30 сентября, 7 октября 2011 г., 16 февраля, 24 августа, 24 сентября 2012 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1716 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009 - 2011 годы" (с изменениями) постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2013 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.П. Крутовского.
3. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Вологодской области, устанавливающего порядок реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области
от 30 мая 2011 г. N 2222)
30 сентября 2011 г., 7 октября 2011 г., 16 февраля, 24 августа, 24 сентября 2012 г.
Паспорт Программы
1. Наименование Программы, срок реализации
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Цель Программы
Создание системы бюджетной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками Программы, для решения ими жилищных проблем.
3. Целевые потребители Программы
Молодые семьи до 35 лет, проживающие в городе Череповце и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Исполнители, участники Программы
Исполнителями являются органы мэрии: жилищное управление мэрии города Череповца, централизованная бухгалтерия мэрии города Череповца.
Участниками Программы являются молодые семьи до 35 лет, проживающие в городе Череповце, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие достаточный доход.
5. Ответственные лица
|
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
Электронная почта |
Руководитель Программы |
Крутовский Николай Петрович |
заместитель мэра города |
50 00 43 |
Krutovskyi@cherepovetscity.ru |
Разработчик/менеджер Программы |
Федотова Ирина Александровна |
начальник жилищного управления мэрии |
50 14 51 |
ifedotova@cherepovetscity.ru |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 августа 2012 г. N 4541 пункт 6 Паспорта настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Объемы финансирования Программы в разрезе источников и распорядителей финансовых средств
Источник финансирования |
Итого тыс. руб. |
Распорядитель средств - мэрия города |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Городской бюджет, в т.ч. средства, необходимые для софинансирования обязательств, переходящих с 2011 г. на 2012 г. |
1490,310 |
325,470 |
1164,840 |
- |
393,990 | ||||
Областной бюджет, в т.ч. остатки 2011 г., переходящие на 2012 г. |
2890,855 |
449,149 |
1492,706 |
949,000 |
543,706 | ||||
Федеральный бюджет, в т.ч. остатки 2011 г., переходящие на 2012 г. |
805,795 |
364,526 |
441,269 |
- |
441,269 | ||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
2148,779 |
2148,779 |
- |
- |
Итого |
7335,739 |
3287,924 |
3098,815 |
949,000 |
7. Планируемый эффект от реализации Программы
При наличии поступления бюджетных средств на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней реализация Программы позволит:
- обеспечить жильем молодые семьи г. Череповца;
- привлечь в жилищную сферу средства банков и собственные средства граждан;
- стимулировать положительные демографические тенденции в обществе;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде.
Программа
1. Цель Программы
Создание системы бюджетной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками Программы, для решения ими жилищных проблем.
Основные задачи:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья при наличии поступления бюджетных средств на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 октября 2011 г. N 4130 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Целевые показатели Программы
Целевые показатели Программы соответствуют цели стратегии городского развития - созданию условий для удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также оказывают влияние на финансовую политику.
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование целевого показателя Программы |
Ед. изм. |
Индекс, наименование соответствующего городского целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам реализации Программы |
||
2011 (план) |
2012 (план) |
2013 (план) (год окончания реализации) |
||||
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет федерального, областного, городского бюджетов* |
семей |
П 1.3 "Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий". Ф 1.1 "Объем привлеченных средств из вышестоящих бюджетов" |
5 |
5 |
|
2. |
Доля семей, получивших социальные выплаты, от количества семей, признанных участниками Программы |
% |
П 1.3 "Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий". Ф 1.1 "Объем привлеченных средств из вышестоящих бюджетов". Ф 2.3 "Исполнение бюджета по расходам" |
0,5 (5/895) |
0,6 (5/784) |
- |
3. |
Доля освоенных средств от выделенных на предоставление субсидии (%) |
% |
Ф 1.1 "Объем привлеченных средств из вышестоящих бюджетов". Ф 2.3 "Исполнение бюджета по расходам" |
100 |
100 |
- |
4. |
Доля проверок, выявивших нецелевое использование средств ФБ, ОБ, МБ |
% |
Ф 2.4 "Эффективность расходования средств городского бюджета" |
0 |
0 |
- |
______________________________
* Данные исходя из усредненного расчета размера социальных выплат, выполненного в расчете средней стоимости жилья для семьи, состоящей из 3 человек (корректируются в зависимости от бюджетной обеспеченности и численного состава молодой семьи - участницы Программы).
** При внесении изменений в утвержденные объемы бюджетных ассигнований на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней в Программу будут вноситься соответствующие изменения показателя.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 февраля 2012 г. N 788 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1716 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009 - 2011 годы" (с изменениями);
постановление Правительства Вологодской области от 23.08.2011 N 1013 "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1153 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012 - 2015 годы".
4. Сроки реализации Программы
2011 - 2013 гг.
5. Целевые потребители Программы
Молодые семьи до 35 лет, проживающие в городе Череповце и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
6. Исполнители, участники Программы
Исполнителями являются органы мэрии: жилищное управление мэрии города Череповца, централизованная бухгалтерия мэрии города Череповца.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 октября 2011 г. N 4130 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Обоснование необходимости Программы
В мэрии города Череповца благодаря реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей с 2006 года участниками Программы были признаны 1199 семей, из которых получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и воспользовались денежными средствами 76 семей.
На сегодняшний день количество молодых семей, включенных в список участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, по г. Череповцу составляет 784 семьи.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при предоставлении семье кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, поэтому бюджетная поддержка для предоставления средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Прежде всего, для решения данной проблемы требуются непосредственное участие и взаимодействие всех уровней власти, а также софинансирование за счет ассигнований вышестоящих бюджетов, в том числе городского бюджета.
Успешное исполнение поставленных целей и задач Программы будет способствовать устранению социальной напряженности, повышению доверия жителей города к органам власти, привлечет в жилищную сферу средства вышестоящих бюджетов, собственные и заемные средства граждан, закрепит молодых квалифицированных специалистов в городе Череповце, будет способствовать улучшению демографической ситуации в городе.
Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям в приобретении жилья.
Основными причинами, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев являются отсутствие перспектив на улучшение жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворенность жилищными условиями ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
В городе Череповце в последние годы наблюдается сокращение численности населения. Одной из основных причин является резкое снижение рождаемости.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодых семей к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Если проследить динамику целевых показателей за период прошлых лет и планируемый период реализации Программы, то ситуация выглядит следующим образом:
в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей при соответствующем финансировании за счет бюджетов всех уровней получили социальные выплаты 76 молодых семей, в том числе:
2006 г. - 42 семьи;
2007 г. - 14 семей;
2008 г. - 17 семей;
2009 г. - 2 семьи;
2010 г. - 1 семья.
Оценка результатов реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
8. Показатели эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 августа 2012 г. N 4541 раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Сведения о распределении объемов и источников расходования средств с отражением сумм по бюджетным инвестициям
Источник финансирования |
Итого тыс. руб. |
Распорядитель средств - мэрия города |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Городской бюджет, в т.ч. средства, необходимые для софинансирования обязательств, переходящих с 2011 г. на 2012 г. |
1490,310 |
325,470 |
1164,840 |
- |
393,990 | ||||
Областной бюджет, в т.ч. остатки 2011 г., переходящие на 2012 г. |
2890,855 |
449,149 |
1492,706 |
949,000 |
543,706 | ||||
Федеральный бюджет, в т.ч. остатки 2011 г., переходящие на 2012 г. |
805,795 |
364,526 |
441,269 |
- |
441,269 | ||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
2148,779 |
2148,779 |
- |
- |
Итого |
7335,739 |
3287,924 |
3098,815 |
949,000 |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 февраля 2012 г. N 788 раздел 10 настоящей Программы изложен в новой редакции
10. Механизм реализации мероприятий Программы
1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы заключается в своевременном внесении изменений в Программу в соответствии с вновь принятыми законодательными актами или изменениями, внесенными в действующие законодательные акты.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в планировании ассигнований в расходной части городского бюджета для предоставления социальных выплат, обеспечении своевременного перечисления мэрии города денежных средств при наличии субсидий, поступивших на эти цели из бюджетов вышестоящих уровней.
Организационные мероприятия реализации Программы осуществляются в соответствии с Правилами, устанавливающими порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), Правилами предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009 - 2011 годы", утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1716, Правилами предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012 - 2015 годы", утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1153, и предусматривают:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе, личных дел молодых семей;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;
предоставление при получении средств из вышестоящих бюджетов молодым семьям - участникам Программы социальных выплат;
предоставление молодой семье-участнице Программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области.
Предоставление социальных выплат на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами.
2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении (перечень представляемых семьей документов изложен в приложении 1 к Программе);
- доходы семьи позволяют получить кредит, либо в наличии иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. Нуждающимися в жилых помещениях признаются молодые семьи:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (обязательно наличие регистрации по месту жительства у всех членов молодой семьи в г. Череповце) нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлены постановлением Правительства Вологодской области.
5. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6. Для участия в Программе молодая семья в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 10.5 Программы подает в жилищное управление мэрии следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Правилами;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (оригинал и копия для сверки);
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) - оригинал и копия для сверки.
7. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 10.5 Программы молодая семья подает в жилищное управление мэрии следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Правилами;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (оригинал и копия для сверки);
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) - оригинал и копия для сверки;
г) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство) - оригинал и копия для сверки;
д) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно (оригинал и копия для сверки);
е) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
8. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 10.6, 10.7 Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
9. Жилищное управление мэрии организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 10.6, 10.7 Программы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется жилищным управлением мэрии в 5-дневный срок.
10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 10.3 Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктами 10.6, 10.7 Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы бюджетной поддержки за счет средств федерального бюджета.
11. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных Правилами.
12. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
13. Социальная выплата предоставляется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
14. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Вологодской области.
15. Размер общей площади приобретаемого с использованием социальной выплаты жилого помещения с учетом всех помещений, находящихся в собственности членов молодой семьи и занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений, должен составлять в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
16. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
17. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в жилищное управление мэрии нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
18. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Вологодской области.
19. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей, - по 18 кв. м на 1 человека.
20. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
21. Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10.21 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
22. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
23. Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья, получившая свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
24. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
25. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), молодая семья должна представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
26. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство, которое выдается мэрией города и не является ценной бумагой.
27. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. В течение 2 месяцев с даты получения свидетельства молодая семья должна предъявить его в банк, обслуживающий средства социальной выплаты.
28. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация и выполнение мероприятий по реализации взаимодействия работы банков с участниками Программы, а также порядок перевода средств с банковского счета на счет владельца свидетельства, участника Программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Свидетельство, представленное молодой семьей в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в жилищное управление мэрии, выдавшее свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в жилищное управление мэрии информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Проверка документов, представленных распорядителем счета в банк для оплаты приобретаемого жилого помещения, осуществляется непосредственно банком согласно условиям Правил, который при соблюдении установленных требований принимает документы к оплате.
29. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
30. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
31. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в мэрию города справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
32. Ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, жилищное управление мэрии в порядке, установленном постановлением Правительства Вологодской области, формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет их в комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Вологодской области.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 февраля 2012 г. N 788 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Документы, необходимые для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и подлежащие представлению заявителем
16 февраля 2012 г.
1. Заявление по форме согласно приложению 2 к Программе.
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3. Документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемых жилых помещений:
3.1. Выписка из регистрационной карточки.
3.2. Выписка из поквартирной карточки.
3.3. Домовая книга (для частного сектора).
3.4. Свидетельство о рождении детей.
3.5. Свидетельство о заключении (расторжении) брака.
3.6. Решение об усыновлении (удочерении).
3.7. Судебное решение о признании членом семьи.
3.8. Свидетельство об установлении отцовства.
4. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением (договор найма (аренды), ордер).
6. Документы о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений и (или) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления:
6.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним*.
6.2. Выписка из архивного фонда организации технической инвентаризации объектов недвижимости о зарегистрированных правах собственности на недвижимое имущество.
6.3. Выписка из регистрационной карточки за последние пять лет, предшествующих подаче заявления.
6.4. Выписка из поквартирной карточки за последние пять лет, предшествующих подаче заявления.
7. Документы Архивного фонда Российской Федерации.
8. Нотариально удостоверенная доверенность - в случае обращения представителя заявителя.
______________________________
* Документ, который находится в распоряжении государственных органов и который заявитель вправе представить самостоятельно.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 февраля 2012 г. N 788 настоящая Программа дополнена приложением 2
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Программе
Мэрия города Череповца
жилищное управление
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________,
проживающего (ей) по адресу: ______________
__________________________________________,
паспорт серия _________ N _________________
выдан _____________________________________
___________________________________________
телефон ___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать меня и членов моей семьи нуждающимися в улучшении жилищных
условий с целью участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории
Вологодской области.
Моя семья состоит из ______________________ человек, из них (указать по
родству, возрасту):
1. Супруг(а) ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
(паспортные данные)
проживающий:_____________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(данные свидетельства о рождении детей, данные паспорта - после 14 лет)
проживающий: ____________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
проживающий: ____________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
проживающий: ____________________________________________________________
Совершеннолетние члены семьи согласны:
1. ____________________________________________________ _________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
2. ____________________________________________________ _________________
Уведомление о признании (отказе в признании) нуждающимися в улучшении
жилищных условий прошу:
/\
\/ выдать лично;
/\
\/ направить почтой по указанному адресу.
В случае неполучения уведомления заявителем лично оно будет направлено
почтой по указанному адресу в срок не позднее: __________________________
(дата)
"_____" _______________ 201___ г. Подпись заявителя _____________________
Уведомлен(ы) об использовании жилищным управлением мэрии г. Череповца,
расположенным по адресу: пр. Строителей, 4а, моих (наших) персональных
данных, моих(наших) несовершеннолетних детей в целях осуществления всех
действий, связанных с рассмотрением данного заявления*.
______________________________
* В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" запрос заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу,
в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную
государственному органу или органу местного самоуправления организацию,
участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, о
предоставлении государственной или муниципальной услуги приравнивается к
согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таких
органе или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления
государственной или муниципальной услуги.
Подпись совершеннолетних членов семьи:
1. _______________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
2. _______________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
_________________________________________________________________________
(дата)
Заявление принято:
__________________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего заявление) (подпись)
_________________________________________________________________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 2222 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Вологодской области, устанавливающего порядок реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 2 июня 2011 г. N 98
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4807 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 апреля 2013 г. N 1462
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5355
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 сентября 2012 г. N 5059
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 августа 2012 г. N 4541
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 февраля 2012 г. N 788
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 октября 2011 г. N 4130
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 сентября 2011 г. N 4029