализации мероприятий (Приложение N 1) ежегодно анализируются и корректируются значения целевых показателей путем утверждения дополнений к настоящей программе.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программы.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" необходимо проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы на следующий за отчетным год с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Исполнители Программы ежегодно представляют в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики Шекснинского муниципального района до 20 июля справку о выполнении мероприятий программы, до 1 марта годовой отчет о ходе реализации программы, оценку эффективности реализации программы, обоснование невыполнения целевых индикаторов (показателей), предложения о мерах по повышению эффективности реализации программы.
Перечень муниципальных учреждений, являющиеся соисполнителями Программы:
1) Управление образования Шекснинского муниципального района;
2) Управление социальной защиты населения Шекснинского муниципального района;
3) Администрации городских и сельских поселений.
7. Оценка результатов реализации программы
Реализация программы позволит осуществить постепенный переход потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития с привлечением инвестиций.
Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия может быть сделан только для конкретного объекта и выражена в снижении общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), снижении потребления конкретного вида энергии, снижении потерь энергии, снижении удельной энергоемкости производимой продукции.
В целом по району наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий программы может служить величина годового экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий. Этот эффект может определяться как разность между затратами, которые несет потребитель энергетических ресурсов после внедрения энергосберегающего мероприятия за тот же период.
По оснащению приборами учета энергоресурсов объектов бюджетной сферы района составлены мероприятия по установке 37 счетчиков. Список учреждений, подлежащих оснащению приборами учета энергетических ресурсов на 2013 - 2017 годы приведен в Приложении N 2 к программе. Также программой предусматриваются мероприятия по замене оконных блоков на энергосберегающие в количестве 50 штук.
Дополнительная эффективность программы будет достигнута за счет ввода новых основных фондов, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, снижения "коммерческих потерь" электрической и тепловой энергии, а также за счет стимулирования и пропаганды бережного использования энергоресурсов и обучения персонала и воспитания потребителей.
Кроме того, выполнение мероприятий программы будет способствовать обеспечению надежности тепло-, вода- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в районе, повысит дисциплину и уровень оплаты за потребленные ресурсы.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 1412 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2017 годы" за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
21 декабря 2012 г., 12 августа, 12 ноября 2013 г., 14 мая 2014 г., 9 февраля, 14 мая, 25 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 1412 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Прогнозная (справочная) оценка расходов областного и районного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, на реализацию целей муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2017 года"
14 мая, 25 декабря 2015 г.
Нумерация приложений приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 169
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 12 ноября 2013 г. N 1988 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
Список
учреждений, подлежащих оснащению приборами учета энергетических ресурсов на 2013 - 2016 годы
12 ноября 2013 г.
Наименование учреждения |
Холодная вода (шт.)/год |
Тепловая энергия (шт.)/год |
Эл. энергия (шт.)/год |
Газ (шт.) |
Управление образования | ||||
Здание Устье-Угольской средней общеобразовательной школы |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание начальной школы ул. Октябрьская |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание начальной школы ул. Первомайская |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание Нифантовской средней общеобразовательной школы |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание Любомировской основной общеобразовательной школы |
- |
1/2015 |
- |
- |
Здание Пачевской средней общеобразовательной школы |
- |
1/2015 |
- |
- |
Здание Чуровской общеобразовательной школы |
|
1/2015 |
- |
- |
Здание Чебсарской средней общеобразовательной школы |
1/2013 |
1/2015 |
- |
- |
Здание Ершовской основной общеобразовательной школы |
1/2013 |
1/2015 |
- |
- |
Здание Больше-Сиземской основной общеобразовательной школы |
1/2013 |
1/2015 |
- |
- |
Здание Ларионовской основной общеобразовательной школы |
1/2013 |
- |
- |
- |
Здание Чернеевской основной общеобразовательной школы |
1/2013 |
1/2015 |
- |
- |
Здание Специальной (коррекционная) общеобразовательной школы |
- |
1/2015 |
- |
- |
Здание Слизовской начальной школы-сад |
1/2013 |
1/2015 |
- |
- |
Здание Барбачевского детского сада |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание Детско-юношеской спортивной школы |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание Шекснинского дома детского творчества |
- |
1/2015 |
- |
- |
Здание Барбачевского детского дома |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание детского сада "Зоренька" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание детского сада "Аленушка" |
1/2013 |
1/2014 |
- |
- |
Здание детского сада "Жар-птица" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание детского сада "Сказка" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание детского сада "Тополек" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание детского сада "Васелек" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание детского сада "Черемушка" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание Подгорновского детского сада |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание детского сада "Гусельки" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Всего: |
7 |
26 |
0 |
0 |
Учреждения культуры | ||||
Здание Центра истории и культуры |
- |
1 |
- |
|
Здание гостевого дома (БОУ ШМР "Районный центр традиционной народной культуры") |
- |
1/2013 |
1/2013 |
- |
Здание ДК (БОУ ШМР "Районный центр традиционной народной культуры") |
- |
1/2013 |
- |
- |
Всего: |
- |
3 |
1 |
0 |
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 12 ноября 2013 г. N 1988 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
Список
учреждений, подлежащих оснащению приборами учета энергетических ресурсов на 2013 - 2016 годы
Наименование учреждения |
Холодная вода (шт.) |
Тепловая энергия (шт.) |
Эл. энергия (шт.) |
Газ (шт.) |
Управление образования | ||||
Здание БОУ ШМР "Устье-Угольская средняя общеобразовательная школа" |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР начальной школы ул. Октябрьская |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР начальной школы ул. Первомайская |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР "Нифантовская средняя общеобразовательная школа" |
-- |
1/2013 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР "Любомировская основная общеобразовательная школа" |
- |
1/2015 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР "Пачевская средняя общеобразовательная школа" |
- |
1/2015 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР "Чуровская общеобразовательная школа" |
|
1/2015 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР "Чебсарская средняя общеобразовательная школа" |
1/2013 |
1/2015 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР "Ершовская основная общеобразовательная школа" |
1/2013 |
1/2015 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР "Больше-Сиземская основная общеобразовательная школа" |
1/2013 |
1/2015 |
- |
-- |
Здание БОУ ШМР "Ларионовская основная общеобразовательная школа" |
1/2013 |
-- |
- |
- |
Здание БОУ ШМР "Чернеевская основная общеобразовательная школа" |
1/2013 |
1/2015 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Слизовская начальная школа-сад" |
1/2013 |
1/2015 |
- |
- |
Здание БОУ ШМР для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Больше-Ивановская школа-сад" |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР "Барбачевский детский сад" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание Детско-юношеская спортивная школа" |
- |
1/2013 |
- |
- |
Здание БОУ ДОД "Шекснинский дом детского творчества" |
- |
1/2015 |
- |
- |
Здание Управление образования ШМР" |
- |
1/2015 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР Детский сад "Зоренька" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР Детский сад "Аленушка" |
1/2013 |
1/2014 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР Детский сад "Жар-птица" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР Детский сад "Сказка" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР Детский сад "Тополек" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР Детский сад "Васелек" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР Детский сад "Черемушка" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР "Подгорновский детский сад" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Здание БДОУ ШМР "Гусельки" |
- |
1/2014 |
- |
- |
Всего: |
7 |
26 |
0 |
0 |
Учреждения культуры | ||||
Здание Гостевой дом БОУ ШМР "Районный центр традиционной народной культуры" |
- |
1/2013 |
1/2013 |
|
Здание БУК ШМР "Центр истории и культуры" |
- |
1/2013 |
- |
|
Здание ДК БОУ ШМР "Районный центр традиционной народной культуры" |
- |
1/2013 |
- |
|
Всего: |
- |
3 |
1 |
0 |
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 12 ноября 2013 г. N 1988 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
Методика и критерии
оценки эффективности целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2016 год"
12 ноября 2013 г.
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования целевых показателей, которые обеспечат мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения каждого фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным программой.
Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевого показателя по формуле:
,
где:
- эффективность реализации программы (в процентах);
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации программы;
- нормативный показатель, утвержденный программой.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80% и более;
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации программы составляет 60 - 80%;
Программа считается неэффективной, если мероприятия программы выполнены с эффективностью менее 60%.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 169 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Целевые показатели
для оценки эффективности выполнения программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
12 ноября 2013 г., 9 февраля 2015 г.
N |
|
Целевые показатели |
Един. измерения |
Срок исполнения |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
|
1. Общие целевые показатели |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в районе |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме эл. энергии, потребляемой (используемой) на территории района. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории района. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.3. |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории района. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.4. |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории района. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.5. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме газа, потребляемом на территории района. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.6. |
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории района, т.у.т |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере. |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт*ч./кв. м |
0,94 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
2.2. |
|
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал.ч/кв. м |
0,26 |
0,20 |
0,17 |
0,14 |
0,14 |
2.3. |
|
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел |
10,2 |
9,9 |
9,7 |
9,5 |
9,3 |
2.4. |
|
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел |
0,15 |
0,15 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
2.5. |
|
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
1,85 |
2 |
2.6. |
|
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы |
% |
8,65 |
8,38 |
8,11 |
8 |
7,9 |
|
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде. |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
3.2. |
|
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/чел. |
48,32 |
47,03 |
46,78 |
46,41 |
46,04 |
3.3. |
|
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт*ч/кв. м |
71,83 |
67,87 |
67,87 |
67,87 |
67,87 |
3.4. |
|
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
тыс. куб. м/кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.5. |
|
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
тыс. куб. м/чел. |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
0,32 |
0,31 |
3.6. |
|
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
т у.т./кв. м |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,38 |
0,38 |
|
4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Сокращение потерь тепловой энергии, электрической энергии, воды |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
т у.т./ млн. Гкал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
т у.т./Гкал |
0,165 |
0,165 |
0,165 |
0,165 |
0,165 |
|
4.3. |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВт*ч/куб. м |
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
0,14 |
0,16 |
0,19 |
0,21 |
0,21 |
|
4.5. |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
0,11 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
|
4.6. |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
тыс. кВт*ч/куб. м |
0,048 |
0,048 |
0,047 |
0,047 |
0,047 |
|
4.7. |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м) |
тыс. кВт*ч/куб. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.8. |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
кВт*ч/кв. м |
81,67 |
71,01 |
61,75 |
53,70 |
46,69 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главными целями Программы являются следующие: снижение расходов бюджетов муниципальных образований на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы; снижение потерь энергоресурсов, надежность функционирования систем жизнеобеспечения.
Определены следующие задачи Программы: оснащение муниципальных учреждений, находящихся на территории Шекснинского муниципального района, приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии; снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды, природного газа по муниципальным учреждениям; активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
Реализация Программы намечена на 2013 - 2015 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 4500 тыс. руб.
Конечными результатами программных мероприятий являются следующие: экономия энергоресурсов за период реализации программы; снижение затрат бюджета района на оплату коммунальных ресурсов; полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 12 октября 2012 г. N 1882 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шекснинского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 20 октября 2012 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2015 г. N 1412
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 мая 2015 г. N 593
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 169
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 мая 2014 г. N 897
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 12 ноября 2013 г. N 1988
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 12 августа 2013 г. N 1239
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 21 декабря 2012 г. N 2403
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления