Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Положение
об отделе социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 16 декабря 2011 г. N 273)
25 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа местного самоуправления Бабушкинского муниципального района: Отдел социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района.
Официальное сокращенное наименование Отдела социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района: ОСЗН (далее - Отдел).
1.2. Отдел создан на основании постановления главы самоуправления Бабушкинского муниципального района от 15.11.2001 N 260 "Об утверждении Положения об отделе социальной защиты населения".
1.3. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
На Отдел как на орган местного самоуправления распространяются положения, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отдел считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Местонахождение Отдела - Российская Федерация, Вологодская область, Бабушкинский район, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, 54.
1.5. Почтовый адрес: 161350, Вологодская область, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, 54.
1.6. Юридический адрес: 161350, Вологодская область, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, 54.
1.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
1.8. Отдел отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Учредителем Отдела является муниципальное образование Бабушкинский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляет Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района.
1.10. Отдел подконтролен и подотчетен главе Бабушкинского муниципального района и заместителю главы администрации Бабушкинского муниципального района, курирующему социальную сферу, Представительному Собранию Бабушкинского муниципального района, населению района, а в части исполнения переданных отдельных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти Вологодской области.
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2014 г. N 171 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Цели и функции Отдела
Целью деятельности Отдела является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, переданных в соответствии с законами области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области" (с последующими изменениями и дополнениями) и от 17 декабря 2007 года N 1720 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (с последующими изменениями и дополнениями).
Для достижения указанных целей Отдел осуществляет следующие функции:
2.1. В области социальной защиты населения:
2.1.1. Организует работу по обеспечению мерами социальной поддержки и социального обслуживания следующих категорий граждан:
дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
дети, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;
семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);
малоимущие граждане;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
граждане, имеющие особые заслуги перед областью;
граждане, удостоенные почетных званий;
граждане пожилого возраста и инвалиды;
ветераны труда;
ветераны труда Вологодской области;
лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
лица, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны");
инвалиды вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
граждане, выполнявшие в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветераны боевых действий (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
граждане, принимавшие участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;
участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним другие категории граждан, а также члены их семей (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
жертвы политических репрессий;
дети, являющиеся ВИЧ-инфицированными;
лица, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), указанные в пункте 9 части 1 статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
2.1.2. В целях обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания указанных в пункте 2.2.1 категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области осуществляет:
учет и ведение информационного банка данных названных граждан;
назначение государственной социальной помощи, пособий, компенсаций, доплат и иных выплат, установленных законами области, за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью, для назначения которого осуществляет сбор документов;
предоставление государственной социальной помощи, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного социальных пособий;
предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения;
возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
организацию и выдачу средств ухода за новорожденными детьми из нуждающихся семей;
организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
разработку и утверждение тарифов на дополнительные социальные услуги;
координацию, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципального образования области;
сбор и проверку документов, необходимых для оформления удостоверения лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны"), оформление и выдачу удостоверений заявителям;
сбор и проверку документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Вологодской области", выдачу удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Вологодской области" заявителям;
меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи;
сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства";
сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдачу удостоверений заявителям;
оформление и выдачу удостоверений инвалидов войны о праве на льготы, удостоверений членам семей погибших (умерших) инвалидов войны; удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
сбор, оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне;
прием и проверку документов, необходимых для выдачи путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, ведение учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в соответствии с медицинскими показаниями, выдачу путевок заявителям;
сбор и проверку документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и оплаты (полной или частичной) стоимости путевок;
сбор и проверку документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости питания детей в лагерях дневного пребывания и оплаты (полной или частичной) стоимости питания;
прием документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости проезда на междугороднем транспорте детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно и оплаты (полной или частичной) стоимости проезда;
предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, установленных законами области.
2.1.3. Предоставляет гражданам субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
2.1.4. Предоставляет дополнительные субсидии на оплату жилья и отопления отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности.
2.1.5. Назначает пособие на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером.
2.1.6. Назначает ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
2.1.7. Назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
2.1.8. Назначает ежемесячные компенсационные выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.
2.1.9. Назначает выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования.
2.1.10. Оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
2.1.11. Назначает компенсационные и иные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
2.1.12. Назначает ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
2.1.13. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
2.1.14. Назначает пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства.
2.1.15. Осуществляет сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведение базы данных получателей указанных средств.
2.1.16. Осуществляет сбор документов от заявителей для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ведение базы данных получателей указанных пособий.
2.1.17. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;
2) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3) установление опеки и попечительства (принятие акта о назначении опекуна или попечителя, в том числе о временном их назначении (акта о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства;
4) освобождение или отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства в соответствии с федеральным законодательством;
5) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
6) назначение подопечным временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства;
7) выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства;
8) осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные граждане;
9) при перемене места жительства подопечного направление дела подопечного органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства;
10) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношении с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по предоставлению законных интересов противоречат законодательству Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
11) исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, если в течение месяца не назначен опекун или попечитель;
12) возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
13) возмещение вреда, причиненного недееспособным гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
14) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение и принятие решения о расторжении договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;
15) заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
16) выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случае, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, в порядке, определенном федеральным законодательством;
17) составление описи имущества подопечного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
18) рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством;
19) составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;
20) предоставление согласия:
а) на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
б) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения;
21) принятие решения о помещении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;
22) принятие мер для охраны имущественных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;
23) обращение в суд:
а) с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
б) с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов совершеннолетним недееспособным членам семьи в случаях, предусмотренных законодательством;
в) с заявлением о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, в случаях, предусмотренных законодательством;
г) с иском от имени подопечного о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
д) с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;
24) участие в рассмотрении судом следующих категорий дел:
а) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;
б) об ограничении дееспособности гражданина;
в) о признании гражданина недееспособным;
г) о применении принудительных мер медицинского характера по отношению к гражданам, совершившим общественно опасное деяние в состоянии невменяемости;
д) связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;
25) сообщение об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, о попечительстве в отношении лиц, ограниченных судом в дееспособности, о дееспособных физических лицах, над которыми установлен патронаж, о физических лицах, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, патронажем или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством;
26) направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в орган государственной регистрации;
27) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять установленные законом обязанности в порядке, определенном федеральным законодательством;
28) осуществление контроля за исполнением обязанностей помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
29) освобождение помощника гражданина, находящегося под патронажем, от выполнения лежащих на нем обязанностей в случае назначения помощника до дня вступления в силу Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
30) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и принятие по ним необходимых мер.
2.1.18. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждением социального обслуживания населения сверх объемов определенных государственными стандартами социального обслуживания.
2.2. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения:
2.2.1. Составляет перспективные и годовые планы строительства и ремонтов подведомственных учреждений социального обслуживания населения.
2.2.2. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.3. В области информационных технологий:
2.3.1. Ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников к необходимым сведениям о получателях пенсий, ЕДВ, доплат и компенсаций, детских пособий, адресной социальной помощи, ветеранах, инвалидах, гражданах, пострадавших от техногенных катастроф, и т.д.
2.3.2. Обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы "Электронный социальный регистр населения Бабушкинского района", "Адресная социальная помощь", "Безнадзорные", "1С: Бухгалтерия" и других находящихся в эксплуатации программных средств.
2.3.3. Обеспечивает соблюдение Регламента предоставления баз данных получателей мер социальной поддержки Бабушкинского муниципального района в департамент социальной защиты населения области и Регламента информационного взаимодействия по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам.
2.3.4. Организует формирование сегмента общегосударственной базы данных "ОГБД "Ветеран" по Бабушкинскому муниципальному району.
2.3.5. Обеспечивает работу программно-технических средств, телекоммуникаций, средств защиты информации при ведении информационного обмена данными с применением средств защиты информации по льготным категориям граждан с организациями ЖКХ для осуществления своевременной выплаты сумм ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ.
2.3.6. Обеспечивает эксплуатацию программных комплексов по автоматизации финансово-экономической деятельности, документооборота, по ведению информационного обмена со сторонними организациями, справочно-правовых информационных систем.
2.3.7. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами.
2.3.8. Осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.
2.3.9. Осуществляет мониторинг информатизации Отдела и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, формирует отчетность.
III. Имущество Отдела
3.1. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Отделу, является государственной собственностью Вологодской области.
3.2. Областное имущество, указанное в пункте 3.1 настоящего Положения, передается Отделу на основании договора о порядке использования имущества, переданного муниципальной организации (далее - Договор), заключаемого между органом исполнительной государственной власти области по управлению и распоряжением имуществом области, органом местного самоуправления Бабушкинского муниципального района - главой района и Отделом в целях обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бабушкинского муниципального района области, в полном объеме отражается (учитывается) на балансе Отдела.
Порядок использования имущества области регламентирован положениями данного Договора.
3.3. Права владения и пользования в отношении переданного Отделу имущества Отдел осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с переданными для осуществления отдельными государственными полномочиями, назначением имущества и Договором.
3.4. Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный управлять областным имуществом, (далее - орган по управлению имуществом области) вправе изъять излишнее, неиспользуемое, используемое Отделом не по назначению либо с нарушением условий Договора областное имущество в порядке, установленном Договором.
3.5. Отдел не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным по Договору.
Передача областного имущества в аренду или в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с положениями Договора на основании распоряжения органа по управлению имуществом области.
3.6. Имущество Отдела, являющееся собственностью Бабушкинского муниципального района, закреплено за Отделом на праве оперативного управления и используется согласно договору об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.7. Источниками формирования имущества Отдела являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное муниципальным образованием или уполномоченным органом;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Бюджетное финансирование Отдела осуществляется по смете, утвержденной в установленном порядке.
Расходование средств производится Отделом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.9. Отдел не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.10. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе по согласованию с учредителем изъять закрепленное за Отделом излишнее, неиспользуемое либо используемое Отделом не по назначению имущество и распорядиться им. 3.11. Отдел обязан эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящееся у него во владении и пользовании областное имущество), обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
Отдел несет риск случайной гибели и порчи закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
3.12. Контроль за использованием областного имущества, переданного Отделу во владение и пользование на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного муниципальной организации, осуществляет орган по управлению имуществом области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Отделом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом.
IV. Организация деятельности, права и обязанности Отдела
4.1. Отдел осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2014 г. N 171 в пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.2. Отдел имеет право:
- в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, и осуществлять контроль за их исполнением;
- получать от органов государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению, посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
- проводить разъяснительную работу среди населения по нормативным правовым актам в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан;
- вносить главе Бабушкинского муниципального района предложения по установлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры (медицинским и фармацевтическим работникам, специалистам в области культуры и искусства, социальным работникам и специалистам по социальной работе), проживающим и работающим в сельской местности;
- принимать участие в установленном порядке в разработке и реализации долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения, организации и проведении мероприятий, связанных с праздничными и памятными датами;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
- выступать учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания на территории муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществлять контроль за их деятельностью;
- запрашивать и получать для ознакомления от организаций в установленном порядке материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные действующим законодательством;
- участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки населения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях.
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2014 г. N 171 в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.3. Отдел обязан:
- осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, регулирующими вопросы в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории Бабушкинского муниципального района, в пределах, установленных указанными нормативными правовыми актами;
- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;
- обеспечивать возможность проведения контроля органами государственной власти области за осуществлением отдельных государственных полномочий (в том числе представлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);
- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных (приобретенных) для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;
- ежеквартально готовить проект отчета, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, о расходовании субвенций (в том числе на предоставление мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей и оснований получения мер социальной поддержки), о приобретении за счет полученных субвенций из областного бюджета, а также об использовании имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, для представления в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные в сфере труда и социальной защиты населения и в сфере образования, в порядке, установленном Правительством области;
- использовать получаемые денежные средства строго по целевому назначению;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Отделу имущества;
- осуществлять бухгалтерский учет деятельности Отдела, вести статистическую и бухгалтерскую, а также представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- организовывать и проводить аттестацию на разряд оплаты труда руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- обеспечивать повышение квалификации работников Отдела, руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Отдела;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
- представлять отчеты по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Отдела осуществляются органами, на которые возложены контрольные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Отделом, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять имуществом.
4.5. Отдел несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
V. Руководство Отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник, именуемый в дальнейшем Руководитель.
5.2. Руководитель назначается на должность главой Бабушкинского муниципального района. Руководитель освобождается от должности главой Бабушкинского муниципального района.
5.3. Руководитель подконтролен и подотчетен главе Бабушкинского муниципального района и заместителю главы администрации Бабушкинского муниципального района, курирующему социальную сферу, а также департаменту социальной защиты населения области.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого Отдела добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Отдела:
- действует без доверенности от имени Отдела, представляет его интересы в государственных органах, организациях в пределах своей компетенции;
- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Отдела, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета Отдела;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения;
- выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.7. Руководитель готовит предложения о структуре, штатной численности, штатном расписании, согласовывает с Финансовым управлением и представляет для утверждения главе Бабушкинского муниципального района.
5.8. Руководитель нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Отдела. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей учреждений социального обслуживания, учредителем которых он является, утверждает их уставы.
5.9. Отношения работника Отдела, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и муниципальной службе на основе трудовых договоров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Имеется в виду "законодательством о муниципальной службе"
5.10. Конфликт интересов
В случае если Руководитель Отдела имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Отдел, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Отдела в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- Руководитель Отдела обязан сообщить о своей заинтересованности главе Бабушкинского муниципального района либо заместителю главы администрации Бабушкинского муниципального района, курирующему социальную сферу, органу, уполномоченному собственником управлять имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены главой Бабушкинского муниципального района либо заместителем главы администрации Бабушкинского муниципального района, курирующим социальную сферу, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Отдела несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
VI. Ликвидация и реорганизация Отдела. Внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Отдела принимается решением Представительного Собрания по представлению главы района.
6.2. Ликвидация и реорганизация Отдела осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3. Решение о ликвидации или реорганизации Отдела согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.
6.4. При ликвидации и реорганизации Отдела высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством.
6.5. Оставшееся при ликвидации Отдела имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять имуществом.
При ликвидации Отдела документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Отдела. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Отдела в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 273 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.