7 июля, 3, 24 августа, 29 сентября, 2 ноября, 7 декабря 2009 г., 24 мая, 25 октября, 29 ноября 2010 г., 14 марта, 23 мая, 18 июля, 26 сентября, 16 декабря 2011 г., 30 января, 13 июня, 10 августа, 24 декабря 2012 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2009-2012 годы".
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) в проектах областного бюджета на 2009-2012 годы предусмотреть выделение средств в соответствии с настоящим постановлением.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать и принять аналогичные программы по профилактике преступлений и иных правонарушений.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
По поручению Губернатора области |
Н.B. Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2009 - 2012 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1714)
7 июля, 3, 24 августа, 29 сентября, 2 ноября, 7 декабря 2009 г., 24 мая, 25 октября, 29 ноября 2010 г., 14 марта, 23 мая, 18 июля, 26 сентября, 16 декабря 2011 г., 30 января, 13 июня, 10 августа, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1535 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Принимаемые органами исполнительной государственной власти области и иными заинтересованными ведомствами меры по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка способствовали стабилизации оперативной обстановки в области.
По итогам 1 квартала 2008 года в области не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе.
Сократилось на 1,1% количество зарегистрированных преступлений. Улучшение криминальной ситуации обусловлено уменьшением числа изнасилований, краж, в том числе из объектов торговли, грабежей, разбоев, вымогательств, поджогов, угонов транспортных средств. Меньше совершено преступлений несовершеннолетними, лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, неработающими, ранее совершавшими преступления, в составе групп, а также преступлений, совершенных на бытовой почве.
В то же время оперативная обстановка в области остается сложной.
Принимаемые по профилактике преступности меры остаются недостаточными. Рост числа зарегистрированных преступлений отмечается в г. Вологде и 13 районах области. Возросло число убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, а также преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах. В 13 районах области увеличилось количество грабежей, в г. Череповце и 6 районах области - разбоев.
На фоне снижения на 8,4% числа зарегистрированных краж в целом по области их рост отмечается в г. Вологде и 9 районах области. Увеличилось на 8,8% количество краж, совершенных из квартир, в первую очередь за счет их увеличения в г. Вологде и г. Череповце.
Сохраняются высокими темпы прироста наркопреступности. За 3 месяца 2008 года в сфере незаконного оборота наркотиков выявлено 363 преступления, из них 301 связано с их сбытом. Из незаконного оборота изъято более 34,7 кг наркотических веществ, в том числе 885 г героина. К уголовной ответственности привлечены 143 лица, связанные с незаконным оборотом наркотиков, в том числе 2 несовершеннолетних, 21 ранее судимый за аналогичные преступления.
Дестабилизирует оперативную обстановку распространенность пьянства. В текущем году к административной ответственности за появление в пьяном виде в общественных местах привлечены более 42,7 тыс. лиц, в медицинские вытрезвители доставлены более 12,3 тыс. граждан. На 1 апреля 2008 года на учете в органах внутренних дел состоит 11,8 тыс. хронических алкоголиков. Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, возросло в 10 районах области.
Отмечается преступная активность лиц, ранее судимых, в совершении убийств и причинении тяжкого вреда здоровью, краж и мошенничеств. Рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, отмечается в г. Череповце и 12 районах области.
Несмотря на снижение на 15,6% в области подростковой преступности, в 1 квартале текущего года подростками больше совершено вымогательств, хулиганств, краж и угонов транспортных средств. В текущем году свыше 1,9 тыс. несовершеннолетних допустили административные нарушения, связанные с употреблением спиртных напитков. Несмотря на снижение на 7% общего количества несовершеннолетних, поставленных на учет, увеличилось на 5% число несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, поставленных на учет в органах внутренних дел.
По-прежнему остается сложной обстановка на дорогах области. Выросло на 3,2% число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. Ухудшение состояния аварийности на дорогах отмечается в 9 районах области.
В этих условиях требуются совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений как на федеральном, так и на областном уровне, дальнейшая консолидация всех сил правоохранительных органов и заинтересованных ведомств, вовлечение организаций, действующих на территории области, в развитие комплексной системы профилактики правонарушений.
Требуют совершенствования уже проводимая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освободившимися из мест лишения свободы, деятельность по ранней профилактике детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности граждан необходимо оснащение зданий аэропортов, железнодорожных и автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров.
Требуют ремонта здания социальных и образовательных учреждений области. Для расширения сети данных учреждений, создания нормальных условий воспитательного процесса, социальной реабилитации и профессиональной подготовки необходимо приобретение медицинского, бытового, спортивного, развивающего оборудования, компьютерной, аудио-, видео-, оргтехники.
В условиях удаленности от районных центров участковые уполномоченные милиции являются единственными представителями органов милиции на своих административных участках. Вместе с тем обеспеченность сотрудников подразделений участковых уполномоченных милиции жильем составляет 79,8%, в том числе на обслуживаемом административном участке 53,9%, служебными помещениями - 87,8%, служебными телефонами - 82,8%.
Одним из приоритетных направлений деятельности подразделений, непосредственно осуществляющих функции охраны общественного порядка на улицах и в общественных местах и безопасности дорожного движения, является переход к использованию современных систем телеметрического контроля за оперативной обстановкой. В тоже время их внедрение остается недостаточным вследствие отсутствия финансовых средств.
Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня материально-технического обеспечения субъектов профилактики правонарушений, требуется выделение на эти цели дополнительных денежных средств.
Анализ криминогенной обстановки на территории области показывает, что необходимо взаимодействие органов государственной власти области, правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений при осуществлении мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью и координация деятельности, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством.
Программа является эффективным механизмом достижения поставленных целей и позволит консолидировать усилия всех заинтересованных лиц для комплексного решения поставленных задач.
Программа направлена на создание условий, способствующих формированию активной жизненной позиции у населения области, развитию культурно-досуговой и спортивно-массовой работы, повышению уровня взаимного доверия и партнерства между населением и органами государственной власти области, на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе их постоянной занятости, обеспечение системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел, предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения на территории области.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории области;
- повышение уровня безопасности граждан на территории области.
Для выполнения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение правовой грамотности и правосознания граждан посредством снижения "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для законопослушного поведения;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1535 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.) |
Исполнители |
||||
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Общие организационные мероприятия | ||||||||
1.1. |
Организация ежегодного рассмотрения хода реализации мероприятий Программы с участием глав муниципальных образований области, руководителей правоохранительных органов |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
1.2. |
Проведение ежегодного областного конкурса проектов на соискание грантов Правительства области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений |
2009 - 2012 годы |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, УМВД** |
1.3. |
Разработка анкеты и организация ежегодного социологического исследования во взаимодействии с заинтересованными структурами в целях изучения общественного мнения об эффективности принимаемых мер по созданию многоуровневой системы профилактики |
2009 - 2012 годы |
165,0 |
50,0 |
50,0 |
65,0 |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, УМВД** |
1.4. |
Проведение областного конкурса среди обучающихся образовательных учреждений области, творческих коллективов по разработке агитационных материалов, направленных на профилактику преступлений и правонарушений |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, Департамент образования области |
1.5. |
Организация акции с участием участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних "Разрешите представиться" с освещением в средствах массовой информации (далее - СМИ) |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, УМВД** |
1.6. |
Строительство и приобретение жилья для участковых уполномоченных полиции на обслуживаемой территории в целях повышения эффективности работы |
2011 год |
10150,0 |
- |
- |
10150,0 |
- |
УМВД** |
|
Итого по разделу: |
|
11215,0 |
350,0 |
350,0 |
10515,0 |
- |
|
II. Предупреждение беспризорности, безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
2.1. |
Изготовление и размещение в местах массового пребывания граждан агитационно-пропагандистских материалов, направленных на предупреждение насилия в семье и повышение ответственности родителей |
2010, 2012 годы |
45,0 |
- |
45,0 |
- |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
2.2. |
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства среди лучших сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних в целях популяризации профессии |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД** |
2.3. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации, областных семинаров-совещаний с сотрудниками комиссий по делам несовершеннолетних с участием представителей органов власти, общественных и религиозных организаций, правоохранительных органов по организации работы, направленной на профилактику подростковой преступности и правонарушений |
2009, 2012 годы |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
2.4. |
Проведение областных конкурсов реабилитационных программ по профилактике безнадзорности несовершеннолетних: |
2011, 2012 годы |
|
|
|
|
|
Департамент социальной защиты населения области |
- "Другие горизонты" |
|
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
||
- "Академия социального успеха" |
|
50,0 |
- |
- |
- |
50,0 |
||
2.5. |
Проведение областного фестиваля "Семья - лучшая школа жизни" для воспитателей семейных воспитательных групп |
2011 год |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
- |
Департамент социальной защиты населения области |
2.6. |
Проведение областного конкурса среди учреждений социального обслуживания семьи и детей области на лучшую организацию реабилитационной работы с семьями и детьми |
2011 год |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
- |
Департамент социальной защиты населения области |
2.7. |
Организация и проведение семинаров для специалистов, организующих работу с семьей и детьми, по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, насилия в семье |
2011, 2012 годы |
65,0 |
- |
- |
30,0 |
35,0 |
Департамент социальной защиты населения области |
2.8. |
Обеспечение учреждений социального обслуживания семьи и детей области медицинским, бытовым, спортивным, развивающим оборудованием, компьютерной, аудио-, видео-, оргтехникой, оборудованием для социальной реабилитации и профессиональной подготовки |
2011, 2012 годы |
2330,0 |
- |
- |
1080,0 |
1250,0 |
Департамент социальной защиты населения области |
2.9. |
Организация выездов межведомственных групп из числа представителей областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в города и районы области с целью изучения реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и закона области от 19 декабря 2004 года N 1155-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области" |
2009 - 2012 годы |
138,9 |
20,0 |
50,0 |
40,0 |
28,9 |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
2.10. |
Разработка и издание методических рекомендаций по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по профилактике безнадзорности и правонарушений |
2010 год |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
2.11. |
Организация семинаров, учебных сборов с инспекторами по делам несовершеннолетних, закрепленными за образовательными учреждениями, социальными педагогами по организации профилактической работы в образовательных учреждениях области |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД**, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
2.12. |
Обеспечение деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних, в том числе, приобретение мебели, оргтехники, компьютерной техники, средств связи |
2009 - 2011 годы |
500,0 |
200,0 |
- |
300,0 |
- |
УМВД** |
2.13. |
Издание сборника информационно-методических материалов из опыта работы по реализации реабилитационных программ по профилактике безнадзорности несовершеннолетних |
2011год |
150,0 |
- |
- |
150,0 |
- |
Департамент социальной защиты населения области |
2.14. |
Организация издания и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения |
2009 - 2011 годы |
60,0 |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
2.15. |
Организация издания памятки о правах и ответственности несовершеннолетних |
2011 год |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
Департамент образования области |
2.16. |
Проведение проектов "Праздник - детям", направленных на пропаганду здорового образа жизни, помощь в самоопределении старших воспитанников детских домов |
2011 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
Департамент образования области |
2.17. |
Создание и развитие информационного портала (сайта) в сети Интернет по вопросам оказания правовой и иной помощи несовершеннолетним, а также с целью размещения информации о деятельности специализированных центров оказания помощи семье и детям области, об организации в Вологодской области деятельности по усыновлению детей, созданию патронатных и приемных семей |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
Департамент образования области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
|
Итого по разделу: |
|
4018,9 |
270,0 |
105,0 |
2280,0 |
1363,9 |
|
III. Культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан | ||||||||
3.1. |
Содействие развитию системы ранней профориентации молодежи путем создания в образовательных учреждениях области классов с дополнительным изучением общеюридических либо узкопрофильных (по линии МВД, УФСИН, УФСКН, МЧС) дисциплин |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
Департамент образования области, УМВД**, УФСИН**, УФСКН**, ГУ МЧС** |
3.2. |
Содействие развитию военно-патриотических, историко-культурных, правовых, специализированных (по линии МВД, МЧС, ФСКН) клубов (секций, кружков) для детей и молодежи в образовательных учреждениях области, а также клубов по месту жительства |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
Департамент образования области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, УМВД**, ГУ МЧС**, УФСКН** |
3.3. |
Развитие правовых информационных центров, зональных информационных центров по проблемам детства и юношества на базе областных библиотек |
2009 - 2012 годы |
1000,0 |
300,0 |
300,0 |
200,0 |
200,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
3.4. |
Организация и проведение ежегодных областных творческих конкурсов журналистских работ в области профилактики преступлений и правонарушений в целях повышения доверия населения к деятельности органов внутренних дел. Учреждение специальных призов за лучшее освещение деятельности участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних |
2009 - 2011 годы |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
УМВД**, Управление информационной политики Правительства области |
3.5. |
Организация теле-, радио-, печатных программ (рубрик) по освещению деятельности в сфере профилактики правонарушений |
2009 - 2011 годы |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
УМВД**, УФСИН**, УФСКН**, Департамент образования области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, Управление информационной политики Правительства области |
3.6. |
Издание и распространение в образовательных учреждениях области, организациях брошюр (листовок), направленных на предупреждение, раскрытие преступлений и профилактику правонарушений: - "Внимание! Розыск!" (в том числе без вести пропавших); - "Права и обязанности детей и их родителей"; - "Как уберечь себя от преступных посягательств?" |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД**, УФСКН**, Департамент образования области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
3.7. |
Организация и проведение областных конкурсов рисунков и плакатов профилактической направленности среди несовершеннолетних граждан в возрасте от 7 до 18 лет группы социального риска |
2011, 2012 годы |
80,0 |
- |
- |
40,0 |
40,0 |
Департамент социальной защиты населения области |
3.8. |
Организация обучения членов добровольных народных дружин, оперативных молодежных (студенческих) отрядов, внештатных сотрудников полиции основам действующего законодательства. Обеспечение их специальными знаками отличия (униформой) |
2009 - 2011 годы |
300,0 |
100,0 |
- |
200,0 |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, УМВД** |
3.9. |
Проведение областных мероприятий с несовершеннолетними, организация тематических мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, агитационно-пропагандистских, культурно-массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов) |
2011, 2012 годы |
200,0 |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
3.10. |
Организация и проведение областного фестиваля молодежного творчества "Альтернатива" |
2012 год |
200,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
3.11. |
Областной смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства и учебы |
2012 год |
70,0 |
- |
- |
- |
70,0 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
|
Итого по разделу: |
|
2450,0 |
600,0 |
500,0 |
740,0 |
610,0 |
|
IV. Профилактика алкоголизма и наркомании | ||||||||
4.1. |
Изготовление и размещение в местах массового пребывания граждан агитационно-пропагандистских материалов, направленных на формирование здорового образа жизни, нетерпимости к наркотикам |
2011 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
департамент здравоохранения области, УФСКН** |
4.2. |
Организация и проведение областных спортивных мероприятий под девизом "НЕТ наркотикам!" |
2011 год |
70,0 |
- |
- |
70,0 |
- |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, Департамент образования области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
4.3. |
Привлечение родителей, молодежи и детей к работе по профилактике табакокурения, употребления спиртных и энергетических напитков, токсикомании и наркомании среди учащихся государственных учреждений области. Поощрение наиболее активных участников пропагандистской работы |
2011 год |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
Департамент образования области, департамент здравоохранения области |
4.4. |
Размещение в СМИ информационных материалов, методических рекомендаций и учебных модулей по профилактике вредных привычек (профилактика употребления наркотических средств, профилактика употребления алкоголя) и формированию здорового образа жизни |
2011 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
департамент здравоохранения области |
4.5. |
Реализация профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни в оздоровительных лагерях области в летнее время |
2011 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
департамент здравоохранения области |
|
Итого по разделу: |
|
420,0 |
- |
- |
420,0 |
- |
|
V. Предупреждение экстремизма и терроризма | ||||||||
5.1. |
Проведение комплексных проверок эффективности принимаемых мер по исполнению законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму с рассмотрением полученных результатов на заседаниях координационного совета правоохранительных органов, антитеррористической комиссии (далее - АТК) области. Подготовка предложений для включения в законодательные инициативы Вологодской области по регулированию социально-политических, национальных и религиозных отношений |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
прокуратура области**, УМВД**, УФСБ**, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
5.2. |
Обеспечение непрерывного мониторинга, включая сбор экспертной и иной информации: - эффективности мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности; - СМИ, отражающих развитие межнациональных и межконфессиональных отношений; - обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; - политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремизму |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УФСБ**, УМВД**, ГУ МЧС**, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, Управление информационной политики Правительства области |
5.3. |
Осуществление контроля за обучением, подготовкой руководителей и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях, вызванных совершением террористических актов: - в организациях и учреждениях с массовым пребыванием людей; - на критически важных и потенциально опасных объектах |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
ГУ МЧС**, УФСБ**, УМВД**, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
5.4. |
Своевременное информирование населения об изменении уровня террористической опасности на территории Российской Федерации или в отдельных местностях |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УФСБ** совместно с филиалом ФГУП "ВГТРК" ГТРК "Вологда" |
5.5. |
Приобретение медицинского оборудования, медикаментов и расходных материалов в целях повышения медицинского обслуживания сотрудников полиции, в первую очередь в период и после выполнения служебно-боевых задач в экстремальных условиях |
2009 - 2011 годы |
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
- |
УМВД** |
5.6. |
Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории области (критически важных и потенциально опасных объектов, образовательных и лечебно-профилактических учреждений, объектов культуры и спорта, санаторно-курортного комплекса, ЖКХ, энергетики, транспорта) |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
|
5.7. |
Обеспечение предупредительно-профилактической работы на розничных рынках по устранению причин и условий террористической и экстремистской деятельности: - систематизация размещения торговых мест на крупных рынках городов и районов области в соответствии с требованиями обеспечения безопасности; - организация ведомственных проверок, рейдов для выявления нарушений законодательства в сфере торговли, недостатков в обеспечении антитеррористической безопасности, фактов, провоцирующих экстремистские проявления |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД**, ГУ МЧС**, УФМС**, с привлечением Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, органы местного самоуправления муниципальных образований области** |
5.8. |
Приобретение стационарных и переносных металлодетекторов для установки в местах контроля доступа граждан при проведении массовых мероприятий |
2009 - 2011 годы |
510,0 |
300,0 |
- |
210,0 |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, УМВД** |
5.9. |
Приобретение наглядных материалов и пособий, обучение руководителей, сотрудников и персонала государственных учреждений здравоохранения и культуры области, направленное на повышение степени готовности к противодействию террористическим актам, ликвидации вызванных ими последствий |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
департамент здравоохранения области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, УВД**, УФСБ** |
5.10. |
Установка и ремонт технических средств и систем обеспечения антитеррористической безопасности подведомственных учреждений культуры, а также образовательных учреждений сферы культуры и искусства области |
2009 - 2012 годы |
6508,9 |
2018,0 |
2392,0 |
1998,9 |
100,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
5.11. |
Установка технических средств и систем обеспечения антитеррористической безопасности подведомственных лечебно-профилактических учреждений |
2011 год |
1974,9 |
- |
- |
1974,9 |
- |
департамент здравоохранения области |
5.12. |
Установка технических средств и систем обеспечения антитеррористической безопасности в подведомственных образовательных учреждениях |
2011 год |
1915,0 |
- |
- |
1915,0 |
- |
Департамент образования области |
5.13. |
Выявление и предупреждение фактов распространения на территории области пропагандистских печатных, аудио- видео- и иных материалов, подстрекающих к совершению экстремистских действий или направленных на распространение идеологии экстремизма, в том числе размещенных в сети Интернет |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
|
5.14. |
Принятие профилактических мер по предупреждению осложнения оперативной обстановки на территории муниципальных образований области при совершении хулиганских действий, имеющих мотив политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды в отношении отдельных групп населения или граждан |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
прокуратура области**, УМВД**, органы местного самоуправления муниципальных образований области** |
5.15. |
Расширение взаимодействия правоохранительных органов со СМИ и общественностью по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, в том числе организации цикла передач в программах областного радио, публикации материалов в печатных СМИ области |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УФСБ**, УМВД**, Вологодский ЛО МВД России на транспорте**, ГУ МЧС**, Управление информационной политики Правительства области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
5.16. |
Проведение совместно со СМИ агитационных мероприятий, направленных на добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, в целях снижения количества незаконно хранящегося оружия, уменьшения количества преступлений, совершенных с применением оружия. Выделение средств для организации мероприятий по сдаче незаконно хранящегося оружия на возмездной основе |
2009 - 2011 годы |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, Управление информационной политики Правительства области, УМВД** |
5.17. |
Организация совместно с руководителями высших и средних специальных профессиональных образовательных учреждений области разъяснительной работы среди молодежи с целью противодействия распространению идеологии националистического, политического и религиозного экстремизма |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
|
5.18. |
Проведение лингвистических исследований, экспертиз материалов (видеоизображений) на предмет выявления в их содержании высказываний экстремисткой направленности |
2011 год |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
УМВД** |
5.19. |
Приобретение специального инженерно-технического оборудования для обнаружения, обезвреживания и уничтожения взрывных устройств и взрывоопасных объектов с целью совершенствования мер по борьбе с терроризмом и экстремизмом, повышения уровня технической оснащенности специальных подразделений УМВД России по Вологодской области |
2011 год |
410,0 |
- |
- |
410,0 |
- |
УМВД** |
5.20. |
Установка ограждения территории подведомственных учреждений культуры, а также образовательных учреждений сферы культуры области |
2012 год |
1900,0 |
- |
- |
- |
1900,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
|
Итого по разделу: |
|
17643,8 |
3418,0 |
3492,0 |
8733,8 |
2000,0 |
|
VI. Предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах | ||||||||
6.1. |
Оборудование средствами охранно-пожарной сигнализации, системами экстренного вызова полиции: |
2010, 2011 годы |
|
|
|
|
|
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, |
- государственных учреждений культуры и просвещения области; |
|
400,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
||
- государственных учреждений здравоохранения области |
|
200,0 |
- |
- |
200,0 |
- |
департамент здравоохранения области |
|
6.2. |
Инициирование заключения соглашений частных охранных организаций и служб безопасности организаций с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД** |
6.3. |
Проведение мероприятий по оснащению современными техническими средствами наблюдения и контроля мест массового пребывания граждан в целях обеспечения общественного порядка, внедрения в деятельность органов внутренних дел технических средств и систем, обеспечивающих управление нарядами полиции, задействованными в обеспечении охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждения терроризма и экстремизма, борьбы с преступностью (внедрение и эксплуатация аппаратно- программного комплекса "Безопасный город") |
2009 - 2012 годы |
92550,0 |
4400,0 |
22250,0 |
25750,0 |
40150,0 |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, УМВД** |
6.4. |
Проведение комплекса мер по выделению и оборудованию помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции |
2009 - 2011 годы |
13350,0 |
2200,0 |
1300,0 |
9850,0 |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, УМВД** |
6.5. |
Организация и проведение комплексных профилактических отработок наиболее криминогенных административных участков с привлечением специалистов заинтересованных служб и ведомств |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД** |
6.6. |
Организация мероприятий по привлечению к охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, активизации деятельности добровольных народных дружин, оперативных молодежных (студенческих) отрядов, внештатных сотрудников полиции, юных помощников полиции и иных общественных объединений. Поощрение наиболее активных граждан, участвующих в охране общественного порядка, оказывающих помощь правоохранительным органам |
2009 - 2012 годы |
500,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
- |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, УМВД** |
6.7. |
Создание условий для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, а также лиц, арестованных в административном порядке |
2009, 2010 годы |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
УМВД** |
6.8. |
Осуществление мероприятий по созданию и функционированию на базе УВД по г. Вологде и г. Череповцу Центров управления дежурными нарядами |
2009 год |
14000,0 |
14000,0 |
- |
- |
- |
УМВД** |
6.9. |
Приобретение служебного автотранспорта для подразделений органов внутренних дел, осуществляющих функции по охране общественного порядка и общественной безопасности |
2012 год |
36000,00 |
- |
- |
- |
36000,00 |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, УМВД** |
|
Итого по разделу: |
|
159000,0 |
21700,0 |
24950,0 |
36200,0 |
76150,0 |
|
VII. Предупреждение имущественных преступлений | ||||||||
7.1. |
Организация обследования объектов с товарно-материальными ценностями на предмет технической укрепленности |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД** |
7.2. |
Организация PR-акций по возвращению похищенных сотовых телефонов ("Мобильник возвращается домой") |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД** |
7.3. |
Осуществление мониторинга рынка сотовой связи, проведение мероприятий по изъятию из оборота контрафактных мобильных телефонов, поиску ранее похищенных |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД** |
7.4. |
Оборудование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности области, средствами охранно-пожарной сигнализации и экстренного вызова полиции в целях повышения уровня технической защиты и предотвращения хищений предметов антиквариата |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, УМВД** |
7.5. |
Оборудование государственных музеев области средствами охранно-пожарной сигнализации и экстренного вызова полиции в целях повышения уровня технической защиты и предотвращения хищений |
2009 год |
205,0 |
205,0 |
- |
- |
- |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, УМВД** |
7.6. |
Обеспечение государственных музеев области сейфами-шкафами в целях защиты и предотвращения хищения экспонатов |
2010 год |
90,0 |
- |
90,0 |
- |
- |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
|
Итого по разделу: |
|
295,0 |
205,0 |
90,0 |
- |
- |
|
VIII. Предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества | ||||||||
8.1. |
Осуществление скоординированных мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение и выявление правонарушений, связанных с незаконным использованием средств областного и муниципальных бюджетов, уклонением от уплаты налогов и других обязательных платежей в областной и муниципальные бюджеты |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД**, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
8.2. |
Организация информирования общественности через СМИ о результатах правоприменительной деятельности, направленной на борьбу с преступлениями в сфере экономики и коррупцией |
2009 - 2012 годы |
текущее финансирование* |
- |
- |
- |
- |
УМВД**, Управление информационной политики Правительства области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
|
Итого по разделу: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по программе: |
|
195042,7 |
26543,0 |
29487,0 |
58888,8 |
80123,9 |
|
______________________________
* - текущее финансирование за счет средств исполнителей мероприятий в пределах выделенных им средств в соответствии с действующим законодательством;
** - участвуют по согласованию в соответствии с функциями, возложенными на них действующим законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1535 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 1
(тыс. рублей)
|
Источники финансирования |
||||
областной бюджет |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование фонда |
сумма |
||
Общий объем финансирования |
195042,7 |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
2009 |
26543,0 |
|
|
|
|
2010 |
29487,0 |
|
|
|
|
2011 |
58888,8 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
80123,9 |
- |
- |
- |
- |
Из них: |
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
174231,0 |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
2009 |
24323,0 |
|
|
|
|
2010 |
26613,0 |
|
|
|
|
2011 |
43895,0 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
79400,0 |
- |
- |
- |
- |
текущие расходы |
20811,7 |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
2009 |
2220,0 |
|
|
|
|
2010 |
2874,0 |
|
|
|
|
2011 |
14993,8 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
723,9 |
|
- |
- |
- |
Таблица 2
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование получателей бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области |
99310,0 |
23650,0 |
26100,0 |
49560,0 |
- |
2. |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
77385,0 |
370,0 |
405,0 |
370,0 |
76178,9 |
3. |
Департамент образования области |
2115,0 |
- |
- |
2115,0 |
- |
4. |
Департамент здравоохранения области |
2474,9 |
- |
- |
2474,9 |
- |
5. |
Департамент социальной защиты населения области |
3175,0 |
- |
- |
1800,0 |
1375,0 |
6. |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
10503,9 |
2523,0 |
2982,0 |
2498,9 |
2500,0 |
7. |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
140,0 |
- |
- |
70,0 |
70,0 |
|
Итого: |
195042,7 |
26543,0 |
29487,0 |
58888,8 |
80123,9 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 986 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности области, а также по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной власти области с привлечением УМВД, УФМС, УФСКН, УФСБ, Прокуратуры, ГУ МЧС, ГУ ЛУВДТ, УФСИН.
УМВД, УФМС, УФСКН, УФСБ, Прокуратура, ГУ МЧС, ГУ ВЛУВДТ, УФСИН участвуют в мероприятиях Программы по согласованию с ними и самостоятельно определяют механизмы, сроки и порядок осуществления мероприятий в соответствии с функциями, возложенными на них действующим законодательством .
По предложениям исполнителей мероприятий в установленном порядке заказчик-координатор Программы вносит представления по уточнению мероприятий с учетом складывающейся криминогенной ситуации.
Председатель Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергетические ресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 632 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности области и заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую сферу.
Заказчик-координатор Программы в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории области;
уменьшить общее число совершаемых преступлений на 5%;
оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности на 10%;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов на 20%;
снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ на 3%;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Основные показатели реализации Программы
"Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2007 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Количество зарегистрированных преступлений |
ед. |
34299 |
34150 |
33800 |
33200 |
32500 |
Доля раскрытых преступлений |
% |
49.6 |
49.6 |
49.7 |
50.0 |
50.1 |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления |
чел. |
1794 |
1785 |
1770 |
1700 |
1670 |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними |
% |
10.9 |
10.7 |
10.5 |
9.7 |
9.5 |
Доля преступлений, совершенных на бытовой почве |
% |
16.9 |
16.7 |
16.3 |
15.5 |
15.1 |
Количество административных правонарушений, раскрытых с участием общественности |
ед. |
6073 |
6500 |
6602 |
7100 |
7100 |
Доля преступлений, совершенных на улицах |
% |
8.1 |
8.1 |
8.1 |
21.0 |
20.9 |
Количество зарегистрированных краж |
ед. |
14960 |
14900 |
14800 |
14400 |
14300 |
Количество зарегистрированных краж из объектов торговли |
ед. |
652 |
650 |
640 |
630 |
625 |
Количество зарегистрированных незаконных порубок леса (статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации) |
ед. |
501 |
495 |
490 |
485 |
475 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1714 "О долгосрочной целевой программе "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 ноября 2008 г. N 137-138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2012 г. N 1611
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1535
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 986
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 632
Постановление Правительства Вологодской области от 30 января 2012 г. N 40
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 1599
Постановление Правительства Вологодской области от 26 сентября 2011 г. N 1213
Постановление Правительства Вологодской области от 18 июля 2011 г. N 854
Постановление Правительства Вологодской области от 23 мая 2011 г. N 564
Постановление Правительства Вологодской области от 14 марта 2011 г. N 189
Постановление Правительства Вологодской области от 29 ноября 2010 г. N 1372
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1235
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 603
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2009 г. N 1902
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1644
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 1457
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 августа 2009 г. N 1287
Постановление Правительства Вологодской области от 3 августа 2009 г. N 1170
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления