Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Подпрограмма 4
"Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(далее - подпрограмма 4)
5 ноября 2013 г., 27 ноября 2014 г., 30 октября 2015 г., 24 февраля, 11 июля, 26 декабря 2016 г., 16 июня, 19 июля 2017 г., 9 января 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 9 января 2018 г. N 1
Паспорт подпрограммы 4
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, основные проблемы и перспективы ее развития
В Шекснинском муниципальном районе административная реформа реализуется с 2009 года. Основные цели проведения административной реформы - создание эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей решение вопросов местного значения и социально-экономическое развитие территории при оптимальном использовании ресурсов, а также отвечающей требованиям и нуждам населения района, бизнеса и государства; повышение качества и доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров.
На начальном этапе ее реализации созданы необходимые предпосылки для осуществления комплексной модернизации системы предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. Утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района с правами юридического лица.
Во исполнение требований Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" об обеспечении к 2015 году 90% граждан доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональном центре, а также согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), Постановления Правительства РФ N 1376 от 22 декабря 2012 г. "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в Шекснинском муниципальном районе было принято решение о создании в 2014 году МФЦ.
Основная задача МФЦ - комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобных для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства. Организация деятельности МФЦ может существенно повысить качество и сократить сроки предоставления услуг населению.
Работа МФЦ строится по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровней осуществляется в одном месте на бесплатной основе после однократного обращения заявителя с запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, выполняется МФЦ без участия заявителя. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия на основании соглашений и административных регламентов.
Реализация данного социального проекта также позволит жителям района получить расширенный спектр возможностей при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (в т.ч. нотариальные услуги, услуги банка, копирование и сканирование документов, бесплатный доступ к информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг", обеспечение выезда специалиста МФЦ к заявителю, организация работы обособленных структурных подразделений и удаленных рабочих мест в поселении).
Создание МФЦ позволит принципиально изменить подходы в оказании муниципальных и государственных услуг и обеспечить должный уровень комфортности и качества оказания услуг.
Для оценки качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, а также для оценки результатов реализуемых в органах местного самоуправления Шекснинского муниципального района, проводился мониторинг качества и доступности муниципальных услуг (далее - мониторинг).
В настоящее время население и организации в процессе взаимодействия с администрацией и органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района с правами юридического лица при получении муниципальных услуг сталкиваются с рядом проблем:
- сложность процедур предоставления муниципальных услуг;
- длительность сроков предоставления муниципальных услуг;
- низкий уровень комфортности получения муниципальных услуг;
- проблема информированности о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
- недостаток дополнительных видов услуг, связанных с получением необходимых документов: консультации, ксерокопирование документов, нотариальные услуги, банковские услуги и другие;
- невозможность использования при предоставлении муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.
Несмотря на то, что в большинстве случаев органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит повысить качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц, снизить организационные, временные и финансовые затраты на преодоление административных барьеров, обеспечить возможность получения муниципальных услуг по принципу "одного окна", создать систему контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.
Раздел 2 изменен с 21 июня 2017 г. - Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 16 июня 2017 г. N 917
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки реализации подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 направлена на достижение следующей цели:
Повышение качества и обеспечение доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) повышение качества и доступности муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в том числе на базе МФЦ.
2) внедрение альтернативных способов обращения заявителей за получением муниципальных услуг.
В результате реализации подпрограммы 4 будет достигнут ощутимый социально-экономический эффект.
В частности, планируется за счет создания МФЦ, внедрения межведомственного информационного взаимодействия, предоставления муниципальных услуг в электронной форме и повышения качества предоставления муниципальных услуг существенным образом сократить временные и финансовые затраты на получение муниципальных услуг, повысить степень удовлетворенности пользователей муниципальных услуг.
Подпрограмму 4 планируется реализовать в 2016 - 2020 годах.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4 приведены в таблице:
В рамках реализации подпрограммы 4 предусматривается оказание муниципальных услуг автономным учреждением КУ ШМР "МФЦ ШМР".
Информация о сводных значениях показателей заданий:
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуги |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Наименование услуги и ее содержание: |
Прием, обработка, выдача документов в рамках организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
|||
Показатель объема услуги: Количество обращений по услуге |
|
|
|
|
Наименование услуги и ее содержание: |
Консультация в рамках организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
|||
Показатель объема услуги: Количество обращений по услуге |
|
|
|
|
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4
1. Показатель "Количество окон приема заявителей в МФЦ" в единицах определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В секторе приема заявителей МФЦ предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МФЦ.
Организация работы удаленных рабочих мест (УРМ) в поселениях района с численностью более 1000 человек до 2000 не менее 4 часов в неделю, с численностью от 2000 человек до 3000 человек не менее 8 часов в неделю.
Соблюдение этих установленных показателей является достижением цели.
2. Значение показателей:
- "Доля населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ",
- "Доля регламентированных муниципальных услуг",
- "Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, от общего числа услуг, подлежащих переводу",
- "Доля муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества муниципальных услуг" определяется по формуле:
, где:
- значение показателя;
- количество (граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, регламентированных муниципальных услуг, муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, от общего числа услуг, подлежащих переводу, граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества муниципальных услуг)
- количество (всего граждан получающие муниципальные услуги, всего населения района, всего муниципальных услуг)
3. Показатель "Снижение среднего числа обращений представителей бизнес сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" определяются простым количеством обращений. Любое численное снижение указанных обращений является достижение цели.
4. Показатель "Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти РФ (орган местного самоуправления) для получения государственных муниципальных услуг" определяется нормативными актами Правительства РФ, Соблюдение установленного показателя является достижением цели.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 9 января 2018 г. N 1
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4, ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района, перечень мероприятий подпрограммы 4
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 4 |
Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
всего |
4 574,3 |
4 922,8 |
5 065,2 |
5 065,2 |
5 065,2 |
Администрация района Органы местного самоуправления |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1. |
Совершенствование предоставления муниципальных услуг |
Администрация района Органы местного самоуправления |
областной бюджет 3 658,2 |
областной бюджет 3 929,6 |
областной бюджет 4 116,8 |
областной бюджет 4 116,8 |
областной бюджет 4 116,8 |
Бюджет района 916,1 |
Бюджет района 993,2 |
Бюджет района 948,4 |
Бюджет района 948,4 |
Бюджет района 948,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.