Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 февраля 2012 г. N 60
"О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Сокольском муниципальном районе"
6 февраля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сокольского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение об эвакуации населения Сокольского муниципального района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Возложить общее руководство взаимодействием, планированием и проведением эвакуационных мероприятий в Сокольском муниципальном районе на эвакуационную (эвакоприемную) комиссию района (Соколова И.К.) по согласованию с отделом по делам ГОЧС администрации района (Степанченко А.Б.).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района И.К. Соколову.
Глава района |
С.А. Сорогин |
Положение
об эвакуации населения Сокольского муниципального района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - Положение)
(утв. постановлением администрации района
от 24 февраля 2012 г. N 60)
6 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 20.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Вологодской области от 25.03.2008 N 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях упорядочения деятельности по планированию, организации, проведению и обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории района.
2. Для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или при вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источников ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
3. В целях реализации настоящего Положения выделяются следующие виды эвакуации:
а) в зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации:
упреждающая (заблаговременная) - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока;
экстренная (безотлагательная) - проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС;
б) в зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:
локальная эвакуация - проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах населенного пункта (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС);
местная эвакуация - проводится, если в зону ЧС попадают населенные пункты с населением свыше 10 тыс. человек, при этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которое размещается, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС;
в) в зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:
общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений полного общего образования, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности ЧС, достоверности прогноза реализации эвакуационных мероприятий из зоны ЧС, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих источника ЧС.
4. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера введенным в действие приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 10.06.1996 N 231.
5. Эвакуация принимается на основании решений, принимаемых главой района, руководителями организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
В ситуациях, требующих принятии безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):
при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;
при местном характере ЧС - начальника (дежурного) единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) района.
О принятом решении о проведении экстренной эвакуации указанные лица незамедлительно докладывают по подчиненности.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 февраля 2015 г. N 30 пункт 6 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой района, руководителями учреждений, организаций и объектов экономики (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), а непосредственные организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются эвакуационной (эвакоприемной) комиссией.
7. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, районов (мест) размещения эвакуируемого населения, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
Подготовительная работа организуется и проводится эвакуационной (эвакоприемной) комиссией района при участии отдела по делам ГОЧС администрации района.
8. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих служащих студентов, учащихся учебных заведений организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства граждан организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, администрациями городских и сельских поселений.
9. Жизнеобеспечение эвакуируемого населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах по нормам и нормативам в условиях ЧС.
10.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 февраля 2015 г. N 30 пункт 10 раздела I настоящего Положения дополнен подпунктом 10.1
10.1. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия (далее - ЭПК) создается постановлением администрации района и предназначается для планирования, организации и проведения эвакуации населения из зон ЧС (вероятных ЧС) в безопасные районы.
Председателем ЭПК назначается заместитель главы администрации района.
Положение об ЭПК разрабатывается председателем ЭПК и утверждается постановлением администрации района.
ЭПК подчиняется главе района и областной эвакуационной комиссии и взаимодействует с отделом по делам ГОЧС администрации района.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 февраля 2015 г. N 30 пункт 10 раздела I настоящего Положения дополнен подпунктом 10.2
10.2. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения в безопасном районе.
ПЭП создаются решением главы района и подчиняются эвакоприемной комиссии.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 февраля 2015 г. N 30 пункт 10 раздела I настоящего Положения дополнен подпунктом 10.3
10.3. Пункт временного размещения (ПВР) предназначен для сбора, регистрации, размещения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновения ЧС, а также при совершении террористического акта.
ПВР создается для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС решением главы района, этим же решением определяется формирователь, места развертывания ПВР, назначается начальник.
Положение о ПВР пострадавшего населения разрабатывается ЭПК и утверждается постановлением администрации района.
ПВР подчиняются ЭПК и работают в тесном взаимодействии с оперативной группой КЧС и ПБ района
II. Эвакуационные органы и их задачи
1. К эвакуационным органам, создаваемыми администрацией района, руководителями организаций относятся:
- эвакуационная (эвакоприемная) комиссия (далее - ЭПК);
- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
- пункты временного размещения (далее - ПВР);
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
На эвакуационные органы, создаваемые для организации и проведения эвакуации, возлагаются задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, оперативными группами по вывозу (выводу) эвакуируемого населения (формируются из состава ЭПК).
Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршруту эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования ЭПК;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;
организация управления и связи в ходе эвакуации.
III. Планирование и обеспечение мероприятий эвакуации населения
1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляются:
на муниципальном уровне - эвакуационная (эвакоприемная) комиссия района при участии отдела по делам ГОЧС администрации района;
на объектовом уровне - структурными подразделениями организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.
В целях планирования эвакуационных мероприятий осуществляется подготовка планов эвакуации и планов приема и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации и планы приема и размещения эвакуируемого населения оформляются в соответствии с требованиями руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, введенного в действие приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 10.06.1996 N 234.
Планы эвакуации и планы приема эвакуируемого населения оформляются в виде разделов соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2. Размещение эвакуируемого населения планируется осуществлять, как правило, в границах муниципальных образований (городских, сельских поселений), на территории которых произошла ЧС.
Районы (места) размещения должны отвечать следующим основным требованиям: обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зоны их действия); обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения); соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используется служебно-бытовые помещения, клубы, лечебно-оздоровительные учреждения. При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок. В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.
3. Осуществление эвакуационных мероприятий по транспортному, медицинскому, коммунально-техническому, инженерному обеспечению, а также обеспечение средствами первой необходимости для жизнедеятельности и индивидуальной защиты эваконаселения, обеспечение охраны общественного порядка и передвижения колон, возлагается на соответствующие спасательные службы гражданской обороны, районные службы и функциональные звенья территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, действующие на территории Сокольского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 февраля 2012 г. N 60 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Сокольском муниципальном районе"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 февраля 2015 г. N 30