Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 27 июня 2012 г. N 103)
31 октября 2013 г., 29 января, 28 ноября 2014 г., 29 октября 2015 г., 29 марта, 29 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1. Бюджетный процесс в Шекснинском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Формирование доходов бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
3. Формирование расходов бюджета района. Межбюджетные отношения
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Вологодской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета района недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Шекснинского района расходных обязательств района, администрация Шекснинского муниципального района вносит в Представительное Собрание района проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Шекснинского района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления района.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания района.
4. Бюджетные полномочия Представительного Собрания района
Представительное Собрание района обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает проект решения о бюджете района, отчет об исполнении бюджета района, осуществляет контроль за его исполнением;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, определяет порядок направления в бюджет района доходов от ее использования;
определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских и городских поселений;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 января 2014 г. N 2 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
5. Бюджетные полномочия администрации Шекснинского муниципального района
(далее - администрация района)
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику района;
вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проект бюджета района с необходимыми документами, а также отчет об исполнении бюджета района;
организует составление проекта бюджета района, утверждает муниципальные программы;
утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района
(далее - Контрольно-счетная палата района)
Контрольно-счетная палата Шекснинского муниципального района:
проводит внешнюю проверку проектов бюджета района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 января 2014 г. N 2 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
7. Бюджетные полномочия Финансового управления Шекснинского муниципального района
(далее - финансовое управление района)
Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет непосредственное составление проекта бюджета района;
организует исполнение бюджета района;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета района;
разрабатывает программу муниципальных заимствований; управляет муниципальным долгом;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за санкционированием расходов бюджета района;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Шекснинского муниципального района;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
8. Бюджетные полномочия Главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств обладают следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств;
ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
формируют муниципальные задания;
несут от имени Шекснинского муниципального района субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (казенных учреждений);
осуществляют контрольные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
9. Составление проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется на три года - очередной финансовый год и плановый период на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Проект бюджета района выносится на публичные слушания.
В проекте решения Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики и показатели бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 марта 2017 г. N 36 пункт 2 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Муниципальные программы Шекснинского муниципального района утверждаются администрацией района.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ устанавливается администрацией района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района, утвердившими программы.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью десять и более миллионов рублей отражаются в решении Представительного Собрания района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее десяти миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района и прогноза социально-экономического развития устанавливаются администрацией района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет, и рассматривается одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Представительное Собрание района.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в период составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
В срок до 15 ноября администрация района завершает разработку проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
10. Муниципальный долг
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 марта 2017 г. N 36 в пункт 1 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляется в муниципальной долговой книге Шекснинского района.
Ведение муниципальной долговой книги Шекснинского района осуществляется Финансовым управлением Шекснинского муниципального района (далее - финансовое управление района). Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Шекснинского района определяются администрацией района.
В рамках управленческого учета финансовое управление района ведет реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается администрацией района.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2015 г. N 108 в пункт 3 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
3. Управление долговыми обязательствами района осуществляется Администрацией района.
Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых районом.
Управление муниципальным долгом основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным администрацией района.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2015 г. N 108 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального района принадлежит администрации района.
12. Предоставление муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии от имени района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии, выдает муниципальные гарантии.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, утвержденным постановлением администрации района.
Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга района как вид долгового обязательства.
13. Рассмотрение и утверждение бюджета района, внесение изменений в решение о бюджете района
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 марта 2017 г. N 36 пункт 1 раздела 13 настоящего приложения внесены изменения
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 ноября 2017 г. N 159 действие абзаца 12 пункта 1 раздела 13 настоящего приложения приостановлено с 1 ноября 2017 г. до 1 января 2020 г.
Положения абзаца 6 пункта 1 раздела 13 настоящего приложения применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета района начиная с бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 г.
1. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете района) на рассмотрение в Представительное Собрание района до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Одновременно с проектом решения о бюджете района предоставляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития района; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
сведения о верхнем пределе муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; предложенные Представительным Собранием района, Контрольно-счетной палатой района проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением района в отношении указанных бюджетных смет; реестр источников доходов бюджета района;
расчеты доходов бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год и плановый период;
отчет об исполнении бюджета района за девять месяцев текущего финансового года;
паспорта муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта);
иные документы и материалы.
В виде приложений к проекту решения о бюджете района представляются программа внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменений параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета района.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
2. Проект решения о бюджете, внесенный в Представительное Собрание района главой района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с приложением документов и материалов, предусмотренных п.п.1 пункта 13 настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Представительного Собрания района в постоянные комиссии Представительного Собрания района и в Контрольно-счетную палату района для рассмотрения и подготовки заключений, предложений и поправок.
В течение 14 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете Контрольно-счетная палата района готовит заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета района с показателями текущего финансового года.
Предложения постоянных комиссий Представительного Собрания района, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указания на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям либо внесенные с нарушением срока, комиссией Представительного Собрания района по бюджету к рассмотрению не принимаются.
На основании поступившего заключения Контрольно-счетной палаты района, предложений постоянных комиссий Представительного Собрания района,
постоянная комиссия по бюджету и налогам в течение 7 дней готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете, которое направляется главе района для осуществления его доработки.
В течение 5 дней после получения заключения администрация района осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с поправками (предложениями) - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
Постоянная комиссия Представительного Собрания района по бюджету и налогам осуществляет всю координационную работу по рассмотрению проекта решения о бюджете от внесения указанного проекта главой района в Представительное Собрание района и до его принятия.
На заседаниях Представительного Собрания района заслушивается доклад начальника финансового управления района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Представительное Собрание обсуждает:
прогноз социально-экономического развития района;
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
величину резервного фонда администрации района в очередном финансовом году и плановом периоде;
сведения о верхнем пределе муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
объем расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем расходов бюджета района в целом, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
размер дефицита (профицита) бюджета района на очередной финансовый год, плановый период и источники его финансирования;
программу муниципальных заимствований;
приложение к бюджету района по муниципальным программам с указанием бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
текстовые статьи проекта решения о бюджете:
При рассмотрении Представительным Собранием района проекта решения о бюджете утверждаются:
текстовые статьи решения о бюджете;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям района;
в виде приложений к решению о бюджете:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
объем поступления доходов по кодам бюджетной классификации;
источники финансирования дефицита;
программа муниципальных заимствований;
перечень муниципальных программ;
ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
По итогам обсуждения Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:
принять решение о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете.
Проект решения о бюджете рассматривается Представительным Собранием района и утверждается в срок до 20 декабря текущего года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
14. Временное управление бюджетом района
Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2015 г. N 108 в раздел 15 настоящего приложения внесены изменения
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2015 г. N 108 действие раздела 15 настоящего приложения приостановлено на 2016 г., в части формирования проекта решения Представительного Собрания района о внесении изменений в решение Представительного Собрания о бюджете района на плановый период
15. Внесение изменений в решение о бюджете
Финансовое управление района разрабатывает, а Администрация района вносит в Представительное Собрание района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Представительного Собрания района о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики доходов и распределение расходов по разделам бюджетной классификации.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете района основных характеристик и показателей бюджета района;
расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативный отчет об исполнении бюджета района за истекший период текущего финансового года;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете района.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Представительного Собрания района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Представительного Собрания района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2015 г. N 108 действие раздела 15 настоящего приложения приостановлено на 2016 г., в части исполнения бюджета района в соответствии с решением Представительного Собрания района на плановый период
16. Основы исполнения бюджета района
Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Представительного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление района.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
В районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется казначейское исполнение бюджета района.
17. Учет операций по исполнению бюджета
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со ст. 215.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета района, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
Учет операций по зачислению доходов по главным администраторам (администраторам) доходов бюджета района и учет операций по главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета района, учет операций на лицевых счетах получателей, средств бюджета района, открытых в финансовом управлении района, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района может осуществляться департаментом финансов области на основе соглашения.
18. Лицевые счета бюджета района
Открытие и закрытие лицевых счетов бюджета района осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
19. Исполнение судебных актов, предусматривающих взыскания на средства бюджета района
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
20. Права финансового управления района по блокировке расходов бюджета района, перемещению бюджетных ассигнований
Начальник финансового управления района имеет право осуществлять блокировку расходов бюджета района, а также перемещение бюджетных ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом.
21. Бюджетная отчетность района
Бюджетная отчетность района составляется финансовым управлением района в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей, прямых получателей средств бюджета района, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Главными распорядителями (получателями) бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Главные администраторы средств бюджета района представляют в финансовое управление района сводную бюджетную отчетность в сроки, установленные финансовым управлением района.
Бюджетная отчетность является годовой.
Бюджетная отчетность района представляется финансовым управлением района в департамент финансов Вологодской области и главе района. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется для сведения в Представительное Собрание района и Контрольно-счетную палату района.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета района в Представительное Собрание района представляются отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.
22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
До рассмотрения в Представительном Собрании годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит внешней проверке.
Глава района в срок до 1 апреля текущего года представляет в Представительное Собрание района и Контрольно-счетную палату района бюджетную отчетность для внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района Контрольно-счетной палатой района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Представительным Собранием, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в срок, не превышающий одного месяца, и представляет его в Представительное Собрание района и главе района.
23. Решение Представительного Собрания об исполнении бюджета района
Проект решения Представительного Собрания об исполнении бюджета района за истекший финансовый год представляется главой района в Представительное Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Представительного Собрания района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации по ведомственной структуре расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района за истекший финансовый год представляются:
предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
пояснительная записка;
информация о расходовании средств резервного фонда района;
информация о выполнении программы муниципальных гарантий;
информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;
реестр собственности района на первый и последний день отчетного периода;
отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного периода;
информация о выполнении муниципальных программ.
По проекту годового отчета об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района депутаты Представительного Собрания района заслушивают доклады начальника финансового управления района, председателя постоянной комиссии по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Представительное Собрание района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
23. Муниципальный финансовый контроль
1) Внешний муниципальный финансовый контроль
Полномочия органов внешнего муниципального финансового
контроля осуществляются Контрольно-счетной палатой района.
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Представительного Собрания района.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 марта 2017 г. N 36 в пункт 2 раздела 23 настоящего приложения внесены изменения
2) Внутренний муниципальный финансовый контроль
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией Шекснинского муниципального района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 июня 2012 г. N 103 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.