Постановление Администрации г. Вологды от 26 сентября 2012 г. N 5583
"Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений"
Постановлением Администрации г. Вологды от 2 октября 2013 г. N 8028 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды", постановлением Администрации города Вологды от 8 ноября 2011 года N 6741 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах (работах) муниципального образования "Город Вологда", Порядка ведения Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда", Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда" и признании утратившими силу отдельных постановлений Главы города Вологды" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Стандарт
качества муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 25 сентября 2012 г. N 5583)
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений" (далее - Стандарт, Услуга): Управление образования Администрации города Вологды (далее - Управление образования).
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт действует в отношении муниципального образовательного учреждения "Центр повышения квалификации педагогических работников г. Вологды" (далее - Учреждение) и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги Учреждением на территории муниципального образования "Город Вологда".
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте, используются в значениях, определенных Положением о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843.
Потребитель (получатель) Услуги - педагогический работник муниципального образовательного учреждения муниципального образования "Город Вологда", имеющий право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, в том числе c требованиями настоящего Стандарта.
Качество предоставления Услуги - степень соответствия Услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания Услуги для получателя Услуги.
Индикатор качества Услуги - показатель, позволяющий определить качество Услуги.
1.4. Настоящий Стандарт распространяется на Услугу, предоставляемую населению Учреждением, финансируемую за счет средств (субсидий) бюджета Вологодской области, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги в области применения Стандарта:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закон Вологодской области от 07 декабря 2007 года N 1719-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (с последующими изменениями);
постановление Главы города Вологды от 19 февраля 2008 года N 673 "О мерах по реализации отдельных государственных полномочий в соответствии с законами Вологодской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования" и "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" в отношении несовершеннолетних" (с последующими изменениями);
постановление Главы города Вологды от 19 февраля 2008 года N 674 "О принятии к исполнению отдельных государственных полномочий в соответствии с законами Вологодской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования" и "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" в отношении несовершеннолетних" (с последующими изменениями);
постановление Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды";
настоящий Стандарт.
1.6. Орган Администрации города Вологды, ответственный за организацию предоставления Услуги, - Управление образования.
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
наличие сведений об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги);
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу, наличие требований к их содержанию;
условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу (требования к месторасположению Учреждения, помещениям);
наличие специального технического оснащения Учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу);
наличие требований к технологии оказания Услуги;
особенности информационного сопровождения деятельности Учреждения, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации);
наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соответствием качества Услуги требованиям к ее качеству, установленным настоящим Стандартом;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Учреждении.
1.8. Единица измерения Услуги - педагогический работник муниципального образовательного учреждения муниципального образования "Город Вологда" (далее - образовательное учреждение).
1.9. Предмет Услуги - предоставление дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогического работника образовательного учреждения посредством реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.
2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги
Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
2.1. Наличие сведений об Услуге.
Информация об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги) размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru, официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://cpk.edu35.ru.
2.2. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу:
устав Учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
руководства, правила, инструкции, методики, положения, иные локальные акты;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательной деятельности;
штатное расписание.
В Учреждении используются следующие локальные акты:
правила внутреннего трудового распорядка;
инструкции по охране труда в Учреждении;
инструкция по делопроизводству в Учреждении;
положения об органах самоуправления Учреждения;
приказы руководителя Учреждения;
иные локальные акты.
Локальные акты Учреждения, связанные с предоставлением Услуги, должны регламентировать процесс предоставления Услуги и определять методы (способы) ее предоставления и контроля.
Локальные акты утверждаются приказом руководителя Учреждения.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения (требования к местонахождению Учреждения, к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления необходимых документов, к информационным стендам).
2.3.1. Режим работы Учреждения устанавливается Учреждением в соответствии с графиком его работы.
Учреждение должно быть расположено вблизи остановочных пунктов общественного транспорта. Здание Учреждения должно иметь специальные приспособления и устройства для доступа получателей Услуги с ограниченными возможностями (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения).
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения.
Здание Учреждения должно быть обеспечено санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетная комната).
В здании Учреждения обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания помещений и обслуживания получателей Услуги. Помещения Учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
2.3.2. Помещения Учреждения должны быть укомплектованы мебелью и техническими средствами. Наличие автоматизированных рабочих мест для сотрудников и получателей Услуги в помещениях Учреждения является обязательным.
Все помещения для получателей Услуги должны быть оснащены системой указателей; обязательно наличие указателей "Пожарный выход".
Учебные аудитории должны обеспечивать условия для, образовательной деятельности получателей Услуги, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство получателей Услуги.
Помещения должны быть оснащены средствами охраны и отвечать требованиям пожарной безопасности, безопасности труда.
Прием получателей Услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, оформления документов.
2.3.3. Требования к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления необходимых документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей Услуги и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения. Места ожидания в очереди Услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей Услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для заполнения заявлений (обращений) и оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений (обращений) и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема получателей Услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
режима работы специалиста.
2.3.4. Требования к информационным стендам Учреждения.
На информационных стендах Учреждения размещается следующая информация:
положения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения по предоставлению Услуги;
настоящий Стандарт;
образцы бланков обращений (заявлений), связанных с качеством предоставления Услуги;
режим работы Учреждения, номера телефонов руководителя Учреждения, специалистов Учреждения, предоставляющих Услугу;
порядок работы с обращениями (жалобами) получателей Услуги;
информация о порядке обжалования действий (бездействия) лиц, предоставляющих Услугу.
Информационные стенды располагаются в общедоступных местах на первом этаже Учреждения.
2.4. Специальное техническое оснащение Учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре):
Учреждение обеспечивается компьютерами, оргтехникой, мультимедийным оборудованием. Оргтехника и оборудование должны быть исправны и доступны для получателя Услуги.
2.5. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу).
2.5.1. Учреждение должно располагать количеством работников в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. На работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
2.6. Требования к технологии оказания Услуги Учреждением.
Исходя из особенностей предоставления Услуги, установлены следующие требования к технологии оказания Услуги Учреждением:
к порядку доступа и обращения в Учреждение, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
к перечню документов, необходимых для получения Услуги;
к составу и последовательности действий получателя Услуги и Учреждения, предоставляющего Услугу;
к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального получателя Услуги;
к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса;
к очередности предоставления Услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги;
к перечню оснований для отказа в оказании Услуги;
к результатам, которые должны быть достигнуты при получении Услуги получателем Услуги;
к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги;
к порядку исправления возможных недостатков оказанной Услуги.
2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Учреждении, информация о порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации).
Информирование о предоставлении Услуги осуществляется специалистами Учреждения в соответствии с графиком его работы.
В Учреждении должны быть установлены информационные стенды, содержащие сведения о бесплатной основе Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Получатель Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
Получатели Услуги вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых Учреждением при предоставлении Услуги.
Информация об Учреждении: его адрес (местонахождение), фамилия, имя отчество руководителя Учреждения, лиц, предоставляющих Услугу, номера телефонов работников Учреждения, адрес электронной почты, наименование официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; информация о порядке и правилах предоставления Услуги размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://cpk.edu35.ru. и обновляется (актуализируется) по мере ее изменения.
2.8. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соответствием качества Услуги требованиям к ее качеству, установленным настоящим Стандартом.
Контроль за выполнением настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями в соответствии с приказом руководителя Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль;
итоговый контроль по итогам полугодия и года;
тематический контроль (подготовка к учебному году).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах Учреждения с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.
Управление образования осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству ее предоставления путем:
проведения мониторинга основных показателей работы Учреждения за полугодие и год;
анализа обращений (заявлений, предложений) и жалоб граждан в Учреждение, проведения по фактам обращений граждан служебных расследований;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании годовых планов работы Управления образования.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению гражданина в Управление образования на решение, действие (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждения на основании приказа начальника Управления образования.
2.9. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Учреждении.
Руководитель Учреждения является лицом, ответственным за предоставление Услуги. Перечень иных должностных лиц, специалистов Учреждения, ответственных за предоставление Услуги, устанавливается приказом руководителя Учреждения.
За нарушение требований настоящего Стандарта, связанных с предоставлением Услуги, работники Учреждения, ответственные за предоставление Услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность работников, предоставляющих Услугу, за нарушения предоставления Услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Работниками Учреждения, предоставляющими Услугу, обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
За нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) работники Учреждения, предоставляющие Услугу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Требования к технологии оказания Услуги Учреждением
3.1. Требования к порядку доступа и обращения в Учреждение, перечню документов, необходимых для получения Услуги, требования к получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
Услуга является бесплатной для всех категорий педагогических работников образовательных учреждений.
Руководитель образовательного учреждения направляет на обучение работника в соответствии с внутренним графиком повышения квалификации работников образовательного учреждения и профессиональной необходимостью, не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работника.
Для получения Услуги образовательное учреждение направляет заявку за подписью руководителя образовательного учреждения в письменном и (или) электронном виде на имя руководителя Учреждения с предложением кандидатуры работника образовательного учреждения в целях его направления на повышение квалификации с указанием направления (темы) курсов.
Образцы бланков обращений (заявлений), связанных с качеством предоставления Услуги, размещаются в общедоступных местах (на информационных стендах в помещениях Учреждения). Регистрация обращений (заявлений) осуществляется работниками Учреждения, ответственными за регистрацию документов в Учреждении, с проставлением даты и входящего номера обращения (заявления) в течение 3-х дней с момента их представления. Обращения (заявления), связанные с качеством предоставления Услуги, оформляются на имя руководителя Учреждения и должны содержать дату и подпись заявителя (его законного представителя), направившего заявление.
Обращение (заявление) в письменной форме рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Обращение (заявление) фиксируется в книге (журнале) регистрации обращений (заявлений) на качество Услуги.
3.2. Требования к процедуре предоставления Услуги (составу и последовательности действий получателя Услуги и Учреждения). Процедура предоставления Услуги состоит из следующих этапов:
подача заявки образовательным учреждением руководителю Учреждения с предложением кандидатуры работника, направляемого на повышение квалификации (далее - заявка на обучение);
регистрация заявки на обучение;
рассмотрение заявки, составление учебного плана-графика (индивидуального учебного плана), его утверждение;
предоставление Услуги.
Алгоритм предоставления Услуги:
3.2.1. Руководитель образовательного учреждения направляет заявку на имя руководителя Учреждения на обучение в письменном и (или) электронном виде в Учреждение для формирования учебного плана-графика повышения квалификации на 1 полугодие учебного года в срок до 1 июня текущего года, на 2 полугодие учебного года - до 1 января следующего года.
Заявка на обучение проходит процедуру регистрации в Учреждении в течение 3-х рабочих дней со дня ее подачи.
3.2.2. На основании заявок образовательных учреждений исполнителем Услуги составляется учебный план-график (индивидуальный учебный план) повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений на очередной учебный год.
3.2.3. Учебные планы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений принимаются и утверждаются в порядке, предусмотренном уставом Учреждения, согласовываются с Управлением образования и направляются в образовательное учреждение после их утверждения.
Программа курсов повышения квалификации и расписание занятий составляются на основании учебного плана-графика (индивидуального учебного плана) и направляются в образовательное учреждение после их утверждения в порядке, предусмотренном уставом Учреждения.
3.3. Требования к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального получателя Услуги.
3.3.1. Длительность проведения повышения квалификации (обучение на курсах повышения квалификации) педагогических работников образовательных учреждений составляет:
не менее 72 часов - краткосрочное тематическое обучение по вопросам деятельности конкретного образовательного учреждения по основному месту работы специалистов образовательного учреждения со сдачей зачета, экзамена или защитой реферата (с выдачей сертификата);
от 72 до 100 часов - тематические и проблемные семинары по вопросам, возникающим на уровне отрасли образования или на уровне образовательного учреждения (с выдачей удостоверения);
свыше 100 часов - длительное обучение в целях углубленного изучения актуальных проблем профиля профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения (с выдачей свидетельства).
3.3.2. Учреждение организует дополнительное профессиональное образование в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования в отношении педагогических работников образовательных учреждений.
3.3.3. Содержание курсов повышения квалификации разрабатывается Учреждением самостоятельно с учетом запросов и потребностей педагогических работников образовательных учреждений по программам дополнительного профессионального образования.
3.3.4. Учреждение устанавливает в соответствии с уставом виды учебных занятий и учебных работ (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары, консультации, курсовые, аттестационные, дипломные учебные работы). Оценка уровня знаний педагогических работников образовательных учреждений, проходящих курсы повышения квалификации, проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации в форме экзамена, зачета, реферата, индивидуального творческого проекта, аттестационной, дипломной, курсовой работ.
3.3.5. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией работников образовательных учреждений (далее - слушатели). Аттестационные испытания, включенные в итоговую аттестацию, не могут быть заменены оценкой уровня знаний на основе текущего контроля успеваемости. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется комиссиями, составы которых утверждаются приказом руководителя Учреждения.
3.3.6. Зачисление слушателей в Учреждение осуществляется приказом руководителя Учреждения.
3.4. Требования к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса.
3.4.1. Услуга предоставляется в период с 1 сентября по 30 июня учебного года.
3.4.2. Регистрация заявки на обучение осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня ее подачи. Рассмотрение заявки исполнителем Услуги осуществляется в течение 30 дней с момента ее регистрации. Ответ по результатам рассмотрения заявки направляется за подписью руководителя Учреждения в письменном и (или) электронном виде на имя руководителя образовательного учреждения не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
3.4.3. Учебный план-график (индивидуальный учебный план) повышения квалификации, программа курсов и расписание занятий доводятся Учреждением до образовательного учреждения информационным письмом на имя руководителя образовательного учреждения не позднее, чем за три дня до начала курсов.
3.4.4. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. Начало аудиторных занятий, их продолжительность, перерыв между занятиями в зависимости от формы и уровня обучения устанавливаются Учреждением и закрепляются в его уставе. Продолжительность ежедневных аудиторных занятий не должна превышать 6 академических часов.
3.5. Требования к очередности предоставления Услуги в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги.
Требования к очередности предоставления Услуги не предусмотрены.
Сроки оказания услуги, сроки ожидания оказания услуги предусмотрены пунктом 3.4 настоящего Стандарта.
3.6. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
отсутствие у Учреждения лицензии на право ведения образовательной деятельности по предоставлению дополнительного профессионального образования;
отсутствие у органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" полномочий по предоставлению дополнительного профессионального образования с передачей финансовых средств, необходимых для их осуществления.
3.7. Требования к результату предоставления Услуги, показатели оценки качества предоставления Услуги.
3.7.1. Результатом предоставления Услуги является документ о соответствующем образовании, выданный педагогическому работнику образовательного учреждения, прошедшему итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной образовательной программе:
сертификат - для лиц, прошедших краткосрочное тематическое обучение не менее 72 часов по вопросам деятельности конкретного образовательного учреждения по основному месту работы специалистов образовательного учреждения со сдачей зачета, экзамена или защитой реферата (с выдачей сертификата);
удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших тематические и проблемные семинары от 72 до 100 часов по вопросам, возникающим на уровне отрасли образования или на уровне образовательного учреждения (с выдачей удостоверения);
свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших длительное обучение свыше 100 часов в целях углубленного изучения актуальных проблем профиля профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения (с выдачей свидетельства).
3.7.2. Качественно предоставленная Услуга должна обеспечивать:
своевременный и необходимый объем Услуги с учетом потребности получателей Услуги;
удовлетворенность получателя Услуги ее предоставлением.
Для оценки качества предоставляемой Услуги вводятся показатели качества, которые представлены в приложении к настоящему Стандарту.
3.8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги установлен разделом 4 настоящего Стандарта.
3.9. Исправление возможных недостатков оказанной Услуги осуществляется по требованию получателя Услуги при оперативном принятии мер работниками Учреждения в целях устранения выявленных получателем Услуги недостатков.
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги
4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Услуги, решения должностных лиц, специалистов Учреждения, предоставляющих Услугу, принимаемые в ходе предоставления Услуги, обжалуются вышестоящему должностному лицу или руководителю Учреждения. Заявитель имеет право обратиться в устной, письменной или электронной форме.
4.2. Обращение (жалоба) (далее - обращение) в письменной форме в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
наименование Учреждения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае, если заявитель представляет интересы юридического лица);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заявителя;
дату обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.4. Обращение в устной форме заносится в журнал регистрации устных обращений. Форма журнала регистрации устных обращений утверждается руководителем Учреждения.
4.5. При обращении заявителем должны соблюдаться требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2006 г."
4.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований, указанных в обращении (признании неправомерными действия (бездействия), решения соответствующего должностного лица) либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.7. Ответ на обращение заявителя не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии и почтового адреса заявителя.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу, должностное лицо Учреждения вправе принять решение о безосновательности такого обращения и прекращении переписки по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления обращения заявителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в связи с предоставлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя, срок продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
4.9. Если жалоба, изложенная в обращении, признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарного воздействия к должностному лицу, специалисту Учреждения, допустившему нарушение требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящего Стандарта.
Приложение
к Стандарту
качества предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного
профессионального образования в части
повышения квалификации педагогических
работников образовательных учреждений"
Показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг | |||||||
N п/п |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение |
||||
Организация предоставления дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений | |||||||
1. Качественные характеристики | |||||||
1.1. |
Соответствие условий осуществления образовательного процесса запросам получателей Услуги |
||||||
соответствие условий образовательного процесса требованиям строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, норм охраны здоровья получателей Услуги и работников Учреждения |
установление соответствия |
соответствует/ не соответствует |
|||||
оборудование учебных помещений и оснащенность учебного процесса техническими средствами |
установление соответствия |
соответствует/ не соответствует |
|||||
образовательный ценз педагогических работников и укомплектованность штатов |
установление соответствия |
соответствует/ не соответствует |
|||||
своевременность предоставления Услуги |
установление соответствия |
соответствует/ не соответствует |
|||||
удовлетворенность организацией образовательного процесса |
% слушателей, полностью удовлетворенных услугой |
не менее 60% |
|||||
стабильность или рост количества заявок на получение Услуги |
человек |
стабильность или рост показателя |
|||||
соответствие содержания образовательного процесса современным тенденциям и запросам получателей Услуги |
установление соответствия |
соответствует/ не соответствует |
|||||
соответствие форм и методов образовательного процесса современным тенденциям и запросам получателей Услуги |
установление соответствия |
соответствует/ не соответствует |
|||||
значимость полученной информации и ее практическая реализация |
% педагогических работников |
не менее 60% |
|||||
1.2. |
Соответствие результатов внешней и внутренней экспертизы |
||||||
стабильность или рост количества получателей Услуги, успешно прошедших аттестацию |
человек |
стабильность или рост показателя |
|||||
стабильность или рост педагогов, транслирующих инновационный педагогический опыт |
человек |
стабильность или рост показателя |
|||||
стабильность или рост получателей Услуги, владеющих современными информационными технологиями |
% педагогических работников |
не менее 60% |
|||||
2. Количественные характеристики | |||||||
2.1. |
Непрерывное педагогическое образование |
||||||
удельный вес получателей Услуги, успешно прошедших краткосрочное тематическое обучение не менее 72 часов по вопросам деятельности конкретного образовательного учреждения по основному месту работы специалистов образовательного учреждения со сдачей зачета, экзамена или защитой реферата (с выдачей сертификата) |
% от подавших заявки |
не менее 85 |
|||||
удельный вес получателей Услуги, успешно прошедших тематические и проблемные семинары от 72 до 100 часов по определенным проблемам на уровне отрасли образовательного учреждения или деятельности конкретного образовательного учреждения (с выдачей удостоверения) |
% от подавших заявки |
не менее 90 |
|||||
удельный вес получателей Услуги, успешно прошедших длительное обучение свыше 100 часов в целях углубленного изучения актуальных проблем профиля профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения (с выдачей свидетельства) |
% от подавших заявки |
не менее 85 |
|||||
удельный вес получателей Услуги, успешно прошедших курсы по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, вопросам функционирования образовательных учреждений |
% от подавших заявки |
не менее 90 |
|||||
2.2 |
Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности |
||||||
обслуживание получателей Услуги библиотекой Учреждения, в том числе использование электронного каталога |
% |
100 |
|||||
образовательные учреждения, получающие информацию через сайт Учреждения |
% |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 сентября 2012 г. N 5583 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного профессионального образования в части повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 10 октября 2012 г. N 40
Постановлением Администрации г. Вологды от 2 октября 2013 г. N 8028 настоящее постановление признано утратившим силу