Постановление Администрации г. Вологды
от 12 мая 2011 г. N 2433
"Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Вологда" на период до 2013 года
9 июля, 1 октября 2012 г.
В целях обеспечения достижения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда", достижения результативного финансового планирования и администрирования, в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Вологда" на период до 2013 года.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Исполняющий обязанности |
В.Г. Цепа |
Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Вологда" на период до 2013 года
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 12 мая 2011 г. N 2433)
9 июля, 1 октября 2012 г.
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов города Вологды на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в развитие Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" от 29 июня 2010 года, а также Обращением Главы города Вологды к жителям города Вологды о бюджетной политике на 2011 - 2013 годы, опубликованным в газете "Вологодские новости" 1 сентября 2010 года, и определяет концептуальную основу реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами на территории муниципального образования "Город Вологда".
Со вступлением в силу в 2000 году Бюджетного кодекса Российской Федерации, который стал основой для построения бюджетных взаимоотношений на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации, началась комплексная реформа бюджетного процесса, направления которой в части повышения эффективности бюджетных расходов были обозначены в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 года. Именно в нем основной принцип бюджетной реформы определен, как переход от управления затратами к управлению результатами. В дальнейшем в развитие этого постулата и Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, а также изменений бюджетного законодательства, утвержденных Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", строилась система управления бюджетными ресурсами муниципального образования "Город Вологда".
В целях реализации принятой бюджетной реформы в 2007 году утверждено Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда" и бюджет города Вологды на 2008 год был сформирован на основании утвержденного реестра принятых и принимаемых расходных обязательств, что позволило обеспечить учет и безусловное исполнение всех принятых бюджетных обязательств, не допустить появление просроченной кредиторской задолженности, необеспеченной источниками бюджетных средств. В 2008 году утвержден Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования "Город Вологда" и Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения задания на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда", выполняемого муниципальными бюджетными учреждениями. Начиная с 2009 года на территории города Вологды финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с доводимыми муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг. Итоги исполнения бюджета города Вологды, начиная с 2009 года, оцениваются исходя из полноты освоения бюджетных средств в совокупности с полнотой исполнения муниципального задания и достижения целей, поставленных перед муниципальными учреждениями. Несмотря на внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, отчеты о выполнении муниципального задания все еще носят формальный характер, а итоги работы не в полной мере влияют на финансовое обеспечение деятельности учреждений. Не внедрены механизмы рейтингования и стимулирования учреждений за повышение качества оказываемых муниципальных услуг. Также слабо развиты механизмы "обратной связи" потребителей муниципальных услуг в целях оценки качества их предоставления.
В 2010 году была проведена трудоемкая работа по расчету групповых нормативов на оказание муниципальных услуг, устанавливающих единую стоимость муниципальной услуги для всех учреждений, оказывающих идентичную услугу. Вместе с тем, на проведенной работе нельзя останавливаться и переходный 2011 год необходимо использовать для оценки правильности и эффективности установленных нормативов финансового обеспечения, а также для расчета и утверждения нормативов на выполнение муниципальных работ.
Несмотря на внедрение методов среднесрочного финансового планирования, утвержденный среднесрочный финансовый план не оказывал существенное влияние и по факту бюджет города Вологды ежегодно формировался в отрыве от утвержденного среднесрочного финансового плана, сохраняя лишь его общую структуру. Начиная с 2011 года бюджет города Вологды утверждается на три года в строгом соответствии с программой социально-экономического развития города, что позволило впервые выстроить взаимоувязанную бюджетную политику со стратегическими целями развития муниципального образования.
В последние годы в управлении муниципальными финансами города Вологды значительное внимание уделено развитию программно-целевого метода планирования бюджета. В рамках реализации городских целевых программ доля расходов бюджета города увеличилась с 7,5% до 25%, в том числе бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочной программы капитальных вложений увеличились более чем в 10 раз.
При наличии положительного опыта внедрения программно-целевого метода планирования расходов бюджета на текущий момент не используются программно-целевые принципы деятельности органов местного самоуправления, включая расширение их самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Не разработаны показатели оценки эффективности деятельности органов Администрации города Вологды.
Вместе с тем, понимая, что основы повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления заключаются в обладании своевременной, полной и достоверной информацией о деятельности подведомственных учреждений, в 2010 году осуществлен первый этап внедрения электронного документооборота, позволяющего сократить использование временных и материальных ресурсов.
Изменение общих правил управления государственными (муниципальными) финансами требуют от органов власти соответствующего уровня контроля за использованием бюджетных ресурсов. Задачи, стоящие перед контрольными органами города Вологды, необходимо расширить и на ряду с вопросами целевого расходования средств акцент расставить на эффективное использование бюджетных ресурсов, что, безусловно, потребует расширения спектра нормативной правовой базы, анализируемой при проведении проверок, повышения квалификации специалистов контрольных органов и внесения изменений в утвержденные программы проведения проверок.
Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития города, что в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности Администрации города Вологды, модернизации управления финансовыми ресурсами.
Цель и основные задачи программы
Целью Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" в части управления бюджетными ресурсами, выполнения муниципальных функций (работ), оказании муниципальных услуг, а также реализации эффективной стратегии развития города Вологды.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Вологды.
Для достижения поставленных целей Программы необходимо решение задач по следующим направлениям:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Вологды.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда".
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Вологды
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Вологды является необходимым условием достижения целей реализации настоящей Программы.
Важнейшей предпосылкой обеспечения стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, заключающейся в:
1. Консервативности и надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования.
2. Стабильности и предсказуемости налоговой политики, оптимизация числа и объема налоговых льгот.
3. Безусловном соблюдении ограничений бюджетного дефицита, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для муниципальных образований, направлении экономии, сложившейся по итогам исполнения бюджета в течение финансового года на сокращение уровня утвержденного дефицита.
4. Ведении учета длящихся расходных обязательств, принятии новых расходных обязательств, в том числе с длительным сроком реализации, на основе анализа принятых расходных обязательств на перспективу с учетом отраслевых программ развития предоставления муниципальных услуг.
5. Планировании бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сокращения кредиторской задолженности.
6. Оценке перечня предоставляемой муниципальной помощи в виде финансовых и иных видов помощи (налоговые и неналоговые льготы, муниципальные гарантии, муниципальное имущество) на соответствие целям муниципальной политики и эффективность предоставления.
7. Повышении эффективности использования муниципального имущества.
Для внедрения вышеуказанных принципов планируется:
1. Разработать долгосрочную бюджетную стратегию муниципального образования "Город Вологда".
2. Совершенствовать процедуры формирования и ведения реестра расходных обязательств, рассмотреть возможность взаимоувязки реестра расходных обязательств с реестром муниципальных закупок, государственных и муниципальных контрактов, также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сформировать ведомственные программы развития, учитывающие все инструменты реализации муниципальной политики по каждому направлению.
4. Использовать механизмы государственно-частного партнерства.
5. Формализовать порядок и критерии инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления (органов Администрации города Вологды) за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения.
6. Совершенствовать работу по стимулированию экономического роста и притоку инвестиций в экономику города.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда"
Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" планируется сосредоточить на совершенствовании механизмов разработки и утверждения городских целевых программ, в частности, долгосрочной программы капитальных вложений, при этом особое внимание уделить построению жестких взаимосвязей задач, поставленных перед городскими целевыми программами, с целями социально-экономического развития города Вологды, установлению системы целевых индикаторов, представляющих собой количественные показатели эффективности реализации программ, отражающих степень достижения соответствующих целей и задач.
Одновременно с совершенствованием процедур формирования и исполнения существующих городских целевых программ в целях обеспечения плавного перехода к формированию программной структуры расходов бюджета планируется начать разработку муниципальных программ развития функциональными органами Администрации города Вологды.
Муниципальная программа города Вологды - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики в решении вопросов местного значения городского округа.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
1. Формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития.
2. Определение органа Администрации города Вологды, отвечающего за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов.
3. Установление для муниципальных программ измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих достижение конкретных результатов в соответствующих отраслях (уровень смертности, уровень рождаемости, охват несовершеннолетних учреждениями дополнительного образования и т.д.), и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях.
4. Охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", включение в состав мероприятий муниципальных программ всех инструментов (финансовых, контрольных, правоустанавливающих, имущественных и т.д.), используемых для достижения целей муниципальных программ.
5. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в развитие муниципального образования "Город Вологда", повышения качества и уровня жизни вологжан с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Проведение оценки эффективности деятельности органов Администрации города Вологды по итогам реализации соответствующих муниципальных программ.
7. Организация публичной оценки утвержденных муниципальных программ, а также отчетов о проведенных мероприятиях и достигнутых результатах.
На первом этапе в 2011 году утвержденные муниципальные программы не будут являться основанием для внесения изменений в бюджетные ассигнования, утвержденные решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы, но цели, установленные этими программами, объемы предоставления муниципальных услуг, выполнения муниципальных работ будут строго соответствовать муниципальным заданиям по их исполнению.
На втором этапе, в 2012 году, бюджетные ассигнования на реализацию наиболее подготовленных муниципальных программ будут включены в проект бюджета города Вологды на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.
Полный переход к программной структуре расходов бюджета города Вологды планируется осуществить начиная с 2013 года.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
утвердить новый порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ;
определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета города Вологды на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)
Совершенствование форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг планируется осуществлять в рамках реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ).
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены, прежде всего, на повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, построения зависимости финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений от результатов их деятельности.
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах;
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
В целях реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ постановлением Администрации города Вологды от 30 ноября 2010 года N 6476 определен перечень муниципальных учреждений, которые с 2011 года будут функционировать, как казенные учреждения. Большинство существующих муниципальных учреждений предположительно будут функционировать как "бюджетные учреждения нового типа".
Переходный период, установленный в городе Вологде до 31 декабря 2011 года, будет использован для проверки эффективности и обоснованности нормативов на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг. Установленные групповые нормативы будут одинаково использоваться для расчета финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений любого типа.
Для достижения целей реализации Программы по данному направлению необходимо решить следующие задачи:
провести оценку утвержденного реестра (перечня) муниципальных услуг на полноту и обоснованность его содержания, включить в состав реестра (перечня) раздел "муниципальные работы";
осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений нового типа с 01 января 2012 года исключительно в соответствии с доведенными муниципальными заданиями;
разработать методику оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений и механизмы стимулирования учреждений и их руководителей за достижение высоких результатов в качестве оказания муниципальных услуг, выполнении работ;
составлять и опубликовывать рейтинг муниципальных учреждений;
повысить публичность деятельности муниципальных учреждений;
установить стандарты качества оказания муниципальных услуг;
создать необходимые условия для расширения перечня субъектов оказания муниципальных услуг, привлечения немуниципальных организаций к предоставлению муниципальных услуг, в целях наиболее полного удовлетворения потребности в их предоставлении;
установить общие правила оказания платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями на территории города Вологды и порядок взимания платы с потребителей муниципальных услуг;
детализировать нормативы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в целях наиболее полного учета особенностей оказания каждой муниципальной услуги.
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Эффективность и обоснованность распределения бюджетных средств на этапе формирования бюджета города Вологды является базовым условием для эффективности использования бюджетных ресурсов и повышения эффективности бюджетных расходов в целом.
Не допустимо включение в проект бюджета города Вологды бюджетных ассигнований по не установленным расходным обязательствам (не подтвержденным соответствующими нормативными правовыми актами) либо в нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований.
Планирование бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться оценкой платежеспособности бюджета с учетом ранее принятых длящихся расходных обязательств, в том числе за пределами периода бюджетного планирования.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ, в том числе осуществление бюджетных инвестиций, должно основываться на экспертной оценке стоимости каждого проводимого мероприятия, анализе сложившегося рынка, утвержденной проектно-сметной документации. При рассмотрении вариантов достижения целей и задач, поставленных в городских целевых программах, следует в обязательном порядке рассчитывать экономический эффект от реализации мероприятий программы. Структура утверждаемых инвестиционных проектов должна быть пересмотрена и расширена по образу формирования бизнес-плана.
В целях повышения ответственности должностных лиц за обоснованность планирования бюджетных ассигнований в качестве одного из показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (органов Администрации города Вологды) необходимо установить критерий эффективности бюджетного планирования.
В условиях правового положения бюджетных учреждений, определенных Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ, и расширения зоны ответственности и самостоятельности в принятии управленческих решений руководителями муниципальных учреждений разрабатываемый ими план финансово-хозяйственной деятельности призван выполнить, в том числе, роль локальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне учреждения. В случаях включения в данные планы новаторских идей по совершенствованию процесса оказания муниципальных услуг целесообразно рассмотреть вопрос о выделении целевых грантов на проведение мероприятий по внедрению инновационных методов работы. Кроме того, в настоящее время не учитывается качество оказания муниципальных услуг при распределении бюджетных ассигнований. Введение повышающих коэффициентов, основанных на результатах работы учреждения, подтвержденных объективными данными, опубликование рейтинга муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению города, по качеству, поощрение соответствующих руководителей (специалистов) будет способствовать повышению качества оказания муниципальных услуг населению города.
Для достижения поставленных целей планируется:
1. Внести изменения в порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Вологды в целях совершенствования процедуры подготовки проекта бюджета города Вологды и внесения изменений в него.
2. Ввести процедуры совместного рассмотрения руководителями органов Администрации города Вологды проектов городских целевых программ с презентацией наглядного материала о задачах, мероприятиях и ожидаемых результатах реализации мероприятий городских целевых программ.
3. Рассмотреть возможность внедрения долгосрочного планирования принятых и принимаемых расходных обязательств.
4. Реструктуризация расходных обязательств.
5. Отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, либо превышающими планируемую бюджетную обеспеченность города Вологды по доходам.
6. Разработать методику оценки качества оказания муниципальных услуг, порядок составления рейтинга учреждений, а также механизмы стимулирования достижения высоких результатов.
7. Разработка и внедрение нормативов на финансовое обеспечение содержания органов местного самоуправления.
8. Разработка методики оценки эффективности работы органов Администрации города Вологды с включением в нее критериев оценки эффективности и обоснованности планирования бюджетных ассигнований.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Целью оптимизации функций муниципального управления должны стать:
1. Повышение доверия населения к власти, рост авторитета муниципальных служащих.
2. Недопущение проявления коррупции и факторов, способствующих ее появлению, в органах местного самоуправления города Вологды.
3. Сокращение расходов на содержание аппарата муниципальных служащих, оптимизация численности муниципальных служащих.
4. Внедрение передовых методов взаимодействия населения с органами местного самоуправления города Вологды, в том числе переход на оказание услуг органами местного самоуправления в электронной форме.
5. Повышение качественного состава муниципальных служащих.
В этой связи следует продолжить работу по оптимизации состава функций и полномочий органов Администрации города Вологды, исключению дублирующих и не разграниченных функций, передаче функций, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям или размещению муниципального заказа на соответствующие услуги (аутсорсинг).
В целях повышения квалификационного уровня муниципальных служащих следует расширить сферу применения конкурсных процедур на замещение должностей муниципальной службы, развивать обучение и повышение квалификации муниципальных служащих.
Введение понятия "финансовый менеджмент", а также разработка методики оценки эффективности деятельности органов Администрации города Вологды по осуществлению ими возложенных функций позволит, во-первых, соотнести возложенные функции с поставленными задачами, а во-вторых, задачи с доступными ресурсами по их достижению, в том числе административными. Кроме того, разработка планов по повышению эффективности финансового менеджмента будет способствовать расширению инструментов управления бюджетными ресурсами.
В целях сокращения неэффективных расходов бюджета города Вологды следует вернуться к рассмотрению состава расходных полномочий муниципального образования, исключив факты финансирования мероприятий по "созданию условий" для развития отдельных отраслей, которые в силу положений федерального законодательства и объективно сложившейся ситуации могут быть реализованы путем использования административных ресурсов.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которой предлагается провести мероприятия по следующим направлениям:
1. Инвентаризация объектов муниципальной собственности.
2. Оптимизация структуры муниципальной собственности в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, сохранение социально значимых предприятий и учреждений.
3. Мероприятие, направленное на проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", и оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда.
4. Совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества, в том числе в рамках использования имущества для оказания муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями.
5. Проведение анализа использования муниципального имущества на предмет соответствия целям и задачам функционирования органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" и одновременным проведением процедур по реализации или перепрофилированию имущества, не используемого для выполнения вопросов местного значения.
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг объективно требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
Для повышения результативности работы финансового контроля необходимо прежде всего решить следующие задачи:
уточнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
оценка эффективности использования бюджетных ассигнований должна определяться на основе критериев эффективности и результативности их использования;
при утверждении плана проверок должен обеспечиваться системный подход по определению перечня ревизируемых организаций, при этом исключить необоснованные проверки хозяйствующих субъектов.
Приоритетными вопросами, на которых муниципальный финансовый контроль должен прежде всего консолидировать свои усилия, должны стать:
1. Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Достоверность, полнота и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности.
3. Экономность, результативность и эффективность использования бюджетных средств.
Работа внутреннего муниципального контроля муниципального образования "Город Вологда" обеспечивается на этапах:
текущего бюджетного контроля, реализованного в рамках Соглашения, заключенного Администрацией города Вологды с Департаментом финансов Вологодской области по кассовому исполнению бюджета города Вологды, путем осуществления процедур санкционирования расходных операций в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города Вологды;
последующего бюджетного контроля, осуществляемого Департаментом финансов Администрации города Вологды и органами Администрации города Вологды путем проведения контрольно-ревизионных мероприятий, в пределах предоставленных полномочий.
Реформирование системы муниципального финансового контроля предполагает выполнения ряда мероприятий, в том числе:
1. На уровне функциональных органов Администрации города Вологды-
разработка критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств. При этом критерии должны быть взаимоувязаны с достижением целей, выполнением мероприятий, решением задач, стоящих перед получателем бюджетных средств (получателем субсидий за счет средств бюджета), а также с учетом фактического качества оказанных муниципальных услуг.
2. На уровне Департамента финансов Администрации города Вологды:
наделение Департамента финансов Администрации города Вологды полномочиями по координации и методологическому обеспечению деятельности органов Администрации города Вологды в части осуществления внутреннего финансового контроля, с предоставлением права осуществлять надзор за организацией внутреннего контроля указанными органами;
разработка единого порядка осуществления внутреннего финансового контроля муниципального образования "Город Вологда";
организация контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований органами Администрации города Вологды;
определение критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств органами Администрации города Вологды;
организация эффективного взаимодействия Департамента финансов Администрации города Вологды и Контрольно-счетной палаты города Вологды.
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности
Повышение энергетической эффективности является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов. Доля расходов на энергоресурсы муниципального образования "Город Вологда" составляет 7,7% от налоговых и неналоговых доходов муниципального образования.
На текущий момент постановлением Администрации города Вологды от 02 августа 2010 года N 4039 утверждена Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Вологда" на 2010 - 2015 годы и с перспективой до 2020 года".
Основной целью программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Город Вологда" за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий, организаций и муниципальных учреждений на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Мероприятия данной программы нацелены на повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, бюджетной сфере, муниципальных унитарных предприятиях и акционерных обществах с долей участия муниципального образования "Город Вологда" в уставном капитале.
В рамках реализации целевой программы "Установка приборов учета используемых энергоресурсов, проведение энергетического обследования муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица, муниципального образования "Город Вологда" на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Администрации города Вологды от 02 июня 2010 года N 2783, все муниципальные учреждения оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов. Обязательное энергетическое обследование муниципальных учреждений и органов Администрации города Вологды, наделенных правами юридических лиц, будет согласно утвержденному графику проведено в 2011 - 2012 годах муниципальным учреждением "Градостроительный центр города Вологды".
Использование результатов энергетического обследования ляжет в основу проведения дальнейших мероприятий программы по энергосбережению и повышения энергетической эффективности муниципального образования "Город Вологда", в том числе:
обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
проведение мероприятий по энергосбережению;
заключение муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на оказание энергосервисных услуг;
проведение мероприятий по итогам энергетических обследований.
Результатом внедренных мероприятий по повышению энергетической эффективности должно стать сокращение бюджетных расходов на энергоресурсы к 2015 году на 15 процентов или 46,3 млн. рублей.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Повышение качества управления муниципальными финансами обусловлено обладанием и использованием объективной, своевременной и достоверной информацией о финансовых потоках муниципального образования. Обладание такой информацией невозможно без построения интегрированного информационного пространства всех участников бюджетного процесса.
На территории муниципального образования "Город Вологда" все процедуры исполнения бюджета осуществляются финансовым органом, казначейством и главными распорядителями бюджетных средств в единой информационной базе с применением электронной цифровой подписи, что позволяет в любой момент времени иметь информацию о совершенном кассовом расходе, объеме остатка средств на едином счете бюджета, поступлении доходов.
Модернизацию существующей информационной системы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
1. Объединение информационной системы по исполнению бюджета с системой бюджетного планирования, ведения реестра расходных обязательств, системой планирования и размещения муниципального заказа, заказа для нужд бюджетных учреждений.
2. Интеграция системы учета муниципального имущества с системой бюджетного планирования. Данное направление особенно актуально в расчете средств на предоставление субсидий на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений.
3. Создание информационной системы оказания муниципальных услуг, выполнения муниципальных работ, включающую в себя показатели, характеризующие количество и качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). В показателях данной системы остро нуждается система бюджетного планирования, когда бюджетные средства находятся в прямой зависимости от объемов предоставляемых муниципальных услуг, выполняемых муниципальных работ. Данная система предназначена не только для хранения статистических данных, но и для информирования населения о перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями населению, и условиях их оказания.
Разработка последней информационной системы способна решить не только задачи бюджетного планирования и оперативного реагирования на изменения в объемах предоставляемых муниципальных услуг, выполняемых муниципальных работ, но и обеспечивает открытость и публичность информации о деятельности муниципального сектора.
4. Развитие электронного документооборота.
Разработка и совершенствование информационных систем управления муниципальными финансами объективно будет являться предпосылкой для повышения доступности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления города Вологды, при этом:
повышая степень доверия населения власти;
создавая механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности органов местного самоуправления;
побуждая население участвовать в разработке приоритетов социально-экономического развития города Вологды;
снижая условия для появления коррупциогенных факторов.
Для реализации поставленных задач необходимо:
1. Продолжить работы по переводу автоматизированных информационных систем Администрации города Вологды (планирование бюджета города Вологды, исполнение бюджета города Вологды, аренда земли, аренда муниципального имущества, продажа муниципального имущества, система автоматизированного кадрового делопроизводства, учет расчетов по заработной плате) на единую программную платформу 1С, версия 8, что позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
2. Внести необходимые изменения в нормативные правовые акты о перечне информации о деятельности органов Администрации города Вологды, подлежащей опубликованию на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
3. Расширить сферу применения системы электронного документооборота в части работы с проектами документов в электронном виде.
9. Организация реализации Программы
Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы (приложение к настоящей Программе).
На 2011 год планируется предусмотреть реализацию в полном объеме мероприятий, связанных с реализацией положений Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ.
План на 2012 год планируется скорректировать в январе 2012 года с учетом итогов реализации мероприятий, предусмотренных в 2011 году.
Постановлением Администрации г. Вологды от 1 октября 2012 г. N 5697 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
по повышению эффективности
бюджетных расходов
муниципального образования
"Город Вологда" на период до 2013 года
План
мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Вологда" на период до 2013 года
9 июля, 1 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование задачи (мероприятия) |
Вид документа (проект) |
Срок исполнения документа (проекта) |
Ответственные органы Администрации города Вологды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Вологда" | ||||
1.1. |
Разработка мероприятий по обеспечению поступления доходов от сокращения задолженности по налоговым и неналоговым доходам |
постановление (распоряжение) Администрации города Вологды |
июль 2012 года |
Департамент финансов |
1.2. |
Разработка плана внедрения механизма реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере муниципального образования "Город Вологда" |
постановление Администрации города Вологды |
июль 2012 года |
Департамент градостроительства, |
Департамент городского хозяйства, | ||||
Департамент гуманитарной политики | ||||
1.3. |
Предоставление информации о проведенных мероприятиях по привлечению инвестиций в экономику города Вологды |
аналитическая записка |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент стратегического планирования и инвестиционной политики, |
Департамент экономического развития | ||||
1.4. |
Предоставление информации о проведенной работе по реализации механизмов государственно-частного партнерства на территории муниципального образования "Город Вологда" |
аналитическая записка |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент стратегического планирования и инвестиционной политики |
1.5. |
Предоставление информации о результатах проведенного мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда" |
аналитическая записка |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент финансов, |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений | ||||
1.6. |
Предоставление информации о проведенных мероприятиях по повышению эффективности использования муниципальной собственности муниципального образования "Город Вологда" |
аналитическая записка |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент имущественных отношений |
1.7. |
Предоставление информации о проведенных мероприятиях по повышению использования потенциала местных налогов |
аналитическая записка |
август 2012 года |
Департамент финансов, |
Департамент экономического развития, | ||||
Департамент имущественных отношений | ||||
1.8. |
Предоставление информации о результатах проведенной оценки эффективности налоговых и неналоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", с указанием предложений по их оптимизации |
аналитическая записка |
август 2012 года |
Департамент финансов, |
Департамент экономического развития, | ||||
Департамент имущественных отношений | ||||
1.9. |
Предоставление в Департамент финансов Администрации города Вологды показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" |
информация |
сентябрь - октябрь 2012 года |
Департамент экономического развития |
1.10. |
Внесение изменений в Положение о порядке предоставления и отмены льгот по арендной плате |
решение Вологодской городской Думы |
октябрь 2012 года |
Департамент финансов, |
Департамент экономического развития, | ||||
Департамент имущественных отношений | ||||
1.11. |
Подготовка проекта решения Вологодской городской Думы "О бюджете города Вологды на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" с соблюдением ограничений дефицита местного бюджета и муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
проект решения Вологодской городской Думы |
до 10 ноября 2012 года |
Департамент финансов |
1.12. |
Внесение изменений в Порядок исполнения бюджета города Вологды в части повышения качества составления и исполнения показателей кассового плана города Вологды |
постановление Администрации города Вологды |
ноябрь 2012 года |
Департамент финансов |
1.13. |
Подготовка сводной информации по результатам заседаний Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов по вопросам: оценки эффективности и повышения результативности бюджетных расходов, формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов, составления проекта бюджета (изменений в утвержденный бюджет) города Вологды, подготовки документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в Вологодскую городскую Думу |
аналитическая записка |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент финансов |
1.14. |
Подготовка информации по результатам проведенного анализа использования муниципального имущества на предмет соответствия целям и задачам функционирования органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" и мерах по проведению процедур перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения имущества |
аналитическая записка |
декабрь 2012 года, декабрь 2013 года |
Департамент имущественных отношений, |
Департамент городского хозяйства, | ||||
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений | ||||
1.15. |
Подготовка информации о проведенных энергосберегающих мероприятиях в бюджетной сфере муниципального образования "Город Вологда" в рамках заключенных энергосервисных контрактов с целью обеспечения эффективного управления закупками энергоресурсов |
аналитическая записка |
январь 2013 года |
Департамент градостроительства, |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений | ||||
1.16. |
Разработка процедуры принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, предусматривающей перечень критериев, на основании которых принимается решение о финансировании новых расходных обязательств |
постановление Администрации города Вологды |
I квартал 2013 года |
Департамент финансов |
1.17. |
Внесение изменений в Правила отнесения расходов бюджета муниципального образования "Город Вологда" на коды целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета, применяемые при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "Город Вологда", в части целевых статей в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и в связи с переходом к программной структуре расходов бюджета |
постановление Администрации города Вологды |
2013 год |
Департамент финансов |
Раздел 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" | ||||
2.1. |
Предоставление информации о результатах оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Вологды, направляемых на капитальные вложения в соответствии с методикой оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Вологды |
аналитическая записка |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент экономического развития |
2.2. |
Подготовка информации о результатах проведенной работы по ведению реестра инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Вологды, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5867"О формировании долгосрочной программы капитальных вложений муниципального образования "Город Вологда", проверке эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Вологды, и достоверности их сметной стоимости" (с последующими изменениями) |
информация |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент экономического развития |
2.3. |
Внесение изменений в постановление Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5867 "О формировании долгосрочной программы капитальных вложений муниципального образования "Город Вологда", проверке эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Вологды, и достоверности их сметной стоимости" (с последующими изменениями) с целью совершенствования инструментария оценки экономической эффективности инвестиционных проектов |
постановление Администрации города Вологды |
2012 год |
Департамент экономического развития, |
(по мере необходимости) | ||||
Департамент градостроительства, | ||||
Департамент финансов | ||||
2.4. |
Подготовка информации о результатах проведенной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ в соответствии с постановлением Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5868 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Вологда" (с последующими изменениями) |
аналитическая записка |
август 2012 года, май 2013 года |
Департамент экономического развития |
2.5. |
Внесение изменений в постановление Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5868 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Вологда" (с последующими изменениями) с целью совершенствования подходов к повышению целевой направленности расходов бюджета |
постановление Администрации города Вологды |
2012 год |
Департамент экономического развития, |
(по мере необходимости) | ||||
Департамент финансов | ||||
2.6. |
По итогам оценки эффективности реализации целевых программ внесение изменений в муниципальные целевые программы в части корректировки целей, изменения объемов финансирования, сроков реализации и перечня мероприятий программ либо досрочное прекращение реализации программ |
постановления Администрации города Вологды |
2012 год |
Органы Администрации города Вологды, ответственные за разработку и реализацию целевых программ |
(по мере необходимости) | ||||
2.7. |
Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями в составе долгосрочных целевых программ |
решение Вологодской городской Думы "О бюджете города Вологды на 2013 год и плановый период 2013 и 2014 годов" |
до 10 ноября 2012 года |
Департамент финансов, |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений | ||||
2.8. |
Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Вологде, утвержденное решением Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 года N 108 (с последующими изменениями), в целях формирования программного бюджета |
решение Вологодской городской Думы |
в течение двух месяцев после внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ, создающих законодательную базу для перехода к программному бюджету |
Департамент финансов |
2.9. |
Разработка модельной схемы целеполагания органов Администрации города Вологды от стратегической цели развития города до конечной муниципальной услуги (работы) с целью увязки стратегического и бюджетного планирования в рамках подготовки к формированию программного бюджета |
постановление Администрации города Вологды |
в течение двух месяцев после внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ, создающих законодательную базу для перехода к программному бюджету |
Департамент стратегического планирования и инвестиционной политики, |
Департамент экономического развития, | ||||
органы Администрации города Вологды, обеспечивающие оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) | ||||
2.10. |
Предоставление информации о проведенных мероприятиях по внедрению целевых программ в бюджетном планировании |
отчет |
январь 2013 года |
Департамент финансов, Департамент экономического развития |
Раздел 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) | ||||
3.1. |
Подготовка информации о результатах проведенного анализа возможного привлечения немуниципальных организаций к оказанию муниципальных услуг, выполнению муниципальных работ |
аналитическая записка |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент стратегического планирования и инвестиционной политики |
3.2. |
Подготовка информации о результатах проведенных мероприятий по внедрению концепции "электронного правительства", развитию информационного общества в городе Вологде |
отчет |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Управление информационных технологий и защиты информации |
3.3. |
Разработка порядка возмещения затрат бюджета в связи с оказанием муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Вологда" платных услуг с использованием муниципального движимого, особо ценного и недвижимого имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям |
постановление Администрации города Вологды |
ноябрь 2012 года |
Департамент финансов |
3.4. |
Разработка стандартов качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) |
постановление Администрации города Вологды |
до 20 октября 2012 года |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
3.5. |
Установление расчетно-нормативных затрат на содержание движимого имущества по всем муниципальным услугам (работам) в соответствии с Реестром (перечнем) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда", утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 08 ноября 2011 года N 6741 (с последующими изменениями) |
протоколы заседаний Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов |
октябрь 2012 года |
Департамент финансов, |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений | ||||
3.6. |
Разработка методики и критериев оценки эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Город Вологда" |
постановление Администрации города Вологды |
октябрь 2012 года |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждениях |
3.7. |
Разработка механизма стимулирования муниципальных учреждений и их руководителей за достижение высокого уровня качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) |
постановление Администрации города Вологды |
ноябрь 2012 года |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
3.8. |
Разработка порядка составления рейтинга эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда" |
постановление Администрации города Вологды |
декабрь 2012 года |
Департамент финансов |
3.9. |
Совершенствование Методики оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда" |
постановление Администрации города Вологды |
2012 год (по мере необходимости) |
Департамент финансов, Департамент экономического развития |
3.10. |
Разработка ведомственных (отраслевых) реестров муниципальных услуг |
постановление Администрации города Вологды |
II полугодие 2012 года |
органы Администрации города Вологды, обеспечивающие оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) |
3.11. |
Подготовка информации по результатам проведенных мероприятий по оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда" |
аналитический отчет |
январь 2013 года |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
3.12. |
Подготовка информации о проведенных подготовительных мероприятиях по предоставлению информации органами Администрации города Вологды на едином портале бюджетной системы Российской Федерации www.budget.gov.ru (электронный бюджет) |
аналитическая записка |
январь 2013 года |
Департамент финансов |
Раздел 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | ||||
4.1. |
Внесение изменений в Порядок планирования бюджетных ассигнований, утвержденный постановлением Главы города Вологды от 06 октября 2008 года N 5600 (с последующими изменениями) |
постановление Администрации города Вологды |
июль 2012 года |
Департамент финансов |
4.2. |
Формирование предложений по разработке системы долгосрочного планирования принятых и принимаемых расходных обязательств |
аналитическая записка |
ноябрь 2012 года |
Департамент финансов |
Раздел 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения | ||||
5.1. |
Подготовка информации о результатах проведенного анализа достигнутых по итогам года значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с последующими изменениями) |
аналитическая записка |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент экономического развития |
5.2. |
Подготовка предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества |
аналитическая записка |
октябрь 2012 года |
Департамент имущественных отношений, |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных предприятий и учреждений | ||||
5.3. |
Разработка нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" |
протоколы заседания Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов |
до 10 ноября 2012 года |
Департамент финансов |
5.4. |
Подготовка информации о результатах проведенного анализа деятельности муниципальных предприятий и учреждений, разработка предложений по их оптимизации |
аналитическая записка |
декабрь 2012 года |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных предприятий и учреждений |
5.5. |
Разработка Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Администрацией города Вологды в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда" |
постановление Администрации города Вологды |
декабрь 2012 года |
Департамент финансов |
5.6. |
Подготовка информации о результатах проведенного мониторинга и оценки результатов деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда", использования закрепленного за ними муниципального имущества |
аналитическая записка |
январь 2013 года |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
Раздел 6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля | ||||
6.1. |
Разработка критериев эффективного и результативного использования бюджетных средств муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Вологда" |
постановление Администрации города Вологды |
октябрь 2012 года |
Департамент финансов, |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений | ||||
6.2. |
Разработка Порядка осуществления муниципального финансового контроля за эффективностью использования бюджетных средств органами Администрации города Вологды |
постановление Администрации города Вологды |
ноябрь 2012 года |
Департамент финансов |
6.3. |
Разработка Единого порядка осуществления внутреннего финансового контроля органами Администрации города Вологды за результативностью использования бюджетных средств участниками бюджетного процесса |
постановление Администрации города Вологды |
в течение одного месяца после внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования системы муниципального финансового контроля |
Департамент финансов |
6.4. |
Подготовка информация о результатах проведенного внутреннего финансового контроля, направленного на повышение главными распорядителями средств бюджета города Вологды и подведомственными получателями бюджетных средств результативности использования бюджетных средств |
отчет |
январь 2013 года |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
6.5. |
Внесение изменений в положения об органах Администрации города Вологды в части возложения на них функций по осуществлению проверок эффективного и правомерного использования бюджетных средств подведомственными муниципальными учреждениями |
решение Вологодской городской Думы, постановление Администрации города Вологды |
в течение одного месяца после принятия постановлений Администрации города Вологды, указанных в п. 6.2, 6.3 настоящего Плана |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
6.6. |
Подготовка информации о результатах проведенного мониторинга итогов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями |
аналитический отчет |
январь 2013 года |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
Раздел 7. Формирование комплексной контрактной системы | ||||
7.1. |
Подготовка информации о результатах выполнения плановых показателей по муниципальным закупкам, эффективности размещения заказов и своевременности исполнения контрактных обязательств |
отчет |
июль 2012 года, январь 2013 года |
уполномоченные органы по формированию и размещению заказов для нужд заказчиков |
7.2. |
Подготовка информации о результатах проведенного внутреннего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и аудита исполнения контрактов |
отчет |
июль 2012 года, январь 2013 года |
уполномоченные органы по формированию и размещению заказов для нужд заказчиков |
7.3. |
Подготовка информации о проделанной работе по приведению муниципальных актов в соответствие с Федеральным законом "О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" |
аналитическая записка |
в течение двух месяцев после вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" |
Департамент финансов |
7.4. |
Подготовка информации о проделанной работе по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 17 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
аналитическая записка |
январь 2013 года |
Департамент финансов |
Раздел 8. Реформирование бухгалтерского учета и отчетности | ||||
8.1. |
Внесение изменений в учетную политику Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды со статусом юридического лица для целей бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
распоряжение Администрации города Вологды, приказы органов Администрации города Вологды |
октябрь 2012 года |
Отдел бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды, |
органы Администрации города Вологды со статусом юридического лица | ||||
Раздел 9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | ||||
9.1. |
Подготовка информации о результатах размещения (обновления) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Вологда" информации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н |
аналитический отчет о размещении и обновлении информации на сайте www.bus.gov.ru |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент финансов, |
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений | ||||
9.2. |
Подготовка информации о результатах модернизации программно-технических средств автоматизации процесса бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального образования "Город Вологда" путем создания единого электронного документооборота систем АИС "Проекты бюджета" на платформе 1С Департамента финансов Администрации города Вологды и 1С муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда" |
аналитический отчет |
июль 2012 года, январь 2013 года |
Департамент финансов, |
Управление информационных технологий и защиты информации, | ||||
органы Администрации города Вологды в отношении подведомственных муниципальных учреждений | ||||
9.3. |
Внедрение второго этапа электронного документооборота бюджетного процесса |
распоряжение Администрации города Вологды |
ноябрь 2012 года |
Департамент финансов |
Раздел 10. Обеспечение реализации Программы | ||||
10.1. |
Предоставление информации в Департамент финансов Администрации города Вологды о результатах выполнения Плана мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Вологда" |
информация |
не позднее 15 января 2013 года (за 2012 год) |
Органы Администрации города Вологды, предусмотренные в графе 5 разделов 1 - 9 настоящего Плана |
10.2. |
Подготовка и представление Главе города Вологды информации об исполнении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Вологда" |
отчет |
не позднее 30 января 2013 года (за 2012 год) |
Департамент финансов |
10.3. |
Внесение изменений в План мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Вологда" на период до 2013 года |
постановление Администрации города Вологды |
2012 год |
Департамент финансов, |
(по мере необходимости) |
органы Администрации города Вологды, предусмотренные в графе 5 разделов 1 - 9 настоящего Плана |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2433 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Вологда" на период до 2014 года
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 25 мая 2011 г. N 20
Постановлением Администрации г. Вологды от 26 февраля 2016 г. N 188 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 22 октября 2013 г. N 8514
Постановление Администрации г. Вологды от 1 августа 2013 г. N 6218
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 18 января 2013 г. N 163
Постановление Администрации г. Вологды от 14 ноября 2012 г. N 6689
Постановление Администрации г. Вологды от 1 октября 2012 г. N 5697
Постановление Администрации г. Вологды от 9 июля 2012 г. N 3846