Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент изменен с 7 января 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 27 декабря 2017 г. N 538
Утвержден
приказом
Департамента труда и занятости
населения Вологодской области
от 26 июля 2012 г. N 357
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений
2 апреля 2013 г., 16 января 2015 г., 29 января, 20 мая 2016 г., 19 июля, 8 ноября, 27 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются работодатели, объединения работодателей, представители работодателей, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18.
Телефон/факс: 23-00-60/23-00-60 доб. 0610.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: 23-00-66 (0639).
Адрес электронной почты: depzan@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://depzan.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Среда |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление представляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Уведомительная регистрация региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений (далее - Соглашение).
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) регистрация Соглашения и внесение в журнал уведомительной регистрации Соглашений (далее - Журнал) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) информации о регистрации Соглашения;
направление (вручение) заявителю прошедшего уведомительную регистрацию Соглашения;
направление (вручение) сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение, уведомлений о регистрации Соглашения, а также результатов правовой оценки Соглашения на предмет соответствия требованиям трудового законодательства и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права;
б) направление (вручение) заявителю мотивированного отказа в уведомительной регистрации Соглашения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в течение 30 календарных дней со дня приема обращения и прилагаемых документов.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации обращения и прилагаемых документов в Департаменте.
Заявителю сообщается о сроке и причинах приостановления предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.8. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) письменное обращение о проведении уведомительной регистрации соглашения (далее - обращение) по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
Бланк (образец) обращения в электронной форме размещается на Едином портале, Региональном портале.
б) Соглашение на бумажных носителях (в количестве экземпляров по числу подписавших сторон с приложениями, упомянутыми в содержании, и одну копию для Департамента);
в) протокол разногласий (в случае недостижения согласия между сторонами социального партнерства) в количестве по числу экземпляров Соглашения.
2.9. Заявитель имеет право представить обращение и прилагаемые документы следующими способами:
путем личного обращения в Департамент;
посредством почтовой связи;
в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе посредством Регионального портала.
2.10. К оформлению документов, представляемых заявителем в Департамент для представления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
2.10.1. Обращение адресуется на имя руководителя Департамента и оформляется на бланке заявителя.
Обращение заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На обращении об осуществлении уведомительной регистрации Соглашения ставится личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата обращения.
2.10.2. Представляемое на уведомительную регистрацию Соглашение должно содержать:
титульный лист с наименованием Соглашения;
наименование сторон, заключивших Соглашение;
подписи всех представителей сторон, заключивших Соглашение (подписи ставятся на последней странице Соглашения и, как правило, скрепляются печатью);
дату подписания;
дату вступления в силу Соглашения; срок действия Соглашения;
приложения к Соглашению, в случае если в тексте Соглашения на них имеются ссылки.
Каждый экземпляр Соглашения, включая приложения, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью с указанием на оборотной стороне последнего листа количества прошитых листов.
В соответствии с содержанием Соглашения все приложения Соглашения должны иметь сквозную нумерацию.
2.11. В случае представления обращения в электронной форме обращение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.12. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.13. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления обращения и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является не представление:
Соглашения и/или недостаточного количества экземпляров Соглашения, и протокола разногласий (в случае не достижения согласия между сторонами социального партнерства) определенных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется до представления необходимых документов в Департамент, но не более чем на 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
2.16. Основанием для отказа в уведомительной регистрации Соглашения является:
непредставление какого-либо документа предусмотренного пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация обращения, в том числе в электронной форме осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Департамент (при поступлении в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.21. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.23. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.25. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота, предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.28. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация обращения и прилагаемых документов;
б) рассмотрение обращения и прилагаемых документов, регистрация Соглашения (или отказ в регистрации Соглашения);
в) проверка Соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
г) направление (вручение) уведомлений о регистрации Соглашения.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент обращения и прилагаемых документов.
3.2.2 Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент обращения и прилагаемых документов:
в случае поступления обращения и прилагаемых документов на адрес электронной почты Департамента, а также посредством Региональном портала изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает обращение с приложенными документами;
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на обращении с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации обращения и прилагаемых документов передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги на рассмотрение.
3.2.3. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления обращения и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, обращения и прилагаемых документов на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение обращения и прилагаемых документов, регистрация Соглашения (или отказ в регистрации Соглашения)
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, обращения и прилагаемых документов на рассмотрение.
3.3.2. В случае поступления обращения и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны обращение и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению обращения с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения.
3.3.4. В случае поступления обращения и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также, в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя установлено соблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги проводит проверку на наличие (отсутствие) оснований для приостановления предоставления государственной услуги, и в случае наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин приостановки за подписью начальника Департамента.
направляет заявителю указанные уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента, по адресу электронной почты заявителя.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проверяет обращение и прилагаемые документы на наличие оснований для отказа в уведомительной регистрации Соглашения, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
3.3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в уведомительной регистрации Соглашения, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет регистрацию Соглашения и фиксирует представленную заявителем информацию в Журнале путем проставления штампа с регистрационным номером и датой регистрации Соглашения на листе с подписями представителей сторон социального партнерства.
3.3.7. В случае наличия оснований для отказа в уведомительной регистрации Соглашения, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект мотивированного решения об отказе в уведомительной регистрации Соглашения в виде письма за подписью начальника Департамента.
3.3.8. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня подписания письма с мотивированным обоснованием отказа в уведомительной регистрации Соглашения направляет его вместе с комплектом представленных документов заявителю, способом, указанным заявителем в обращении.
3.3.9. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 18 календарных дней со дня регистрации обращения и прилагаемых документов.
3.3.10. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в уведомительной регистрации Соглашения, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
3.3.11. Результатом выполнения данной административной процедуры являются:
- регистрация Соглашения и внесение в Журнал информации о регистрации Соглашения;
- направление (вручение) заявителю мотивированного решения об отказе в уведомительной регистрации Соглашения.
3.3.12. Уведомительная регистрация изменений и дополнений к Соглашению производится в порядке, предусмотренном для проведения уведомительной регистрации Соглашений.
3.4. Проверка Соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является регистрация Соглашения и внесение в Журнал информации о регистрации Соглашения.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрация Соглашения и внесения в Журнал информации о регистрации Соглашения, направляет текст Соглашения специалистам Департамента, в должностные обязанности которых входит проверка соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - условия, ухудшающие положение работников).
3.4.3. Специалисты, в должностные обязанности которых входит проверка Соглашений:
- проводят проверку Соглашения по соответствующим разделам Соглашения, входящих в их компетенцию;
- выявляют в ходе проверки условия, ухудшающие положение работников.
Условиями, ухудшающими положение работников, являются:
1) условия Соглашения, ограничивающие права работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
2) условия Соглашения, снижающие уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
3) в тексте Соглашения содержатся условия, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, а также его нарушения.
3.4.4. По результатам проверки Соглашения составляются рекомендации, в которых указываются конкретные пункты Соглашения, содержащие условия, ухудшающие положение работников, а также предложения по улучшению содержания Соглашения.
Если в ходе выполнения административной процедуры не выявлены условия, ухудшающие положение работников, в Рекомендации вносится запись "замечаний не выявлено".
3.4.5. Рекомендации специалистов Департамента передаются должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, для составления общего заключения.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня регистрации Соглашения и внесения в Журнал информации о регистрации Соглашения.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
- установление факта наличия в Соглашении условий, ухудшающих положение работников;
- установление факта отсутствия в Соглашении условий, ухудшающих положение работников.
3.5. Направление (вручение) уведомлений о регистрации Соглашения
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является установление факта наличия (отсутствия) в Соглашении условий, ухудшающих положение работников.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление уведомлений о регистрации Соглашения сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение, с указанием наличия либо отсутствия выявленных условий, ухудшающих положение работников.
3.5.3. Уведомления о регистрации Соглашения подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует уведомления и готовит их к отправке сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, согласовывает с заявителем способ передачи уведомлений сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение:
- при личном обращении выдает уведомления о регистрации Соглашения сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение;
- при наличии устного или письменного указания заявителя на отправку уведомлений о регистрации Соглашения посредством почтового отправления или по электронной почте передает экземпляры уведомлений должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня установления факта наличия (отсутствия) в Соглашении условий, ухудшающих положение работников.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомлений о регистрации Соглашения заявителю, а также информации об условиях, ухудшающих положение работников, при ее наличии.
3.5.7. По результатам административной процедуры должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, фиксирует в Журнале регистрации Соглашений информацию о датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации Соглашения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления труда Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по лицензированию возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.