Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте по обеспечению деятельности Мировых судей Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 27 сентября 2010 г. N 1093)
27 июня, 16 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Вологодской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - департамент мировых судей области.
1.4. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей администрации Вологодской области создан на основании закона области от 27 октября 1999 года N 420-ОЗ "О мировых судьях в Вологодской области", постановления Губернатора области от 15 февраля 2001 года N 187 "О департаменте по обеспечению деятельности мировых судей администрации Вологодской области", постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" переименован в департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области.
1.5. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области, участвующий в пределах предоставленных полномочий в разработке и реализации мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью, осуществляющий взаимодействие по текущим вопросам с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.7. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.8. Почтовый адрес Департамента: пр. Победы, 33, город Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основная задача Департамента
Основной задачей Департамента является материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей области, в том числе финансовое, кадровое, организационное, информационно-правовое обеспечение и обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей области.
III. Полномочия (функции) Департамента
Для достижения указанной задачи Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. Материально-техническое обеспечение аппарата мировых судей области:
размещение мировых судей и их аппарата в приспособленных для осуществления правосудия помещениях;
оборудование архивных помещений, контроль за их состоянием;
организация работ по надлежащей эксплуатации и содержанию помещений, занимаемых судебными участками, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования связи;
организация и контроль за своевременным и качественным проведением ремонтных работ;
обеспечение программно-аппаратным и копировально-множительным оборудованием, необходимым для ведения судопроизводства и делопроизводства на судебных участках;
обеспечение сопровождения информационно-правовых программ, их техническое, профилактическое обслуживание;
обеспечение необходимой бланочной продукцией, конвертами, знаками почтовой оплаты, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями;
организация и контроль за обеспечением сохранности материально-технических ценностей и иного переданного в пользование имущества, находящегося на судебных участках, а также их использованием по целевому назначению.
3.2. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей области:
начисление заработной платы, социальных и иных выплат специалистам аппарата мировых судей;
оплата затрат, связанных с содержанием помещений судебных участков, программно-аппаратным обеспечением.
3.3. Кадровое обеспечение деятельности аппарата мировых судей области:
организация работы по кадровому обеспечению аппарата мировых судей, в том числе решение вопросов о назначении и освобождении от должности специалистов аппарата мировых судей;
организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов аппарата мировых судей;
осуществление социальной защиты специалистов аппарата мировых судей;
формирование резерва государственных гражданских служащих для аппарата мировых судей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 1612 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.3.1
3.3.1. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей области.
3.4. Организационное обеспечение деятельности мировых судей области:
разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей;
разработка и реализация совместно с Управлением Судебного департамента в Вологодской области (далее - Управление) мер по организационному обеспечению деятельности мировых судей, в том числе разработка методических рекомендаций и инструкций по судебному делопроизводству для аппарата мировых судей;
сбор статистических данных с судебных участков мировых судей, составление сводных статистических отчетов и представление их в Управление;
решение вопросов содержания и обработки архивных документов на судебных участках мировых судей;
проведение для специалистов аппарата мировых судей учебы, семинаров, коллегий по вопросам ведения общего и судебного делопроизводства;
направление информационных писем по практике исполнения решений (приговоров) мировых судей;
проведение на судебных участках мировых судей проверок по ведению общего, судебного, архивного делопроизводства, оказание практической помощи в его ведении;
разработка предложений по совершенствованию организационного обеспечения деятельности мировых судей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 1612 в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5. Информационно-правовое обеспечение деятельности мировых судей области, включая обеспечение информационно-правовыми системами, направление информационных писем о порядке применения информационно-правовых систем (за исключением мероприятий по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установления единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил).
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 1612 в пункт 3.6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.6. Обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей области:
в соответствии с законодательством Российской Федерации создание в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официальных сайтов мировых судей с указанием адресов электронной почты, по которым могут быть направлены запросы, и в пределах своих полномочий организация размещения на них информации о деятельности мировых судей Вологодской области;
принятие мер по защите информации о деятельности мировых судей области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 3.6
размещение в занимаемых Департаментом и судебными участками помещениях на информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного назначения информации о деятельности мировых судей в соответствии с действующим законодательством;
предоставление информации о деятельности мировых судей по запросам в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 1612 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Департамент для решения своих задач и выполнения функций:
3.7.1. Организует обеспечение охраны судебных участков мировых судей, оборудование помещений судебных участков охранно-пожарной сигнализацией, системами видеонаблюдения.
3.7.2. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области.
3.7.3. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, Губернатора области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.7.4. Утверждает Положение об аппарате мирового судьи.
3.7.5. Утверждает ежегодно план повышения квалификации мировых судей.
3.7.6. Оформляет, направляет на подписание Губернатору области удостоверения судьи для мировых судей, ведет их учет.
Вручает удостоверения судьи мировым судьям в случае выдачи нового удостоверения судьи вследствие его утраты, порчи, изменения мировым судьей фамилии, имени или отчества.
3.7.7. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.7.8. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
3.7.9. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.7.10. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления области, организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.7.11. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.7.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.7.13. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством.
3.7.14. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.7.15. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.7.16. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.7.17. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в сфере деятельности Департамента.
3.7.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.7.19. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.
IV. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с задачами своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:
средства областного бюджета;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой в установленном порядке начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в пределах лимитов доведенных бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств на содержание Департамента в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (именуемый в дальнейшем - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
5.4. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.
5.5. Структурными подразделениями Департамента являются управление и отделы. В состав управления могут включаться отделы и секторы.
5.6. Руководитель организует деятельность Департамента по реализации возложенных на Департамент задач, полномочий (функций):
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своей компетенции;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Департамента, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
представляет в установленном порядке кандидатов к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своей компетенции применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Правительства области и Губернатора области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Департаменте;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемого от должности Губернатором области. В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на заместителя Руководителя.
5.8. Заместитель Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих и работников Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 1612 в пункт 6.3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
VII. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 27 сентября 2010 г. N 1093 "Об утверждении Положения о департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.