10 июня, 6 августа 2010 г., 14 февраля 2011 г., 18 апреля 2012 г.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", статьей 4 закона Вологодской области от 6 мая 1996 года N 77-ОЗ "О статусе административного центра Вологодской области", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Порядок
установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды
от 24 февраля 2010 г. N 434)
10 июня, 6 августа 2010 г., 14 февраля 2011 г., 18 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 6 мая 1996 года N 77-ОЗ "О статусе административного центра Вологодской области", решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2009 года N 123 "Об установлении формы поведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции", Правилами благоустройства города Вологды, утвержденными решением Вологодской городской Думы от 2 апреля 2007 года N 392, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", регулирующими правоотношения, возникающие в процессе установки рекламных конструкций и средств наружной информации.
1.2. Порядок принят в целях эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства города, усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, обеспечения безопасности жителей города при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации.
Постановлением Администрации г. Вологды от 18 апреля 2012 г. N 2121 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Порядок регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - территория города). Настоящим Порядком устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города, размещения социальной рекламы, определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, независимо от формы собственности недвижимого имущества, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств наружной информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации конструкций.
1.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города осуществляются на основании разрешения на установку рекламных конструкций, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого уполномоченным органом Администрации города Вологды в сфере градостроительства (далее - уполномоченный орган в сфере градостроительства) в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств наружной информации, размещаемых на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор), заключенного с уполномоченным органом в сфере градостроительства.
1.6. Соблюдение и исполнение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города.
2. Органы, осуществляющие регулирование в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации
2.1. Уполномоченный орган в сфере градостроительства:
2.1.1. Рассматривает в установленном порядке заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, в том числе осуществляет необходимые для принятия указанного решения согласования с уполномоченными органами.
2.1.2. Готовит и выдает разрешения на установку или отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа, обеспечивает утверждение паспортов мест установки рекламной конструкции.
2.1.3. Организует приемку в эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа.
2.1.4. Обеспечивает формирование и ведение общегородского реестра мест установки рекламных конструкций и предоставление сведений из него.
2.1.5. Готовит и выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа в установленном порядке.
2.1.6. Готовит документы по аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа в установленном порядке.
2.1.7. Готовит и направляет в суд исковые заявления о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, а также о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции на территории городского округа.
2.1.8. Обеспечивает проведение инвентаризации рекламных конструкций и осуществление контроля за правомерностью их установки.
2.1.9. Ежегодно представляет сметы на производство сноса, транспортировки и хранения самовольно (незаконно) установленных рекламных конструкций, подлежащих сносу.
2.1.10. Разрабатывает проекты концепт-программ установки рекламных конструкций и объектов наружной информации на территории городского округа, праздничного и тематического оформления городского пространства, организует работу по их реализации.
2.1.11. Организует в пределах своей компетенции рассмотрение заявлений и принимает решения по вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.1.12. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с органами Администрации города Вологды, наделенными функциями в сфере наружной рекламы.
2.1.13. Принимает участие в осуществлении контроля за целевым использованием и внешним видом рекламных конструкций и средств наружной информации.
2.1.14. Осуществляет накопление информационных ресурсов по учету рекламных конструкций и средств наружной рекламы и информации на территории городского округа.
2.1.15. Осуществляет заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, соглашений о внесении в них изменений и дополнений, о расторжении договоров.
2.1.16. Осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации.
2.1.17. Осуществляет функции администратора поступлений в бюджет города Вологды платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации, расположенных на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, денежных взысканий (штрафов); невыясненных поступлений.
2.2. Уполномоченный орган Администрации города Вологды в сфере городского хозяйства:
2.2.1. Осуществляет контроль в плановом и оперативных режимах за внешним видом рекламных конструкций.
2.2.2. Осуществляет контроль за деятельностью владельцев рекламных конструкций в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся внешнего благоустройства городского округа, с составлением соответствующего акта и направлением его копии в уполномоченный орган в сфере градостроительства.
2.3. Уполномоченный орган Администрации города Вологды в сфере имущественных отношений (далее - уполномоченный орган в сфере имущественных отношений) в двухнедельный срок рассматривает обращения уполномоченного органа в сфере градостроительства, о возможности присоединения рекламной конструкции к объектам недвижимости, находящимся в муниципальной собственности.
2.4. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения согласовывает размещение рекламных конструкций, устанавливаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в городе, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
2.5. Городские технические службы при необходимости осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных коммуникаций, определяют технические условия о возможности размещения рекламных конструкций.
3. Информация, размещаемая на территории города. общие требования к средствам наружной информации
3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
3.1.1. Городская информация.
3.1.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
3.1.3. Учрежденческие доски учреждений муниципального и государственного подчинения.
3.2. К городской информации относятся:
3.2.1 Технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования.
3.2.2 Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования города.
3.2.3 Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.4 Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах и т.д.
3.2.5 Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, настенные панно, гирлянды и др.).
3.2.6 Общегородские стенды информации - специальные места для размещения печатных агитационных материалов.
3.2.7 Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия настоящего Порядка.
3.3. К информационному оформлению организаций и индивидуальных предпринимателей относятся:
3.3.1. Вывески - это расположенные вдоль поверхности стены конструкции, не содержащие сведений рекламного характера и предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы, определенные ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ст. 9 Закона "О защите прав потребителей"
3.3.2. Место размещения вывески должно информировать о местонахождении организации и указывать место входа в нее. При размещении организации или индивидуального предпринимателя в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого организацией или индивидуальным предпринимателем. При размещении организации или индивидуального предпринимателя на 1-м этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом со входом на фасаде здания, либо на входной группе, но не выше 1 -го этажа.
3.3.3. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль организации. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации.
3.3.4. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации -сокращений и аббревиатур.
3.3.5. При разработке дизайн-проектов вывесок должны учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
4. Виды рекламных конструкций
4.1. К рекламным конструкциям относятся:
4.1.1. Отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стелы.
4.1.1.1. Отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стелы односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
4.1.1.2. Щитовые установки выполняются в двустороннем варианте.
4.1.1.3. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
4.1.1.4. Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли.
4.1.1.5. Щитовые установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной конструкции.
4.1.2. Крышные установки.
4.1.2.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания.
4.1.2.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности проводится техническая экспертиза проектной документации крышных установок с учетом их конкретного места размещения.
4.1.2.3. Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки.
4.1.3. Наземные панно.
4.1.3.1. Наземные панно - рекламные конструкции, в виде покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами, панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожностроительных материалов.
4.1.3.2. Не допускается размещение рекламы и информации путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски и т.п. в поверхность автомобильных дорог.
4.1.4. Панель-кронштейны.
4.1.4.1. Панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий.
4.1.4.2. На зданиях панели-кронштейны размещаются на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона.
4.1.4.3. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции данного вида не допускается.
4.1.5. Световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней подсветкой.
4.1.6. Маркизы - козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля.
4.1.7. Брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
4.1.7.1. Исключен.
См. текст подпункта 4.1.7.1
4.1.8. Пилоны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земле, с внутренней подсветкой.
4.1.9. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента, размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет.
4.1.9.1. Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее трех метров. Не допускается установка конструкций на газонах.
4.1.9.2. Тумбы не должны создавать помех пешеходам, уборке тротуаров и не должны устанавливаться с нарушением установленных санитарных норм.
4.1.10. Флаги фирм - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
4.1.11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и киосках - рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
4.1.12. Электронные табло и экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
4.1.13. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.2. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.3. Штендеры - временные выносные рекламные конструкции, размещаемые организациями и индивидуальными предпринимателями в непосредственной близости от местонахождения данных организаций и индивидуальных предпринимателей в часы их работы.
4.3.1. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.3.2. Исключен.
См. текст подпункта 4.3.2 пункта 4.3
4.4. Реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и т.д.) на период строительства.
4.4.1. Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Порядком.
4.4.2. Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
4.4.3. Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
4.5. Реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
4.5.1. Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ. Размещение наружной рекламы на строительных сетках возможно при наличии разрешительной документации на выполнение указанных работ.
4.5.2. Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке проходят согласование в уполномоченном органе в сфере градостроительства.
4.5.3. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.6. Иные рекламные конструкции, в том числе нетрадиционные (уличная мебель, остановочные павильоны рекламного типа и др.) с рекламными надписями.
4.7. Оформление разрешения на установку рекламных конструкций производится в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
4.8. Использование на рекламных конструкциях, а также в информационном оформлении организаций и индивидуальных предпринимателей городской символики допускается в соответствии с решением Вологодской городской Думы от 22 апреля 2004 года N 49 "Об использовании изображения герба города Вологды на рекламной и сувенирной продукции, ином неофициальном использовании герба".
5. Общие требования к установке рекламных конструкций и средств наружной информации
5.1. Рекламные конструкции и средства наружной информации должны быть выполнены на высоком эстетическом и техническом уровне.
5.2. Рекламные конструкции и средства наружной информации при их размещении должны гармонично вписываться в архитектурную среду и внешнее благоустройство территории города.
5.3. Рекламные конструкции выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретному месту и регистрируются в едином общегородском реестре мест размещения рекламных конструкций.
5.4. Материалы, используемые при изготовлении рекламных конструкций и средств наружной информации, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление рекламных конструкций и их монтаж должен проводиться в соответствии с утвержденной проектной документацией.
5.5. Рекламные конструкции и средства наружной информации должны содержаться в исправном состоянии.
5.6. Недопустимо использование рекламных конструкций и средств наружной информации, опасных для жизни и здоровья людей.
5.7. Распространение рекламы на знаках дорожного движения, их опорах или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
5.8. Установка рекламных конструкций должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003.
5.9. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламных конструкций необходимо проводить вместе с их фундаментом.
5.10. Установка рекламных конструкций на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта, а также самих остановочных пунктах движения общественного транспорта в целях распространения рекламы, допускается в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.11. Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы).
5.12. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
5.13. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
5.14. При установке рекламной конструкции учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, тротуаров и газонов.
5.15. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности.
5.16. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции.
5.17. Рекламораспространитель отдельно стоящих рекламных конструкций обязан в соответствии с правилами благоустройства обеспечивать уборку прилегающей территории.
5.18. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
5.19. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией.
5.20. Монтаж рекламной конструкции производится в присутствии представителей собственника, либо лиц управомоченных собственником или после письменного уведомления их о проведении работ, не менее чем за три дня до проведения монтажа.
5.21. Рекламораспространитель обязан в течение 3 дней восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции.
5.22. Рекламные конструкции, размещенные на территории города, не должны ухудшать его архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства. При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов зданий.
5.23. В случае нанесения при установке рекламной конструкции механических повреждений фасадам и (или) иным элементам зданий, находящихся в муниципальной собственности, рекламораспространитель обязан восстановить повреждение фасада в течение 10 дней с момента получения им уведомления, направленного уполномоченным органом в сфере градостроительства, о необходимости привести фасад и (или) иные элементы здания в технически исправное состояние. При не устранении повреждений уполномоченный орган в сфере градостроительства вправе расторгнуть договор на установку рекламной конструкции в одностороннем порядке. Поврежденные фасады и иные элементы зданий подлежат восстановлению за счет владельца рекламной конструкции.
5.24. Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может нанести ущерб элементам благоустройства города.
5.25. Рекламораспространители, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны по требованию уполномоченного органа в сфере градостроительства за свой счет произвести замену, ремонт, окраску элементов рекламной конструкций, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
5.26. В случае отсутствия рекламных сообщений на рекламных конструкциях на них должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
5.27. Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление: размещение только телефонного номера владельца рекламной конструкции не допускается.
5.28. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, контактного телефона и идентификационного номера, присваиваемого при занесении в городской реестр размещения рекламных конструкций. Размер текста должен позволять его прочтение без использования специальных средств.
5.29. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
5.30. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством города.
5.31. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помех для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
5.32. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешительных документов на производство земляных работ.
5.33. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
5.34. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила по благоустройству города.
5.35. Художественное решение рекламной конструкции должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
5.36. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и.т.п.).
5.37. Не допускается реклама на ограждениях, в том числе роспись этих ограждений.
6. Порядок оформления разрешения на установку рекламных конструкций и свидетельства на право размещения вывески
6.1. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешения), выданного уполномоченным органом в сфере градостроительства, по заявлению собственника недвижимого имущества или иных заинтересованных в установке рекламных конструкций лиц с согласия собственника недвижимого имущества, оформленного в виде договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
6.2. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.3. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в уполномоченный орган в сфере градостроительства с заявлением.
6.4. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах, внешнем виде рекламной конструкции и данные заявителя.
6.5. Заявление на выдачу разрешения рассматривается уполномоченным органом в сфере градостроительства в течение 30 рабочих дней рабочих дней.
6.6. К заявлению прилагаются:
6.6.1. Эскизный проект рекламной конструкции с привязкой к месту ее установки, сведения об ее технических параметрах (технический паспорт рекламной конструкции).
6.6.2. Подтверждение в письменной форме согласия собственника или другого уполномоченного им лица на установку рекламной конструкции в месте ее монтажа на недвижимом имуществе собственника.
6.6.3. Копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц),
6.6.4. Документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
6.6.5. Учредительные документы юридического лица, документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц).
6.6.6. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
6.7. В случае непредоставления вышеуказанных документов в принятии заявления отказывается.
6.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
6.9. После принятия и регистрации заявления уполномоченный орган в сфере градостроительства самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченных органов, организаций, осуществляющих согласование установки рекламных конструкций, после которых принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в уполномоченный орган в сфере градостроительства вместе с заявлением.
6.10. Заявитель вправе самостоятельно получить необходимые согласования с уполномоченными органами (организациями) и представить их в уполномоченный орган в сфере градостроительства в срок, не превышающий двух месяцев с даты регистрации его заявления на установку рекламной конструкции.
6.11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в сфере градостроительства в течение двух месяцев с даты регистрации заявления с извещением заявителя о принятом решении в письменной форме.
6.12. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято уполномоченным органом в сфере градостроительства по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6.13. После принятия решения о выдаче разрешения по заявлению заинтересованного лица уполномоченный орган в сфере градостроительства оформляет разрешение в течение 10 дней после предоставления копии договора на установку рекламной конструкции между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, предоставления копии квитанции об оплате госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с отметкой банка.
6.14. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску уполномоченного органа в сфере градостроительства по основаниям предусмотренным частью 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6.15. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано решением уполномоченного органа в сфере градостроительства по основаниям, предусмотренным частью 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6.16. Владелец рекламной конструкции обязан за свой счет осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае установки рекламной конструкции без разрешения, аннулирования разрешения или признания его недействительным в судебном порядке, истечения срока действия разрешения, расторжения договора на размещение рекламной конструкции, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с ее эксплуатацией.
6.17. Получение разрешений не распространяется на установку рекламных конструкций в витринах, киосках, на лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках.
7. Особенности установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности
7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, должны направить в уполномоченный орган в сфере имущественных отношений письменное обращение о возможности предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.
7.2. В обращении должны быть указаны:
7.2.1. Полные данные о заявителе, в том числе: для юридических лиц -организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты; для индивидуальных предпринимателей - выписку из ЕГРИП, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе, копию паспорта; для физических лиц - копию паспорта, копию свидетельства о присвоении ИНН.
7.2.2. Вид и адрес места расположения рекламной конструкции.
7.3. К обращению прилагаются следующие документы:
7.3.1. Фотомонтаж устанавливаемой рекламной конструкции с прилегающей территорией.
7.3.2. План-схема установки с указанием прилегающих улиц и объектов.
7.3.3. Цветной эскиз рекламного сообщения.
7.4. Уполномоченный орган в сфере имущественных отношений рассматривает обращение в течение 14 дней и принимает решение о возможности предоставления места для установки и эксплуатации рекламной конструкции и заключения соответствующего договора с извещением заявителя в письменной форме.
7.5. В случае принятия положительного решения, заявитель подает заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
7.6. Принятие уполномоченным органом в сфере градостроительства положительного решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является основанием для заключения договора. Заключение договора осуществляется на торгах (в форме аукциона, конкурса). Форма и порядок проведения торгов устанавливается решением Вологодской городской Думы.
7.7. По договору Администрация города Вологды предоставляет собственнику рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на объектах недвижимости и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
7.8. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
7.9. Плата по договору устанавливается на основании методики расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждаемой ежегодно решением Вологодской городской Думы.
7.10. Порядок внесения платы устанавливается договором.
7.11. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1-5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.12. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
7.13. Установка рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности без договора не допускается.
7.14. После прекращения действия договора рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 10 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции, уполномоченный орган в сфере градостроительства организует работы по демонтажу рекламной конструкции силами сторонних организаций и требует от рекламораспространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу.
7.15. Уполномоченный орган в сфере градостроительства не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
7.16. Самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания уполномоченного органа в сфере градостроительства, в котором указывается срок проведения демонтажа. По истечении установленного срока Администрация города Вологды принимает решение о проведении демонтажа рекламных конструкций.
7.17. О предстоящем демонтаже уполномоченный орган в сфере градостроительства должен уведомить рекламораспространителя не позднее, чем за пять рабочих дней.
7.18. Лицо, осуществившее установку, обязано возместить убытки в размере платы за эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях уничтожению демонтированных конструкций, по восстановлению рекламного места в первоначальное состояние.
7.19. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются уполномоченным органом в сфере градостроительства. Работы по размещению социальной рекламы выполняются рекламораспространителем.
8. Социальная реклама
8.1. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
8.2. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
8.3. Уполномоченный орган в сфере градостроительства осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы.
8.4. Уполномоченный орган в сфере градостроительства определяет и выделяет рекламные места для размещения социальной рекламы и предоставляет материалы социальной рекламы.
9. Ответственность за нарушение положения
9.1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка рекламной конструкции) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа в сфере градостроительства.
9.3. При отсутствии возможности установить владельца самовольно установленной рекламной конструкции или средства наружной информации на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности Администрация города Вологды принимает решение о проведении принудительного демонтажа без уведомления собственника соответствующей рекламной конструкции или средства наружной информации за счет средств городского бюджета.
9.4. При причинении вреда здоровью или материального ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу граждан и юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность, предусмотренную гражданским и уголовным законодательством.
9.5. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Порядка уполномоченный орган в сфере градостроительства направляет ему предписания с требованием устранить указанные нарушения, а в случае невыполнения данного требования принимает решение об аннулировании разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 24 февраля 2010 г. N 434 "Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Вологды от 14 ноября 2014 г. N 8834 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 16 июля 2013 г. N 5750
Изменения вступают в силу через десять дней с момента официального опубликования названного постановления, за исключением подпунктов 1.15, 1.21, 1.24 пункта 1
Подпункты 1.15, 1.21, 1.24 пункта 1 названного постановления вступают в силу со дня утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Вологда"
Постановление Администрации г. Вологды от 19 марта 2013 г. N 2429
Постановление Администрации г. Вологды от 27 сентября 2012 г. N 5689
Постановление Администрации г. Вологды от 18 апреля 2012 г. N 2121
Постановление Администрации г. Вологды от 14 февраля 2011 г. N 609
Постановление Администрации г. Вологды от 6 августа 2010 г. N 4122
Постановление Администрации г. Вологды от 10 июня 2010 г. N 2936