Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 сентября 2012 г. N 156
"О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей"
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2014 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу с 30 января 2014 г.
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", решением Череповецкой городской Думы от 28.09.2010 N 163 "Об определении органа, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль", постановлением мэрии города от 27.12.2010 N 5255 "О реализации полномочий органа муниципального контроля на территории города Череповца", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 25 сентября 2012 г. N 156)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях"), 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", решением Череповецкой городской Думы от 28.09.2010 N 163 "Об определении органа, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль", постановлением мэрии города от 27.12.2010 N 5255 "О реализации полномочий органа муниципального контроля на территории города Череповца" и регламентирует порядок организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в отношении юридических лиц (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение юридическими лицами в процессе проведения муниципальной лотереи обязательных требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный контроль в сфере организации и проведения муниципальных лотерей осуществляется финансовым управлением мэрии города (далее - финансовое управление, орган муниципального контроля).
Мероприятия по муниципальному контролю проводятся должностными лицами финансового управления. Перечень должностных лиц финансового управления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается решением Череповецкой городской Думы.
2. Полномочия органа муниципального контроля
К полномочиям финансового управления относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
2.2. Разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Вологодской области.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
3. Организация проведения проверок
3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) с соблюдением требований Федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О лотереях", а также настоящего Порядка и административного регламента осуществления муниципального контроля (далее - проверки).
3.2. Проверки проводятся на основании приказа начальника финансового управления:
плановые - в соответствии с ежегодно утверждаемым начальником финансового управления планом;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 21 Федерального закона "О лотереях".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей, установленных статьей 21 Федерального закона "О лотереях".
Внеплановая выездная проверка юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) по основанию, указанному в пункте 2 части 6 статьи 21 Федерального закона "О лотереях", может быть проведена финансовым управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Результаты проверки оформляются актом проверки.
При выявлении нарушений проверяющее должностное лицо выдает предписание об устранении нарушений, направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения к ответственности субъекта проверки.
3.4. Приказ о проведении проверки, акт проверки, заявление о согласовании с прокуратурой города проведения внеплановой проверки составляются по формам, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок
4.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) осуществляется финансовым управлением в следующем порядке:
1) определение оснований и условий, установленных пунктом 5 статьи 21 Федерального закона "О лотереях", для включения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект ежегодного плана;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельности;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) подготовка проекта ежегодного плана по форме, установленной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана для рассмотрения в прокуратуру города до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом поступивших предложений прокуратуры города по результатам его рассмотрения в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
7) утверждение доработанного ежегодного плана начальником финансового управления и направление его в прокуратуру города до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
4.3. Утвержденный начальником финансового управления ежегодный план на очередной год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца до 31 декабря текущего календарного года.
4.4. Изменения в ежегодный план вносятся в порядке, установленном Правилами.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Плановые проверки проводятся в сроки, установленные ежегодным планом проведения плановых проверок.
5.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц финансового управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Приостановление или прерывание плановой проверки не предусматривается.
6. Права и обязанности органа муниципального контроля и его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок
6.1. Финансовое управление и его должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника финансового управления (в период его отсутствия - заместителя начальника финансового управления) о назначении проверки посещать места проведения муниципальных лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
4) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере организации и проведения муниципальных лотерей;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения к ответственности субъекта проверки в соответствии с действующим законодательством;
7) обжаловать действия (бездействие) юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей.
6.2. Финансовое управление и его должностные лица при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника финансового управления (в период его отсутствия - заместителя начальника финансового управления) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) своевременно уведомлять юридическое лицо о проведении проверки за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О лотереях", когда такое уведомление не требуется;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника финансового управления (заместителя начальника финансового управления) и в случае, предусмотренном частью 7 статьи 21 Федерального закона "О лотереях", - копии документа о согласовании проведения выездной внеплановой проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать при проведении проверок ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
15) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере организации и проведения муниципальных лотерей;
16) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения к ответственности субъекта проверки в соответствии с действующим законодательством;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 сентября 2012 г. N 156 "О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 25 октября 2012 г. N 202
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2014 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу с 30 января 2014 г.