В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 N 854-р "О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы" постановляю:
1. Внести изменения в постановление мэрии города от 11.10.2010 N 3886 "Об утверждении долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в городе Череповце на 2011 - 2012 годы" (с изменениями), изложив долгосрочную целевую программу противодействия коррупции в городе Череповце на 2011 - 2013 годы в новой редакции (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утверждена
постановлением мэрии города от 11.10.2010 N 3886
(в редакции постановления мэрии города от 10.10.2012 N 5350)
Долгосрочная целевая программа противодействия коррупции в городе Череповце на 2011 - 2013 годы
Паспорт программы
1. Наименование программы, срок реализации
Долгосрочная целевая программа противодействия коррупции в городе Череповце на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Закон Вологодской области от 09.07.2009 N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области".
Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
Распоряжение Губернатора Вологодской области от 27.04.2012 N 854-р "О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы".
3. Миссия и основные задачи
Миссией является создание эффективной системы профилактики и противодействия коррупции в органах городского самоуправления, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции через совершенствование системы муниципальной службы.
Основные задачи:
- устранение условий, способствующих коррупционным проявлениям;
- создание правовой базы, направленной на профилактику и противодействие коррупции;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции;
- усиление сотрудничества органов городского самоуправления с правоохранительными органами, средствами массовой информации, освещение мероприятий и действий органов городского самоуправления по противодействию коррупции;
- информирование граждан о проводимой в мэрии города профилактике и противодействии коррупции;
- совершенствование механизма общественного антикоррупционного контроля.
4. Ответственные лица
|
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
Электронная почта |
Руководитель Программы |
Авдеева Е.О. |
Заместитель мэра города, курирующий общие вопросы деятельности мэрии города |
50-13-32 |
e_avdeeva@cherepovetscity.ru |
Менеджер Программы |
Романова Н.В. |
Заведующий сектором ведомственного контроля отдела организационного развития управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
22-52-74 |
NRomanova@cherepovetscity.ru |
Разработчик Программы |
Гаврилов С.Н. |
Начальник управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
57-00-54 |
S_Gavrilov@cherepovetscity.ru |
5. Исполнители, участники Программы
Исполнителями и участниками Программы являются мэрия города, органы мэрии с правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
6. Объемы финансирования Программы в разрезе источников и распорядителей финансовых средств (тыс. руб.)
Источник финансирования |
Главный распорядитель средств |
Итого |
Органы мэрии, организации |
||||||||
управление по работе с общественностью мэрии |
управление делами мэрии |
МКУ ИМА "Череповец" |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Городской бюджет |
Мэрия г. Череповца |
608,2 |
48,0 |
107,6 |
|
120,0 |
|
|
75,0 |
75,0 |
182,6 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели эффективности и результативности):
- усовершенствованная нормативная база в сфере противодействия коррупции;
- созданный и эффективно функционирующий механизм общественного контроля за деятельностью органов городского самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов муниципальных правовых актов, публичное обсуждение административных регламентов исполнения муниципальных услуг, информирование, обратная связь и др.);
- созданная система антикоррупционного мониторинга исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
- сформированная система мониторинга и контроля за прозрачностью закупок за счет средств городского бюджета;
- усовершенствованная система муниципальной службы в сфере профилактики и противодействия коррупции;
- повышенный уровень нетерпимого отношения у граждан к коррупционным проявлениям;
- оцениваемый уровень коррупции в городе и эффективность принимаемых антикоррупционных мер.
Программа
1. Характеристика проблем, решаемых путем реализации Программы
Коррупция, являясь следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных служащих, может получить широкое распространение и приобрести массовый, системный характер и высокую общественную опасность.
В настоящее время Российская Федерация стоит перед серьезной проблемой, связанной с коррупцией, представляющей реальную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Опасность коррупции в том, что она становится распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества может относиться не как к негативному, а "нормальному" явлению.
В связи с проводимой в мэрии города Череповца административной реформой, осуществляемой в рамках федерального, областного и местного законодательства, выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
Необходимость Программы вызвана и тем, что коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только с помощью последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координация деятельности органов местного самоуправления, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении. Необходима активизация взаимодействия органов городского самоуправления с правоохранительными органами города в сфере противодействия коррупции, осуществление обмена опытом и информацией по данной проблеме.
Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходим комплексный подход.
2. Миссия и основные задачи
Миссией является создание эффективной системы профилактики и противодействия коррупции в органах городского самоуправления, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции через совершенствование системы муниципальной службы.
Основные задачи:
- устранение условий, способствующих коррупционным проявлениям;
- создание правовой базы, направленной на профилактику и противодействие коррупции;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции;
- усиление сотрудничества органов городского самоуправления с правоохранительными органами, средствами массовой информации, освещение мероприятий и действий органов городского самоуправления по противодействию коррупции;
- информирование граждан о проводимой в мэрии города профилактике и противодействии коррупции;
- совершенствование механизма общественного антикоррупционного контроля.
3. Перечень целевых показателей Программы, их значение в динамике
Наименование целевого показателя Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
Индекс, наименование соответствующего городского целевого показателя |
Количество изготовленных плакатов антикоррупционной направленности |
250 |
250 |
0 |
500 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Изготовление ролика антикоррупционной направленности и его размещение в автобусах |
30 000 выход |
0 |
0 |
30 000 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество размещений ролика антикоррупционной направленности на телевидении |
41 выход |
0 |
0 |
41 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество изготовленных баннеров антикоррупционной направленности |
4 шт. |
0 |
0 |
4 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество обученных на курсах повышения квалификации муниципальных служащих мэрии города |
4 чел. |
0 |
0 |
4 чел. |
К2.2 Уровень обеспечения потребности в обучении |
Количество организованных и проведенных социологических исследований среди населения города, которые позволили бы оценить уровень эффективности принимаемых антикоррупционных мер |
1 |
1 |
0 |
2 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество телевизионных программ, публикаций в СМИ, на городском сайте в сети Интернет по правовому просвещению населения, в т.ч. в рамках информационного обеспечения граждан по вопросам, представляющим общественный интерес |
3 |
2 |
10 |
15 |
Д1.5 Количество информационных мероприятий органов городского самоуправления для СМИ и населения |
Количество проведенных семинаров со специалистами по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов |
1 |
1 |
1 |
3 |
К2.2 Уровень обеспечения потребности в обучении |
Количество организованных и проведенных "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей органов городского самоуправления, представителей правоохранительных органов |
2 |
2 |
2 |
6 |
К4.1 Оценка организационной структуры |
Количество размещений в СМИ результатов исследования коррупции муниципального образования "Город Череповец" |
1 |
1 |
0 |
2 |
Д1.7 Количество информаций, направленных мэрией города в МКУ ИМА "Череповец" (кроме официальных документов) |
Количество изготовленных постеров антикоррупционной направленности |
0 |
84 |
0 |
84 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество размещений информационных материалов (социальной рекламы) по противодействию коррупции на бортах городского транспорта (на бортах двух автобусов и на борту одного трамвая) |
0 |
3 |
0 |
3 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество проведенных тематических акций в формате "флэш-моб" для молодежной аудитории города с целью формирования нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям |
0 |
0 |
2 |
2 |
Д1.5 Количество информационных мероприятий органов городского самоуправления для СМИ и населения |
Количество проведенных тематических радиопередач с предварительным анонсированием интервью на плазмотронах городских экранов, связанных с информированием населения города о мероприятиях и действиях органов мэрии в рамках реализации антикоррупционной политики |
0 |
0 |
10 |
10 |
Д1.5 Количество информационных мероприятий органов городского самоуправления для СМИ и населения |
4. Объемы финансирования Программы в разрезе главных распорядителей средств (исполнителей), сроков и источников (тыс. руб.)
Источник финансирования |
Главный распорядитель средств |
Итого |
Органы мэрии, организации |
||||||||
управление по работе с общественностью мэрии |
управление делами мэрии |
МКУ ИМА "Череповец" |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Городской бюджет |
Мэрия г. Череповца |
608,2 |
48,0 |
107,6 |
|
120,0 |
|
|
75,0 |
75,0 |
182,6 |
5. Оценка показателей эффективности и результативности Программы
Системное проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупции.
Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью органов городского самоуправления.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы относятся следующие показатели:
- созданная система антикоррупционного мониторинга исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
- сформированная система мониторинга и контроля за прозрачностью закупок за счет средств городского бюджета;
- увеличение количества муниципальных служащих, повысивших квалификацию;
- усовершенствованная система муниципальной службы в направлении профилактики и противодействия коррупции;
- повышение нетерпимого отношения у граждан к коррупционным проявлениям;
- снижение уровня коррупции в городе и повышение эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
- соблюдение муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой;
- достижение 100-процентного приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства.
N п/п |
Показатель эффективности |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Коэффициент эффективности антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (отношение количества нормативных правовых актов к количеству нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы) |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля граждан, сталкивавшихся с коррупцией, по результатам оценки общественного мнения, проведенного МКУ ИМА "Череповец" |
% |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля муниципальных правовых актов, приведенных в соответствие с требованиями действующего законодательства, к общему количеству правовых актов, подлежащих приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
4. |
Коэффициент латентности (количество выявленных коррупционных правонарушений и количество граждан, сталкивавшихся с коррупцией) |
% |
0 |
0 |
0 |
5. |
Коэффициент доверия общества к органам городского самоуправления (оценка определяется на основе проведения МКУ ИМА "Череповец" опросов общественности) |
% |
80 |
90 |
95 |
6. |
Коэффициент информированности граждан о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в городе Череповце (оценка определяется на основе проведения МКУ ИМА "Череповец" опросов общественности) |
% |
60 |
90 |
100 |
7. |
Количество граждан, воспользовавшихся "горячей линией" телефона доверия, и обращений на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца в разделе "Противодействие коррупции" |
ед. |
не более 30 |
не более 10 |
не более 10 |
8. |
Доля позитивных откликов по реализации антикоррупционной политики в городе Череповце |
% |
50 |
60 |
80 |
9. |
Доля негативных откликов по реализации антикоррупционной политики в городе Череповце |
% |
50 |
40 |
20 |
10. |
Количество заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
11. |
Доля муниципальных служащих, предоставивших неполные / недостоверные сведения, от общего количества муниципальных служащих, предоставивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
% |
0 |
0 |
0 |
12. |
Доля муниципальных служащих, при аттестации которых обнаружен факт незнания ими ограничений и запретов, установленных для муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
% |
0 |
0 |
0 |
6. Перечень этапов реализации Программы, определенных исходя из сроков и сложности решаемых посредством Программы задач
Программа реализуется в один этап.
7. Механизм реализации Программы
План основных мероприятий по противодействию коррупции в мэрии города Череповца на 2011 - 2013 годы приведен в приложении 1 к Программе, в части реализации отдельных мероприятий, требующих финансирования из городского бюджета, - в приложении 2 к Программе.
7.1. Показатели Программы в динамике по годам
Наименование целевого показателя Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
Индекс, наименование соответствующего городского целевого показателя |
Количество изготовленных плакатов антикоррупционной направленности |
250 |
250 |
0 |
500 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Изготовление ролика антикоррупционной направленности и его размещение в автобусах |
30 000 выход |
0 |
0 |
30 000 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество размещений ролика антикоррупционной направленности на телевидении |
41 выход |
0 |
0 |
41 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество изготовленных баннеров антикоррупционной направленности |
4 шт. |
0 |
0 |
4 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество обученных на курсах повышения квалификации муниципальных служащих мэрии города |
4 чел. |
0 |
0 |
4 чел. |
К2.2 Уровень обеспечения потребности в обучении |
Количество организованных и проведенных социологических исследований среди населения города, которые позволили бы оценить уровень эффективности принимаемых антикоррупционных мер |
1 |
1 |
0 |
2 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество телевизионных программ, публикаций в СМИ, на городском сайте в сети Интернет по правовому просвещению населения, в т.ч. в рамках информационного обеспечения граждан по вопросам, представляющим общественный интерес |
3 |
2 |
10 |
15 |
Д1.5 Количество информационных мероприятий органов городского самоуправления для СМИ и населения |
Количество проведенных семинаров со специалистами по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов |
1 |
1 |
1 |
3 |
К2.2 Уровень обеспечения потребности в обучении |
Количество организованных и проведенных "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей органов городского самоуправления, представителей правоохранительных органов |
2 |
2 |
2 |
6 |
К4.1 Оценка организационной структуры |
Количество размещений в СМИ результатов исследования коррупции в муниципальном образовании "Город Череповец" |
1 |
1 |
0 |
2 |
Д1.7 Количество информаций, направленных мэрией города в МКУ ИМА "Череповец" (кроме официальных документов) |
Количество изготовленных постеров антикоррупционной направленности |
0 |
84 |
0 |
84 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество размещений информационных материалов (социальной рекламы) по противодействию коррупции на бортах городского транспорта (на бортах двух автобусов и на борту одного трамвая) |
0 |
3 |
0 |
3 |
Д1.1 Удовлетворенность населения информационной открытостью органов городского самоуправления |
Количество проведенных тематических акций в формате "флэш-моб" для молодежной аудитории города с целью формирования нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям |
0 |
0 |
2 |
2 |
Д1.5 Количество информационных мероприятий органов городского самоуправления для СМИ и населения |
Количество проведенных тематических радиопередач с предварительным анонсированием интервью на плазмотронах городских экранов, связанных с информированием населения города о мероприятиях и действиях органов мэрии в рамках реализации антикоррупционной политики |
0 |
0 |
10 |
10 |
Д1.5 Количество информационных мероприятий органов городского самоуправления для СМИ и населения |
7.2. Мероприятия Программы
Перечень конкретных мероприятий Программы указан в Плане основных мероприятий по противодействию коррупции в мэрии города Череповца на 2011 - 2013 годы, в приложении 1 к Программе, в части реализации отдельных мероприятий, требующих финансирования из городского бюджета, - в приложении 2 к Программе.
7.3. Срок реализации Программы
2011 - 2013 годы.
7.4. Источник финансирования Программы
Источником финансирования Программы являются средства городского бюджета.
7.5. Субъект бюджетного планирования Программы
Мэрия города Череповца.
7.6. Финансирование на весь период реализации Программы с разбивкой по годам
Источник финансирования |
Главный распорядитель средств |
Итого |
Органы мэрии, организации |
||||||||
управление по работе с общественностью мэрии |
управление делами мэрии |
МКУ ИМА "Череповец" |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Городской бюджет |
Мэрия г. Череповца |
608,2 |
48,0 |
107,6 |
|
120,0 |
|
|
75,0 |
75,0 |
182,6 |
7.7. Обоснование необходимых ресурсов
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
В рамках выделенных денежных средств проводятся мероприятия, направленные на создание системы профилактики и противодействия коррупции в органах городского самоуправления, повышение нетерпимого отношения у граждан к коррупционным проявлениям.
Организованный процесс размещения социальной рекламы антикоррупционной направленности, публикации в СМИ, на городском сайте в сети Интернет по правовому просвещению населения, в т.ч. в рамках информационного обеспечения граждан по вопросам, представляющим общественный интерес, проведение социологических исследований и антикоррупционного мониторинга способствуют совершенствованию технологии доступа общественности к определенным информационным потокам и снижению уровня коррупции в городе, повышению эффективности принимаемых антикоррупционных мер.
7.8. Планируемый эффект реализации Программы:
В результате успешного и своевременного выполнения мероприятий Программы планируемый эффект их реализации:
- усовершенствованная нормативная база в сфере противодействия коррупции;
- созданный и эффективно функционирующий механизм общественного контроля за деятельностью органов городского самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов муниципальных правовых актов, публичное обсуждение административных регламентов исполнения муниципальных услуг, информирование, обратная связь и др.);
- созданная система антикоррупционного мониторинга исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
- сформированная система мониторинга и контроля за прозрачностью закупок за счет средств городского бюджета;
- усовершенствованная система муниципальной службы в сфере профилактики и противодействия коррупции;
- повышенный уровень нетерпимого отношения у граждан к коррупционным проявлениям;
- оцениваемый уровень коррупции в городе и эффективность принимаемых антикоррупционных мер.
Приложение 1
к Программе
План основных мероприятий по противодействию коррупции в органах мэрии города Череповца на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации (2011 - 2013 годы) |
Исполнитель |
|
1. Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов мэрии города | ||||
1.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (их проектов) |
Весь срок реализации Программы |
Контрольно-правовое управление мэрии, управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
1.2. |
Проведение семинаров со специалистами органов мэрии по вопросам предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
IV квартал 2011 года IV квартал 2012 года IV квартал 2013 года |
Контрольно-правовое управление мэрии, управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
1.3. |
Обеспечение размещения проектов нормативных правовых актов мэрии города, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, на официальном интернет - сайте мэрии города Череповца в целях проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, а также проектов правовых актов мэрии города, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории города, в целях проведения общественной экспертизы |
Весь срок реализации Программы |
Органы мэрии, МКУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
|
2. Предупреждение коррупционных проявлений в сфере муниципального заказа | ||||
2.1. |
Разработка и внедрение административного регламента исполнения муниципальной функции по размещению заказов для муниципальных нужд |
I полугодие 2012 года |
Управление муниципального заказа мэрии |
|
2.2. |
Разработка рекомендаций о мерах по снижению коррупционных рисков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
II квартал 2011 года |
Управление муниципального заказа мэрии |
|
2.3. |
Реализация мер по обеспечению условий для участия субъектов малого предпринимательства в закупках для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Весь срок реализации Программы |
Муниципальные заказчики, управление муниципального заказа мэрии |
|
2.4. |
Внесение изменений в Положение о муниципальном заказе в городе Череповце, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 31.01.2006 N 1 |
II квартал 2011 года |
Управление муниципального заказа мэрии |
|
3. Совершенствование системы муниципальной службы | ||||
3.1. |
Организация проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими, в том числе с вновь принятыми муниципальными служащими, по проблемам коррупции, этике муниципальной службы и предотвращению возникновения конфликта интересов |
I полугодие 2011 года I полугодие 2012 года I полугодие 2013 года |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
3.2. |
Оказание консультационной помощи муниципальным служащим органов мэрии по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения муниципальных служащих |
Весь срок реализации Программы |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
3.3. |
Методическое обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
Весь срок реализации Программы |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
3.4. |
Обеспечение соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований о ежегодном предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
Ежегодно до 30 апреля |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
|
3.5. |
Организация проверки достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу и проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных федеральным законодательством |
Весь срок реализации Программы |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
|
3.6. |
Принятие мер по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе |
Весь срок реализации Программы |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
|
3.7. |
Подготовка сведений о численности муниципальных служащих мэрии города с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
Ежеквартально |
Управление экономической политики мэрии |
|
3.8. |
Опубликование сведений о численности муниципальных служащих мэрии города с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
Ежеквартально |
МКУ ИМА "Череповец" |
|
3.9. |
Анализ правонарушений коррупционной направленности в мэрии города |
Весь срок реализации Программы |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
3.10. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов, исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков |
Весь срок реализации Программы |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
|
3.11. |
Методическое обеспечение деятельности кадровых служб, должностных лиц органов мэрии с правами юридического лица, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в системе муниципальной службы |
Весь срок реализации Программы |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
3.12. |
Проведение разъяснительной работы с муниципальными служащими по вопросам: - соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков; - формирования негативного отношения к коррупции. Разъяснение недопустимости поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
Весь срок реализации Программы |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
|
3.13. |
Организация проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими, в том числе с вновь принятыми муниципальными служащими, по соблюдению муниципальными служащими ограничений, касающихся получения подарков, по недопустимости ими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
По отдельному плану |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
3.14. |
Организация проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, предусмотренных законодательством, в рамках проверок соблюдения законодательства по вопросам муниципальной службы, выявление случаев несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, с применением соответствующих мер ответственности |
Весь срок реализации Программы (с момента принятия Правительством Российской Федерации соответствующего типового нормативного акта) |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
|
3.15. |
Мониторинг информации о проведенной управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии, органами мэрии с правами юридического лица работе по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы |
IV квартал 2012 года IV квартал 2013 года |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
|
3.16. |
Рассмотрение вопроса об итогах работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов и мерах по ее совершенствованию на заседании комиссии по координации деятельности органов мэрии и должностных лиц по предупреждению коррупции |
IV квартал 2012 года IV квартал 2013 года (при наличии выявленных случаев конфликта интересов) |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
3.17. |
Освещение в средствах массовой информации всех установленных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов случаев конфликта интересов |
Весь срок реализации Программы (по мере возникновения) |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии, МКУ ИМА "Череповец" |
|
4. Поддержка институтов гражданского общества и граждан по противодействию коррупции | ||||
4.1. |
Оказание содействия деятельности журналистов, проводящих "расследования" по коррупционной тематике |
Весь срок реализации Программы |
Помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МКУ ИМА "Череповец", управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
4.2. |
Освещение мероприятий и действий органов городского самоуправления по противодействию коррупции |
Весь срок реализации Программы |
Помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МКУ ИМА "Череповец", управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
4.3. |
Увеличение количества телевизионных программ, публикаций в СМИ, на городском сайте в сети Интернет по правовому просвещению населения, в т.ч. в рамках информационного обеспечения граждан по вопросам, представляющим общественный интерес |
Весь срок реализации Программы |
Управление по работе с общественностью мэрии, МКУ ИМА "Череповец" |
|
4.4. |
Организация изготовления и размещения социальной рекламы антикоррупционной направленности, в том числе на баннерах, рекламных стойках, мониторах, в транспорте, на бортах городского транспорта |
Весь срок реализации Программы |
Управление по работе с общественностью мэрии |
|
4.5. |
Организация и проведение социологических исследований среди населения города, которые позволили бы оценить уровень коррупции в городе и эффективность принимаемых антикоррупционных мер |
Весь срок реализации Программы |
МКУ ИМА "Череповец" |
|
4.6. |
Анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами и муниципальными служащими и фактов проявления коррупции со стороны должностных лиц и муниципальных служащих |
Каждое полугодие |
Управление по работе с общественностью мэрии, управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
4.7. |
Публикация отчетов о деятельности мэрии города по противодействию коррупции |
1 раз в год |
МКУ ИМА "Череповец", управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
4.8. |
Создание и установка телефонов "горячей линии", размещение в органах мэрии специальных ящиков для сбора обращений граждан по вопросам коррупции |
2011 год |
Управление по работе с общественностью мэрии |
|
4.9. |
Обеспечение соблюдения единых требований к размещению и наполнению подраздела официального интернет-сайта мэрии города Череповца, посвященного вопросам противодействия коррупции |
В месячный срок со дня утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих требований |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии, МКУ ИМА "Череповец" |
|
4.10. |
Организация работы по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Весь срок реализации Программы |
Комитет по управлению имуществом города, управление архитектуры и градостроительства мэрии |
|
5. Поддержка мер общественного антикоррупционного контроля | ||||
5.1. |
Публикация в СМИ цикла статей с рекомендациями о действиях граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц, муниципальных служащих |
Весь срок реализации Программы |
Помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МКУ ИМА "Череповец", управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
5.2. |
Организация и проведение пресс-конференций руководителей органов мэрии, внедряющих антикоррупционные мероприятия, реализующих планы противодействия коррупции |
Ежегодно, в международный день борьбы с коррупцией (9 декабря) |
Помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МКУ ИМА "Череповец", управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
5.3. |
Организация работы по получению от граждан и организаций отзывов об удовлетворенности качеством муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
Весь срок реализации Программы |
МКУ ИМА "Череповец", управление по работе с общественностью мэрии |
|
5.4. |
Реализация механизмов: - публичной отчетности мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, их оценки по критерию открытости; - беспрепятственного сообщения гражданами об имевших место коррупционных проявлениях в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица с использованием компьютерных технологий, "телефонов доверия" |
Весь срок реализации Программы |
Управление по работе с общественностью мэрии, МКУ ИМА "Череповец" |
|
5.5. |
Проведение мониторинга соблюдения требований к качеству предоставления муниципальных услуг |
Весь срок реализации Программы |
Руководители органов мэрии |
|
5.6. |
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга соблюдения требований к качеству предоставляемых муниципальных услуг |
Весь срок реализации Программы |
МКУ ИМА "Череповец", руководители органов мэрии |
|
6. Организация и проведение антикоррупционного мониторинга | ||||
6.1. |
Размещение в СМИ результатов исследования коррупции |
IV квартал 2011 года IV квартал 2012 года |
МКУ ИМА "Череповец" |
|
6.2. |
Осуществление антикоррупционного мониторинга на основе: - количества заключений антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов мэрии города, прошедших антикоррупционную экспертизу; - обращений граждан и сообщений в СМИ о коррупционных проявлениях; - количества обращений по телефонам "горячей линии", содержащих претензии по осуществлению контрольных функций и предоставлению муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица |
Ежеквартально |
Контрольно-правовое управление мэрии, управление по работе с общественностью мэрии, управление административных отношений мэрии, управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
7. Совершенствование муниципального контроля | ||||
|
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, внесение изменений в муниципальные правовые акты, в том числе в случае изменения законодательства, регулирующего отношения в области организации и осуществления муниципального контроля |
Весь срок реализации Программы |
Органы мэрии, осуществляющие муниципальный контроль |
|
8. Совершенствование применения мер муниципального антикоррупционного контроля в деятельности органов мэрии | ||||
8.1. |
Разработка рекомендаций по выявлению и профилактике коррупционных рисков в органах мэрии |
I полугодие 2011 года |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
8.2. |
Проведение анализа исполнения антикоррупционных мероприятий и планов противодействия коррупции в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица, подготовка отчета и публикация его на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца |
Ежегодно |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии, МКУ ИМА "Череповец" |
|
8.3. |
Проведение проверок осуществления контрольных функций и предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица в соответствии с отдельными постановлениями и распоряжениями мэрии города |
Весь срок реализации Программы |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
|
8.4. |
Применение технологий муниципального управления и администрирования, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность управленческих процессов |
Весь срок реализации Программы |
МБУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" |
Приложение 2
к Программе
Механизм реализации отдельных мероприятий, требующий финансирования из городского бюджета
N п/п |
Мероприятие |
Требуемый ресурс (материальный, трудовой) |
Источник финансирования (ГБ, ОБ, ФБ) |
ГРБС |
Объем финансирования по годам реализации, тыс. руб. |
Исполнитель |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего: |
||||||
1. |
Рекламная акция по предупреждению коррупции средствами наружной рекламы |
Изготовление и размещение плакатов, роликов, баннеров |
ГБ |
Мэрия города |
48,0 |
107,6 |
|
155,6 |
Управление по работе с общественностью мэрии |
2. |
КПК "Антикоррупционные технологии в государственном и муниципальном управлении" |
Повышение квалификации 4 муниципальных служащих |
ГБ |
Мэрия города |
120,0 |
|
|
120,0 |
Управление делами мэрии |
3. |
Организация и проведение социологических исследований среди населения города, которые позволили бы оценить уровень эффективности принимаемых антикоррупционных мер |
2 исследования |
ГБ |
Мэрия города |
37,5 |
37,5 |
|
75,0 |
МКУ ИМА "Череповец" |
4. |
Количество телевизионных программ, тематических радиопередач, публикаций в СМИ, на городском сайте в сети Интернет по правовому просвещению населения, в т.ч. в рамках информационного обеспечения граждан по вопросам, представляющим общественный интерес |
На 15 материалов |
ГБ |
Мэрия города |
37,5 |
37,5 |
109,6 |
184,6 |
МКУ ИМА "Череповец" |
5. |
Количество проведенных тематических акций в формате "флэшмоб" для молодежной аудитории города с целью формирования нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям |
2 акции |
ГБ |
Мэрия города |
|
|
73,0 |
73,0 |
МКУ ИМА "Череповец" |
Итого: |
243,0 |
182,6 |
182,6 |
608,2 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.