Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в наименование настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 8 ноября 2012 г. N 6596
"Об утверждении Стандартов качества муниципальных услуг "Организация предоставления дополнительного образования" детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования и "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта"
7 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 08 ноября 2011 года N 6741 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах (работах) муниципального образования "Город Вологда", Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда" и признании утратившими силу отдельных постановлений Главы города Вологды" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования.
1.2. Стандарт качества муниципальной услуги "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в наименование настоящего Стандарта внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
Стандарт
качества муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 8 ноября 2012 г. N 6596)
7 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Стандарта внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
1.1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования" (далее - Стандарт, Услуга): Управление физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды (далее - Управление).
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Стандарта внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт действует в отношении муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, подведомственных Управлению (далее - Учреждения), и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги Учреждениями.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте, используются в значениях, определенных Положением о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды, утвержденных постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 (с последующими изменениями).
Потребители Услуги - физические лица до 18 лет, имеющие право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, в том числе c требованиями настоящего Стандарта.
Качество предоставления Услуги - степень соответствия Услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания Услуги для получателя Услуги.
Индикатор качества Услуги - показатель, позволяющий определить качество Услуги.
1.4. Настоящий Стандарт распространяется на Услугу, предоставляемую Учреждениями за счет средств бюджета города Вологды с частичной оплатой расходов за счет средств родителей (законных представителей) потребителя Услуги, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Стандарта внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008;
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
постановление Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями);
постановление Администрации города Вологды от 08 ноября 2011 года N 6741 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах (работах) муниципального образования "Город Вологда", Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда" и признании утратившими силу отдельных постановлений Главы города Вологды" (с последующими изменениями);
настоящий Стандарт.
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 пункт 1.6 раздела 1 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
1.6. Орган Администрации города Вологды, в подведомственности которого находятся Учреждения, оказывающие Услугу, - Управление.
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
наличие в публичном доступе сведений об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу, наличие требований к их содержанию;
условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу (требования к месторасположению Учреждения, помещениям);
наличие специального технического оснащения Учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу);
наличие требований к технологии оказания Услуги;
особенности информационного сопровождения деятельности Учреждения, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации);
наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соответствием качества фактически предоставленной Услуги требованиям к качеству Услуги, установленным настоящим Стандартом;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Учреждении.
1.8. Единицы измерения Услуги - обучающийся Учреждения.
1.9. Предмет Услуги - предоставление дополнительного образования детей по образовательным программам физкультурно-спортивной направленности.
2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги
Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
2.1. Наличие в публичном доступе сведений об Услуге.
Информация об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги) размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru, официальных сайтах Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу:
устав Учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательной деятельности;
штатное расписание;
учебный план;
расписание учебных занятий;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка;
инструкции по охране труда в Учреждении;
инструкция по делопроизводству в Учреждении;
положения об органах самоуправления Учреждения;
иные локальные акты Учреждения, регламентирующие организацию работы Учреждения при предоставлении Услуги.
Локальные акты утверждаются руководителем Учреждения.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения (требования к месторасположению Учреждения, к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления документов).
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Стандарта внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
2.3.1. Режим работы Учреждения устанавливается Учреждением в соответствии c санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к учреждениям дополнительного образования соответствующего типа, уставом Учреждения.
2.3.2. Учреждение располагается с учетом возможности подъезда на транспорте к месту его расположения.
Расстояния от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей до Учреждений устанавливаются в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов, предъявляемыми к планировке и застройке территории города Вологды.
Здание Учреждения должно размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
Размещение Учреждений, в том числе включающие зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для детей и подростков, на территориях санитарно-защитных зон не допускается.
Через территории Учреждений не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации).
Здания Учреждения должны иметь специальные приспособления и устройства для доступа потребителей Услуги с ограниченными возможностями (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения).
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения.
Здания Учреждения должны быть обеспечены помещениями для занятий физической культурой и спортом, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санитарный узел).
В зданиях Учреждения обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания помещений и обслуживания потребителей Услуги. Помещения Учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (запыленность, загазованность, шум, вибрация).
Требования к зданиям и помещениям установлены санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03).
Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. Цокольные этажи и технические подвалы должны использоваться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
2.3.3. Помещения Учреждения должны быть укомплектованы мебелью и техническими средствами.
Все помещения Учреждения должны быть оснащены системой указателей; обязательно наличие указателей "Пожарный выход".
Помещения должны быть оснащены средствами охраны и должны отвечать требованиям пожарной безопасности, безопасности труда.
Помещения, предназначенные для использования получателем Услуги, должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации.
Прием получателей Услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, оформления документов.
2.3.4. В Учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
фойе, оборудованные местами ожидания;
раздевалки (мужские и женские);
гардероб;
душевые (мужские и женские);
спортивные залы и помещения для занятий физической культурой и спортом;
туалетные комнаты или санузлы, доступные для потребителей Услуги.
2.3.5. Помещения Учреждения должны быть оснащены спортивным оборудованием, снаряжением и инвентарем, отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям технических условий, обеспечивающим безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемой Услуги. Оборудование, снаряжение и инвентарь используются по назначению в соответствии с технической документацией, содержатся в исправном состоянии.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения мебелью.
При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре. В Учреждении должны размещаться раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Для персонала должен быть выделен отдельный санузел. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий.
2.3.6. Требования к местам ожидания, информирования потребителей Услуги о предоставлении Услуги, оформления необходимых документов.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей Услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для заполнения заявлений (обращений) и оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений (обращений) и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема потребителей Услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
режима работы специалиста.
2.4. Специальное техническое оснащение Учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре).
Учреждение оборудуется снаряжением и инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное техническое оснащение Учреждения (оборудование, снаряжение и инвентарь для занятий физической культурой и спортом) должно соответствовать программам по развиваемым видам спорта и отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям безопасности.
Специальное техническое оснащение Учреждения должно быть исправно и доступно для потребителя Услуги.
2.5. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу).
2.5.1. Учреждение должно располагать количеством работников в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. На работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
2.5.3. К педагогической деятельности не допускаются лица, перечень которых устанавливается нормами действующего законодательства.
2.5.4. Педагогические работники и руководящие работники Учреждения проходят аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Требования к технологии оказания Услуги Учреждением.
Исходя из особенностей предоставления Услуги установлены следующие требования к технологии оказания Услуги Учреждением:
к порядку доступа и обращения в Учреждение, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
к перечню документов, необходимых для получения Услуги;
к составу и последовательности действий потребителя Услуги и Учреждения, предоставляющего Услугу;
к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального потребителя Услуги;
к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания потребителя Услуги после оформления соответствующего запроса;
к очередности предоставления Услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги;
к перечню оснований для отказа в оказании Услуги;
к результатам, которые должны быть достигнуты при получении Услуги потребителем Услуги;
к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги;
к порядку исправления возможных недостатков оказанной Услуги.
2.7. Особенности информационного сопровождения деятельности Учреждения, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Учреждении, информация о порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации).
2.7.1. Информирование о предоставлении Услуги (о порядке и правилах предоставления Услуги) осуществляется специалистами Учреждения в соответствии с режимом его работы.
Время информирования потребителей Услуги, их родителей (законных представителей) о предоставлении Услуги определяется уставом или локальными актами Учреждения.
В Учреждении должны быть установлены информационные стенды, содержащие сведения об Услуге, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Потребитель Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
Потребители Услуги вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых Учреждением при предоставлении Услуги.
Информация об Учреждении: его адрес (местонахождение), фамилия, имя отчество руководителя Учреждения, лиц, предоставляющих Услугу, номера служебных телефонов работников Учреждения, адрес электронной почты, наименование официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация о порядке и правилах предоставления Услуги размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется (актуализируется) по мере ее изменения.
2.7.2. Требования к информационным стендам Учреждения.
На информационных стендах Учреждения размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги;
образцы бланков обращений (заявлений), связанных с предоставлением Услуги;
режим работы Учреждения, номера телефонов руководителя Учреждения, специалистов Учреждения, предоставляющих Услугу;
порядок работы с обращениями (жалобами) потребителей Услуги;
информация о порядке обжалования действий (бездействия) лиц, предоставляющих Услугу.
Информационные стенды располагаются на первом этаже Учреждения.
2.8. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соответствием качества фактически выполненной Услуги требованиям качеству Услуги в соответствии настоящим Стандартом.
Контроль за выполнением настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями в соответствии с приказом руководителя Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по итогам месяца, квартала);
итоговый контроль (по итогам полугодия и года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах Учреждения с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.
Управление осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству ее предоставления путем:
проведения мониторинга основных показателей работы Учреждения за полугодие и год;
анализа обращений (заявлений, предложений) и жалоб граждан в Учреждении, проведения по фактам обращений граждан служебных расследований;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании годовых планов работы Управления.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению гражданина в Управление на решение, действие (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждения на основании приказа начальника Управления.
2.9. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Учреждении.
Руководитель Учреждения является лицом, ответственным за предоставление Услуги. Перечень иных должностных лиц, специалистов Учреждения, ответственных за предоставление Услуги, устанавливается приказом руководителя Учреждения.
За нарушение требований настоящего Стандарта, связанных с предоставлением Услуги, работники Учреждения, ответственные за предоставление Услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность работников, предоставляющих Услугу, за нарушения предоставления Услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Работниками Учреждения, предоставляющими Услугу, обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
За нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) работники Учреждения, предоставляющие Услугу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Требования к технологии оказания Услуги Учреждением
3.1. Требования к порядку доступа и обращения в Учреждение, перечню документов, необходимых для выполнения Работы, требования к получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
3.1.1. Правила приема потребителей Услуги и перечень документов, необходимых для предоставления Услуги Учреждением, закрепляются в уставе Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Образцы бланков обращений (заявлений) размещаются в общедоступных местах (на информационных стендах в помещениях Учреждения). Регистрация обращений (заявлений) осуществляется работниками Учреждения, ответственными за регистрацию документов в Учреждении, с проставлением даты и входящего номера обращения (заявления) в течение 3-х дней с момента подачи обращения (заявления) в Учреждение. Обращение (заявление) в письменной и (или) электронной форме (за исключением заявлений о приеме в Учреждение) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Обращение (заявление) фиксируется в книге (журнале) регистрации обращений (заявлений) на качество Услуги.
3.2. Требования к процедуре предоставления Услуги (составу и последовательности действий потребителя Услуги и Учреждения).
Процедура предоставления Услуги состоит из следующих этапов:
подача документов родителями (законными представителями) потребителя Услуги о приеме потребителя Услуги в Учреждение;
рассмотрение заявления и документов, связанных с приемом в Учреждение, Учреждением;
зачисление (отказ в зачислении) в Учреждение;
предоставление Услуги.
3.3. Требования к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального потребителя Услуги.
3.3.1. Количество часов и продолжительность обучения в Учреждении определяется образовательной программой дополнительного образования детей по направлению деятельности Учреждения, утверждаемой руководителем Учреждения.
3.3.2. Учреждение организует дополнительное образование детей в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей.
3.3.3. Содержание занятий разрабатывается Учреждением самостоятельно с учетом запросов и потребностей получателей Услуги.
3.3.4. Расписание занятий составляется администрацией Учреждения на основании предложений участников образовательного процесса, наличия помещений.
3.3.5. Оценка уровня знаний обучающихся проводится по результатам текущей, промежуточной, итоговой аттестации в соответствии с уставом Учреждения и локальными актами, определяющими порядок аттестации.
3.3.6. Зачисление в Учреждение осуществляется приказом руководителя Учреждения в соответствии с уставом Учреждения.
3.3.7. Отчисление обучающегося из Учреждения осуществляется приказом руководителя Учреждения по основаниям, предусмотренным уставом Учреждения.
3.4. Требования к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса.
3.4.1. Период предоставления Услуги устанавливается образовательными программами Учреждения.
3.4.2. Занятия потребителей Услуги в Учреждениях проводятся в любой день недели, включая воскресенье.
3.4.3. Продолжительность занятий определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03).
3.4.4. Поступившее заявление в письменном и (или) электронном виде о приеме потребителя Услуги в Учреждение регистрируется в течение 3-х дней с момента его поступления в Учреждение. Срок рассмотрения заявления о приеме в Учреждение составляет 15 дней с момента его регистрации. В адрес заявителя направляется письмо-уведомление за подписью руководителя Учреждения в письменном и (или) электронном виде о приеме (отказе в приеме) потребителя Услуги в Учреждение.
3.4.5. Приказ руководителя Учреждения о приеме в Учреждение издается в течение трех рабочих дней по результатам рассмотрения заявления и принятия решения о приеме в Учреждение.
3.5. Требования к очередности предоставления Услуги в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги.
Требования к очередности предоставления Услуги не предусмотрены.
Сроки ожидания получения Услуги соответствуют срокам регистрации и рассмотрения заявления о приеме в Учреждение в соответствии с подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Стандарта.
3.6. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
отсутствие у Учреждения лицензии на право ведения образовательной деятельности по предоставлению дополнительного образования (для Учреждений, не прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством);
непредставление документов, необходимых для приема в Учреждение, в соответствии с уставом Учреждения;
наличие медицинских противопоказаний к обучению в Учреждении;
превышение нормы количества обучающихся в Учреждении, установленной муниципальным заданием, в результате подачи заявления о приеме в Учреждение.
3.7. Требования к результату предоставления Услуги, показатели оценки качества предоставления Услуги.
3.7.1. Результатом предоставления Услуги является освоение обучающимся в Учреждении дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности.
3.7.2. Качественно предоставленная Услуга должна обеспечивать объем и качество Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
3.7.3. Для оценки качества предоставляемой Услуги вводятся показатели качества, которые представлены в таблице.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя качества Услуги |
1. |
Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности |
|
наличие (отсутствие) |
2. |
Сохранность контингента занимающихся от первоначального комплектования, не менее |
% |
85 |
3. |
Удельный вес обучающихся в Учреждении, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями спортивных олимпиад, спартакиад, соревнований на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях (начиная с учебно-тренировочного этапа), не менее |
% |
5 |
4. |
Доля учащихся, имеющих спортивные разряды (начиная с учебно-тренировочного этапа), не менее: |
|
|
|
в личных видах спорта |
% |
50 |
|
в командных видах спорта |
% |
20 |
5. |
Доля тренерско-преподавательского состава, имеющего квалификационные категории, не менее |
% |
90 |
6. |
Доля тренерско-преподавательского состава, имеющего высшее образование, не менее |
% |
70 |
7. |
Доля работников, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
% |
100 |
8. |
Учет проверок качества оказания Услуги: |
|
|
|
наличие книги (журнала) регистрации жалоб на качество Услуги, при условии нахождения её в доступном для Получателя Услуги месте |
|
наличие (отсутствие) |
|
проведение периодического (раз в полугодие) анкетирования всех Получателей Услуги |
|
проведение |
9. |
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб, не более |
жалоба |
4 |
3.8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги установлен разделом 4 настоящего Стандарта.
3.9. Исправление возможных недостатков при оказании Услуги осуществляется путем подачи жалобы родителя (законного представителя) получателя Услуги (в случае если жалоба признана обоснованной) при оперативном принятии мер работниками Учреждения в целях устранения недостатков, указанных в жалобе родителя (законного представителя) получателя Услуги.
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги
4.1. Жалобы на недостаточную доступность и качество Услуги, на соблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги подаются на имя руководителя Учреждения.
Заявитель вправе обратиться с жалобой (далее - обращение) в Учреждение в устной, письменной и (или) электронной форме. Обращение в письменной и (или) электронной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Учреждение.
4.2. Обращение в письменной форме в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
наименование Учреждения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заявителя;
дату обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.4. Обращение в устной форме заносится в журнал регистрации устных обращений в день обращения заявителя. Форма журнала регистрации устных обращений утверждается руководителем Учреждения.
4.5. При обращении заявителем должны соблюдаться требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных" следует читать как "от 27 июля 2006 г."
4.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований, указанных в обращении (признании неправомерными действия (бездействия), решения соответствующего должностного лица) либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.7. Ответ на обращение заявителя не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии и почтового адреса заявителя.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу, должностное лицо Учреждения вправе принять решение о безосновательности такого обращения и прекращении переписки по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления обращения заявителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в связи с предоставлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя, срок продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
4.9. Если жалоба, изложенная в обращении, признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарного воздействия к должностному лицу, специалисту Учреждения, допустившему нарушение требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящего Стандарта.
Стандарт
качества муниципальной услуги "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 8 ноября 2012 г. N 6596)
7 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта" (далее - Стандарт, Услуга): Управление физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды (далее - Управление).
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в пункт 1.2 раздела 1 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности, подведомственные Управлению (далее - Учреждения), и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги Учреждениями.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте, используются в значениях, определенных Положением о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 (с последующими изменениями), настоящим Стандартом.
Потребитель (получатель) Услуги - гражданин, проживающий на территории муниципального образования "Город Вологда", занимающийся в Учреждении.
Качество предоставления Услуги - степень соответствия Услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания Услуги для получателя Услуги.
Индикатор качества Услуги - показатель, позволяющий определить качество Услуги.
1.4. Настоящий Стандарт распространяется на Услугу, предоставляемую Учреждением за счет средств бюджета города Вологды в рамках муниципального задания, а также на платной основе и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 в пункт 1.5 раздела 1 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
постановление Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями);
постановление Администрации города Вологды от 08 ноября 2011 года N 6741 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах (работах) муниципального образования "Город Вологда", Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда" и признании утратившими силу отдельных постановлений Главы города Вологды" (с последующими изменениями);
настоящий Стандарт.
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762 пункт 1.6 раздела 1 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
1.6. Орган Администрации города Вологды, в подведомственности которого находятся Учреждения, оказывающие Услугу, - Управление.
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
наличие в публичном доступе сведений об Услуге (наименовании, содержании Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу, наличие требований к их содержанию;
условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу (требования к месторасположению Учреждения, помещениям);
наличие специального технического оснащения Учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу);
наличие требований к технологии оказания Услуги;
особенности информационного сопровождения деятельности Учреждения, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации);
наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соответствием качества фактически предоставленной Услуги требованиям к ее качеству, установленным настоящим Стандартом;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Учреждении.
1.8. Единица измерения Услуги - занимающийся в Учреждении.
1.9. Предмет Услуги - обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта.
2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги
Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
2.1. Наличие в публичном доступе сведений об Услуге.
Информация об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги) размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru, на официальных сайтах Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу:
устав Учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
руководства, правила, инструкции, положения;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемые при предоставлении Услуги;
правила внутреннего трудового распорядка;
инструкции по охране труда в Учреждении;
инструкция по делопроизводству в Учреждении;
положения об органах самоуправления Учреждения;
иные локальные акты Учреждения, регламентирующие предоставление Услуги.
Локальные акты утверждаются руководителем Учреждения.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения (требования к месторасположению Учреждения, к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления документов).
2.3.1. Режим работы Учреждения устанавливается уставом Учреждения или определяется локальными актами Учреждения.
2.3.2. Учреждение располагается с учетом возможности подъезда на транспорте к месту его расположения.
Здание Учреждения должно размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
Размещение Учреждений, в том числе включающие зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для детей и подростков, на территориях санитарно-защитных зон не допускается.
Через территории Учреждений не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации).
Здание Учреждения должно иметь специальные приспособления и устройства для доступа получателей Услуги с ограниченными возможностями (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения).
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения.
Здание Учреждения должно быть обеспечено помещениями для занятий физической культурой и спортом, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санитарный узел).
В здании Учреждения обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания помещений и обслуживания получателей Услуги. Помещения Учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (запыленность, загазованность, шум, вибрация).
2.3.3. Помещения Учреждения должны быть укомплектованы мебелью и техническими средствами.
Все помещения Учреждения должны быть оснащены системой указателей; обязательно наличие указателей "Пожарный выход".
Помещения должны быть оснащены средствами охраны и должны отвечать требованиям пожарной безопасности, безопасности труда.
Помещения, предназначенные для использования получателем Услуги, должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации.
Прием получателей Услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, оформления документов.
2.3.4. В Учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
фойе, оборудованные местами ожидания;
раздевалки (мужские и женские);
гардероб;
душевые (мужские и женские);
спортивные залы и помещения для занятий физической культурой и спортом;
туалетные комнаты или санузлы, доступные для потребителей Услуги.
2.3.5. Помещения Учреждения должны быть оснащены спортивным оборудованием, снаряжением и инвентарем, отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям технических условий, обеспечивающим безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемой Услуги. Оборудование, снаряжение и инвентарь используются по назначению в соответствии с технической документацией, содержатся в исправном состоянии.
2.3.6. Требования к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления необходимых документов.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей Услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для заполнения заявлений (обращений) и оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений (обращений) и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема получателей Услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
режима работы специалиста.
2.4. Специальное техническое оснащение Учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре).
Учреждение оборудуется снаряжением и инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное техническое оснащение Учреждения (оборудование, снаряжение и инвентарь для занятий физической культурой и спортом) должно соответствовать программам по развиваемым видам спорта и отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям безопасности.
Специальное техническое оснащение Учреждения должно быть исправно и доступно для потребителя Услуги.
2.5. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу).
2.5.1. Учреждение должно располагать количеством работников в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. На работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
2.6. Требования к технологии оказания Услуги Учреждением.
Исходя из особенностей предоставления Услуги, установлены следующие требования к технологии оказания Услуги Учреждением:
к порядку доступа и обращения в Учреждение, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
к перечню документов, необходимых для получения Услуги;
к составу и последовательности действий получателя Услуги и Учреждения, предоставляющего Услугу;
к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального получателя Услуги;
к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса;
к очередности предоставления Услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги;
к перечню оснований для отказа в оказании Услуги;
к результатам, которые должны быть достигнуты при получении Услуги получателем Услуги;
к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги;
к порядку исправления возможных недостатков оказанной Услуги.
2.7. Особенности информационного сопровождения деятельности Учреждения, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Учреждении, информация о порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации).
2.7.1. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется специалистами Учреждения в соответствии с режимом его работы.
Получатель Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
Получатели Услуги вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых Учреждением при предоставлении Услуги.
2.7.2. Информация об Учреждении: его адрес (местонахождение), фамилия, имя отчество руководителя Учреждения, лиц, предоставляющих Услугу, номера телефонов работников Учреждения, адрес электронной почты, наименование официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация о порядке и правилах предоставления Услуги размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru, на официальных сайтах Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется (актуализируется) по мере ее изменения.
2.7.3. Требования к информационным стендам Учреждения.
На информационных стендах Учреждения размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги;
образцы бланков обращений (заявлений), связанных с предоставлением Услуги;
режим работы Учреждения, номера телефонов руководителя Учреждения, специалистов Учреждения, предоставляющих Услугу;
порядок работы с обращениями (жалобами) получателей Услуги;
информация о порядке обжалования действий (бездействия) лиц, предоставляющих Услугу.
Информационные стенды располагаются на первом этаже Учреждения.
2.8. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соответствием качества фактически выполненной Услуги требованиям к качеству Услуги, установленным настоящим Стандартом.
Контроль за выполнением настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями в соответствии с приказом руководителя Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по итогам месяца и квартала);
итоговый контроль по итогам (полугодия и года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах Учреждения с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.
Управление осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству ее предоставления путем:
проведения мониторинга основных показателей работы Учреждения за полугодие и год;
анализа обращений (заявлений, предложений) и жалоб граждан в Учреждение, проведения по фактам обращений граждан служебных расследований;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании годовых планов работы Управления.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению гражданина в Управление на решение, действие (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждения на основании приказа начальника Управления.
2.9. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Учреждении.
Руководитель Учреждения является лицом, ответственным за предоставление Услуги. Перечень иных должностных лиц, специалистов Учреждения, ответственных за предоставление Услуги, устанавливается приказом руководителя Учреждения.
За нарушение требований настоящего Стандарта, связанных с предоставлением Услуги, работники Учреждения, ответственные за предоставление Услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность работников, предоставляющих Услугу, за нарушения предоставления Услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Работниками Учреждения, предоставляющими Услугу, обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
За нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) работники Учреждения, предоставляющие Услугу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Требования к технологии оказания Услуги Учреждением
3.1. Требования к порядку доступа и обращения в Учреждение, перечню документов, необходимых для получения Услуги, требования к получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
3.1.1. Порядок обращения и перечень документов, необходимых для приема в Учреждение, закрепляется в уставе Учреждения или локальных актах Учреждения, устанавливающих правила приема в Учреждение.
3.1.2. Образцы бланков обращений (заявлений) размещаются в общедоступных местах (на информационных стендах в помещениях Учреждения). Регистрация обращений (заявлений) осуществляется работниками Учреждения, ответственными за регистрацию документов в Учреждении, с проставлением даты и входящего номера обращения (заявления) в течение 3-х дней с момента подачи обращения (заявления) в Учреждение. Обращение (заявление) в письменной и (или) электронной форме (за исключением заявлений о приеме в Учреждение) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Обращение (заявление) фиксируется в книге (журнале) регистрации обращений (заявлений) на качество Услуги.
3.2. Требования к процедуре предоставления Услуги (составу и последовательности действий получателя Услуги и Учреждения).
Процедура предоставления Услуги состоит из следующих этапов:
подача заявления о приеме потребителя Услуги в Учреждение;
рассмотрение заявления и документов, связанных с приемом в Учреждение, Учреждением;
зачисление (отказ в зачислении) в Учреждение;
предоставление Услуги.
Заявление от имени несовершеннолетних граждан, являющихся потребителями Услуги, подается их родителями (законными представителями).
3.3. Требования к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального потребителя Услуги.
3.3.1. В содержание Услуги включается организация и проведение занятий в сфере физической культуры и спорта, обеспечение доступа к спортивному объекту потребителей Услуги.
Количество часов и продолжительность занятий в Учреждении определяется программами, утверждаемыми руководителем Учреждения.
3.3.2. Содержание занятий разрабатывается Учреждением самостоятельно с учетом запросов и потребностей получателей Услуги.
3.3.3. Расписание занятий составляется администрацией Учреждения на основании предложений потребителей Услуги, наличия помещений.
Занятия в спортивных секциях и группах проводятся в соответствии с расписанием занятий, утвержденным руководителем Учреждения.
3.4. Требования к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса.
3.4.1. Услуга предоставляется в течение всего года.
3.4.2. Поступившее заявление в письменном и (или) электронном виде о приеме потребителя Услуги в Учреждение регистрируется в течение 3-х дней с момента его поступления в Учреждение. Срок рассмотрения заявления о приеме в Учреждение составляет 15 дней с момента его регистрации. В адрес заявителя направляется письмо-уведомление за подписью руководителя Учреждения в письменном и (или) электронном виде о зачислении (отказе в зачислении) потребителя Услуги в Учреждение.
3.4.3. Приказ руководителя Учреждения о зачислении потребителя Услуги в Учреждение издается в течение трех рабочих дней по результатам рассмотрения заявления и принятия решения о зачислении в Учреждение.
3.4.4. Потребитель Услуги вправе обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении информации, связанной с предоставлением Услуги.
Запрос в письменной и (или) электронной форме о предоставлении информации, связанной с предоставлением Услуги, регистрируется в течение 3-х дней со дня его представления и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
3.5. Требования к очередности предоставления Услуги в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги.
Требования к очередности предоставления Услуги не предусмотрены.
Сроки оказания Услуги, сроки ожидания получения Услуги предусмотрены пунктом 3.4 настоящего Стандарта.
3.6. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
непредставление документов, необходимых для приема в Учреждение, в соответствии с уставом или локальными актами Учреждения;
превышение нормы количества занимающихся в Учреждении, установленной муниципальным заданием, в результате подачи заявления о приеме в Учреждение.
3.7. Требования к результату предоставления Услуги, показатели оценки качества предоставления Услуги.
3.7.1. Результатом предоставления Услуги является развитие физической культуры и массового спорта.
3.7.2. Качественно предоставленная Услуга должна обеспечивать объем и качество Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта. Для оценки качества предоставляемой Услуги вводятся показатели качества, которые представлены в таблице.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя качества Услуги |
1. |
Сохранность контингента занимающихся в Учреждении от первоначального комплектования, не менее |
% |
85 |
2. |
Доля сотрудников, имеющих специальное профессиональное образование, не менее |
% |
50 |
3. |
Общий уровень укомплектованности кадрами |
% |
95 |
4. |
Уровень износа спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, не более |
% |
50 |
5. |
Учет проверок качества оказания Услуги: |
|
наличие (отсутствие) |
наличие книги (журнала) регистрации жалоб на качество Услуги, при условии нахождения её в доступном для Получателя месте | |||
проведение периодического (раз в полугодие) анкетирования всех Получателей Услуги |
|
проведение |
|
6. |
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб, не более |
жалоба |
4 |
3.8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги установлен разделом 4 настоящего Стандарта.
3.9. Исправление возможных недостатков при оказании Услуги осуществляется путем подачи жалобы потребителя Услуги (его родителя (законного представителя) (в случае если жалоба признана обоснованной) при оперативном принятии мер работниками Учреждения в целях устранения недостатков, указанных в жалобе.
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги
4.1. Жалобы на недостаточную доступность и качество Услуги, на соблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги подаются на имя руководителя Учреждения.
Заявитель вправе обратиться с жалобой (далее - обращение) в Учреждение в устной, письменной и (или) электронной форме. Обращение в письменной и (или) электронной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Учреждение.
4.2. Обращение в письменной форме в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
наименование Учреждения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заявителя;
дату обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.4. Обращение в устной форме заносится в журнал регистрации устных обращений в день обращения заявителя. Форма журнала регистрации устных обращений утверждается руководителем Учреждения.
4.5. При обращении заявителем должны соблюдаться требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований, указанных в обращении (признании неправомерными действия (бездействия), решения соответствующего должностного лица) либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.7. Ответ на обращение заявителя не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии и почтового адреса заявителя.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу, должностное лицо Учреждения вправе принять решение о безосновательности такого обращения и прекращении переписки по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления обращения заявителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в связи с предоставлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя, срок продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
4.9. Если жалоба, изложенная в обращении, признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарного воздействия к должностному лицу, специалисту Учреждения, допустившему нарушение требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 8 ноября 2012 г. N 6596 "Об утверждении Стандартов качества муниципальных услуг "Организация предоставления дополнительного образования" в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 21 ноября 2012 г. N 46
Постановлением Администрации г. Вологды от 9 августа 2018 г. N 946 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 7 февраля 2014 г. N 762
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.