Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области
от 13 апреля 2012 г. N 664
"О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Шекснинского района"
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 июля 2014 г. N 1438 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования работы органов местного самоуправления района по разработке долгосрочных целевых программ, на основании ст. 16 Положения о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе (в новой редакции) (с последующими изменениями и дополнениями), утвержденного решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31.10.2007 г. N 129, руководствуясь ст. 29 Устава Шекснинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Шекснинского района.
2. Органам местного самоуправления района и структурным подразделениям администрации района - муниципальным заказчикам (заказчикам-координаторам) долгосрочных целевых программ в срок до 1 августа 2012 года привести в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, долгосрочные целевые программы со сроком действия далее 2014 года.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Шекснинского муниципального района от 16.10.2008 г. N 1821 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Шекснинского муниципального района |
В.Е. Полунин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Шекснинского района
(далее - порядок)
(утв. постановлением администрации района
от 13 апреля 2012 г. N 664)
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере социально-экономического развития района.
Проблемы, на решение которых направлены программы, определяются согласно приоритетам социально-экономического развития, установленным стратегией социально-экономического развития района на долгосрочный период, стратегиями развития отраслей экономики и социальной сферы, программой социально-экономического развития района на среднесрочный период с учетом схемы территориального планирования района.
1.2. Разработка и реализация программы осуществляются органом местного самоуправления района, определенным в качестве ответственного исполнителя программы (далее - ответственный исполнитель программы), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления района - соисполнителями программы.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Порядок формирования подпрограмм аналогичен порядку формирования программ.
1.4. Программа разрабатывается:
на среднесрочный период - от 3 до 6 лет;
на долгосрочный период - 6 и более лет.
В исключительных случаях, если наличие программы является условием предоставления средств федерального и областного бюджета либо необходимо решение проблемных вопросов в краткосрочный период, по решению Главы района программа может быть разработана на срок менее 3 лет.
1.5. Программа должна быть направлена на решение вопросов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления района.
2. Формирование программы
2.1. Программа содержит паспорт (оформляется согласно таблице 1 приложения 1 к Порядку) и состоит из следующих разделов:
2.1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы.
2.1.2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации.
2.1.3. Перечень мероприятий программы.
2.1.4. Ресурсное обеспечение программы.
2.1.5. Механизм реализации программы.
2.1.6. Контроль за ходом реализации программы.
2.1.7. Оценка результатов реализации программы.
2.2. Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития района, предложения по решению проблемы, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2.3. Второй раздел программы должен содержать формулировки цели и задач программы с указанием количественных показателей.
Требования, предъявляемые к целям и задачам программы:
специфичность (цель и задачи должны соответствовать компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей программы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей и решения задач программы).
Задачи программы должны быть направлены на достижение поставленной цели и определять направления достижения цели.
Раздел также должен содержать обоснование сроков и этапов достижения поставленной цели и решения задач программы.
2.4. Третий раздел должен содержать перечень мероприятий программы, направленных на решение задач программы и достижение поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках.
Мероприятия программы должны быть ориентированы на повышение качества жизни населения района, стимулирование экономического роста, проведение структурной перестройки экономики района, активизацию инвестиционной деятельности.
Перечень мероприятий программы оформляется согласно таблице 2 приложения 1 к Порядку.
Мероприятия программы должны быть взаимоувязаны с ожидаемыми результатами реализации программы, в том числе целевыми индикаторами (показателями).
2.4.1. Мероприятия, направленные на создание условий для формирования инновационной экономики, должны обеспечивать:
развитие человеческого потенциала (включая создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни и качества социальной среды);
развитие инновационной инфраструктуры, содействие повышению конкурентоспособности отраслей экономики и социальных сфер путем использования механизмов частно-государственного партнерства, обеспечения отраслей экономики и социальных сфер высокопрофессиональными кадрами.
2.4.2. Формирование мероприятий программы по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства производится на основании предложений органов местного самоуправления района, поступивших ответственному исполнителю программы.
Предложения по включению в программу объектов капитального строительства должны быть представлены с приложением следующих сведений (документов) по каждому объекту:
а) для объектов капитального строительства, по которым планируется осуществить с использованием средств бюджета района подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт:
о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в муниципальной собственности;
о предполагаемых сроках строительства и обосновании предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в программу;
об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
об оценке воздействия на окружающую среду и заключения государственной экологической экспертизы (при строительстве и последующей эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду);
копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством;
б) для объектов капитального строительства, по которым проектные работы начаты либо выполнены без участия средств бюджета района:
о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в муниципальной собственности;
о предполагаемых сроках строительства и предельных объемах денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в программу;
об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
об оценке воздействия на окружающую среду, копий заключения государственной экологической экспертизы;
копий заключения на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством;
в) для объектов строительства, имеющих утвержденную проектную документацию, по которым начаты работы без участия средств бюджета района, вне зависимости от степени готовности:
о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в муниципальной собственности;
о предполагаемых сроках завершения строительства и предельных объемах денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в программу;
об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством (при их наличии);
о состоянии расчетов по работам на объекте капитального строительства с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
об оценке воздействия на окружающую среду, копий заключения государственной экологической экспертизы;
копий заключения на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копии разрешения на строительство;
копий правоустанавливающих документов на земельный участок;
копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством.
2.4.3. Формирование мероприятий программы по приобретению в собственность района объектов недвижимого имущества, завершенных строительством, производится с учетом требований Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, утвержденного решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31 августа 2011 года N 88.
2.4.4. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства включаются в проект программы по решению ответственного исполнителя.
Вместе с проектом программы представляются сведения (документы), указанные в подпункте 2.4.2 настоящего пункта, а также заключение ответственного исполнителя программы на предложения органов местного самоуправления района по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2.4.5. Программа может предусматривать предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов городских и сельских поселений.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов (правила предоставления и расходования межбюджетных трансфертов) устанавливаются соответствующей программой.
2.4.6. В данном разделе может содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач программы:
за счет федерального или областного бюджета (в случае, если программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);
за счет бюджетов сельских поселений;
за счет государственных внебюджетных фондов и юридических лиц.
2.4.7. В случае если программа предусматривает предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по вопросам местного значения, программа должна содержать:
целевые индикаторы (показатели), характеризующие достижение конечных результатов по этапам ее реализации, в разрезе сельских поселений;
меры по координации деятельности органов местного самоуправления сельских поселений для достижения целей и конечных результатов;
прогнозируемый объем расходов местных бюджетов сельских поселений на реализацию аналогичных программ.
2.4.8. Мероприятия программы, финансируемые в рамках текущей деятельности органов местного самоуправления района, могут быть включены в перечень мероприятий программы при условии их непосредственного влияния на решение поставленных проблем и соответствия целям и задачам программы.
2.5. Четвертый раздел программы содержит сводную информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств бюджета района по видам расходов и получателям бюджетных средств.
Ресурсное обеспечение программы содержит сводную информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств бюджета района по видам расходов и получателям бюджетных средств (оформляется согласно таблицам 3, 4 приложения 1 к Порядку).
2.6. Раздел "Оценка результатов реализации программы" должен содержать:
описание результатов реализации программы, характеризующих изменение состояния социальной сферы, экономики, уровня и качества жизни населения, общественной безопасности. В раздел также включается информация о создании условий для развития инновационной экономики;
сведения о планируемых результатах реализации программы (целевых индикаторах (показателях) согласно таблице 5 приложения 1 к Порядку.
Целевые индикаторы (показатели) программы должны количественно характеризовать ход ее реализации по годам, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
а) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
б) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, данных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, а при их отсутствии - данных органов местного самоуправления района;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации мероприятий программы, отражать их специфику.
2.7. На этапе разработки программы в целях определения вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района, обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач программы ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности программы.
Условиями эффективности программы являются полное выполнение мероприятий в установленные сроки, а также достижение планируемых целевых индикаторов (показателей), положительная динамика их изменений. В качестве основных критериев эффективности программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие района, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики района;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие, индикаторы (показатели) которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Сведения об оценке эффективности программы включаются в пояснительную записку к проекту программы.
3. Согласование программы
3.1. Ответственный исполнитель программы размещает проект программы на официальном сайте администрации района (органа местного самоуправления района) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений по проекту программы.
Срок представления предложений не может быть менее семи рабочих дней. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть поступившие предложения.
3.2. К проекту программы должна быть приложена пояснительная записка, включающая обоснование расходов по каждому мероприятию программы.
В пояснительной записке также отражаются сведения о рассмотрении предложений по проекту программы, поступивших после ее размещения на официальном сайте администрации района (органа местного самоуправления района) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Ответственный исполнитель программы согласовывает проект программы с первым заместителем главы администрации района, с органами местного самоуправления района и структурными подразделениями администрации района - соисполнителями программы и направляет проект программы на согласование в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики и Финансовое управление района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит оценку:
соответствия структуры и содержания программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
соответствия целей и задач программы целям и задачам социально-экономического развития района, определенным в стратегии социально-экономического развития района, стратегиях развития отраслей экономики и социальной сферы, программе социально-экономического развития района на среднесрочный период;
обоснованности мероприятий программы, соответствия мероприятий программы заявленным целям и задачам;
наличия и соответствия количественных и качественных результатов реализации программы целям и задачам программы.
3.6. Финансовое управление района в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит оценку:
обоснованности мероприятий программы и финансовых затрат, необходимых для их реализации;
соответствия планируемых расходных обязательств возможностям доходной базы бюджета района;
возможности включения расходов на бюджетные инвестиции в сроки, обозначенные в проекте программы, с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление инвестиций в бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики и Финансовое управление района в пределах установленного срока вправе запросить у ответственного исполнителя программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
3.8. Ответственный исполнитель программы должен обеспечить доработку проекта программы с учетом всех замечаний и предложений до 1 августа текущего финансового года.
3.9. Доработанный с учетом всех замечаний проект программы направляется до 1 августа текущего финансового года в рабочую группу по повышению эффективности бюджетных расходов, которая принимает решение об одобрении или отклонении проекта программы.
4. Рассмотрение и утверждение программы
4.1. Рассмотрение проектов программ осуществляется рабочей группой по повышению эффективности бюджетных расходов в срок до 15 сентября текущего финансового года.
Критериями одобрения вновь принимаемых программ являются:
соответствие целей и задач программы приоритетным направлениям государственной политики;
значимость проблемы и направленность программы на создание условий для повышения качества жизни населения, стимулирование экономического роста, активизацию инвестиционной и инновационной деятельности;
невозможность комплексно решить проблему без принятия программы;
наличие федеральных и областных целевых программ, предусматривающих софинансирование за счет средств бюджета района.
4.2. Одобренные рабочей группой по повышению эффективности бюджетных расходов проекты программ не позднее 15 сентября текущего финансового года передаются в Финансовое управление района для учета их при формировании расходной части проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Ответственный исполнитель программы обеспечивает внесение проекта постановления об утверждении программы, одобренной рабочей группой по повышению эффективности бюджетных расходов.
Долгосрочные целевые программы подлежат утверждению администрацией района не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района.
4.4. Проекты долгосрочных целевых программ, не получившие одобрения на комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов, подлежат доработке с учетом полученного заключения и могут быть приняты к финансированию из бюджета района не ранее финансового года, следующего за очередным.
4.5. В исключительных случаях (поручения Президента Российской Федерации), а также в случае предоставления в текущем году бюджету района средств из федерального и областного бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, благотворительных фондов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) программы, реализуемой за счет средств бюджета района, соответствующей целям выделения указанных средств, проект программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, рассматривается и утверждается администрацией района и финансируется в соответствии с решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Внесение изменений в программу
5.1. Внесение изменений в программу (корректировка программы) осуществляется по инициативе ответственного исполнителя программы либо соисполнителя программы.
5.2. Внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации программы, плановых значений целевых индикаторов (показателей) программы.
5.3. Внесение иных изменений в программу, оказывающих влияние на параметры программы, осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (за исключением установленных для утверждения проектов программ сроков).
5.4. Внесение в программу изменений в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на индикаторы (показатели) программы приводится по форме согласно таблице 6 приложения 1 к Порядку.
При этом в целях оценки возможного влияния выделения этих ресурсов на достижение целей и решение задач программы представляются два вида значений индикаторов (показателей): с учетом дополнительных ресурсов и без них.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации основных мероприятий программы приводится по форме согласно таблице 7 приложения 1 к Порядку.
5.5. Внесение в программу изменений является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в решение района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации программы
6.1. Общее руководство реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
6.2. Ответственный исполнитель программы:
координирует деятельность соисполнителей программы по разработке проекта программы;
координирует деятельность соисполнителей программы по реализации программы;
осуществляет реализацию мероприятий программы, в отношении которых он является исполнителем;
проводит оценку эффективности реализации программы;
осуществляет подготовку нормативных правовых актов по внесению изменений в программу на основании предложений исполнителей программы;
формирует и представляет в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики, финансовое управление района отчеты о ходе реализации программы, а также годовой отчет о реализации программы;
организует размещение в сети Интернет проекта программы, принятой программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
6.3. Соисполнители программы:
осуществляют разработку и реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
вносят ответственному исполнителю программы предложения по изменению (корректировке) программы;
представляют в установленный срок, а также по отдельным запросам ответственному исполнителю программы отчеты о ходе реализации мероприятий программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки годового отчета.
Соисполнители программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий программы.
6.4. Руководитель органа местного самоуправления района, определенного ответственным исполнителем программы, является руководителем программы.
6.5. Реализация мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для районных муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями программы с организациями, учреждениями, определяемыми по итогам размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
6.6. К выполнению мероприятий программы ответственным исполнителем или соисполнителями программы могут быть привлечены подведомственные им учреждения в случае, если данная деятельность входит в функции данных учреждений.
7. Контроль и мониторинг за ходом реализации программы
7.1. Контроль за ходом реализации программы осуществляет первый заместитель главы администрации района.
7.2. Соисполнители программы два раза в год (15 июля и 15 января) представляют ответственному исполнителю программы по установленной им форме информацию о ходе реализации мероприятий программы, а также ежегодно к 15 февраля - информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
7.3. Ответственный исполнитель программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы:
два раза в год (до 20 июля и 20 января) представляет первому заместителю главы администрации, курирующему соответствующую отрасль (сферу), а копии - в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики справку о выполнении мероприятий программы, подготовленную на основе информации, полученной от соисполнителей программы, с приложением информации согласно таблице 8 приложения 1 к Порядку;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики, а также в Финансовое управление района годовой отчет о ходе реализации программы.
7.4. Годовой отчет содержит:
результаты реализации основных мероприятий программы (сведения о проведенных мероприятиях, выполненных работах, о ходе строительства объектов) и их роли в решении задач программы;
результаты использования средств бюджета района и иных средств, привлекаемых на реализацию программы;
сведения о корректировке программы;
сведения о проблемных ситуациях и недостатках в ходе реализации программы, мерах, принимаемых по устранению выявленных недостатков;
информацию о результатах, достигнутых в ходе реализации программы;
характеристику полученных результатов решения задач и достижения целей программы;
информацию о результатах, достигнутых в рамках реализации программы, (согласно таблице 9 приложения 1 к Порядку) с обоснованием отклонений по индикаторам (показателям) программы, плановые значения по которым не достигнуты;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы;
предложения по дальнейшей реализации программы.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации района (органа местного самоуправления района - ответственного исполнителя программы) в сети Интернет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.5. Финансовое управление района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию программ.
7.6. Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет Главе района сводную информацию о ходе реализации программ, содержащую:
а) сведения об основных результатах реализации мероприятий программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации мероприятий программ;
д) при необходимости - предложения об изменении мероприятий программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программ в целом.
Сводная информация о ходе реализации мероприятий программ подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
7.7. Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно для контроля достижения запланированных результатов реализации программы и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований по итогам отчетного периода.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы по Методике согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8.2. Для подготовки заключения об эффективности реализации программы ответственный исполнитель программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики и Финансовое управление района:
оценку эффективности реализации программы согласно Методике (приложение 2 к настоящему Порядку);
обоснование невыполнения целевых индикаторов (показателей);
предложения о мерах по повышению эффективности реализации программы.
8.3. Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики и Финансовое управление района в срок до 1 июня готовят и представляют в рабочую группу по повышению результативности бюджетных расходов заключение об эффективности реализации программы с предложениями по продолжению ее реализации в очередном финансовом году, по изменению программы, сокращению бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
8.4. На основании заключений об оценке эффективности реализации программы рабочей группой по повышению результативности бюджетных расходов может быть принято решение о необходимости:
продолжения реализации программы, неэффективности и нецелесообразности ее дальнейшего финансирования;
увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы начиная с очередного финансового года;
сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы.
8.5. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программ, финансируемых в текущем году и подлежащих финансированию в очередном финансовом году, утверждаются администрацией района не позднее одного месяца до внесения проекта решения района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района с указанием сокращения бюджетных ассигнований на реализацию программ.
При этом администрацией района может быть принято решение о досрочном прекращении реализации программ.
8.6. Ответственные исполнители программ обязаны обеспечить разработку и внесение проектов постановлений администрации района о внесении изменений в программы в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Порядка до внесения администрацией района проекта решения района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района.
Приложение 1
к Порядку
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 1
Паспорт
Программы
Наименование программы |
|
Основания для разработки программы |
|
Основные цели и задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 2
Перечень
мероприятий программы
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
... |
... |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 3
Ресурсное обеспечение программы
за счет средств бюджета района
(тыс. рублей)
|
Всего |
В том числе: |
|||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
... |
... |
||
Общий объем финансирования |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
Капитальные расходы |
|
|
|
|
|
Текущие расходы |
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 4
Объем финансирования мероприятий
программы по получателям бюджетных средств
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование бюджетополучателя |
Стоимость мероприятий (по годам) |
||||
всего |
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
... |
... |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 5
Сведения
о планируемых результатах реализации программы
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (показателя) на начало реализации программы |
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации программы |
||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
... |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 6
Оценка степени влияния выделения дополнительных
объемов ресурсов на индикаторы (показатели) программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
|||||||||
текущий год |
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
... |
||||||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 7
Оценка степени влияния выделения дополнительных
объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные
результаты реализации основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Объем дополнительных ресурсов |
С учетом дополнительных ресурсов |
||
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|||||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 8
Информация
о ходе реализации программы
_____________________________________________
(наименование программы)
_____________________________________________
(дата и номер акта о ее утверждении)
тыс. руб.
Источники финансирования и направления расходования средств |
Объемы финансирования по мероприятиям программы на весь период ее реализации |
Фактически профинансировано с начала реализации программы |
Финансирование в текущем году |
|||||
всего |
в том числе по годам (кроме текущего года) |
предусмотрено программой на текущий год (на дату утверждения программы) |
предусмотрено в решение района о бюджете района на текущий год |
фактически профинансировано (кассовые расходы) на 1 июля (на 1 января) |
фактически выполнено (фактические расходы) на 1 июля (на 1 января) |
|||
... |
... |
|
||||||
Бюджет района, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о реализации основных мероприятий программы (сведения о проведенных мероприятиях, о ходе строительства объектов, выполненных работах, уровне технической готовности строек и объектов и т.д.): |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 9
Информация
о результатах, достигнутых
в рамках реализации программы
_____________________________________________
(наименование программы)
_____________________________________________
(дата и номер акта о ее утверждении)
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение (на начало реализации программы) |
Первый отчетный год |
... отчетный год |
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного года |
||
план |
факт |
план |
факт |
|
||||
Задача 1 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации программы на этапе ее реализации
Оценка эффективности реализации программы определяется при помощи целевых индикаторов (показателей) программы.
Проведение анализа реализации программы осуществляется с учетом заполнения таблицы 1.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 1
Отчет
о результатах реализации программы
|
Единица измерения |
Плановое значение (по годам реализации программы) |
Фактическое значение (по годам реализации программы) |
Отклонение (%) (по годам реализации программы) |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Индикаторы (показатели) программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансирование программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности реализации программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка эффективности реализации программы определяется с учетом таблицы 2.
Таблица 2
|
|
Весовой коэффициент |
Состояние |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Критерии экономической и социальной эффективности |
|
|
|
A. |
Индикаторы (показатели), отражающие достижение цели и выполнение задач, измеряемые количественно |
0.3 |
все целевые показатели соответствуют или выше предусмотренных программой |
3 |
|
|
более 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой |
2 |
|
|
|
от 50 до 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой |
1 |
|
|
|
менее 50% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой |
0 |
|
B. |
Индикаторы (показатели), не имеющие количественного выражения |
0.05 |
да, выполнено |
3 |
|
|
|
выполнено частично |
2 |
|
|
|
не выполнено |
1 |
C. |
Выполнение мероприятий программы |
0.05 |
выполнено 100% предусмотренных в программе мероприятий |
3 |
|
|
|
выполнено от 80 до 99% предусмотренных в программе мероприятий |
2 |
|
|
|
выполнено от 50 до 79% предусмотренных в программе мероприятий |
1 |
|
|
|
выполнено менее 50% предусмотренных в программе мероприятий |
0 |
D. |
Социальная значимость программы |
0.2 |
численность целевой группы, охваченной программой, не менее 80% |
3 |
|
|
|
численность целевой группы, охваченной программой, от 30 до 80% |
2 |
|
|
|
численность целевой группы, охваченной программой, менее 30% |
1 |
|
Критерии бюджетной эффективности: |
|
|
|
E. |
Уровень использования средств бюджета района |
0.1 |
средства освоены на 100% |
3 |
|
|
|
средства освоены от 80 до 99% |
2 |
|
|
|
средства освоены от 60 до 79% |
1 |
|
|
|
средства освоены менее чем на 60% |
0 |
F. |
Наличие экономии бюджетных средств |
0.1 |
да |
2 |
|
|
|
нет |
1 |
G. |
Поступление дополнительных доходов в бюджет района в связи с реализацией программы |
0.2 |
да |
3 |
|
|
|
нет |
1 |
Полученные оценки заносятся в таблицу 3 и суммируются.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 3
|
Весовой коэффициент |
Значение в баллах |
Итоговое значение |
A |
0.3 |
|
|
B |
0.05 |
|
|
C |
0.05 |
|
|
D |
0.2 |
|
|
E |
0.1 |
|
|
F |
0.1 |
|
|
G |
0.2 |
|
|
Итоговая оценка состояния (ИОС) |
1.0 |
x |
|
На основании итоговой оценки состояния с учетом таблицы 4 делается вывод о степени эффективности реализации программы.
Таблица 4
|
Эффективность реализации программы в баллах |
Программа эффективна |
от 2.0 до 3.0 |
Программа частично эффективна |
от 1.5 до 2.0 |
Программа неэффективна |
менее 1.5 |
Программы, имеющие высокий уровень оценки эффективности реализации, подлежат дальнейшему финансированию из бюджета района.
Частично эффективные программы подлежат включению в перечень программ, предусмотренных к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в случае доработки или сокращения финансирования программы.
По неэффективным программам принимается решение о досрочном прекращении реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 13 апреля 2012 г. N 664 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Шекснинского района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 июля 2014 г. N 1438 настоящее постановление признано утратившим силу