Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 2
Правительства области
от 29 октября 2012 г. N 1278
"Утверждена
постановлением
Правительства области
от 21.09.2011 N 1153
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; |
постановление Правительства области от 21 июня 2005 года N 623 "О безвозмездных субсидиях молодым семьям на приобретение жилья" | |
Основные цели и задачи Программы |
цель - оказание содействия молодым семьям в решении жилищной проблемы; |
задачи: | |
- выполнить обязательства перед 227 молодыми семьями, желающими получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, что составит 8,4% от количества молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году (2704 молодые семьи); | |
- обеспечить предоставление 138 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на первоначальный взнос на приобретение жилья, что составит 11,5% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий на первоначальный взнос (1198 молодых семей); | |
- обеспечить предоставление 150 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка, что составит 100% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий при приобретении (строительстве) жилья в случае рождения (усыновления) ребенка (150 молодых семей) | |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования Программы за счет областного бюджета, всего - 101 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
2012 год - 41 750,0 тыс. рублей | |
2013 год - 20 000,0 тыс. рублей | |
2014 год - 20 000,0 тыс. рублей | |
2015 год - 20 000,0 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит: |
выполнить обязательства перед 227 молодыми семьями, желающими получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, что составит 8,4% от количества молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году (2704 молодые семьи); | |
- обеспечить предоставление 138 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на первоначальный взнос на приобретение жилья, что составит 11,5% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий на первоначальный взнос (1198 молодых семей); | |
- обеспечить предоставление 150 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка, что составит 100% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий при приобретении (строительстве) жилья в случае рождения (усыновлении) ребенка (150 молодых семей) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Актуальность государственной поддержки молодых семей при приобретении (строительстве) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов.
Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи, в основном, приобретают первое в своей жизни жилье, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождения детей приходится на первые годы после заключения брака. Вынужденное проживание молодой семьи с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает возможность возникновения конфликтных ситуаций внутри семьи и, как следствие, количество разводов среди молодых семей.
Проблема отсутствия отдельного жилья у молодых семей является проблемой общества в целом, поскольку влечет за собой значительные негативные последствия, в том числе:
рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;
возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;
распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака;
снижение уровня рождаемости населения;
отток молодежи из сельской местности.
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В целях улучшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Данная проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет, носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие. Это определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения жилищной проблемы.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования программы в период ее реализации.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что также обуславливает необходимость применения программных методов.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в Вологодской области, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Вологодской области, а также закрепление молодежи в Вологодской области, в том числе в сельской местности, тем самым станет основой для создания стабильных условий жизни молодых семей.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является оказание государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- выполнить обязательства перед 227 молодыми семьями, желающими получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, что составит 8,4% от количества молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году (2704 молодые семьи);
- обеспечить предоставление 138 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на первоначальный взнос на приобретение жилья, что составит 11,5% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий на первоначальный взнос (1198 молодых семей);
- обеспечить предоставление 150 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка, что составит 100% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий при приобретении (строительстве) жилья в случае рождения (усыновлении) ребенка (150 молодых семей). Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на создание на региональном уровне системы государственной поддержки молодых семей для решения ими жилищных проблем.
Перечень мероприятий Программы представлен в таблице 1 приложения 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного, федерального и местных бюджетов
Объем финансирования Программы за счет областного бюджета, всего - 101 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 41 750,0 тыс. рублей;
2013 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 2 приложения 1 к настоящей Программе.
Расходование субсидий осуществляется согласно Правилам предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (приложение 2 к Программе).
Прогнозно-справочная оценка:
Объем финансирования Программы за счет федерального бюджета, всего - 35 238,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 10 938,9 тыс. рублей;
2013 год - 8 100,0 тыс. рублей;
2014 год - 8 100,0 тыс. рублей;
2015 год - 8 100,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет бюджетов муниципальных образований области, всего - 35 686,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 14 086,1 тыс. рублей;
2013 год - 7 200,0 тыс. рублей;
2014 год - 7 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 7 200,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Общее руководство реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области".
Начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (приложение 2 к Программе).
Порядок предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий для оплаты первоначального взноса на приобретение жилья с учетом количества имеющихся детей, на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка определяется постановлением Правительства области от 21 июня 2005 года N 623 "О безвозмездных субсидиях молодым семьям на приобретение жилья".
В том числе осуществляется проведение мероприятий, направленных на развитие правовой грамотности и правосознания населения в целях обеспечения возможности получения поддержки граждан для улучшения жилищных условий.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль.
Контроль осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
7. Оценка результатов реализации Программы
Успешное выполнение Программы позволит:
- выполнить обязательства перед 227 молодыми семьями, желающими получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, что составит 8,4% от количества молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году (2704 молодые семьи);
- обеспечить предоставление 138 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на первоначальный взнос на приобретение жилья, что составит 11,5% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий на первоначальный взнос (1198 молодых семей);
- обеспечить предоставление 150 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка, что составит 100% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий при приобретении (строительстве) жилья в случае рождения (усыновлении) ребенка (150 молодых семей);
- содействовать увеличению количества приобретенного (построенного) жилья - 12258 кв. метров, что составит 8% от общего количества жилья, приобретенного (построенного) молодыми семьями.
Сведения о планируемых результатах реализации Программы представлены в таблице 3 приложения 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно для контроля достижения запланированных результатов реализации Программы и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований по итогам отчетного периода. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по Методике согласно приложению 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Для подготовки заключения об эффективности реализации Программы Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики области и Департамент финансов области:
оценку результативности реализации Программы;
обоснование невыполнения целевых индикаторов (показателей);
предложения о мерах по повышению результативности реализации Программы.
Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы представлена в таблице 4 приложения 1 к Программе.
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие достижение конечных результатов Программы в разрезе муниципальных образований области, представлены в таблице 5 приложения 1 к Программе.
В целях эффективной реализации Программы определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления:
взаимное информирование о принятых правовых актах органами местного самоуправления и исполнителем Программы в рамках Программы;
проведение Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (исполнителем Программы) консультаций с органами местного самоуправления по реализации Программы.
Приложение 1
к Программе
Таблица 1
Перечень мероприятий Программы
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предназначенных: |
2012 - 2015 годы |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
45001,7 |
15 001,7 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение); | ||||||||
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; | ||||||||
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; | ||||||||
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; | ||||||||
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; |
|
|
|
|
|
|
|
|
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам | ||||||||
2. Предоставление молодой семье - участнице подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка* |
2012 - 2015 годы |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
|
|
|
|
|
3. Предоставление молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей |
2012 - 2015 годы |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
41 748,3 |
11 748,3 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
4. Предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка |
2012-2015 годы |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
15 000,0 |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
______________________________
*Предоставление молодой семье - участнице подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка осуществляется в соответствии с Порядком предоставления молодой семье - участнице подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, утвержденным настоящим постановлением (приложение 3 к Программе).
Таблица 2
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета
|
Всего |
В том числе: |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Общий объем финансирования |
101 750,0 |
41 750,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Текущие расходы |
101 750,0 |
41 750,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
Таблица 3
Сведения о планируемых результатах реализации Программы
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение (на начало реализации Программы), 2011 год |
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Выполнить обязательства перед 227 молодыми семьями, изъявившими желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, что составит 8,4% от количества молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату (2704 молодые семьи) |
количество семей, состоящих в списке претендентов и получивших социальную выплату |
семья |
2704 |
68 |
53 |
53 |
53 |
(100%) |
(2,5%) |
(1,9%) |
(1,9%) |
(1,9%) |
|||
Обеспечить предоставление 138 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на первоначальный взнос на приобретение жилья, что составит 11,5% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий на первоначальный взнос (1198 молодых семей) |
количество семей, улучшивших жилищные условия |
семья |
1198 |
39 |
33 |
33 |
33 |
(100%) |
(3,2%) |
(2,7%) |
(2,7%) |
(2,7%) |
|||
Обеспечить предоставление 150 молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка, что составит 100% от общего числа молодых семей, состоящих в списке на получение безвозмездных субсидий при приобретении (строительстве) жилья в случае рождения (усыновлении) ребенка (150 молодых семей) |
количество семей, улучшивших жилищные условия |
семья |
150 |
150 |
0 |
0 |
0 |
(100%) |
(100%) |
(0%) |
(0%) |
(0%) |
|||
Итого: |
|
|
1512 |
257 |
86 |
86 |
86 |
(100%) |
(17%) |
(6%) |
(6%) |
(6%) |
Таблица 4
Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения индикатора (показателя) |
Методика расчета индикатора (показателя) |
Источник данных для расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество молодых семей - участников подпрограммы, получивших социальную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, доля семей |
семья, % |
C = V / (R x N x 35%), где: |
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Приказы Минрегиона России об утверждении средней стоимости жилья по субъектам Российской Федерации |
C - количество семей, получивших социальную выплату, | ||||
V - совокупный объем средств областного, федерального и местных бюджетов, выделенных на реализацию подпрограммы в соответствующем году, | ||||
R - средний размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, | ||||
N - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Вологодской области, | ||||
R x N - расчетная стоимость жилого помещения, | ||||
35% - средний размер социальной выплаты | ||||
2. |
Количество молодых семей, получивших безвозмездные субсидии из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей, доля семей |
семья |
Z = V / O, где: |
список на получение безвозмездных субсидий на первоначальный взнос на приобретение жилья, закон области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период |
Z - количество семей, улучшивших жилищные условия, | ||||
V - объем средств областного бюджета на соответствующий год, | ||||
O - размер субсидии (средняя величина) | ||||
3. |
Количество молодых семей, получивших безвозмездные субсидии из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка, доля семей |
семья |
Z = V / O, где: |
Список на получение безвозмездных субсидий при приобретении (строительстве) жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, закон области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период |
Z - количество семей, улучшивших жилищные условия, | ||||
V - объем средств областного бюджета на соответствующий год, | ||||
O - размер субсидии (средняя величина) | ||||
4. |
Количество приобретенного (построенного) жилья |
кв. метров |
M = R x C, где: |
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы) |
R - средний размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, | ||||
C - количество семей, улучшивших жилищные условия |
Таблица 5
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие достижение конечных результатов Программы в разрезе муниципальных образований области
Наименование индикатора (показателя) |
Муниципальные районы области |
Городские округа |
1 |
2 |
3 |
Количество молодых семей - участников подпрограммы, получивших социальную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (от количества молодых семей - участников подпрограммы, состоящих в списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по муниципальному образованию области) | ||
Базовое на начало реализации Программы (2011 год) |
1287 |
1417 |
2012 |
53 |
15 |
2013 |
30 |
23 |
2014 |
30 |
23 |
2015 |
30 |
23 |
Количество приобретенного (построенного) жилья | ||
Базовое на начало реализации Программы (2011 год) |
69498 |
76518 |
2012 |
2862 |
810 |
2013 |
1620 |
1242 |
2014 |
1620 |
1242 |
2015 |
1620 |
1242 |
Приложение 2
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, регулируется порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является обеспечение реализации мероприятий по государственной поддержке в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в получении жилых помещений, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - программа) и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012 - 2015 годы", предусматривающих при получении средств из федерального бюджета предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса члену жилищного кооператива; уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.2. Предоставление социальных выплат на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются органами местного самоуправления области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Уполномоченный орган) муниципальным районам и городским округам области (далее - муниципальные образования области) при следующих условиях:
наличие долевого финансирования за счет средств местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования подпрограммы;
наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями);
наличие обязательства муниципального образования области о достижении значений целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил;
соблюдение условия одновременного перечисления средств федерального, областного и местного бюджетов на банковский счет молодой семьи - участницы подпрограммы;
наличие обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом 1 настоящих Правил.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие молодых семей, изъявивших желание принять участие в мероприятиях подпрограммы;
включение мероприятий по реализации подпрограммы в муниципальную долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств местного бюджета;
уровень софинансирования муниципального образования области за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 10% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями области осуществляется Уполномоченным органом.
4.2. Распределение субсидий осуществляется с учетом:
утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по Вологодской области (далее - список);
размера средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами;
средств местных бюджетов и размера социальной выплаты молодой семье, которая определяется на основании пунктов 10 и 11 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050;
освоения выделенных субсидий в предыдущем финансовом году.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства Вологодской области и муниципального образования за счет средств областного и местного бюджетов
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства Вологодской области за счет средств федерального бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
Исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности области в 2012 году, равного 0,737:
уровень софинансирования расходного обязательства области по обеспечению жильем молодых семей, имеющих одного ребенка и более, за счет субсидий из федерального бюджета равен 10%, за счет субсидий из областного бюджета - 13% и местного бюджета - 12%;
уровень софинансирования расходного обязательства области по обеспечению жильем молодых семей, не имеющих детей, за счет субсидий из федерального бюджета равен 10%, за счет субсидий из областного бюджета - 10% и местного бюджета - 10%.
В случае недостаточности средств федерального бюджета на предоставление субсидии возможна компенсация данных средств за счет средств местного бюджета.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, из средств регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий в рамках областной и муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих предоставление социальных выплат, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
6.3. Органы местного самоуправления не позднее 10 дней со дня получения информации о поступлении средств из федерального бюджета, доведенной Уполномоченным органом, представляют ему для открытия финансирования и перечисления средств федерального и областного бюджетов следующие документы:
а) заверенные копии соглашений с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;
б) заверенную копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за учет средств федерального и областного бюджетов по мероприятиям, указанным в пункте 1.1 настоящих Правил;
в) заверенную копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы;
г) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
д) муниципальный правовой акт об утверждении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья (в рублях) для расчета размеров социальных выплат в рамках мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
6.4. Уполномоченный орган после поступления от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.3 настоящего раздела, представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления субсидий в местные бюджеты за счет средств областного бюджета реестр по форме согласно приложению 1 к Правилам в рамках подпрограммы.
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Уполномоченному органу:
в части федеральных средств - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части областных средств - в Департаменте финансов области;
на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.6. Поступившие в местные бюджеты субсидии перечисляются органами местного самоуправления получателям социальных выплат на счета, открытые в кредитных организациях, на основании представленных в отделы (секторы) государственного казенного учреждения Вологодской области "Областное казначейство" по муниципальным районам и городам следующих документов:
заверенной копии заключенного соглашения между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на реализацию мероприятий подпрограммы;
заверенной копии свидетельства на перечисление социальных выплат, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
платежных документов на перечисление социальной выплаты на банковские счета получателей субсидий;
заверенной копии реестра согласно приложению 1 к Правилам.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Уполномоченным органом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
количество приобретенного (построенного) жилья (тыс. кв. метров).
7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в Департамент финансов области по форме согласно приложению 2 к Правилам.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют Уполномоченному органу:
ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по форме 1 приложения 3 к Правилам. Отчеты составляются по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом с начала финансового года;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Вологодской области, местного бюджета, выделенных на предоставление выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, региональной и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим итогом) по форме 2 приложения 3 к Правилам. Отчеты составляются по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала действия соглашения с Уполномоченным органом на соответствующий год;
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение качественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления и расходования субсидий, установленных разделом 2 настоящих Правил. Департамент финансов области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидий (сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов) соответствующим местным бюджетам до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидии.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Уполномоченным органом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил, и которые имеют право на их получение.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Уполномоченным органом на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами такой оценки.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Правилам
Форма
РЕЕСТР
свидетельств, выданных молодым семьям
в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
по __________________________________________________________
(муниципальное образование)
по состоянию на _____________
N п/п |
Номер и дата выдачи свидетельства |
Ф.И.О. владельца свидетельства |
Размер начисленных средств |
Перечислено средств |
Остаток средств |
|||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||||
|
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
|
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
|
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________ _________ _____________________________
(должность уполномоченного лица, (подпись) (расшифровка подписи)
ведущего реестр)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Правилам
Форма
Аналитическая записка
о выполнении показателей эффективности использования субсидий
на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
в Вологодской области на 2012 - 2015 годы"
по _________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на 20____год
N п/п |
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
||
уровень освоения выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
соблюдение муниципальным образованием области условий по софинансированию за счет средств местного бюджета |
_______________________________ ___________ _____________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Правилам
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
ОТЧЕТ
о расходовании средств федерального бюджета,
предоставленных на реализацию подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы,
за ____________ 20__года
(месяц)
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
Орган местного самоуправления муниципального образования области
Раздел и подраздел
Целевая статья
Вид расходов
Код операции сектора государственного управления (КОСГУ)
N п/п |
Сумма по приказу, тыс. руб. |
Сумма по соглашению |
Региональный бюджет, тыс. руб. |
Местный бюджет, тыс. руб. |
Перечислено средств федерального бюджета бюджету области (с начала года нарастающим итогом, тыс. руб.) |
Произведено расходов из регионального бюджета с начала года нарастающим итогом (кассовые расходы) средств федерального бюджета, тыс. руб. |
Произведено расходов регионального бюджета, тыс. руб. |
Кол-во молодых семей в списке претендентов, Ф.И.О., родственные отношения |
Выдано свидетельств молодым семьям |
Кол-во молодых семей, реализовавших свидетельство |
Общий объем оплаченных социальных выплат |
Способ улучшения жилищных условий |
||||||
кол-во выданных свидетельств, шт., Ф.И.О. |
общая сумма соц. выплаты, указанная в свидетельстве, тыс. руб. |
сумма средств федерального бюджета в выданном свидетельстве, тыс. руб. |
всего, тыс. руб. |
за счет средств федерального бюджета, тыс. руб. |
использование ипотечного кредита |
без использования ипотечного кредита |
индивидуальное строительство |
другой способ (указать) |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________ ________________ ________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ОТЧЕТ
об использовании средств федерального бюджета,
бюджета Вологодской области, местного бюджета,
выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям
в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы,
региональных и муниципальных программ по обеспечению
жильем молодых семей (нарастающим итогом),
за __________квартал 20___ года
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Данные о членах молодой семьи |
Наименование органа местного самоуправления, выдавшего свидетельство, номер, дата его выдачи |
Расчетная (средняя) стоимость жилья |
Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве (тыс. рублей) |
Размер предоставленной социальной выплаты (тыс. рублей) |
Способ приобретения жилья* |
||||||||
члены семьи (Ф.И.О., родственные отношения) |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
число, месяц, год рождения |
||||||||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
стоимость 1 кв. м (тыс. рублей) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
всего (гр.7 х гр.8) (тыс. рублей) |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в
рамках региональной и муниципальных программ по обеспечению жильем
молодых семей, составляет __________ семей, размер средств федерального и
областного и местного бюджетов, выделенных на эти цели, составляет
___________ тыс. руб.
Глава муниципального _____________________ __________________________
образования (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового _____________________ __________________________
органа муниципального М.П. (подпись, дата) (расшифровка подписи)
образования
______________________________
Приобретение жилого помещения с использованием (без использования)
ипотечного жилищного кредита, создание объекта индивидуального жилищного
строительства или другой способ. В случае если выданное свидетельство не
оплачено, необходимо указать дату окончания срока его действия.
Приложение 3
к Программе
Порядок
предоставления молодой семье - участнице подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка
(далее - Порядок)
1. Молодой семье, имеющей право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата для погашения части стоимости приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила).
2. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье, имеющей право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Дополнительная социальная выплата может быть использована на цели, предусмотренные пунктом 2 Правил.
Размер дополнительной социальной выплаты не может превышать сумму привлеченных молодой семьей денежных средств для оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в части, превышающей размер ранее предоставленной социальной выплаты.
В случае если социальная выплата была направлена на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса либо остатка суммы по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, и уплату процентов по жилищным кредитам и жилищным займам, дополнительная социальная выплата не предоставляется.
В случае если социальная выплата была направлена на цели, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 2 Правил, дополнительная социальная выплата должна быть направлена на погашение части обязательств молодой семьи по оплате стоимости приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
3. Дополнительная социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем перечисления соответствующих денежных средств на банковский счет получателя дополнительной социальной выплаты.
4. Для получения дополнительной социальной выплаты владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты) в период действия указанного свидетельства представляет в орган местного самоуправления области, выдавший указанное свидетельство, заявление на получение дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - заявление) в 2 экземплярах и документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка, документы, подтверждающие усыновление (решение суда об усыновлении одного ребенка, вступившее в законную силу, или свидетельство об усыновлении);
- копии договора на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства) и документов, подтверждающих оплату цены (части цены) договора (в случае использования дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства);
- справку об остатке ссудной задолженности по кредиту или займу (в случае использования дополнительной социальной выплаты на погашение части кредита или займа на приобретение жилья).
Копии документов представляются с предъявлением подлинников (для обозрения).
5. Один экземпляр заявления возвращается заявителю с отметкой о регистрации заявления и приложенных к нему документов.
6. Орган местного самоуправления области, выдавший свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, устанавливает личность заявителя, принимает и заверяет представленные копии документов, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и в течение 5 рабочих дней с даты принятия заявления направляет их в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
7. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в течение 10 рабочих дней с даты получения от органа местного самоуправления области заявления и приложенных к нему документов принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты.
8. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
предоставление документов по истечении срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в течение 2 рабочий дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю и органу местного самоуправления соответствующее уведомление с приложением мотивированного обоснования.
9. Решение Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области о предоставлении дополнительной социальной выплаты подкрепляется свидетельством о праве на получение дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению 2 к Порядку, которое направляется в орган местного самоуправления области для выдачи заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Орган местного самоуправления обеспечивает выдачу свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
10. Срок действия свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты ограничивается сроком действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Срок действия свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты продлевается на два месяца в случае рождения (усыновления) ребенка в течение последних 30 дней до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
11. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты перечисляет сумму дополнительной социальной выплаты из областного бюджета на счет бюджета муниципального района (городского округа) области. Органы местного самоуправления в течение 5 календарных дней перечисляют дополнительную социальную выплату на банковский счет владельца свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты с учетом лимита средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году.
12. Владелец свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты в течение 5 рабочих дней сдает его в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета для учета средств, предоставленных в качестве дополнительной социальной выплаты.
13. Открытие и ведение банковского счета, перечисление средств областного бюджета, закрытие банковского счета осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 29 - 44 Правил.
14. Дополнительная социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.
15. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета на предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение дополнительной социальной выплаты в рамках
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Я, _____________________________________________________________________,
(ФИО)
являющийся участником (участницей) подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
и владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты на
приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого
дома, прошу предоставить дополнительную социальную выплату при рождении
(усыновлении) одного ребенка.
Настоящим заявлением удостоверяю настоящий состав моей семьи:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _________ N ___________, выданный ________________________
___________________________________ "___" ______________ г., проживает по
адресу:__________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ N ____________, выданный ________________________
___________________________________ "___" ______________ г., проживает по
адресу:__________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
дети:
1. _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении либо иной документ, удостоверяющий личность
ребенка (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть)
серия _____ N ________, выданное (ый) ___________________________________
"___" ___________ г., проживает по адресу: ______________________________
________________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении либо иной документ, удостоверяющий личность
ребенка (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть)
серия _______ N ___________, выданное (ый) ______________________________
"___" ____________ г., проживает по адресу: _____________________________
________________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении либо иной документ, удостоверяющий личность
ребенка (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть)
серия _______ N _________, выданное (ый) ________________________________
"___" ______________ г., проживает по адресу: ___________________________
________________________________________________________________________.
С условиями предоставления дополнительной социальной выплаты
ознакомлен (ны) и обязуюсь (емся) их выполнять.
Настоящим даю (даем) свое согласие в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
расположенному по адресу: ______________________________________________,
на обработку указанных в заявлении персональных данных, включая сбор,
систематизацию, накопление, автоматизированную обработку, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, передачу по запросу,
обезличивание, блокирование и уничтожение, для предоставлении
дополнительной социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы.
Согласие на обработку персональных данных действует до даты его отзыва
мною путем направления в орган местного самоуправлению муниципального
образования Вологодской области письменного сообщения об указанном отзыве
в произвольной форме.
1) ___________________________________________________ _________ ________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ___________________________________________________ _________ ________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
7) _____________________________________________________________________;
8) _____________________________________________________________________.
"___" _______________ 20__ г.
_________________________________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заполняется органом местного самоуправления. Молодая семья реализовала
(не реализовала) свидетельство на право получения социальной выплаты по
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы N _________ серии ________ от "__"
_________________ 20__ года, выданное за счет средств, предусмотренных на
реализацию подпрограммы в 20__ года.
Заявление и прилагаемые к нему документы (согласно перечню) приняты
"___" _____________ 20__года.
_____________________________ ______________ ____________________________
(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи).
заявление
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
Форма
Департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства области
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о праве на получение
дополнительной социальной выплаты
"__"__________ 20__ г. N ________
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
удостоверяет, что в соответствии с Порядком предоставления молодой
семье - участнице подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы дополнительной
социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка,
утвержденным постановлением Правительства области от 21 сентября
2011 года N 1153, дополнительная социальная выплата в размере ___________
(________________ рублей) предоставляется
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество получателя дополнительной социальной выплаты)
_________________________________________________________________________
(наименование, серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и
когда выдан)
на молодую семью в составе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Свидетельство предоставляет получателю дополнительной социальной выплаты
право на открытие именного лицевого блокированного счета в банке и на
получение средств областного бюджета.
Свидетельство действительно до ___________________ включительно.
Начальник Департамента строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области С.Н. Воробьев
Подпись получателя Свидетельства __________(___________) дата _________".
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1278 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.