На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Череповецкой городской Думы от 09.09.2008 N 90 "О структуре мэрии города Череповца", постановляю:
1. Утвердить Положение о контрольно-аналитическом управлении мэрии (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления:
мэра города от 10.10.2008 N 3400 "О Положении о контрольно-аналитическом управлении мэрии";
мэрии города от 03.02.2009 N 326 "О внесении изменений в Положение о контрольно-аналитическом управлении мэрии",
27.03.2009 N 1065 "О внесении изменений в Положение о контрольно-аналитическом управлении мэрии",
08.09.2009 N 3147 "О внесении изменений в Положение о контрольно-аналитическом управлении мэрии".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на городском интернет-сайте.
Исполняющий обязанности мэра города |
С.А.Ананенко |
Положение
о контрольно-аналитическом управлении мэрии
(утв. постановлением мэрии города Череповца Вологодской области
от 26 октября 2009 г. N 3748)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-аналитическое управление мэрии (далее - управление) является органом мэрии, созданным для:
организации и контроля исполнения органами мэрии, муниципальными предприятиями и учреждениями федеральных, областных и муниципальных правовых актов;
повышения результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных и внебюджетных средств.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется в своей деятельности мэру города. Оперативное руководство, координацию и контроль деятельности управления осуществляет заместитель мэра города, курирующий административно-правовые вопросы, непосредственно руководит деятельностью начальник управления.
1.4. Работа управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. В состав управления входят два отдела: отдел финансового аудита; отдел оперативного контроля. В состав отдела оперативного контроля входит сектор внутриведомственного контроля.
1.6. Управление правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланк, штамп.
2. Основные задачи
2.1. Контроль исполнения органами мэрии города, муниципальными предприятиями и учреждениями федеральных, областных и муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, а также поручений мэра города с целью выявления причин и условий неисполнения и подготовки предложений по устранению выявленных нарушений.
2.2. Реализация полномочий по осуществлению государственного внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и на предприятиях, учредителем которых является мэрия города.
2.3. Осуществление мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
2.4. Анализ информации и материалов о выявленных нарушениях законодательства с целью повышения эффективности деятельности органов мэрии города и подведомственных им предприятий и учреждений.
2.5. Контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах мэрии города.
2.6. Координация деятельности органов мэрии города и должностных лиц по противодействию коррупции.
2.7. Координация деятельности по реализации приоритетных направлений административной реформы в органах мэрии города.
3. Функции
Для выполнения основных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1. Проведение проверок исполнения органами мэрии города, муниципальными предприятиями и учреждениями федеральных, областных и муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, а также поручений мэра города, за исключением осуществления текущего контроля за сроками исполнения. Проведение проверок соблюдения антикоррупционного законодательства органами мэрии города.
3.2. Проведение проверок в целях реализации полномочий по осуществлению государственного внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и на предприятиях, учредителем которых является мэрия города.
3.3. Внутренний финансовый аудит (финансовый контроль) за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
3.4. Организация и осуществление по поручению мэра города и заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы, контрольных мероприятий по проверке полноты поступления неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, а также целевого и эффективного расходования бюджетных средств получателями таких средств.
3.5. Подготовка для мэра города аналитических материалов, справок, информации, предложений по различным проблемным вопросам.
3.6. Подготовка заключений по результатам проверок и анализа информации и материалов по предупреждению и устранению нарушений законодательства, разработка предложений по совершенствованию деятельности органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений.
3.7. Проведение проверок органов мэрии города и учреждений по размещению муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также исполнения договоров муниципальными заказчиками.
3.8. Контроль за реализацией долгосрочных федеральных и городских целевых программ.
3.9. Контроль за своевременностью устранения выявленных нарушений.
3.10. Участие в работе консультативно-совещательных органов, созданных по решению мэра города, заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы, а также по предложениям должностных лиц мэрии.
3.11. Оказание методической и практической помощи по организации контроля в органах мэрии города.
3.12. Организация работы комиссии по координации деятельности органов мэрии города и должностных лиц по предупреждению коррупции.
3.13. Организация работы комиссии по проведению административной реформы в органах мэрии города.
3.14. Мэром города, заместителем мэра города, курирующим административно-правовые вопросы, могут быть возложены на управление и другие полномочия.
4. Права и обязанности
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Создавать рабочие группы с привлечением (по согласованию) специалистов органов мэрии города и подведомственных им организаций и учреждений для проведения проверок и принятия в ходе плановых и внеплановых проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций необходимые для осуществления деятельности управления информацию, документы и материалы.
4.1.3. Участвовать в совещаниях, проводимых органами мэрии города, при обсуждении вопросов, относящихся к ведению управления.
4.1.4. Вносить мэру города, заместителям мэра города, руководителям органов мэрии города предложения о привлечении должностных лиц к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
4.1.5. Запрашивать у должностных лиц информацию о выполнении федеральных, областных и муниципальных правовых актов, поручений мэра города, а также получать устные и письменные объяснения.
4.1.6. Направлять предложения об устранении выявленных нарушений руководителям органов мэрии города, требовать их исполнения и представления информации в установленные сроки.
4.2. В обязанности управления входит осуществление работы по выполнению основных задач, возложенных на управление.
5. Ответственность
5.1. За несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных управлению прав начальник и работники управления в соответствии с распределенными обязанностями несут ответственность, предусмотренную законодательством.
5.2. Начальник управления в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
6. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии города, контрольно-аналитическими службами органов исполнительной государственной власти области и местного самоуправления иных муниципальных образований, прокуратурой, территориальными структурами федеральных органов государственной власти, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
7. Организация работы
7.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы.
7.2. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
7.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим административно-правовые вопросы.
7.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее образование по одной из следующих специальностей: государственное и муниципальное управление, финансы, экономика и управление, маркетинг, юриспруденция и стаж не менее двух лет муниципальной службы или не менее четырех лет работы по специальности.
7.5. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления; планирует работу управления; обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности работников управления;
подписывает документы управления; осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;
вносит предложения заместителю мэра города о назначении на должность, поощрении работников управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации работников управления;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности управления.
7.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 октября 2009 г. N 3748 "О Положении о контрольно-аналитическом управлении мэрии"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 29 октября 2009 г. N 201
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 ноября 2012 г. N 5838