Во исполнение постановления Губернатора области от 25 апреля 2012 года N 203 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями) Правительство области постановляет:
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 3 сентября 2012 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественных отношений Вологодской области.
2. Департаменту имущественных отношений Вологодской области (Л.В. Балаева) представить Положение о Департаменте имущественных отношений Вологодской области для государственной регистрации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты принятия, за исключением пункта 1, вступающего в силу с 3 сентября 2012 года.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Положение
о Департаменте имущественных отношений Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области
от 24 июля 2012 г. N 874)
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент имущественных отношений Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент имущественных отношений области (далее - Департамент).
1.2. На основании решения Президиума Вологодского областного Совета народных депутатов и Вологодского облисполкома от 14 мая 1991 года N 132/230 "О создании комитета облисполкома по управлению государственным имуществом" образован комитет облисполкома по управлению государственным имуществом. В соответствии с постановлением администрации области от 14 апреля 1993 года N 142 "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Вологодской области" наименование комитета облисполкома по управлению государственным имуществом изменено на комитет по управлению имуществом Вологодской области.
В соответствии с постановлением Правительства области от 19 июня 2002 года N 389 "О департаменте имущественных отношений Вологодской области" комитет по управлению имуществом Вологодской области переименован в департамент имущественных отношений Вологодской области.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 25 апреля 2012 года N 203 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" департамент имущественных отношений области реорганизован путем присоединения к нему Департамента земельных отношений Вологодской области и переименован в Департамент имущественных отношений Вологодской области.
Департамент имущественных отношений Вологодской области является правопреемником Департамента земельных отношений Вологодской области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, и земельных отношений.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
Юридический адрес Департамента: 160000, Российская Федерация, г. Вологда, ул. Герцена, 27.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
2. Задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- обеспечение учета имущества области;
- обеспечение эффективного использования имущества области;
- обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере земельных отношений;
- обеспечение управления и распоряжения имуществом области и землей как природным объектом и природным ресурсом, земельными участками и частями земельных участков.
3. Функции (полномочия) Департамента
3.1. Департамент осуществляет следующие функции (полномочия):
3.1.1. Ведет Реестр собственности Вологодской области (далее - Реестр):
- осуществляет методическое, организационное и программное обеспечение ведения Реестра;
- проводит экспертизу сведений об объектах учета;
- вносит в Реестр сведения об объектах учета;
- осуществляет учет операций имущества казны области в Реестре;
- представляет сведения об имуществе области, учтенном в Реестре;
- осуществляет обмен информацией в рамках межведомственного взаимодействия с органами государственной власти;
- обеспечивает опубликование информации о составе и стоимости имущества области, внесенного в Реестр, и размещает информацию из Реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.2. Управляет и распоряжается имуществом области:
3.1.2.1. Полномочия по осуществлению правомочий собственника в отношении имущества области или имущества, приобретаемого в собственность области:
- осуществляет необходимые действия и обеспечивает проведение государственной регистрации имущественных прав области, перехода имущественных прав к (от) области, а также государственной регистрации договоров, требующих такой регистрации, а также ограничений (обременений) прав и сервитутов;
- принимает в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области порядке решения о принятии имущества в собственность области, продаже, безвозмездной передаче, мене, дарении, списании имущества области, передаче его в аренду, безвозмездное пользование, владение и пользование, доверительное управление, на хранение, а также о передаче его в залог и внесении в качестве вклада в уставные капиталы (фонды) юридических лиц, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в собственности области;
- заключает соглашения об определении долей в праве собственности на объекты, находящиеся в общей долевой собственности, изменении указанных долей, о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, выделе из него доли;
- принимает решения о формировании (разделе, объединении) недвижимого имущества области, в том числе по образованию новых земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности области;
- заключает договоры, связанные с приобретением имущества в казну области, договоры об участии области в собственности субъекта инвестиций, осуществляет действия, связанные с исполнением обязанностей приобретателя (в том числе осуществляет оплату имущества по возмездным договорам, принимает его по передаточному акту или иному документу о передаче), приобретает в собственность области земельные участки;
- заключает, изменяет и расторгает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, безвозмездного срочного пользования, мены, доверительного управления, хранения имущества области, договоры о предоставлении имущества области в управление органам местного самоуправления области, о порядке использования имущества области, предоставленного на праве владения и пользования, иные договоры, связанные с использованием имущества области;
- предоставляет государственные преференции при передаче имущества области;
- оказывает имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям;
- осуществляет формирование, ведение, обязательное опубликование перечней имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям;
- осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования имущества области, по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности области;
- издает нормативные правовые акты, необходимые для принятия решений о передаче в аренду имущества области, в том числе утверждает порядок определения размера арендной платы за пользование имуществом области;
- принимает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области решения о заключении концессионных соглашений в отношении имущества области, подлежащего реконструкции, проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения (в том числе утверждает конкурсную документацию, определяет состав конкурсной комиссии и порядок заключения концессионного соглашения, обеспечивает размещение сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения), заключает, изменяет и расторгает концессионные соглашения, осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения;
- управляет залоговым фондом области, заключает соглашения о предоставлении в залог объекта (объектов) залогового фонда области и договоры о залоге с залогодержателями;
- принимает решения о передаче объектов, долей области в праве собственности на объекты, затрат по завершенным или прекращенным строительством объектам государственным организациям или в муниципальную собственность, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
- принимает решения о подготовке и осуществляет подготовку предложений о включении недвижимого имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Вологодской области, а также имущества, находящегося в собственности Вологодской области, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, в план передачи этого имущества, принимает решения о передаче такого имущества религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование и осуществляет такую передачу;
- осуществляет бюджетный учет имущества казны области;
- организует содержание имущества казны области;
- обеспечивает проведение государственного кадастрового учета (государственного технического учета) недвижимого имущества области, независимой оценки имущества области в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
- осуществляет контроль за учетом государственными организациями области имущества области, использованием и сохранностью имущества области, которое находится на праве хозяйственного ведения у государственных предприятий области, на праве оперативного управления у казенных предприятий области, автономных, бюджетных, казенных учреждений области, а также у юридических и физических лиц, использующих имущество в соответствии с заключенными договорами, предусматривающими переход прав владения и (или) пользования имуществом области;
- представляет интересы Вологодской области при проведении работ по кадастровому учету земельных участков, находящихся в собственности области, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, при осуществлении полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области.
3.1.2.2. Полномочия по управлению государственными предприятиями области, казенными предприятиями области, государственными учреждениями области:
- согласовывает проекты постановлений Правительства области о создании государственных предприятий области, казенных предприятий области;
- принимает решения о реорганизации, ликвидации государственных предприятий области, казенных предприятий области (за исключением государственных предприятий области, признанных в установленном порядке банкротами), утверждает их передаточные акты, разделительные и ликвидационные балансы;
- утверждает уставы государственных предприятий области, казенных предприятий области, вносит изменения и дополнения в уставы, включая новую редакцию уставов;
- принимает решения об увеличении или уменьшении уставного фонда государственных предприятий области, осуществляет от имени области внесение имущества области в оплату уставного фонда государственных предприятий области;
- назначает, освобождает от занимаемой должности руководителей государственных предприятий области, казенных предприятий области, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия, осуществляет полномочия работодателя, предусмотренные правовыми актами и трудовыми договорами;
- осуществляет совместно с органами исполнительной государственной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, организацию и проведение конкурсов на замещение должности руководителя государственного предприятия области, казенного предприятия области в случае, если назначение руководителя такого предприятия производится на конкурсной основе;
- проводит аттестацию руководителей государственных предприятий области, казенных предприятий области;
- обобщает и анализирует информацию о просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий области и планов мероприятий по ее урегулированию;
- обобщает результаты ежегодной оценки экономической и социальной эффективности государственных предприятий области, представленной органами исполнительной государственной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли;
- предоставляет финансовому органу исполнительной государственной власти области информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений от прибыли государственных предприятий области;
- согласовывает проекты постановлений Правительства области о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации автономных, бюджетных, казенных учреждений области, а также заключения, подготовленные органами исполнительной государственной власти области, о целесообразности создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;
- принимает решения о согласовании проектов уставов автономных, бюджетных, казенных учреждений области, изменений в уставы этих учреждений;
- принимает решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества при создании автономных и бюджетных учреждений области, при закреплении движимого имущества на праве оперативного управления за автономными и бюджетными учреждениями области, а также решения об исключении имущества из состава особо ценного движимого имущества;
- согласовывает автономным учреждениям области внесение недвижимого имущества, закрепленного за ними или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу такого имущества другим юридическим лицам в качестве учредителя (участника), согласовывает бюджетным учреждениям области передачу имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в качестве учредителя (участника) некоммерческих организаций;
- обеспечивает участие представителя Департамента в наблюдательных советах автономных учреждений;
- осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, деятельность которых направлена на осуществление отдельных полномочий, связанных с управлением и распоряжением имуществом области;
- закрепляет имущество области на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями области, на праве оперативного управления - за казенными предприятиями области и автономными, бюджетными, казенными учреждениями области;
- осуществляет полномочия собственника в отношении имущества области, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении (в том числе связанные с совершением государственными предприятиями области, казенными предприятиями области, автономными, бюджетными, казенными учреждениями области действий (сделок), требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области принятия собственником имущества решений о согласовании (одобрении) таких действий (сделок), а также связанные с изъятием имущества области у казенного предприятия области, автономного, бюджетного, казенного учреждений области);
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных организациях области;
- осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - государственного предприятия области при проведении процедур банкротства.
3.1.2.3. Осуществляет приватизацию имущества области:
- разрабатывает и представляет в Правительство области проект прогнозного плана (программы) приватизации, предложения о внесении в него изменений;
- представляет в Правительство области отчет о результатах приватизации имущества области за прошедший год;
- принимает и отменяет решения об условиях приватизации имущества области, вносит в них изменения, разрабатывает проекты решений об условиях приватизации, принимаемых Правительством области, в случаях, установленных законом области;
- обеспечивает опубликование информации о приватизации имущества области и размещение ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- организует выполнение прогнозного плана (программы) приватизации, в том числе осуществляет мероприятия по подготовке государственных предприятий области к приватизации, определяет аудитора и заключает с ним договор о проведении проверки полноты и правильности представленных предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса;
- организует продажу имущества области в порядке приватизации;
- выступает от имени области учредителем хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет от имени области внесение имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
- осуществляет полномочия, связанные с отчуждением недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества, в том числе принимает решения об условиях приватизации арендуемого имущества, вносит в них изменения, отменяет решения об условиях приватизации арендуемого имущества, заключает договоры купли-продажи арендуемого имущества и контролирует их исполнение.
3.1.2.4. Управляет акциями (долями), находящимися в собственности области:
- осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности области, в том числе участвует в органах управления хозяйственных обществ;
- осуществляет действия по организации деятельности представителей интересов области в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности области;
- осуществляет оценку деятельности представителей интересов области на основании информации и отчетов представителей интересов области;
- осуществляет анализ показателей экономической эффективности деятельности и анализ результатов оценки социальной и бюджетной эффективности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области.
3.1.3. Осуществляет полномочия в сфере земельных отношений:
- организует изъятие, в том числе принимает решения об изъятии для государственных нужд Вологодской области земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества, в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет резервирование земель для государственных нужд области;
- принимает решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов, об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, а также об отказе в принятии таких решений в соответствии с частями 19 и 20 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- принимает правовые акты о переводе земельных участков из одной категории в другую;
- принимает решения об установлении публичного сервитута;
- осуществляет предоставление земельных участков, которые находятся в собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти области, по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 7, 7.1, 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", а также утверждает схемы расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.4. Осуществляет полномочия в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения:
- осуществляет право преимущественной покупки земельных участков при продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
- в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном гражданским законодательством.
3.1.5. Ведет общий реестр заявлений граждан, обратившихся в уполномоченные органы за приобретением бесплатно земельного участка в соответствии с требованиями нормативных правовых актов области.
3.1.6. Принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков и утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
Принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости, за исключением лесных участков и объектов жилищного фонда.
3.1.7. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществляет передачу имущества области в собственность Российской Федерации и муниципальную собственность муниципальных образований области, в том числе в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также реализацией национальных проектов.
В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществляет работу по обеспечению приема имущества, находящегося в собственности Российской Федерации или муниципальной собственности муниципальных образований области, в собственность Вологодской области, в том числе в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также реализацией национальных проектов.
3.1.8. Организует и проводит в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области порядке работы по обеспечению разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований области.
3.1.9. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, организаций по вопросам компетенции Департамента.
3.1.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2. Для реализации установленных функций (полномочий) Департамент:
3.2.1. Принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также правовые акты по вопросам деятельности Департамента.
3.2.2. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Департамента, рассматривает и дает заключения по проектам нормативных и иных правовых актов в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.2.3. Запрашивает и получает сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
3.2.4. Обращается в суды с исками и выступает в судах в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Вологодской области, связанных с реализуемыми Департаментом задачами, функциями (полномочиями), в том числе:
- обращается в арбитражный суд с заявлением о признании должника - государственного предприятия области банкротом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о банкротстве, представляет в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах банкротства интересы области, предъявляет в делах о несостоятельности (банкротстве) требования к должнику - государственному предприятию области о взыскании отчислений от прибыли, подлежащих перечислению в областной бюджет;
- обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о продаже данного земельного участка с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 7 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- обращается в суд с заявлением о понуждении к продаже земельных участков или долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством.
3.2.5. Принимает участие в работе совещательных и экспертных органов и рабочих групп в соответствии с решениями Губернатора области, Правительства области.
Создает рабочие группы, созывает координационные совещания для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.2.6. Осуществляет методическую помощь органам исполнительной государственной власти области и органам местного самоуправления области в пределах полномочий Департамента.
3.2.7. Осуществляет полномочия в части организации деятельности кадастровых инженеров, а именно:
- формирует и утверждает персональный состав квалификационной комиссии по проведению аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам;
- рассматривает апелляции, связанные с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам;
- выдает квалификационные аттестаты лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
3.2.8. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.2.9. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, в том числе функции главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, включая контроль за:
поступлением в областной бюджет отчислений от прибыли государственных предприятий области;
поступлением в областной бюджет арендной платы за пользование имуществом казны области, имуществом, находящимся в оперативном управлении казенных учреждений области и органов исполнительной государственной власти области;
поступлением в областной бюджет средств от использования, продажи земельных участков, находящихся в собственности области, а также государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
поступлением в областной бюджет средств от приватизации имущества области;
перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в собственности области акциям.
3.2.10. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.11. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке, охране труда и технике безопасности, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.12. Обеспечивает в установленном порядке доступ к информации о деятельности Департамента и защиту такой информации, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.2.13. Создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.2.14. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях.
3.2.15. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области или заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Департамента.
4.3. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником.
4.4. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах средств, выделенных по смете.
4.5. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
4.6. Финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы по основным направлениям деятельности Департамента. Отделы, секторы могут включаться в состав управлений.
5.4. Начальник Департамента:
- осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента;
- организует деятельность по реализации возложенных на Департамент задач, полномочий (функций);
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Департамента;
- открывает счета, распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;
- распоряжается в пределах, установленных нормативными правовыми актами и настоящим Положением, имуществом Департамента;
- заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, вносит в них изменения, включая новую редакцию, отменяет и признает утратившими силу;
- издает в пределах компетенции Департамента распоряжения по имущественным вопросам, обязательные для исполнения государственными предприятиями области, казенными предприятиями области, государственными учреждениями области, иными организациями и органами государственной власти области, вносит в них изменения, включая новую редакцию, отменяет и признает утратившими силу;
- определяет структуру, штатное расписание и штатную численность Департамента, представляет их на утверждение в Правительство области;
- назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих области и работников Департамента;
- представляет предложения Губернатору области по распределению полномочий между заместителями начальника Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих области и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;
- осуществляет в установленном порядке планирование работы Департамента;
- организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области и работников, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
- дает обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента указания;
- применяет к государственным гражданским служащим области и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
- присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим области в Департаменте, представляет их в установленном порядке к поощрению наградами Губернатора области, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
- поощряет наградами Департамента муниципальных служащих и работников органов по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований области, руководителей и работников государственных предприятий области, работников иных организаций, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с полномочиями Департамента;
- обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
- организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает представление отчетов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
- принимает меры по предотвращению и устранению причин коррупции;
- принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- обеспечивает представление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и прокуратуру Вологодской области копий принимаемых нормативных правовых актов Департамента, а также официальных изданий, в которых опубликованы данные нормативные правовые акты, соответственно в 5-дневный и 7-дневный сроки со дня принятия;
- осуществляет иные полномочия, реализация которых возложена на Департамент нормативными правовыми актами Губернатора области, Правительства области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.5. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять интересы Департамента в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области, организациях.
5.6. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
5.7. Правом подписи документов, принимаемых Департаментом, обладают начальник Департамента, а также его заместители - по вопросам, определенным начальником Департамента.
5.8. Конфликт интересов
В случае если начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Конфликт интересов разрешается в соответствии с нормативными правовыми актами.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
6. Ответственность Департамента, начальника и государственных гражданских служащих области в Департаменте
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, функций (полномочий), за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие области в Департаменте несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
7. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. При ликвидации и реорганизации Департамента государственным гражданским служащим области и работникам Департамента гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.4. Оставшимся после ликвидации Департамента имуществом после удовлетворения требований кредиторов распоряжается собственник имущества.
7.5. При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются силами Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
7.6. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент имущественных отношений Вологодской области является правопреемником Департамента земельных отношений Вологодской области.
Основными задачами Департамента являются следующие: обеспечение учета имущества области; обеспечение эффективного использования имущества области; обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере земельных отношений; обеспечение управления и распоряжения имуществом области и землей как природным объектом и природным ресурсом, земельными участками и частями земельных участков.
Определены функции Департамента, обозначены его полномочия.
Возглавляет Департамент начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Губернатором региона. Перечислены полномочия начальника.
Отмечено, что решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
Постановление вступает в силу с даты его принятия, за исключением отдельного положения, вступающего в силу с 3 сентября 2012 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 г. N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с даты принятия
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 3 сентября 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 июля 2012 г. N 138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 14 февраля 2024 г. N 161
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2023 г. N 1366
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 июня 2023 г. N 651
Изменения вступают в силу с 6 июня 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 февраля 2023 г. N 174
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 февраля 2022 г. N 228
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 1433
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 мая 2021 г. N 541
Изменения вступают в силу с 17 мая 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 ноября 2020 г. N 1397
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 сентября 2020 г. N 1108
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 июля 2020 г. N 822
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2019 г. N 1308
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 ноября 2019 г. N 1080
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 декабря 2018 г. N 1113
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 3 декабря 2018 г. N 1093
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 ноября 2018 г. N 1011
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 июля 2018 г. N 661
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 августа 2017 г. N 769
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 июня 2017 г. N 558
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 393
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 марта 2017 г. N 267
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2016 г. N 849
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 июня 2016 г. N 557
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением подпункта 1.2 пункта 1
Подпункт 1.2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 марта 2016 г. N 253
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 января 2016 г. N 65
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением подпунктов 1.1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 названного постановления
Подпункты 1.3, 1.4 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 апреля 2016 г.
Подпункт 1.1.2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 апреля 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 декабря 2015 г. N 1058
Изменения вступают в силу с 15 января 2016 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 31 августа 2015 г. N 711
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 июля 2015 г. N 631
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 февраля 2015 г. N 89
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 881
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением абзаца четвертого подпункта 1.1.1.1 и подпункта 1.1.1.2 пункта 1 названного постановления
Абзац четвертый подпункта 1.1.1.1 и подпункт 1.1.1.2 пункта 1 названного постановления вступают в силу 1 марта 2015 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 сентября 2014 г. N 834
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 9 июня 2014 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 3 февраля 2014 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1059
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1 названного постановления
Подпункт 1.2 пункта 1 названного постановления вступает в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 11 марта 2013 г. N 240
Постановление Правительства Вологодской области от 15 октября 2012 г. N 1189