Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 августа 2011 г. N 919 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение 2
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 23 декабря 2008 г. N 2496)
23 мая, 1 августа, 10 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения органами исполнительной государственной власти области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее соответственно - органы власти области, административный регламент), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Административный регламент разрабатывается органом власти области в соответствии с утверждаемым комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.
В случае если в предоставлении государственной услуги участвует государственное учреждение, то административный регламент разрабатывается органом власти области, осуществляющим организацию предоставления государственной услуги.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов власти области, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
3. При разработке административных регламентов орган власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Органы власти области, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
д) ответственность должностных лиц органов власти области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме;
ж) предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.
4. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
II. Требования к административным регламентам
5. Наименование административного регламента определяется органом власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
6. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа власти области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о возможности получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты;
справочные телефоны структурных подразделений органа власти области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов власти области (при их отсутствии - адрес официального Интернет-сайта Правительства области), организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органа власти области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
8. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, органы власти области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования по установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указывается на установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
В подразделе, устанавливающем требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, указываются следующие требования к:
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оформлению входа в здание, в котором располагается орган власти области, государственное учреждение;
парковочным местам, в том числе парковочным местам транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечению доступности предоставления государственных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
р) показатели доступности и качества государственной услуги.
9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа власти области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
10. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
11. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения государственной услуги;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
12. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы власти области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
14. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе органов власти области.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
15. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
16. Орган власти области в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) и на официальном сайте Правительства области проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключения).
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения в орган власти области в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
б) рассматривает поступившие заключения по проекту административного регламента.
Орган власти области обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
в) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом исполнительной государственной власти области (далее - экспертиза), в порядке и случаях, устанавливаемых постановлением Правительства области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 октября 2011 г. N 1283 пункт 16 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом "г", вступающим в силу с 1 января 2012 г.
г) направляет проект административного регламента на проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченному органу в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области.
17. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, согласовывается с:
департаментом финансов области - в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области, государственного учреждения;
Государственно-правовым департаментом Правительства области - в случае если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 20 рабочих дней в каждом согласующем органе.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган власти области в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 октября 2011 г. N 1283 в пункт 18 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
18. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (далее - комиссия) по представлению руководителя органа власти области в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляется экспертное заключение на проект административного регламента, заключение об оценке регулирующего воздействия в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области, документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента, в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, а также пояснительная записка, в которой приводится анализ предоставления государственной услуги, информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших заключений и об учете заключения экспертизы, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области, государственного учреждения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 октября 2011 г. N 1283 в пункт 19 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
19. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
Проекты административных регламентов, поступившие для рассмотрения в комиссию без соблюдения требований о проведении оценки регулирующего воздействия, возвращаются комиссией разработчику проекта без рассмотрения.
20. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган власти области в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
21. Проект административного регламента, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок приказом руководителя органа власти области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько органов власти области, административный регламент утверждается приказами руководителей соответствующих органов власти области.
Если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области, административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением Губернатора области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года N 700 (с последующими изменениями).
22. Орган власти области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
23. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления области наделены законами области, административные регламенты принимаются органами местного самоуправления области, если это прямо предусмотрено указанными законами области.
24. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
б) в случае изменения структуры, места нахождения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
в) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов органа исполнительной государственной власти области, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
г) по инициативе органа власти области в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, регулирующим предоставление государственной услуги (в том числе на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору), по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым подпункта "в" пункта 7 и подпунктами "б", "д" пункта 8 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 16 и пунктом 18 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования (экспертизы) таких изменений в каждом органе, указанном в подпункте "в" пункта 16 и пункте 17 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
25. Орган власти области в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в сети Интернет на официальном сайте органа власти области (при его наличии), на официальном сайте Правительства области и в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.