Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 августа 2011 г. N 919 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 23 декабря 2008 г. N 2496)
9 октября, 7 декабря 2009 г., 15, 19 февраля, 15 июня, 1 ноября 2010 г., 23 мая, 1 августа 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной государственной власти области, исполняющими государственные функции, административных регламентов исполнения государственных функций (далее соответственно - органы власти области, административный регламент), за исключением административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Административным регламентом является нормативный правовой акт области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа власти области.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа власти области, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа власти области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Административные регламенты разрабатываются органами власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции с учетом положений действующего законодательства.
3. При разработке административных регламентов орган власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
г) установление ответственности должностных лиц органов власти области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение (соблюдение в неполной мере) ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов власти области, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
5. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
II. Требования к административным регламентам
6. Наименование административного регламента определяется органом власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
7. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа власти области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы власти области, федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов;
г) описание результата исполнения государственной функции.
9. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
10. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) наименование органа власти области, его структурных подразделений, должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции, а также наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, с которыми орган власти области взаимодействует при исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны органов власти области, их структурных подразделений, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального Интернет-сайта органа власти области (при его отсутствии - адрес официального Интернет-сайта Правительства области), организаций, участвующих в исполнении государственной функции, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных Интернет-сайтах органа власти области, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
11. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
12. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
14. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения государственной функции;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе за исполнением административного регламента, со стороны физических и юридических лиц.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы власти области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
18. Орган власти области в ходе разработки административного регламента размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) или на официальном сайте Правительства области (при отсутствии собственного официального сайта) проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также размещает информацию о сроке и порядке направления предложений по проекту административного регламента.
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы.
19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента.
Орган власти области обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования.
20. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с:
Департаментом государственной службы и кадровой политики области на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
департаментом финансов области - в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области.
Вместе с проектом административного регламента на согласование представляется пояснительная записка, в которой приводится анализ исполнения государственной функции, информация о соблюдении порядка разработки проекта административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших заключений по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 20 рабочих дней в каждом согласующем органе.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган власти области в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней.
21. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (далее - комиссия) по представлению руководителя органа власти области в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются пояснительная записка, указанная в пункте 20 настоящего Порядка, а также документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента.
22. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
23. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган власти области в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
24. Проект административного регламента, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок нормативным правовым актом органа исполнительной государственной власти области либо постановлением Губернатора области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года N 700 (с последующими изменениями), в случае исполнения органом исполнительной государственной власти области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения субъектам Российской Федерации на основании федерального закона без предоставления субвенций из федерального бюджета на их реализацию.
25. Орган власти области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
26. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления области наделены законами области, административные регламенты принимаются органами местного самоуправления области, если это прямо предусмотрено указанными законами области.
27. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего исполнение государственной функции;
в случае изменения структуры, места нахождения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
по инициативе органа власти области в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, регулирующим исполнение государственной функции (в том числе на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору), по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 8 и подпунктами "а", "б", "в" пункта 10 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктами 18, 21 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования таких изменений в каждом органе, указанном в пункте 20 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
28. Орган власти области в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в сети Интернет на официальном сайте органа власти области (при его наличии) или на официальном сайте Правительства области (в случае отсутствия собственного официального сайта) и в местах исполнения государственной функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.