Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области
от 20 июля 2012 г. N 286
"Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Сокольского муниципального района на 2012 - 2013 годы"
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 21 апреля 2017 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, пунктом 3 постановления Правительства Вологодской области от 20.12.2011 N 1625 "О Программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы" и постановлением администрации Сокольского муниципального района от 16.05.2012 N 196 "О мероприятиях по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, на территории Сокольского муниципального района", в целях повышения эффективности бюджетных расходов в Сокольском муниципальном районе, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Сокольского муниципального района на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Органам местного самоуправления Сокольского муниципального района - исполнителям Программы в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представлять в финансовое управление Сокольского муниципального района отчеты о выполнении плана мероприятий по реализации Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации В.В. Пешкова.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
С.А. Сорогин |
Программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации района
от 20 июля 2012 г. N 286)
Паспорт Программы
Наименовании Программы |
- программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы" |
Основания для разработки Программы |
- Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, распоряжение Губернатора области от 26.07.2010 N 1487-р "О реализации бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", постановление Правительства Вологодской области от 20.12.2011 N 1625 "О программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 16.05.2012 N 196 "О мероприятиях по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, на территории Сокольского муниципального района" |
Инициатор постановки проблемы |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Сокольского муниципального района |
Разработчик Программы |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района |
Цель Программы |
- повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления путем создания соответствующих условий и механизмов, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района |
Основные направления и задачи Программы |
- направление 1: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Сокольского муниципального района; задача 1: усиление взаимосвязанности стратегического и бюджетного планирования; задача 2: обеспечение устойчивости доходной базы бюджета Сокольского муниципального района; задача 3: совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств; задача 4: совершенствование системы управления муниципальным долгом; задача 5: обеспечение финансовой гибкости и ликвидности бюджета района; задача 6: осуществление мониторинга кредиторской задолженности; - направление 2: внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления; задача 7: переход к программной структуре расходов бюджета; - направление 3: повышение эффективности распределения бюджетных средств и предоставления муниципальных услуг; задача 8: совершенствование системы управления муниципальным имуществом; задача 9: повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; задача 10:повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений; задача 11: повышение эффективности муниципального финансового контроля; Проведение оценки эффективности мероприятий программы |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Объемы финансирования Программы |
2012 год - 100,0 тыс. рублей, 2013 год - 100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы к 2014 году |
снижение дефицита бюджета района в процентном отношении к доходам бюджета района (без учета объема безвозмездных поступлений) до 0%; |
снижение муниципального долга (за вычетом выданных муниципальных гарантий) в процентном отношении к доходам бюджета района (без учета объема безвозмездных поступлений) до 30 %; | |
снижение объема просроченной кредиторской задолженности района в процентном отношении к расходам бюджета района до 0.25%; | |
увеличение удельного веса расходов бюджета, формируемых в рамках программ, до 50%; увеличение доли муниципальных учреждений района, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 100%; | |
увеличение доли органов местного самоуправления района, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 100% | |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется финансовым управлением Сокольского муниципального района |
Описание текущей ситуации (проблем) в области повышения эффективности бюджетных расходов
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" от 29.06.2011, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 1101-р.
В среднесрочной перспективе приоритетным является осуществление мер, направленных на повышение эффективности распределения бюджетных средств, разграничение полномочий, адаптацию к условиям, определенным Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
Кроме того, необходимо решить назревшие проблемы, такие как отсутствие методической базы долгосрочного бюджетного прогнозирования и четко выраженных принципов долговой политики на многолетнюю перспективу. В целом эти факторы обусловлены тем, что действующая система управления обеспечивает целевое использование бюджетных средств в рамках существующей сети муниципальных учреждений, но не позволяет с помощью бюджетных инструментов управлять развитием той или иной отрасли. Отсутствуют стимулы к экономии бюджетных средств и, как следствие, к повышению эффективности оказания муниципальных услуг.
Ключевой задачей в управлении бюджетными расходами становится повышение эффективности функционирования бюджетного сектора - повышение результативности и качества оказания муниципальных услуг при сохранении или меньшем объеме финансовых ресурсов. Специфика существующих проблем состоит в том, что их возникновение в значительной степени обусловлено правовыми нормами и устоявшейся практикой администрирования бюджетных расходов. В этом случае изменения в управлении бюджетом могут произойти только посредством разработки и принятия новой нормативно-правовой базы или внесения в нее соответствующих поправок.
Решением Муниципального Собрания от 13.12.2007 N 394 утверждена Стратегия социально-экономического развития Сокольского муниципального района до 2020 года, которая определяет такие направления бюджетной политики как рост доходной базы бюджета, повышение уровня бюджетной обеспеченности населения и сохранение социальной направленности бюджетных расходов.
Стратегия социально-экономического развития Сокольского муниципального района до 2020 года не может быть реализована без принятия следующих мер по совершенствованию бюджетного процесса:
- адаптации существующих районных целевых программ к приоритетам, целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Сокольского муниципального района до 2020 года;
повышения эффективности расходования бюджетных средств, развития программно-целевого планирования;
сокращения доли непрограммной части бюджета;
повышения эффективности реализуемых целевых программ;
внедрения системы оценки эффективности всех предоставляемых муниципальных услуг;
роста эффективности капитальных вложений и активного развития социального сектора;
максимально эффективного использования средств, поступающих из федерального и областного бюджета в виде безвозмездных перечислений.
Направление 1: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Сокольского муниципального района
Задача 1. Усиление взаимосвязанности стратегического и бюджетного планирования
Необходимым условием устойчивого развития Сокольского муниципального района является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Финансовой основой местного самоуправления является местный бюджет, который служит ресурсным обеспечением для достижения целей и решения задач, стоящих перед Сокольским муниципальным районом. Основные направления бюджетной политики должны соответствовать долгосрочным приоритетам социально-экономического развития района. Совершенствование системы управления бюджетным процессом предусматривает переход к среднесрочному бюджетному планированию, обеспечивающему сбалансированность и устойчивость бюджета района при решении стратегических задач социально-экономического развития. Разработка среднесрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых решений. Параметры налоговой, бюджетной и долговой политики должны базироваться на ориентирах, выработанных в рамках среднесрочного и долгосрочного планирования. Среднесрочные планы должны регулярно актуализироваться с учетом динамики развития экономики, изменений законодательного характера.
Задача 2. Обеспечение устойчивости доходной базы бюджета Сокольского муниципального района.
В целях повышения сбалансированности бюджета района разрабатываются мероприятия по увеличению доходов бюджета.
Основными направлениями работы органов местного самоуправления в рамках реализации Плана мероприятий являются:
- легализация бизнеса и объектов налогообложения;
- создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения;
- пересмотр налогообложения по единому налогу на вмененный доход;
- усиление работы по неплатежам в бюджет;
- повышение эффективности использования муниципального имущества.
При оценке работы по укреплению доходной базы бюджета района могут использоваться следующие критерии:
- расширение налогооблагаемой базы;
- создание новых рабочих мест;
- соответствие налоговой нагрузки по малому бизнесу и физическим лицам социально-экономическому положению муниципального образования;
- повышение качества администрирования по налогам и неналоговым доходам.
Методология прогнозирования доходов бюджета района, основана на принципах:
- достоверности;
- реализации резервов;
- экономического обоснования;
- системности (комплексности);
- учета действующего законодательства.
В рамках решения задачи планируется реализация следующих мероприятий:
- Утверждение плана мероприятий, направленных на укрепление доходной базы бюджета района, последующий контроль за его реализаций.
- Разработка и утверждение Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Задача 3. Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств
Принятие Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" обуславливает необходимость корректировки реестра расходных обязательств Сокольского муниципального района. Для повышения качества планирования бюджетных расходов необходимо усовершенствовать форму реестра расходных обязательств бюджета района, утвержденную постановлением администрации Сокольского муниципального района от 29.12.2007 N 1796 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Сокольского муниципального района".
Задача 4. Совершенствование системы управления муниципальным долгом
Совершенствование управления долговыми инструментами на муниципальном уровне предусматривает инвентаризацию и систематизацию информации об имеющихся долговых обязательствах. В районе необходимо проводить оценку действующих долговых обязательств района, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года и текущий финансовый год.
В сложившихся условиях должны быть усовершенствованы подходы к отбору принципалов по муниципальным гарантиям. В связи с реализацией Федерального закона N 83-ФЗ требует корректировки порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений района, органов местного самоуправления, а также нормативно-правовая база по мониторингу кредиторской задолженности.
Задача 5. Обеспечение финансовой гибкости и ликвидности бюджета района
Финансовая гибкость бюджета района достигается за счет использования эффективных механизмов адаптации бюджетной системы к меняющимся внутренним и внешним факторам. Важной составляющей является планирование временных кассовых разрывов. Факторами, влияющими на возникновение временных кассовых разрывов, являются неравномерность внутригодового поступления доходов и осуществления расходов бюджета по месяцам в пределах финансового года, крупные разовые выплаты из бюджета, связанные с обслуживанием долга, другие обстоятельства, требующие проведения срочных разовых выплат за счет средств бюджета. Порядок формирования кассового плана должен включать конкретные сроки предоставления необходимой информации от главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета. Планирование временных кассовых разрывов должно учитывать особенности налогооблагаемой базы Сокольского района, динамику объема бюджетных расходов в течение финансового года.
Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета района позволяет определить потребность в денежных средствах на едином счете района бюджета для осуществления оплаты денежных обязательств в целом по бюджету района и выявить периоды образования кассовых разрывов.
В рамках решения задачи планируется утверждение порядка расчета временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего квартала.
Задача 6. Осуществление мониторинга кредиторской задолженности
В рамках контроля за состоянием кредиторской задолженности особое значение имеет своевременное отслеживание и урегулирование просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений. Принятие своевременных мер в сфере управления кредиторской задолженностью возможно на основе ведения полной оперативной отчетности (мониторинга) о состоянии кредиторской задолженности.
При решении данной задачи должно быть учтено появление нового типа учреждений, а также предоставление большей свободы действий для хозяйственной деятельности бюджетным учреждениям.
В рамках решения задачи осуществляется проведение мониторинга кредиторской задолженности казенных, бюджетных и автономных учреждений Сокольского муниципального района (на ежеквартальной основе по данным оперативной отчетности).
Направление 2: Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
Задача 7. Переход к программной структуре расходов бюджета
В Сокольском муниципальном районе создаются условия для перехода к формированию программного бюджета, позволяющего увязать инструменты бюджетного и стратегического планирования в среднесрочной перспективе. Программная структура бюджета предполагает, что структура расходов бюджета может быть выстроена по муниципальным программам как основным направлениям муниципальной политики. Это позволяет распространить программные инструменты на значительную долю расходов бюджета. Программный бюджет будет формироваться на основе системы муниципальных программ, отражающих основные направления социально-экономического развития района. В перспективе программы будут охватывать большую часть расходов бюджета района.
При этом сами муниципальные программы формируются на основе принципов, отличных от принципов формирования целевых программ: муниципальные программы координируют управление целой отраслью и могут включать в себя все остальные инструменты управления, в том числе и целевые программы.
На первом этапе программная структура расходов может являться аналитическим, дополнительным инструментом, увязывающим ресурсы (расходы бюджета) и результаты (цели, задачи и индикаторы, установленные муниципальными программами). В последующем программная структура может облегчить бюджетный процесс и позволить перейти к программному бюджету.
Для формирования программной структуры бюджета необходима предварительная разработка муниципальных программ. Органам местного самоуправления Сокольского района рекомендуется разработать муниципальные программы и согласовать действующие программы между собой и новыми программами (выстроить программную структуру).
В рамках решения задачи планируется реализация следующих мероприятий:
- Корректировка муниципальных правовых актов в целях создания основ для перехода к программной структуре расходов бюджета.
- Инвентаризация существующих муниципальных целевых программ, их корректировка в рамках перехода к программному бюджету.
- Разработка муниципальных программ муниципального образования .
- Утверждение перечня муниципальных программ муниципального образования.
Направление 3: повышение эффективности распределения бюджетных средств и предоставления муниципальных услуг
Задача 8. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом
Совершенствование управления муниципальным имуществом заключается в максимизации доходов бюджета района от использования муниципального имущества и минимизации расходов на его содержание. Комплекс мер по совершенствованию управления муниципальным имуществом может содержать:
- формирование и ведение реестра муниципального имущества;
- совершенствование муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления в аренду муниципального имущества;
- совершенствование порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в рамках компетенции органов местного самоуправления;
- оценка доходов от поступлений в бюджет от использования муниципального имущества;
- анализ просроченной кредиторской задолженности учреждений по арендной плате.
Совершенствование процедур предоставления в аренду муниципального имущества предусматривает утверждение порядка сдачи имущества муниципального образования в аренду или внесение поправок в существующие правовые акты. Порядок должен учитывать приоритеты, закрепленные в стратегии или программе социально-экономического развития, с точки зрения поддержки отдельных видов экономической деятельности, малого предпринимательства. Расчет арендной платы за использование движимого и недвижимого имущества рекомендуется осуществлять на основе формульного механизма. Формула расчета арендной платы за недвижимое имущество может учитывать следующие факторы:
- тип здания и материал;
- расположение (учет выгод местоположения);
- предполагаемый вид деятельности арендатора;
- местоположение помещения (к примеру, этаж) и его техническое обустройство (наличие сети Интернет, системы кондиционирования помещения и пр.).
Система показателей эффективности управления муниципальным имуществом может включать следующие индикаторы:
- динамика доходов от поступлений в бюджет от использования муниципального имущества;
- динамика просроченной кредиторской задолженности учреждений.
- выполнение требований по реорганизации муниципальных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, не удовлетворяющих критериям их сохранения.
Задача 9. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг предполагает создание и использование дополнительных инструментов по управлению муниципальными учреждениями. В первую очередь это касается финансового планирования в отношении предоставления муниципальных услуг. Для построения грамотной системы планирования предоставления муниципальных услуг необходимо:
- формировать и вести перечни муниципальных услуг;
- адаптировать к новым условиям систему оценки потребности в муниципальных услугах. Оценка потребности в муниципальных услугах, проводимая органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, является условием для последующего анализа необходимости в предоставлении конкретных услуг, анализа необходимости в муниципальных учреждениях, расчета нормативов (числа потребителей услуг);
- формировать муниципальные задания муниципальным казенным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги;
- использовать нормативы расчета затрат на предоставление муниципальных услуг и содержание имущества, нормативы расчета стоимости платных услуг.
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Задача 10. Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления является важнейшей составляющей, обеспечивающей возможность общественного контроля за эффективностью реализации полномочий органов местного самоуправления и качеством оказания бюджетных услуг. Информационная открытость призвана обеспечить реальную доступность для всех заинтересованных граждан и бизнеса информации о принимаемых решениях и текущей деятельности органов местного самоуправления.
Перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования информации, принят в соответствие со статьями 13 и 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ).
Федеральный закон N 8-ФЗ предполагает размещение в сети Интернет сведений об использовании бюджетных средств органом местного самоуправления, его подведомственными организациями. Соответственно, необходимо регулярное обновление публичной информации о муниципальных финансах и размещение информации о результатах деятельности органов местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
Задача 11. Повышение эффективности муниципального финансового контроля
Необходимость приведения системы муниципального финансового контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства обусловлена необходимостью учета различий между механизмами финансового обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Муниципальный финансовый контроль над деятельностью казенных учреждений (за исключением финансируемых на основе муниципального задания на оказание муниципальных услуг или выполнение муниципальных работ) не претерпит значительных изменений. Контроль будет, прежде всего, заключаться в мониторинге бюджетной отчетности и исполнения сметы.
Проведение оценки эффективности мероприятий программы
Проведение оценки эффективности мероприятий программы состоит в сопоставлении фактического значения каждого показателя и планового значения показателя. На основе динамики значений показателей формируется заключение об эффективности или неэффективности мероприятий Программы. Показатели, изменение значений которых свидетельствует об ухудшении ситуации, используются для дальнейшего анализа причин неэффективности реализации отдельных направлений и мероприятий программы.
Мониторинг эффективности реализации программных мероприятий может быть оформлен в виде таблицы по форме согласно Приложению 2 к программе.
Приложение 1
к программе
по повышению эффективности бюджетных расходов
Сокольского муниципального
района на 2012 - 2013 годы
Номер задачи |
Наименование задачи |
N п/п |
Мероприятие |
Документационное сопровождение (проект) |
Сроки проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Сокольского муниципального района | ||||||
1. |
Усиление взаимосвязанности долгосрочного стратегического и бюджетного планирования |
1.1. |
Подготовка проекта постановления администрации Сокольского муниципального района "О разработке прогноза социально-экономического развития района на 2012 - 2014 годы, проекта решения Муниципального Собрания района "О бюджете Сокольского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" |
постановление администрации Сокольского муниципального района |
до 15.08.2012 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
2. |
Обеспечение устойчивости доходной базы бюджета Сокольского муниципального района |
2.1. |
Разработка и утверждение Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период |
приказ Финансового управления Сокольского муниципального района |
до 01.08.2012 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
2.2. |
Разработка плана мероприятий по укреплению доходной базы бюджета района |
постановление администрации Сокольского муниципального района |
ежегодно |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
||
3. |
Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
3.1. |
Подготовка проекта постановления администрации Сокольского муниципального района "О внесении изменений в постановление администрации Сокольского муниципального района от 26.12.2007 N 1796 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Сокольского муниципального района" в части корректировки формы и порядка ведения реестра расходных обязательств в связи с реформой муниципальных учреждений |
постановление администрации Сокольского муниципального района |
до 01.11.2012 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
4. |
Совершенствование системы управления муниципальным долгом |
4.1. |
Подготовка проекта постановления администрации Сокольского муниципального района "О внесении изменений в постановление администрации Сокольского муниципального района от 27.08.2008 N 1343 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности" |
постановление администрации Сокольского муниципального района |
до 01.11.2012 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
5. |
Обеспечение финансовой гибкости и ликвидности бюджета района |
5.1. |
Разработка и утверждение Порядка расчета временного кассового разрыва, возникающего в процессе исполнения бюджета района |
приказ Финансового управления |
до 01.11.2012 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
6. |
Осуществление мониторинга кредиторской задолженности |
6.1. |
Поведение мониторинга кредиторской задолженности казенных, бюджетных и автономных учреждений района по данным оперативной отчетности |
аналитические материалы |
ежеквартально |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления | ||||||
7. |
Переход к программной структуре расходов бюджета |
7.1. |
Инвентаризация существующих муниципальных целевых программ, их корректировка в рамках перехода к программному бюджету |
аналитические материалы |
до 01.09.2012 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района, органы местного самоуправления Сокольского муниципального района |
7.2. |
Разработка муниципальных программ муниципального образования |
|
до 15.10.2012 |
органы местного самоуправления Сокольского муниципального района |
||
7.3. |
Подготовка проекта решения об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) |
решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района |
до 15.11.2012 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
||
7.4. |
Внесение изменений в решение Муниципального Собрания "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе" в части корректировки положений, регулирующих бюджетный процесс, в целях создания основ для перехода к программной структуре расходов бюджета |
решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района |
до 01.09.2012 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
||
Направление 3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и предоставления муниципальных услуг | ||||||
8. |
Совершенствование системы управления муниципальным имуществом |
8.1. |
Анализ использования муниципального имущества на предмет соответствия целям и задачам функционирования органов местного самоуправления, проведение процедур по реализации или перепрофилированию имущества, не используемого для выполнения вопросов местного значения |
аналитическая записка |
до 01.10.2012 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района |
8.2. |
Анализ перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земельных участков, находящихся в собственности Сокольского муниципального района, и оценка эффективности их использования с целью оптимизации земельного фонда |
аналитическая записка |
до 01.10.2012 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района |
||
8.3. |
Разработка показателей оценки эффективности использования муниципального имущества |
постановление администрации Сокольского муниципального района |
до 01.10.2012 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района |
||
|
|
8.4. |
Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества Сокольского муниципального района |
решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района |
до 01.11 ежегодно |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района |
9. |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
9.1. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Сокольского муниципального района |
приказ Финансового управления Сокольского муниципального района, |
до 20.01.2013 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
9.2. |
Сокращение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений в части расходов на энергетические ресурсы (на 3% без учета роста тарифов на услуги) |
приказы органов местного самоуправления Сокольского муниципального района |
до 01.12.2012 |
органы местного самоуправления Сокольского муниципального района |
||
10. |
Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
10.1. |
Регулярное обновление публичной информации о муниципальных финансах и размещение информации о результатах деятельности органов местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети Интернет. |
|
постоянно |
органы местного самоуправления Сокольского муниципального района |
|
|
10.2. |
Осуществление мониторинга работ по размещению муниципальными учреждениями информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
аналитические материалы |
постоянно |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
11. |
Повышение эффективности муниципального финансового контроля |
11.1. |
Разработка методических рекомендаций по порядку осуществления муниципального финансового контроля в отношении получателей средств бюджета |
приказ Финансового управления Сокольского муниципального района |
до 31.12.2013 |
Финансовое управление Сокольского муниципального района |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к программе по повышению
эффективности бюджетных
расходов Сокольского муниципального
района на 2012 - 2013 годы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий
Наименование целей (задач) и показателей |
Источник информации |
2011 (отчетный год) |
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год |
4-ый год |
||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
формулировка Направления 1 | ||||||||||
формулировка Задачи 1 | ||||||||||
формулировка мероприятия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формулировка мероприятия 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Сокольском муниципальном районе являются следующие: повышение не только эффективности бюджетных расходов, но и деятельности органов местного самоуправления путем создания соответствующих условий и механизмов; реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Реализация программы намечена на 2012 - 2013 годы. Определено финансирование программы: 2012 год - 100,0 тыс. руб, 2013 год - 100,0 тыс. руб.
Конечными результатами программных мероприятий являются следующие: снижение дефицита бюджета района в процентном отношении к доходам бюджета района (без учета объема безвозмездных поступлений) до 0%; увеличение доли органов местного самоуправления района, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 100% и др.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 июля 2012 г. N 286 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Сокольского муниципального района на 2012 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 21 апреля 2017 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу