16 июля 2012 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить c 24 июля 2012 года Положение о Департаменте экономики Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 20 сентября 2010 года N 1080 "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики Правительства Вологодской области";
постановление Правительства области от 20 сентября 2010 года N 1081 "О Комитете развития малого и среднего предпринимательства Вологодской области";
постановление Правительства области от 26 ноября 2010 года N 1358 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 сентября 2010 года N 1081";
постановление Правительства области от 24 января 2011 года N 38 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 сентября 2010 года N 1080";
постановление Правительства области от 25 июля 2011 года N 902 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 сентября 2010 года N 1080";
постановление Правительства области от 15 августа 2011 года N 986 "Об утверждении Положения о департаменте промышленности, науки и инновационной политики Правительства Вологодской области;
пункт 2 постановления Правительства области от 17 августа 2011 года N 1001 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
постановление Правительства области от 19 марта 2012 года N 201 "Об утверждении Положения о департаменте экономики Правительства области";
постановление Правительства области от 19 марта 2012 года N 228 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 сентября 2010 года N 1081".
3. Департаменту экономики Вологодской области представить Положение о Департаменте экономики Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для государственной регистрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 24 июля 2012 года.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Положение
о Департаменте экономики Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области
от 24 мая 2012 г. N 521)
16 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент экономики Вологодской области (далее - Департамент) является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области:
в сфере проведения единой государственной экономической политики на территории области;
в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
в сферах научной, научно-технической, инновационной деятельности и государственной поддержки инновационной деятельности, а также по мониторингу состояния и развития металлургического, химического, машиностроительного комплексов, производства стекла и изделий из стекла, текстильного и швейного производства;
в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности и координации деятельности органов исполнительной государственной власти области в инвестиционной деятельности на территории области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент экономики Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Департамент экономики области.
1.4. Комитет развития малого и среднего предпринимательства области создан на основании постановления Правительства области от 20 сентября 2010 года N 1081 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области", переименован в Департамент экономики области на основании постановления Губернатора области от 14 мая 2012 года N 249 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 июля 2012 г. N 799 в пункт 1.5 раздела I настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 24 июля 2012 г.
1.5. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.7. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.8. Почтовый адрес Департамента: ул. Герцена, д. 2, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160000.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи деятельности Департамента
Основными задачами деятельности Департамента являются:
2.1. Осуществление стратегического планирования социально-экономического развития области.
2.2. Подготовка сводных прогнозных и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию области.
2.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
2.4. Разработка и обеспечение реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области.
2.5. Обеспечение развития научной, научно-технической деятельности на территории области в целях совершенствования форм интеграции науки и производства, реализации достижений науки и техники.
2.6. Создание условий для осуществления и развития инновационной деятельности на территории области в целях обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ, услуг.
2.7. Обеспечение эффективного государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории области.
III. Полномочия (функции) Департамента
Для выполнения поставленных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. В сфере проведения единой государственной экономической политики на территории области:
3.1.1. Разрабатывает стратегию социально-экономического развития области на долгосрочный период.
3.1.2. Разрабатывает проект программы социально-экономического развития области на среднесрочный период и годовой отчет о ходе ее реализации.
3.1.3. В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период готовит прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период (на очередной финансовый год и плановый период) для направления в объеме и в сроки, установленные нормативными правовыми актами области, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Законодательное Собрание области, департамент финансов области и органы местного самоуправления области.
3.1.4. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по разработке долгосрочных целевых программ, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, осуществлению их мониторинга.
3.1.5. Осуществляет экспертизу проектов ведомственных целевых программ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области.
3.1.6. Проводит анализ социально-экономического развития области.
3.1.7. Осуществляет мониторинг реализации на территории области приоритетных национальных проектов, а также федеральных целевых программ.
3.1.8. Осуществляет мониторинг реализации, анализ эффективности и результативности долгосрочных целевых программ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области.
3.1.9. Организует работу по подготовке и готовит проект доклада Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.1.10. Организует работу по подготовке и готовит проект ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области для представления Губернатором области в Законодательное Собрание области.
3.1.11. Осуществляет подготовку аналитической информации для Губернатора области и Правительства области об отдельных проблемах развития региона, о реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, приоритетных национальных и региональных проектов по вопросам социального и экономического развития области.
3.1.12. Обеспечивает подготовку докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля, а также обеспечивает представление указанных сведений в уполномоченные федеральные органы.
3.1.13. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
3.2. В сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области:
3.2.1. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области.
3.2.2. Осуществляет формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности.
3.2.3. Осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
3.2.4. Осуществляет разработку и обеспечение реализации областных и межмуниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства области.
3.2.5. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления области в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области.
3.3. В сферах научной, научно-технической, инновационной деятельности и государственной поддержки инновационной деятельности, а также по мониторингу состояния и развития металлургического, химического, машиностроительного комплексов, производства стекла и изделий из стекла, текстильного и швейного производства:
3.3.1. Обеспечивает подготовку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов области, а также программ и проектов области, направленных на поддержку инновационной деятельности, координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по осуществлению государственной поддержки инновационной деятельности.
3.3.2. Разрабатывает формы государственной поддержки инновационной деятельности на территории области, организует оценку эффективности государственной поддержки инновационной деятельности в области.
3.3.3. Осуществляет мониторинг, анализ деятельности организаций металлургического, химического, машиностроительного комплексов, производства стекла, изделий из стекла, текстильного и швейного производства.
3.4. В сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности и координации деятельности органов исполнительной государственной власти области в инвестиционной деятельности на территории области:
3.4.1. Организует и координирует процесс разработки, формирования Государственной областной инвестиционной программы.
3.4.2. Осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Государственной областной инвестиционной программы.
3.4.3. Разрабатывает формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по их реализации.
3.4.4. Участвует в разработке и реализации механизмов финансирования инвестиционных проектов.
3.5. Департамент для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):
3.5.1. Разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов, в том числе проекты долгосрочных целевых программ, стратегий развития отраслей по вопросам деятельности Департамента.
3.5.2. Осуществляет сопровождение регионального компонента распределенной автоматизированной информационной системы поддержки малого и среднего предпринимательства "Портал поддержки малого и среднего предпринимательства".
3.5.3. Обеспечивает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам компетенции Департамента, в том числе по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.
3.5.4. Обеспечивает предоставление в федеральные органы исполнительной власти информации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством.
3.5.5. Осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.5.6. Участвует в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в бюджет области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, готовит заявки, проекты в составе заявок, соглашения между Правительством области и Министерством экономического развития Российской Федерации, обеспечивает реализацию проектов, программ и соглашений, подготовку и сдачу отчетов.
3.5.7. Заключает с получателями государственной поддержки договоры на предоставление субсидий, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также анализ достижения экономических показателей реализации бизнес-проектов и технико-экономических обоснований получателей государственной поддержки.
3.5.8. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений области.
3.5.9. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных учреждениях.
3.5.10. Разрабатывает меры по содействию развитию научно-исследовательской, научно-технической деятельности на территории области.
3.5.11. Организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов области, а также экспертизу инновационной составляющей в бизнес-проектах заявителей на инновационные гранты в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.5.12. Организует проведение конкурсов на получение государственных научных грантов области, конкурсов по присуждению государственных премий области и государственных молодежных премий области по науке и технике и экспертизы конкурсной документации, представленной на получение государственных научных грантов области, работ, представленных на соискание государственных премий области, государственных молодежных премий области по науке и технике.
3.5.13. Осуществляет мониторинг инвестиционных проектов металлургического, химического, машиностроительного комплексов, производства стекла, изделий из стекла, текстильного и швейного производства на территории области, направления их развития.
3.5.14. Организует проведение областных конкурсов профессионального мастерства в машиностроительном комплексе области.
3.5.15. Обеспечивает рассмотрение экспертным советом инвестиционных проектов, представляемых инициаторами для участия в отборе для включения в Государственную областную инвестиционную программу.
3.5.16. Осуществляет проведение экспертизы инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка), финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.
3.5.17. Разрабатывает и реализует мероприятия по участию органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве.
3.5.18. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Департамента, в том числе концепции, программы и мероприятия по взаимодействию с институтами гражданского общества.
Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, Губернатора области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.5.19. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.
3.5.20. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
3.5.21. Обеспечивает деятельность комиссий, советов и иных коллегиальных, консультативных, координационных совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
3.5.22. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.5.23. Запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) Департамента, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях.
3.5.24. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.5.25. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.5.26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.5.27. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.5.28. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.5.29. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.5.30. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке информации по вопросам компетенции Департамента для последующего ее размещения на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.
3.5.31. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных.
3.5.32. Принимает участие в деятельности рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области.
3.5.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.5.34. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.5.35. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента.
3.5.36. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.
IV. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой начальником Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций). Руководитель является заместителем Губернатора области. Руководитель является членом Правительства области. Полномочия Руководителя как члена Правительства области регулируются Уставом области и Регламентом Правительства области, правовыми актами Губернатора области.
5.3. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из кадрового резерва либо на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области. В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из его заместителей.
5.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области.
5.5. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.
5.7. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы.
5.8. Руководитель:
организует деятельность Департамента по реализации возложенных задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
представляет предложения Губернатору области по распределению полномочий между заместителями Руководителя;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
утверждает бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, указанное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.
Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении таких действий принимается Губернатором области.
VI. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих и работников Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 521 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 июня 2012 N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 25 ноября 2013 г. N 1191
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 1158
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июля 2013 г. N 693
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 192
Постановление Правительства Вологодской области от 23 ноября 2012 г. N 1376
Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2012 г. N 799
Изменения вступают в силу с 24 июля 2012 г.