Решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 г. N 1276
"Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда"
1 марта, 25 апреля, 5 ноября 2013 г., 2 июня, 12 сентября 2014 г., 26 марта, 2 ноября 2015 г., 23 июня, 24 ноября, 22 декабря 2016 г.
Принято Вологодской городской Думой 27 сентября 2012 года
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 1 февраля 2013 года N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", на основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда", Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда".
Решением Вологодской городской Думы от 26 марта 2015 г. N 277 в пункт 3 настоящего решения внесены изменения
3. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Решением Вологодской городской Думы от 24 ноября 2016 г. N 1017 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Порядок
организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. решением Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 г. N 1276
1 марта, 25 апреля, 5 ноября 2013 г., 2 июня, 12 сентября 2014 г., 26 марта, 2 ноября 2015 г., 23 июня, 24 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 1 февраля 2013 года N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" (далее - Закон области).
1.2. Настоящий Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок; порядок осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Термин "обязательные требования" применяется в настоящем Порядке в значении, определенном частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:
профилактика правонарушений в области соблюдения обязательных требований;
обеспечение соблюдения обязательных требований.
1.5. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдения законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда";
2) соблюдения прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) открытости и доступности для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
2. Организация осуществления муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Вологды через Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - должностные лица), утвержденный решением Вологодской городской Думы по предложению Администрации города Вологды.
2.2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, определенном Правительством Вологодской области; разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), в порядке, аналогичном порядку разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определенном Правительством Вологодской области;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
2.3. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), осуществляется в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - проверки).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом области и настоящим Порядком.
2.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Порядка.
2.5. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в пункте 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона и части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, проводится органом муниципального контроля после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
2.6. Особенности рассмотрения обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, установлены частью 3 статьи 10 Федерального закона.
2.7. Внеплановые проверки физических лиц проводятся по следующим основаниям:
1) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
2.8. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
2.9. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки (далее - приказ).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приказ составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
При проведении проверок в отношении физических лиц, являющихся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - наниматели), в приказе указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 5 Закона области, при проведении проверок в отношении физических лиц, не являющихся нанимателями, в приказе указываются сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 части 1 статьи 5 Закона области, а также фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) проверяемого физического лица, местонахождение (адрес) жилого или нежилого помещения, подлежащего проверке.
2.10. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
2.11. Выездные проверки проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели о проведении плановой проверки уведомляются органом муниципального контроля в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона; о проведении внеплановой выездной проверки - в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Федерального закона.
Физические лица о проведении внеплановой выездной проверки уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (нарочно - должностным лицом) уведомления о проведении проверки и копии приказа.
2.12. При осуществлении проверки заверенная печатью копия приказа вручается должностным лицом под роспись физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.13. По результатам проверки составляется акт проверки.
2.13.1. По результатам проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
2.13.2. По результатам проверки в отношении нанимателей должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 5 статьи 5 Закона области.
К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нанимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При наличии согласия нанимателя или его уполномоченного представителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен нанимателю или его уполномоченному представителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, нанимателю или его уполномоченному представителю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным нанимателем или его уполномоченным представителем.
В случае отсутствия нанимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа нанимателя или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия нанимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
2.14. В случае обнаружения при проведении муниципального контроля нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (из числа указанных в пункте 2 части 2 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области"), должностные лица органа муниципального контроля составляют протоколы об административных правонарушениях и обеспечивают их направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.15. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.16. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства, которая ведется в органе муниципального контроля по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - книга проверок).
3. Порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок
3.1. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок по основаниям, которые установлены частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (с последующими изменениями) (далее - Правила);
3) направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
3.4. Изменения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
4. Сроки проведения проверок
4.1. Плановые проверки в отношении:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах проводятся по истечении одного года со дня наступления обстоятельств, указанных в части 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по истечении трех лет со дня наступления обстоятельств, указанных в части 8 статьи 9 Федерального закона.
4.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случаях и в порядке, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 Федерального закона, проведение проверки в отношении субъекта малого предпринимательства приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
В случаях и в порядке, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона, сроки проведения проверки продлеваются руководителем органа муниципального контроля.
4.3. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В случаях и в порядке, предусмотренных частью 4 статьи 5 Закона области, сроки проведения проверки продлеваются руководителем органа муниципального контроля.
5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном действующим законодательством и в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
6. Права и обязанностиоргана муниципального контроля, должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль
6.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) выдавать физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания о прекращении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) обжаловать действия (бездействие) физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
6.2. Обязанности должностных лиц при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены статьей 18 Федерального закона.
Обязанности должностных лиц при проведении проверок физических лиц определены частью 2 статьи 6 Закона области.
6.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
6.4. Права органа муниципального контроля:
6.4.1. Привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона.
6.4.2. Направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона.
6.4.3. Обращаться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
6.4.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
6.4.5. Иные права, предусмотренные Федеральным законом.
6.5. Обязанности органа муниципального контроля:
6.5.1. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
6.5.2. Рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
6.5.3. Уведомлять о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии приказа.
6.5.4. Уведомлять о проведении внеплановой проверки физическое лицо не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (нарочно - должностным лицом) приказа органа муниципального контроля.
6.5.5. Уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки (в случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации).
6.5.6. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона.
6.5.7. Направлять информацию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля.
6.5.8. Принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона.
6.5.9. Осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.5.10. Сообщать в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
6.5.11. Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представлять указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
6.5.12. Иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
6.6. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены статьей 21 Федерального закона.
Права физических лиц при проведении проверок определены частью 1 статьи 6 Закона области.
6.7. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Решением Вологодской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 1519 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования
"Город Вологда"
(с изменениями от 1 марта 2013 г.)
КНИГА
проверок соблюдения законодательства
N проводимой проверки |
Наименование, ИНН, место нахождения юридического лица, Ф.И.О., ИНН физического лица |
N и дата приказа о проведении проверки соблюдения законодательства |
Акт проверки соблюдения законодательства (дата, N) |
Отметка о передаче акта и материалов в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях |
Отметка о передаче акта и материалов, связанных с нарушениями законодательства в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений |
Предписание об устранении нарушения законодательства (дата, N) |
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения законодательства |
Дата передачи акта и материалов в архив |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Перечень
должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. решением Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 г. N 1276)
1 марта 2013 г., 23 июня, 22 декабря 2016 г.
Муниципальные жилищные инспектора:
1. Начальник Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
Решением Вологодской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 1076 пункт 2 настоящего Перечня изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 26 сентября 2016 г.
2. Консультант Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
3. Главный инспектор Отдела муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
Решением Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 845 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
должностных лиц администрации города Вологды, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области"
(утв. решением Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 г. N 1276)
26 марта 2015 г., 23 июня 2016 г.
1. Начальник Отдела муниципального жилищного контроля Управления по правовому и организационному обеспечению Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
2. Консультант Отдела муниципального жилищного контроля Управления по правовому и организационному обеспечению Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный жилищный контроль заключается в проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Контроль осуществляется Администрацией города Вологды через Департамент городского хозяйства Администрации.
Определены права и обязанности должностных лиц Департамента при проведении проверок.
Указано, что проверки могут быть плановыми (в соответствии с ежегодным планом) и внеплановыми документарными и (или) выездными. Перечислены основания для проведения внеплановых проверок. Описана процедура проведения проверки. Указано, что плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по истечении одного года со дня наступления обстоятельств, указанных в части 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) - не чаще одного раза в два года.
Срок проведения проверки не должен превышать двадцати рабочих дней. По результатам проверки составляется акт. Приведено содержание акта. Обозначены материалы, которые прикладываются к акту проверки.
Разграничены права и обязанности лиц, осуществляющих проверки, и лиц, в отношении которых проводится муниципальный контроль.
Решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2012 г. N 1276 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа города Вологды"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 10 октября 2012 г. N 40
Решением Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 575 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 г. N 470
Решение Вологодской городской Думы от 21 марта 2019 г. N 1761
Решение Вологодской городской Думы от 24 января 2019 г. N 1719
Решение Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 г. N1542
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
Решение Вологодской городской Думы от 22 февраля 2018 г. N 1424
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 1076
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 26 сентября 2016 г.
Решение Вологодской городской Думы от 24 ноября 2016 г. N 1017
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 845
Решение Вологодской городской Думы от 2 ноября 2015 г. N 571
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.
Решение Вологодской городской Думы от 26 марта 2015 г. N 277
Решение Вологодской городской Думы от 12 сентября 2014 г. N 2295
Решение Вологодской городской Думы от 2 июня 2014 г. N 2132
Решение Вологодской городской Думы от 5 ноября 2013 г. N 1861
Решение Вологодской городской Думы от 25 апреля 2013 г. N 1645
Решение Вологодской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 1519
Подпункт 2.3 пункта 2 и пункт 3 названного решения вступают в силу со дня регистрации изменений в Положение о Департаменте городского хозяйства Администрации города Вологды, внесенных решением Вологодской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 1518 "О переименовании Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды и внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2007 года N 512 "Об учреждении Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды"