11 апреля, 23 мая, 11 июля, 19 сентября 2011 г., 16 января, 10 августа 2012 г.
Правительство области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011-2014 годы" (прилагается).
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области" на 2011-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 4 октября 2010 г. N 1139)
11 апреля, 23 мая, 11 июля, 19 сентября 2011 г., 16 января, 10 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области" на 2011-2014 годы |
Основания для разработки Программы |
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года и 12 ноября 2009 года, закон области от 26 февраля 2004 года N 1000-ОЗ "О государственной политике области в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры Вологодской области" |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Разработчик Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Основные цели Программы |
- сохранение наследия традиционной народной культуры как основы функционирования и развития региональной культуры; сохранение многообразия форм и видов культурной деятельности |
Задачи Программы |
- обеспечение для всех категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни; сохранение сети учреждений культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры; сохранение, развитие и популяризация лучших образцов традиционной народной культуры и народного творчества; повышение качества услуг в сфере культурно-досуговой деятельности, предоставляемых населению; внедрение информационных технологий в сферу сохранения традиционной народной культуры; повышение уровня профессиональной подготовки кадров в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры |
Сроки реализации Программы |
- 2011 - 2014 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; БУКО ВО "Областной центр культуры и повышения квалификации; органы местного самоуправления муниципальных образований области*"; |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2011 - 2014 годах составляет 9337,3 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 2 997,3 тыс. рублей, 2012 год - 0,0 тыс. рублей, 2013 год - 3 170,0 тыс. рублей, 2014 год - 3 170,0 тыс. рублей, из них субсидии из регионального фонда софинансирования расходов - 7 240,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание условий для сохранения, восстановления и развития народных традиций духовной и материальной культуры, определяющих самобытность культуры области; сохранение вепсской национальной культуры; создание эффективной инфраструктуры культуры, способной удовлетворять духовные и творческие потребности всех категорий населения; рост социальной востребованности организаций культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры; повышение доступности, эффективности, качества и расширение спектра услуг в сфере традиционной народной культуры; укрепление материально-технической базы учреждений, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры; сокращение кадрового дефицита в учреждениях, занимающихся сохранением и восстановлением традиционной народной культуры |
Контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий социальную сферу. |
______________________________
* - органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы и на основе заключенных соглашений.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа направлена на продолжение проведения мероприятий в сфере традиционной народной культуры, начатых в рамках реализации областной целевой программы "Сохранение и восстановление традиционной народной культуры как основы развития культуры села (2001-2005 гг.)" и долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2008-2010 годы".
Традиционная народная культура является основой всего многообразия направлений, видов и форм культурной деятельности. Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Культура немыслима без традиций, они придают культуре устойчивость, обеспечивают ее целостность и единство, отсеивают нецелесообразное, чуждое и сохраняют специфическое, ценное для данного региона, эпохи. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений (семейных, общинных, трудовых, межпоколенных, гендерных).
Как показал опыт практического воссоздания народных традиций, в новых, кардинально изменившихся условиях они не утрачивают своей способности воздействовать на все сферы общественной жизни, решать самые насущные проблемы современности. Народная культура является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С ее помощью решаются такие серьезные проблемы, как восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских территорий, организация занятости населения, адаптация людей с ограниченными возможностями и т. п.
Благодаря программной и законодательной поддержке работа по изучению, сохранению, восстановлению и популяризации традиционной культуры в Вологодской области приобрела системный характер, является одним из стратегических направлений развития культуры региона, получила широкий общественный резонанс в других регионах России.
За период действия предыдущих целевых программ была сформирована инфраструктура для реализации данного направления культурной политики: в районах области создана сеть специализированных учреждений культуры, выполняющих исследовательские, творческие, организационно-методические, образовательные, культурно-просветительные функции, обеспечена централизованная информационная и научно-методическая поддержка деятельности по сохранению и восстановлению народных традиций, усилена материально-техническая база учреждений культуры. Изучение и восстановление народных традиций стало неотъемлемой частью работы подавляющего большинства клубных учреждений, в деятельность по сохранению народной культуры включились многие библиотеки и музеи. Качественно изменилась деятельность детских и молодежных фольклорных коллективов и этнографических студий, в несколько раз возросло общее количество их участников.
Создана информационная база по фольклору и этнографии Вологодской области, необходимая для практического воссоздания культурных традиций региона. Проведенные в рамках целевых программ фольклорно-этнографические экспедиции, работы по реставрации и переводу на современные виды носителей архивных коллекций звуко- и видеозаписей позволили сформировать уникальный по своему составу Централизованный фонд фольклорно-этнографических материалов Вологодской области, документально отражающих народную культуру различных районов Вологодской области. За 10 лет Централизованный фонд увеличился с 175 до 2500 единиц хранения, среди которых аудио-, видеозаписи, фотоснимки и рукописные материалы. В нем содержатся вологодские коллекции 12 федеральных, областных и муниципальных учреждений культуры и образования, а также частных лиц.
Применение программных средств и методов позволили качественно улучшить и увеличить количество культурно-досуговых мероприятий. Среди реализованных культурных проектов следующие: детские фольклорные фестивали, всероссийские творческие мастерские по фольклору, межрегиональные фестивали вепсской культуры, выставки народного декоративно-прикладного искусства, фольклорно-этнографические экспедиции, краеведческие конференции, детские профильные лагеря, культурно-досуговые мероприятия для социально не защищенных групп населения, творческие мероприятия по поддержке самодеятельных художников, поэтов, композиторов, юных дарований, местные народные праздники и др. С 2000 по 2010 гг. сотрудники государственных и муниципальных учреждений культуры области приняли участие в 40 международных, российских, областных и районных научных и научно-практических конференциях.
Положительная динамика изменений стала возможной за счет существенной модернизации материально-технической базы учреждений культуры. Для муниципальных учреждений культуры было приобретено более 115 единиц оргтехники, 176 единиц звуко-видозаписывающей# техники, музыкальной аппаратуры, 6 единиц автотранспорта, муниципальные музейные фонды были пополнены на 2350 единиц хранения.
Долгосрочная целевая программа "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011-2014 годы" (далее - Программа) является следующим этапом государственной поддержки деятельности по сохранению и восстановлению региональных народных традиций. Реализация Программы предполагает сохранение культурной самобытности Вологодской области через системную поддержку значимых научных, творческих, культурно-просветительских и образовательных проектов в области традиционной культуры и народного творчества, создание условий для формирования качественных культурных продуктов и услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Значительный опыт работы по изучению, сохранению и восстановлению традиционной народной культуры накоплен в системе образования области. Более 5 тысяч детей и подростков Вологодчины активно изучают материальную и духовную культуру жителей области, их семейный и общественный быт, хозяйственные занятия. В течение последних лет 27 юных жителей области получили премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование" за сохранение традиционной народной культуры.
Проводимая в области работа - результат планомерного и последовательного взаимодействия учреждений образования и культуры. Для проведения в области дальнейшей работы, содействующей развитию творческой активности детей и молодежи, сохранению локальных фольклорных и этнографических традиций, в программу включены мероприятия в сфере образования, которые ориентированы на достижение цели дальнейшего приобщения детей, подростков и молодежи области к ценностям традиционной народной культуры, формирование у них национального самосознания и осуществления преемственных связей поколений.
Программа направлена на развитие всех жанров народного искусства, сохранение народных промыслов и ремесел, развитие народной музыкальной культуры, воспитание чувства патриотизма, уважения к истории и культуре Родины и ее лучшим традициям, которые в первозданном виде сохраняются на селе.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются сохранение наследия традиционной народной культуры как основы функционирования и развития региональной культуры и сохранение многообразия форм и видов культурной деятельности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение для всех категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни;
сохранение сети учреждений культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры;
сохранение, развитие и популяризация лучших образцов традиционной народной культуры и народного творчества;
повышение качества услуг в сфере культурно-досуговой деятельности, предоставляемых населению;
внедрение информационных технологий в сферу сохранения традиционной народной культуры;
повышение уровня профессиональной подготовки кадров в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры.
Сроки реализации Программы: 2011-2014 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы составляет 9337,3 тыс. рублей и представлено в приложениях 2, 3 к Программе.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета - 9337,3 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям из регионального фонда софинансирования расходов - 7 240,0 тыс. рублей (77,5%). Выделение субсидий муниципальным образованиям представлено в приложении 4 к Программе.
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы согласно приложению 5 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 января 2012 г. N 12 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области (далее - Департамент). Руководителем Программы является начальник департамента. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку, поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственным заказчиком при осуществлении конкурсных процедур закупок товаров, работ и услуг, проводимых в рамках Программы за счет средств областного бюджета, выступает Департамент и (или) уполномоченные им на размещение заказов получатели бюджетных средств.
Реализация мероприятий Программы за счет субсидий, выделяемых органам местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011-2014 годы" на основании заключенных соглашений с Департаментом.
Департамент оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и осуществляет правовое информирование граждан по вопросам реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Контроль осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1144 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Оценка результатов реализации Программы
Ожидаемыми результатами Программы являются:
создание условий для сохранения, восстановления и развития народных традиций духовной и материальной культуры, определяющих самобытность культуры региона;
сохранение вепсской национальной культуры;
создание эффективной инфраструктуры учреждений культуры области, способной удовлетворить духовные и творческие потребности всех категорий населения;
рост социальной востребованности организаций культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры;
повышение доступности, эффективности, качества и расширение спектра услуг в сфере традиционной народной культуры;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность;
повышение качества реализуемых в регионе просветительских, культурно-досуговых, научно-исследовательских мероприятий в сфере традиционной народной культуры и народного творчества;
сокращение кадрового дефицита в учреждениях, занимающихся сохранением и восстановлением традиционной народной культуры;
укрепление материально-технической базы учреждений, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице.
Таблица
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год, предшествующий началу реализации Программы |
Годы реализации Программы |
|||
2011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
|||
Количество научно-исследовательских проектов, научно-исследовательских разработок, изданий по проблемам сохранения и восстановления народных традиций |
единиц |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Охват населения, участвующего в народных праздниках, выставках декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарках, фестивалях, концертах и иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры |
% из расчета количество участников мероприятий/на количество жителей области х 1000 |
86% |
88% |
89% |
90% |
92% |
Пополнение областного фонда фольклорно-этнографических материалов |
единиц |
2500* |
не менее 10 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
Количество изделий народно-художественных промыслов |
единиц |
6500 |
не менее 20000 |
не менее 20000 |
не менее 20000 |
не менее 20000 |
Количество обученных ремесленным специальностям |
человек |
204 |
не менее 400 |
не менее 400 |
не менее 400 |
не менее 400 |
______________________________
* количество единиц хранения бонда всего
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к программе
Перечень
мероприятий программы
11 апреля, 11 июля, 19 сентября 2011 г., 16 января, 10 августа 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
||||||||||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|
||||||||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||
Раздел 1. Обеспечение сохранности наследия традиционной народной культуры | ||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Пополнение фонда "Художественное Собрание БУКО ВО "Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации" изделиями народных традиционных ремесел, образцами декоративно-прикладного искусства |
областной бюджет |
150,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
|
Итого по разделу 1 |
|
150,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|
||||||||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
областной бюджет |
|
150,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|
||||||||||||||||
Раздел 2. Информационное и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере сохранения традиционной народной культуры и народного творчества | ||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Разработка и издание каталога Всероссийской выставки "Гончары России" |
областной бюджет |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||
2.2. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на: |
|
|
|
|
|
|
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
2.2.1 |
издание методических видеопособий по традиционной культуре, ремеслам Череповецкого района, детскому фольклору, традиционным праздникам |
|
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления |
||||||||||||||||
|
Итого по разделу 2 |
|
200,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
|
||||||||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
областной бюджет |
|
200,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
|
||||||||||||||||
Раздел 3. Поддержка деятельности по сохранению традиционной народной культуры и развитию народной культуры | ||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Организация и проведение Всероссийской творческой мастерской "Фольклор и молодежь", смотра-конкурса детско-юношеских фольклорных коллективов |
областной бюджет |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
3.2. |
Организация и проведение областного фестиваля народного костюма "Традиционный костюм через века" |
областной бюджет |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
3.3. |
Участие творческих самодеятельных коллективов, мастеров в международных, всероссийских фольклорных фестивалях, конкурсах народного творчества, выставках декоративно-прикладного и народного искусства |
областной бюджет |
347,3 |
97,3 |
0,0 |
100,0 |
150,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
3.4. |
Участие в организации и проведении Всероссийской выставки "Гончары России-2012" |
областной бюджет |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
3.5. |
Организация и проведение областной выставки декоративно-прикладного искусства "Красная изба" |
областной бюджет |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
3.6. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на: |
|
|
|
|
|
|
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
3.6.1 |
организацию и проведение межрегионального праздника вепсской национальной культуры "Древо жизни" |
областной бюджет |
225,0 |
25,0 |
0,0 |
80,0 |
120,0 |
органы местного самоуправления |
||||||||||||||||
3.6.2 |
организацию и проведение областного фольклорного праздника "Живая старина" на базе районного этнокультурного центра "Пожарище" |
областной бюджет |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
органы местного самоуправления |
||||||||||||||||
3.6.3 |
организацию и проведение межрегиональной выставки-ярмарки "Город мастеров" |
областной бюджет |
200,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления |
||||||||||||||||
|
Итого по разделу 3 |
|
2322,3 |
222,3 |
0,0 |
980,0 |
1120,0 |
|
||||||||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
областной бюджет |
|
2322,3 |
222,3 |
0,0 |
980,0 |
1120,0 |
|
||||||||||||||||
Раздел 4. Создание условий для развития учреждений культуры, осуществляющих деятельность в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры | ||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на: |
|
|
|
|
|
|
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
||||||||||||||||
4.1.1 |
приобретение мебели, компьютерной и множительной техники, звуковидеозаписывающей и воспроизводящей техники, сценических костюмов и обуви, музыкальных инструментов, специального оборудования для ремесленных мастерских (муфельные печи, швейные машины, деревообрабатывающие и токарные станки и другое оборудование) для центров традиционной народной культуры и иных учреждений культуры, чья деятельность направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры |
областной бюджет |
3965,0 |
1725,0 |
0,0 |
1240,0 |
1000,0 |
органы местного самоуправления |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||
4.1.2 |
приобретение автомашин "Газель" для центров традиционной народной культуры и иных учреждений культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры, с целью проведения фольклорно- этнографических экспедиций, организации культурного обслуживания населения |
областной бюджет |
2700,0 |
900,0 |
0,0 |
900,0 |
900,0 |
органы местного самоуправления |
||||||||||||||||
|
Итого по разделу 4 |
|
6665,0 |
2625,0 |
0,0 |
2140,0 |
1900,0 |
|
||||||||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
областной бюджет |
|
6665,0 |
2625,0 |
0,0 |
2140,0 |
1900,0 |
|
||||||||||||||||
|
Всего |
|
9337,3 |
2997,3 |
0,0 |
3170,0 |
3170,0 |
|
||||||||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
областной бюджет |
|
9337,3 |
2997,3 |
0,0 |
3170,0 |
3170,0 |
|
______________________________
* - по согласованию.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к программе
Ресурсное обеспечение Программы
11 апреля, 11 июля, 19 сентября 2011 г., 16 января, 10 августа 2012 г.
(тыс. руб.)
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к программе
Объемы финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа культурной самобытности Вологодской области на 2011 - 2014 годы" за счет средств областного бюджета
11 апреля, 11 июля, 19 сентября 2011 г., 16 января, 10 августа 2012 г.
(тыс. руб.)
N п/п |
Содержание |
Стоимость мероприятий (по годам)* |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, всего |
2997,3 |
0,0 |
3170,0 |
3170,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
субсидии |
2850,00 |
0,0 |
2320,00 |
2070,00 |
|
капитальные расходы |
2625,0 |
0,0 |
2140,0 |
1900,0 |
|
текущие расходы |
372,3 |
0,0 |
1030,0 |
1270,0 |
Итого: |
2997,3 |
0,0 |
3170,0 |
3170,0 |
______________________________
* - финансирование мероприятий по Программе подлежит ежегодному уточнению.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к программе
Субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию программы
11 апреля, 19 сентября 2011 г., 10 августа 2012 г.
Наименование муниципального образования области |
|
Сумма, тыс. рублей |
|
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бабаевский район |
100,00 |
0,0 |
80,00 |
570,00 |
Бабушкинский район |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Белозерский район |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Город Белозерск |
450,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Вашкинский район |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Великоустюгский район |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Городскоее поселение г. Красавино |
0,0 |
0,0 |
50,00 |
50,00 |
Верховажский район |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Вожегодский район |
100,00 |
0,0 |
500,00 |
50,00 |
Вологодский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Вытегорский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Грязовецкий район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Кадуйский район |
100,00 |
0,0 |
500,00 |
50,00 |
Кирилловский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Кичменгско-Городецкий район |
250,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Сельское поселение Городецкое |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Междуреченский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Никольский район |
100,00 |
0,0 |
0,00 |
50,00 |
Сельское поселение Байдаровское |
0,0 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Город Никольск |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Нюксенский район |
450,00 |
0,0 |
100,00 |
50,00 |
Сокольский район |
100,00 |
0,0 |
100,00 |
500,00 |
Сямженский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Тарногский район |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Тотемский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Устюженский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Усть-Кубинский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Харовский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Город Харовск |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Чагодощенский район |
0,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
Череповецкий район |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50.00 |
Шекснинский район |
100,00 |
0,0 |
160,00 |
50,00 |
г. Вологда |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
г. Череповец |
100,00 |
0,0 |
60,00 |
50,00 |
Итого |
2 850,00 |
0,0 |
2 320,00 |
2 070,00 |
Приложение 5
к программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области" на 2011-2014 годы
(далее - Правила)
23 мая 2011 г., 10 августа 2012 г.
Настоящими Правилами определяются цели и условия предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области" на 2011-2014 годы (далее - субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий Программы, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образованиях области.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
долевого финансирования реализации мероприятий Программы за счет средств местного бюджета;
наличия обязательства муниципального образования области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
участие муниципальных образований области в реализации мероприятий Программы;
наличие специализированных учреждений культуры по традиционной народной культуре и (или) наличие инновационных проектов по традиционной народной культуре, и (или) реализация значимых культурных проектов на территории муниципального образования в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры;
наличие специалистов, владеющих навыками экспедиционной, научно-исследовательской работы;
низкий уровень материально-технической базы учреждений, занимающихся традиционной народной культурой.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
перечня мероприятий, реализуемых муниципальным образованием области в рамках Программы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию данных мероприятий.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- объем расходов на реализацию j-го мероприятия Программы в i-м муниципальном образовании области (с учетом расходов бюджетов всех уровней) (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливается в размере 95%.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент в соответствии с заключенными соглашениями заявку-расчет потребности в субсидии в разрезе мероприятий на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной Департаментом.
6.3. Департамент направляет в государственное казенное учреждение области "Областное казначейство" заверенные Департаментом копии соглашений, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты, не реже двух раз в месяц: в срок до 14 числа месяца - в сумме, не превышающей 50 процентов от предусмотренного на месяц объема субсидий; до 28 числа месяца - оставшийся объем субсидий.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях по направлениям традиционной народной культуры, проводимых учреждениями культуры муниципального образования области, и в работе любительских объединений (%);
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Департаментом. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме, установленной Департаментом.
8.3. Департамент представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя использования бюджетных ассигнований, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение
к правилам
Форма 1
Отчет
об использовании субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы
"Традиционная народная культура как основа как основа сохранения
культурной самобытности Вологодской области" на 2011-2014 годы
на 1 _______________________________ 20__ года
(апреля, июля, октября, января)
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год (тыс. рублей) |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (тыс. рублей) |
Кассовые расходы (тыс. рублей) |
Перечень выполненных мероприятий Программы |
||||
всего |
в том числе за счет |
всего |
в том числе за счет |
|||||
субсидии |
средств местного бюджета |
субсидии |
средств местного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ года
Форма 2
Информация
о выполнении показателей эффективности использования субсидий на
реализацию долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура
как основа как основа сохранения культурной самобытности Вологодской
области" на 2011-2014 годы
за 20___ год
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях по направлениям традиционной народной культуры, проводимых учреждениями культуры муниципального образования области, и в работе любительских объединений (%) |
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
X |
____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1139 "О долгосрочной целевой программе "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" N 117 от 19 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2013 г. N 1422
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 483
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1258
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981
Постановление Правительства Вологодской области от 16 января 2012 г. N 12
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1144
Постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 г. N 802
Постановление Правительства Вологодской области от 23 мая 2011 г. N 554
Постановление Правительства Вологодской области от 11 апреля 2011 г. N 352