Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 30
"Об утверждении Положения о Порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района"
1 октября 2013 г., 1 марта 2016 г.
В соответствии со ст. 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 21, 40.1, 46 Устава Вологодского муниципального района Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о Порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 24.02.2004 N 25 "Об утверждении отчислений в бюджет района от прибыли муниципальных унитарных предприятий", от 29.03.2005 N 150 "О внесении изменений в Решение Комитета районного самоуправления от 24.02.2004 N 25 и признании утратившим силу решения Комитета районного самоуправления от 28.05.2004 N 54" и решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29 октября 2008 г. N 85 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Маяк", размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района, вступает в силу после опубликования.
Глава района |
А.В. Гордеев |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Вологодского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25 апреля 2012 г. N 30)
1 октября 2013 г., 1 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района (далее - имущество района).
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом Вологодского муниципального района (далее - района), не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами района, принятыми в пределах его ведения.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения района и вопросов межпоселенческого характера;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;
- увеличение доходов бюджета района;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества района.
2. Полномочия органов местного самоуправления района в области управления и распоряжения имуществом района
2.1. От имени Вологодского муниципального района права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления Вологодского муниципального района в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральными законами, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
2.2. К полномочиям Представительного Собрания района относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом района;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;
- утверждение методики расчета и размера базовой ставки арендной платы за использование имущества района;
- предоставление льгот по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- принятие решений об учреждении (участии района) в межмуниципальных хозяйственных обществах, принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
2.3. К полномочиям администрации Вологодского муниципального района (далее - администрации района) в области управления и распоряжения имуществом района относятся:
- принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
- принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района (за исключением муниципальных предприятий, признанных в установленном порядке банкротами);
- установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений района, об утверждении уставов муниципальных учреждений района;
- установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений района;
- установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений района;
- установление порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений района;
- осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных администрации района муниципальных учреждений района;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 1 марта 2016 г. N 459 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.4. К полномочиям комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района (далее - Комитета) относится:
- принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
- ведение реестра муниципального имущества района и осуществление бюджетного учета имущества района, составляющего казну района;
- осуществление управления и распоряжения имуществом района в пределах своих полномочий;
- утверждение перечней недвижимого и движимого имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность других муниципальных образований и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность района;
- заключение договоров по передаче имущества, входящего в состав казны района, в аренду, безвозмездное пользование (в ссуду), доверительное управление, в залог, на хранение, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством,
- закрепление имущества района на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- осуществление прав собственника имущества муниципальных предприятий района;
- принятие решений об условиях приватизации имущества района и осуществление функций продавца имущества района, подлежащего приватизации;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование и ведение перечня имущества муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества района;
- управление долями, акциями хозяйственных обществ, являющихся собственностью района, организация работы представителей района в органах управления таких хозяйственных обществ;
- представление и защита интересов района в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района и иными нормативными правовыми актами района.
2.5. Органы местного самоуправления района осуществляют функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений района в соответствии с полномочиями, установленными Федеральными законами, Уставом района, постановлениями администрации района.
3. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями
3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются администрацией района на основании проекта постановления администрации района, подготовленного Комитетом.
В пакет документов, представляемых для принятия постановления о создании муниципального предприятия, входят:
- проект устава муниципального предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального предприятия является Вологодский муниципальный район.
Права собственника имущества муниципального предприятия от имени района осуществляет Комитет.
Устав муниципального предприятия утверждается Комитетом.
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 171 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется Комитетом.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Комитетом и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.
Помимо обязательных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не менее года и не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора.
3.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию района, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.4. Муниципальное предприятие района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
3.5. Вологодский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия района.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия района устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в районный бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в районный бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании годовой бухгалтерской отчетности.
Учет зачисленных в доход районного бюджета отчислений осуществляется Комитетом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий района.
Контроль за поступлением отчислений в районный бюджет осуществляется Комитетом.
3.6. Муниципальное предприятие района вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, с согласия Комитета и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены Уставом такого предприятия.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы, для проведения конкурса или аукциона, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 3.6, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
3.8. Муниципальное предприятие района осуществляет продажу недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия Комитета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие района представляет в Комитет:
письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
копию кадастрового паспорта на объект недвижимости;
копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
Если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Комитет обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.
Муниципальное предприятие района представляет в Комитет копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.9. Муниципальное предприятие района самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
3.10. Муниципальное предприятие района вправе с согласия Комитета осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в Комитет документы, содержащие следующие сведения:
обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
об организации, с которой предполагается оформить договор;
об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
о направлениях использования привлекаемых средств.
Комитет в двадцатидневный срок по согласованию с финансовым управлением Вологодского муниципального района принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Муниципальное предприятие района представляет в Комитет копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием района договора простого товарищества в Комитет представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав, переходящих к предприятию и инвестору, на результат совместной деятельности, сроку действия договора.
3.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным предприятием в Комитет представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Комитетом на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
3.14. Списание недвижимого муниципального имущества осуществляется муниципальным предприятием района на основании распоряжения Комитета.
Движимое имущество муниципальное предприятие района списывает, ликвидирует самостоятельно согласно действующим инструкциям о бухгалтерском учете. Копии документов на списание основных средств предоставляются предприятием в Комитет.
Порядок списания имущества района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями района, устанавливается постановлением администрации района.
3.15. Ликвидация муниципального предприятия района производится на основании постановления администрации района в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия района передается ликвидационной комиссией Комитету.
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 171 в наименование раздела 4 внесены изменения
4. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием
4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются администрацией района на основании проекта постановления, подготовленного Комитетом.
В пакет документов, представляемых для принятия постановления администрации района о создании муниципального казенного предприятия, входят:
- проект устава муниципального казенного предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;
- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального казенного предприятия является Вологодский муниципальный район.
Права собственника имущества муниципального казенного предприятия от имени района осуществляет Комитет.
Устав муниципального казенного предприятия утверждается Комитетом.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется Комитетом.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Комитетом и руководителем предприятия.
Помимо обязательных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не менее года и не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора.
4.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
4.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Комитетом.
4.5. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Комитета и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
4.6. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 4.6. и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
4.8. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия Комитета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет:
письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;
копию кадастрового паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);
отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком, не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости при наличии обременений).
Если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Комитет обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.9. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.10. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Комитета осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет документы, содержащие следующие сведения:
обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
об организации, с которой предполагается оформить договор;
об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
о направлениях использования привлекаемых средств.
Комитет в двадцатидневный срок по согласованию с финансовым управлением Вологодского муниципального района принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.11. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества вопросов муниципальным казенным предприятием в Комитет представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.12. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Комитета.
4.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Комитетом на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
4.14. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:
- представителями Комитета и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт не использования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества района);
- Комитетом издается распоряжение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;
- муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету в пятидневный срок со дня получения распоряжения об изъятии.
4.15. Комитет вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.
4.16. Списание недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, осуществляется муниципальным предприятием района на основании распоряжения Комитета.
Порядок списания имущества района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями района, устанавливается постановлением администрации района.
4.17. Ликвидация муниципального казенного предприятия производится на основании постановления администрации района в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального казенного предприятия передается ликвидационной комиссией Комитету.
5. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
5.1. Учредителем муниципального учреждения выступает муниципальное образование Вологодский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляют органы местного самоуправления района по отраслевому принципу. Права собственника имущества осуществляет Комитет.
5.2. Муниципальное казенное учреждение без согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, Комитета не вправе распоряжаться имуществом района, находящимся у него на праве оперативного управления.
Продажа высвобождаемого имущества района, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, осуществляется с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения Комитета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
5.3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества района, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств районного бюджета, а также недвижимого имущества района осуществляется с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения Комитета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении муниципального бюджетного учреждения.
5.4. Муниципальное автономное учреждение без согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Комитета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Продажа высвобождаемого недвижимого имущества района и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств районного бюджета, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения Комитета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения.
5.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения Комитетом с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в следующем порядке:
- представителями Комитета, органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт не использования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);
- Комитетом принимается распоряжение об изъятии имущества (его обособленной части), принятое распоряжение направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету в пятидневный срок со дня получения распоряжения об изъятии.
5.6. Арендодателем, ссудодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления района, выступает Комитет совместно с муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления района, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района (балансодержатель).
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
5.7. Арендодателем, ссудодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным и автономным учреждением, выступает само учреждение.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата поступает в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного и автономного учреждения.
5.8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением, и имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальному бюджетному и казенному учреждению, органам местного самоуправления района, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Арендодатель в порядке, установленном законодательством.
Цена права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в 5.8, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
5.10. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
5.11. Списание недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению учредителем, муниципальное бюджетное учреждение производит с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения Комитета.
Списание движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением и приобретенного им за счет средств, выделенных ему по смете учредителем, производится с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения Комитета.
Списание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному автономному учреждению учредителем, муниципальное автономное учреждение производит с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения Комитета.
Остальное имущество, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе списывать самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Порядок списания имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, устанавливается постановлением администрации района.
5.12. Доходы, полученные муниципальным бюджетным или автономным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного или автономного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.13. Принятие органами местного самоуправления района решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки управлением образования Вологодского муниципального района последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
6. Порядок передачи имущества района, подлежащего реконструкции, на условиях концессионных соглашений
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 171 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.1. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении имущества района, подлежащего реконструкции, включающее в себя установление конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения и состава конкурсной комиссии по проведению конкурса, принимается комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом местного самоуправления, финансовым управлением района.
6.2. Сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и результатах проведения конкурса подлежат опубликованию в газете "Маяк" и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
6.3. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого соглашения, реализация прав, исполнение обязанностей, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени района осуществляются Комитетом.
7. Управление имуществом казны района
7.1. Муниципальная казна Вологодского муниципального района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности других муниципальных образований в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий или хозяйственного ведения муниципальных предприятий;
бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность района в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
7.2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляются администрацией района и Комитетом в пределах их компетенции.
В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - Вологодский муниципальный район.
7.3. Администрацией района принимаются решения:
- об участии района в создании имущества казны района в процессе инвестиционной деятельности;
- о приобретении имущества в казну района;
- о создании хозяйственных обществ с участием Вологодского муниципального района.
7.4. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего решения органа местного самоуправления района, договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, акта приема-передачи, решения суда и т.д.).
7.5. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
7.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Комитетом обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.
В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны района.
7.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.
7.8. Арендодателем имущества казны района выступает Комитет.
Арендная плата по договорам аренды имущества казны района перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
Размер арендной платы определяется в соответствии с решением Представительного Собрания района.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества казны, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Комитет в порядке, установленном законодательством.
7.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 7.8, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
7.10. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
7.11. Имущество района выбывает из казны района в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий и в других случаях;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
7.12. Комитет производит списание имущества казны района в порядке, установленном постановлением администрации района.
8. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ
8.1. Вологодский муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
8.2. Решения о создании хозяйственных обществ, за исключением межмуниципальных, с участием района принимаются администрацией района.
Решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ с участием района принимаются Представительным Собранием района. Проект решения Представительного Собрания района или проект постановления администрации района готовит Комитет.
В пакет документов, представляемых для принятия решения или постановления о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия района в создании хозяйственного общества, подготовленное финансовым управлением Вологодского муниципального района.
8.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
8.4. Вологодский муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом казны района.
Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
8.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает Комитет.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет Комитет.
8.6. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов района.
Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
8.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов района в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов района определяются постановлением администрации района.
8.8. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
9. Контроль за сохранностью и использованием имущества района
9.1. Контроль за сохранностью и использованием имущества района осуществляет Комитет путем проведения документарных и выездных проверок в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации района и заключенными договорами.
9.2. Органы местного самоуправления района и муниципальные учреждения района, у которых имущество района находится на праве оперативного управления, муниципальные предприятия района, у которых имущество района находится на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также юридические лица и физические лица, использующие имущество района на основании договоров, обязаны:
представлять по запросам Комитета информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, а при проведении проверок - документы и информацию, связанные с использованием и учетом имущества района;
обеспечить доступ к соответствующему имуществу района уполномоченных лиц Комитета, осуществляющих проверку.
9.3. Защиту имущественных прав и интересов Вологодского муниципального района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет Комитет в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 30 "Об утверждении Положения о Порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник" (приложение к газете "Маяк") от 5 мая 2012 г. N 35
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа Вологодской области от 22 ноября 2022 г. N 88 настоящий документ признан утратившим силу с 22 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 26 апреля 2022 г. N 623
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 22 июня 2021 г. N 507
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 19 декабря 2019 г. N 311
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 28 мая 2019 г. N 237
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 1 марта 2016 г. N 459
Изменения вступают в силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания района, принявшего названное решение
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 1 октября 2013 г. N 171
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения