19 сентября 2011 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить аналогичные муниципальные целевые программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
По поручению Губернатора области первый вице-губернатор области |
Н.В. Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 25 июля 2011 г. N 888)
19 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1143 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; распоряжение Президента Российской Федерации от 18 июня 2007 года N 326-рп "О создании Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина"; Поручение Президента Российской Федерации от 24 августа 2010 года N 2483-р; Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденные Президентом Российской Федерации 4 мая 2011 года; закон области от 7 марта 1997 года N 135-ОЗ "О библиотечном деле в Вологодской области" (с последующими изменениями); Стратегия развития отрасли культуры в Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 26 ноября 2010 года N 1362 |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Разработчики Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент образования области |
Основные цели Программы |
- создание условий для равноценного доступа жителей области к информационным ресурсам; развитие и модернизация библиотечной системы области; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых библиотеками населению области |
Задачи Программы |
- пополнение фондов общедоступных библиотек, библиотек общеобразовательных учреждений и библиотек образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования области; внедрение информационных технологий в библиотечное дело области, создание собственных информационных ресурсов; обеспечение сохранности фондов общедоступных библиотек области; совершенствование культурно-просветительской деятельности библиотек области по продвижению книги и чтения; создание новых видов библиотечного обслуживания населения области; повышение профессионального уровня библиотекарей; создание безопасных и комфортных условий пребывания пользователей в общедоступных библиотеках области; реализация мер, направленных на развитие правовой грамотности и правосознания граждан, в части предоставления доступа к справочно-правовой информации и постоянного пополнения в общедоступных библиотечных фондах популярной юридической литературы |
Сроки реализации Программы |
- 2012-2016 годы |
Основные исполнители Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент образования области, бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина", бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Вологодская областная детская библиотека", бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова", бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Вологодская областная специальная библиотека для слепых", бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области "Вологодский областной музыкальный колледж", бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области "Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина", бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области "Вологодский областной техникум культуры" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2012-2016 годах составляет 138 716,6 тыс. рублей, в том числе: 38 730,0 тыс. рублей - по разделу "Культура, кинематография", 43,3 тыс. рублей - по разделу "Образование", 99 943,3 тыс. рублей - субсидии из регионального фонда софинансирования расходов |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- увеличение обновления библиотечного фонда общедоступных библиотек области от не менее чем 100-150 экземпляров на 1000 человек населения в 2012-2014 годах до не менее чем 220-250 экземпляров на 1000 человек населения в 2015-2016 годах; доля популярной юридической литературы в общем объеме новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек области не менее 2% ежегодно; обновление фондов библиотек образовательных учреждений области на 1%; увеличение доли общедоступных библиотек области, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть Интернет, с 59% и 49% в 2011 году до 100% в 2016 году; увеличение объема электронного каталога общедоступных библиотек области в общем объеме фонда с 16,9% в 2011 году до 17,4% в 2016 году; рост посещаемости библиотек области (в % к году, предшествующему началу реализации Программы) на 0,08%; увеличение количества посещений сайтов областных библиотек (в % к году, предшествующему началу реализации Программы) на 7,5%; организация не менее 9 передвижных пунктов библиотечного обслуживания населения; увеличение доли библиотекарей, повысивших квалификацию, от общего числа библиотекарей с 20% в 2011 году до 26% в 2016 году |
Контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, по соответствующим мероприятиям - Департаментом образования области, а также первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
В настоящее время под влиянием изменений глобального информационного пространства библиотеки вынуждены менять не только технологии своей работы, но и уже сложившиеся подходы, понятия, термины, по-новому моделировать и организовывать свое информационное пространство. Из посреднического учреждения, строго регламентированного в своей деятельности, ресурсах, выборе партнеров и приоритетов развития, библиотека превратилась в учреждение по производству и оказанию информационных, сервисных, культурных услуг населению, а также в площадку социокультурной коммуникации. Именно библиотека призвана обеспечить информационную основу, на которой формируется и развивается политическое, экономическое, правовое, культурное мышление российских граждан.
В условиях значительного сокращения сети других учреждений культуры, особенно в малых городах и на селе, общедоступные библиотеки приняли на себя функции культурных центров, организующих досуг людей, занимающихся просветительством, духовным и нравственным воспитанием, являясь проводниками государственной идеологии и политики.
Население Вологодской области обслуживают 647 общедоступных публичных библиотек, в том числе 4 областные (БУК ВО "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина", БУК ВО "Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова", БУК ВО "Вологодская областная детская библиотека", БУК ВО "Вологодская областная специальная библиотека для слепых").
Являясь самыми востребованными учреждениями культуры, общедоступные библиотеки ежегодно обслуживают свыше 500 тыс. человек, что составляет более 40% населения Вологодской области. Количество посещений областных и муниципальных общедоступных библиотек превышает 4 млн. человек в год, а выдача печатных, электронных и аудиовизуальных документов из библиотечных фондов составляет более 12 млн. 900 тыс. единиц. Свыше 300 тыс. справок и консультаций ежегодно выполняют библиотеки по запросам специалистов, ученых, исследователей, студентов, школьников.
Услуги, предоставляемые общедоступными библиотеками населению Вологодской области, являются важным фактором государственной социально-экономической политики, способствуют образованию и культурному развитию граждан, обеспечивают предоставление свободного доступа к информации каждому жителю региона.
Состояние сети общедоступных библиотек области характеризируется как оптимальное в количественном отношении, но требующее качественных изменений в деятельности самих библиотек, определяемых внедрением новых информационных технологий, расширением спектра информационных потребностей читателей.
В настоящее время библиотечное обслуживание населения представлено двумя взаимодополняющими и взаимосвязанными сферами деятельности: предоставление пользователям печатной продукции и информации на электронных видах носителей. Комплектование фондов областных государственных и муниципальных библиотек области - приоритетное направление в деятельности по поддержке библиотечного обслуживания населения.
Для реализации своих общественных функций и оптимального соответствия запросам населения общедоступным библиотекам области необходимо качественное обновление фондов: до 80% книжного фонда, особенно сельских библиотек, составляют книги 70-80-х годов издания; библиотеки испытывают острый дефицит отраслевой литературы, популярных произведений современной художественной литературы, остаются проблемы с подпиской на периодические издания, на которую в некоторых районах области выделяются незначительные средства. На фоне относительно благополучного комплектования государственных библиотек объемы пополнения фондов библиотек муниципальных районов часто достигают критически низкого уровня.
В соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО и социальными нормативами и нормами по комплектованию библиотечных фондов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 923-р, ежегодное обновление библиотечного фонда должно составлять 220-250 книг на 1000 жителей.
По данным Министерства регионального развития Российской Федерации, показатель "Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения" в 2009 году в среднем по Российской Федерации составлял 193 экземпляра, по Северо-Западному федеральному округу - 257 (в 2008 году по Российской Федерации - 222 экземпляра, по Северо-Западному федеральному округу - 297 экземпляров). Вологодская область в 2009 году находилась в числе регионов с высоким уровнем и высокой динамикой показателя (14 место среди 83 регионов). В 2010 году количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек в области на 1 тыс. человек населения составило 257 экземпляров, что на 31 экземпляр меньше, чем в 2009 году.
Одним из принципов библиотечного обслуживания является приоритет полноценного информационного обеспечения читательского интереса. По рекомендации международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) фонд общедоступной библиотеки должен ежегодно обновляться на 5%. Однако в муниципальных библиотеках Вологодской области ежегодное обновление фондов составило в 2009 году 4,2%, в 2010 году - 3,8% совокупного книжного фонда. Обновления требует и сильно устаревший фонд абонементов областных библиотек, которые уже не удовлетворяют запросы читателей.
Необходимо улучшить комплектование фондов детских библиотек. Среднее количество поступлений за год в детских библиотеках муниципальных районов неравномерно и колеблется от 170-200 (Междуреченский, Шекснинский муниципальные районы), 300 (Бабаевский, Вологодский муниципальные районы) до 1000 экземпляров (Бабушкинский, Вытегорский муниципальные районы). По международным нормативам, рекомендованным ИФЛА, фонды детских библиотек также должны ежегодно пополняться не менее чем на 5% новых изданий. В целом по области этот показатель в 2010 году составил 3%.
Кроме того, в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 4 мая 2011 года, одной из мер государственной политики в сферах культуры, массовой информации, эфирного и кабельного вещания, рекламной и издательской деятельности является постоянное пополнение за счет целевого финансирования в общедоступных библиотечных фондах популярной юридической литературы.
В числе приоритетных направлений деятельности общедоступных библиотек области в целях правового просвещения населения области - развитие центров правовой информации. В Вологодской области публичные центры правовой информации открыты во всех районных библиотеках, во многих библиотеках они являются отдельными структурными подразделениями и используются как площадки правового просвещения населения.
Во многих централизованных библиотечных системах работой по правовому просвещению населения охвачены филиалы, активно используются различные формы работы. Постоянно действующие выставки документов правовой тематики, уголки избирателей организованы в филиалах большинства центральных библиотечных систем. Издаваемые в центральных библиотеках списки новых поступлений, тематические списки, рекламные буклеты правовых центров также размещаются во всех структурных подразделениях центральных библиотечных систем области.
Учитывая необходимость оперативного предоставления доступа населению области к информации по изменениям действующего федерального и регионального законодательства, мероприятиями Программы предусмотрено ежегодное пополнение библиотечных фондов общедоступных библиотек популярной юридической литературой - не менее 2% в общем объеме новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек.
При условии гарантированного комплектования библиотечных фондов новыми документами в различных отраслях литературы, в том числе на современных носителях информации, значительно улучшится качество и увеличится объем предоставляемых библиотеками услуг, что повлечет за собой повышение качества образования и повышение общекультурного уровня населения, усилит роль библиотек в формировании всесторонне развитой личности, как активного участника гражданского общества, в том числе в правовом просвещении и информировании граждан.
Фонды библиотек образовательных учреждений области также ежегодно сокращаются и устаревают. Библиотеки школ испытывают большие трудности с комплектованием художественной литературой. Новые книги поступают в ограниченном ассортименте и в небольшом количестве. Пополнение библиотек происходит незначительно, в основном за счет федерального бюджета и спонсорских средств.
В нашей области дети в возрасте до 17 лет составляют 18,3% от общего количества населения. Это - категория граждан, с которой должно начинаться чтение, и при благоприятных условиях именно она даст стране информационно грамотных и высококультурных читателей. Согласно статистическим данным, процент читающих детей в нашем регионе сокращается: в 2008 году он составлял 87%, в 2009 году - уже 84%. Школьная библиотека для многих российских детей сегодня является первой библиотекой в их жизни, именно школьные библиотеки создают читателя для всех остальных типов библиотек, они должны быть сильным звеном библиотечной сети региона, тем более что составляют 40% от общего числа библиотек области.
В 2011 году книжный библиотечный фонд общеобразовательных учреждений (без учебников) составляет 4 152 770 экземпляров.
В 2008 году в библиотеки школ поступило 69714 экземпляров книг, из них в библиотеки муниципальных общеобразовательных учреждений области - 68214 экземпляров. В 2009 году общеобразовательными учреждениями области было приобретено 6736 книг, из них муниципальными общеобразовательными учреждениями - 6627 экземпляров. В 2010 году в библиотечные фонды школ закуплено 18322 экземпляра книг, в том числе муниципальными общеобразовательными учреждениями - 12241 экземпляр.
Дефицит детской литературы в школьных библиотеках является проблемой в организации работы по привлечению детей к чтению. Особенно остро данная проблема встает для сельских общеобразовательных школ, которые являются единственным культурно-образовательным центром села. В библиотеках образовательных учреждений области не хватает новых справочных, энциклопедических изданий, литературы по основным отраслям знаний, призванной удовлетворять образовательные запросы обучающихся и обеспечить более высокий уровень образования, а также научно-популярной, современной детской и педагогической литературы.
Мероприятия Программы направлены на целевое комплектование библиотек образовательных учреждений области художественной, научно-популярной и педагогической литературой.
Единый библиотечный фонд, являющийся собственностью муниципального образования области, состоит из двух частей: стационарного фонда ("ядро"), который находится в общедоступных библиотеках муниципального образования области до достижения состояния ветхости или устарелости, и передвижных, мобильных фондов, которые передвигаются по муниципальному образованию области либо в виде комплектов, передаваемых на несколько месяцев, либо в виде передвижек в те населенные пункты, где нецелесообразно иметь стационарные библиотеки. Основой функционирования муниципальных общедоступных библиотек области должна быть мобильность фондов, этому способствует организация на базе центральной районной или межпоселенческой библиотеки передвижного (нестационарного) пункта библиотечного обслуживания населения и создание отделов внутрисистемного книгообмена. На решение данной проблемы направлены мероприятия Программы, предусматривающие приобретение для общедоступных библиотек области 17 автомобилей.
Созданию новых видов библиотечного обслуживания населения области служит проект "Мобильная библиотека", в рамках которого с 2004 года книги БУК ВО "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина" и БУК ВО "Вологодская областная детская библиотека" специально приобретенные для этих целей, предоставляются во временное пользование читателям из малых городов и сельской местности. Программными мероприятиями предусмотрено комплектование отделов внутрисистемного книгообмена областных библиотек.
Стратегия развития фондов библиотек невозможна без расширения и обновления состава поступлений за счет электронных документов, в том числе и сетевых удаленных ресурсов. В настоящее время объем электронного каталога общедоступных библиотек области составляет 16,9% от общего библиотечного фонда. Не менее важной задачей является создание электронных коллекций документов, перевод фондов и каталогов в цифровой формат и размещение их в открытом доступе. Это позволит библиотекам реально участвовать в проекте корпоративной каталогизации и использовать корпоративные ресурсы для создания единого информационного пространства. Наличие электронных каталогов в библиотеках создает принципиально новые возможности для обслуживания пользователей.
Центральные районные библиотеки все больше становятся информационными центрами, предоставляя населению доступ к разнообразным базам данных социально значимой информации, справочным правовым системам, сети Интернет, выполняя информационные запросы, оказывая различные компьютерные услуги.
Наиболее эффективным способом предоставления населению своевременно актуализируемой справочной и правовой информации является обеспечение доступа к информационно-правовым базам "Гарант", "Консультант Плюс", поисковым системам сети Интернет, приобретение справочных мультимедийных продуктов. Библиотеки области поэтапно осваивают работу на компьютерах, использование баз данных, работу с прикладными средствами, сетевые технологии.
Мероприятия Программы предусматривают приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения, оплату подключения к сети Интернет общедоступных библиотек области и оплату интернет-услуг.
Совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения области невозможно без развития инновационных технологий. Создание регионального филиала Президентской библиотеки в Вологодской области - одно из важных направлений комплексной системы развития библиотечного обслуживания населения области. В рамках настоящей Программы предполагается организация электронного читального зала с удаленным доступом к ресурсам Президентской библиотеки в одном из помещений БУК ВО "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина". Создание электронного читального зала позволит обеспечить доступ к электронным копиям произведений и документов по истории России, теории и практике российской государственности, позволит обеспечить формирование регионального электронного контента краеведческой направленности в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина.
Сегодня библиотеки Вологодской области динамично развиваются, становятся не только хранителями и центрами информации, но и местом культурного и делового общения. Мероприятия программы предусматривают поддержку просветительских проектов, областных конкурсов, акций, направленных на преодоление кризиса читательской культуры в обществе, продвижение и повышение качества чтения.
Функционирование общедоступных муниципальных библиотек как системы библиотечного обслуживания населения невозможно без сохранения и развития методических функций областных библиотек. В рамках реализации Программы предусмотрены мероприятия по изданию методических материалов в помощь общедоступным библиотекам муниципальных образований области.
В библиотеках Вологодской области работает более 2 тысяч человек, в том числе библиотекарей - 1530 человек. От общей численности работников библиотек доля специалистов с высшим образованием составляет 502 чел. (24,9%). Кадровая проблема осложняется снижением доли молодых специалистов. В 2010 году доля библиотечных работников со стажем работы от 3 до 6 лет составила 10,4%, со стажем от 6 до 10 лет - 9,9%, со стажем работы свыше 10 лет - 68,9%.
Для успешной работы современному библиотекарю необходимо непрерывно совершенствовать профессиональный уровень, повышая знания, полученные в ходе базового образования. Развитие системы профессионального образования, в том числе современных методов обучения, использование различных форм работы - "круглых столов", проблемных семинаров, фестивалей, конкурсов профессионального мастерства, тренингов, деловых игр и т.д. - будет способствовать поддержке необходимого уровня квалификации библиотечных работников.
Укрепление материально-технической базы, оснащение библиотек современным оборудованием и средствами связи позволит модернизировать деятельность библиотек, создать комфортные условия для пользователей, обеспечит высокий уровень информационно-библиотечного обслуживания населения, будет способствовать развитию информационных ресурсов территории и их интеграции в общероссийские и международные информационные сети.
Уровень и объем задач по укреплению, развитию и модернизации библиотечной системы области требуют решения на основе программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Основные цели Программы:
создание условий для равноценного доступа жителей области к информационным ресурсам;
развитие и модернизация библиотечной системы области;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых библиотеками населению области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
пополнение фондов общедоступных библиотек, библиотек общеобразовательных учреждений и библиотек образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования области;
внедрение информационных технологий, создание собственных информационных ресурсов в библиотеках области;
обеспечение сохранности фондов общедоступных библиотек области;
совершенствование культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению книги и чтения;
создание новых видов библиотечного обслуживания население области;
повышение профессионального уровня библиотекарей;
создание безопасных и комфортных условий пребывания пользователей в общедоступных библиотеках области;
реализация мер, направленных на развитие правовой грамотности и правосознания граждан, в части предоставления доступа к справочно-правовой информации и постоянного пополнения в общедоступных библиотечных фондах популярной юридической литературы.
Сроки реализации Программы: 2012-2016 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы, реализация которых обеспечит достижение поставленных целей и задач, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1143 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 138 716,6 тыс. рублей, в том числе:
по разделу "Культура, кинематография" - в сумме 38 730,0 тыс. рублей;
по разделу "Образование" - в сумме 43,3 тыс. рублей;
субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов - в сумме 99 943,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы и объем финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы представлены в приложении 2 к Программе.
Выделение бюджетным учреждениям культуры и бюджетным образовательным учреждениям сферы культуры в 2012-2016 годах средств на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы представлено в приложении 3 к Программе.
Выделение муниципальным образованиям области в 2012-2016 годах субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы представлено в приложении 4 к Программе.
Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы согласно приложению 5 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, а по соответствующим мероприятиям - Департамент образования области.
Начальник Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Приобретение оборудования, выполнение работ и оказание услуг в рамках Программы осуществляется в соответствии с Федеральными законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих предоставление субсидий, выделяемых органам местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы на основании заключенных соглашений с Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом образования области.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области - государственным заказчиком Программы, по соответствующим мероприятиям - Департаментом образования области, а также первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Департамент образования области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области информацию о ходе выполнения соответствующих мероприятий Программы, содержащую анализ недостатков и положительных результатов.
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, и в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий, содержащую анализ недостатков и положительных результатов.
Кроме того, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 (с последующими изменениями).
Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области и Департаментом образования области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1143 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Оценка результатов реализации Программы
Основными результатами реализации Программы станут активизация информационной и образовательной деятельности библиотек, расширение направлений и форм обслуживания читателей, выход библиотек на уровень современных информационно-коммуникационных технологий и превращение их в комплексные информационно-культурные центры. Обеспечение полноценного комплектования фондов библиотек области документами на различных видах носителей информации, улучшение качественных характеристик фондов и повышение уровня доступности библиотек области. Улучшение информационного и библиотечного обслуживания населения области, расширение возможностей доставки пользователям необходимой информации путем предоставления доступа к Интернету и создания службы виртуальной справки, повышение роли библиотек образовательных учреждений в развитии престижа чтения у молодого поколения.
Основной социальный эффект Программы - обеспечение доступности государственных и муниципальных общедоступных библиотек Вологодской области для всех социальных групп населения, содействие современному развитию библиотек, создание комфортных условий для работы библиотекарей и повышение качества обслуживания пользователей библиотек, повышение престижа и роли библиотек в обществе, расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения и книги, совершенствование работы библиотек по организации досуга и привлечению к чтению всех категорий населения области, правовому просвещению и правовому информированию граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить обновление библиотечного фонда общедоступных библиотек области от не менее чем 100-150 экземпляров на 1000 человек населения в 2012 - 2014 годах до не менее чем 220-250 экземпляров на 1000 человек населения в 2015 - 2016 годах;
обеспечить долю популярной юридической литературы в общем объеме новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек области не менее чем 2% ежегодно;
обновить фонды библиотек образовательных учреждений области на 1%;
увеличить долю общедоступных библиотек области, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть Интернет, до 100% в 2016 году;
увеличить объем электронного каталога общедоступных библиотек области в общем объеме фонда до 17,4% в 2016 году;
обеспечить рост посещаемости библиотек области к 2016 году на 0,08%;
увеличить количество посещений сайтов областных библиотек к 2016 году на 7,5%;
организовать не менее 9 передвижных пунктов библиотечного обслуживания населения;
увеличить долю библиотекарей, повысивших квалификацию, от общего числа библиотекарей до 26% в 2016 году;
создать к 2016 году электронный читальный зал с доступом к ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина на базе БУК ВО "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина".
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам представлены в таблице.
Таблица
Наименование показателей, характеризующих проблемы, решаемые Программой |
Единица измерения |
Год, предшествующий началу реализации Программы (2011 год) |
Годы реализации Программы |
||||
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
|||
Обновление библиотечного фонда общедоступных библиотек области |
экз. на 1000 чел. |
не менее 220-250 |
не менее 100-150 |
не менее 100-150 |
не менее 100-150 |
не менее 220-250 |
не менее 220-250 |
Доля популярной юридической литературы в общем объеме новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек области |
% |
2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
Обновление фондов библиотек образовательных учреждений области |
% |
0,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
Доля общедоступных библиотек области, оснащенных компьютерным оборудованием |
в % от общего числа библиотек области |
59 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля общедоступных библиотек области, подключенных к сети Интернет |
в % от общего числа библиотек области |
49 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение количества посещений сайтов областных библиотек |
в % к предыдущему году |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Объем электронного каталога общедоступных библиотек области |
в % от общего объема библиотечного фонда |
16,9 |
17 |
17 |
17 |
17,2 |
17,4 |
Рост посещаемости общедоступных библиотек области |
в % к предыдущему году |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
Организация передвижных пунктов библиотечного обслуживания населения |
ед. |
|
1 |
0 |
0 |
3 |
5 |
Доля работников областных библиотек, повысивших квалификацию, от общего числа библиотечных специалистов |
% |
20 |
22 |
0 |
0 |
24 |
26"; |
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1143 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Перечень
основных мероприятий Программы
19 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1143 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение программы
19 сентября 2011 г.
Таблица 1
(тыс. руб.)
|
Источники финансирования |
|||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
Общий объем финансирования |
138 716,6 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
25 000,0 |
|
|
|
|
|
2013 год |
9 000,0 |
|
|
|
|
|
2014 год |
9 000,0 |
|
|
|
|
|
2015 год |
46 909,2 |
|
|
|
|
|
2016 год |
48 807,4 |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
37 470,0 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
9 850,0 |
|
|
|
|
|
2013 год |
0,0 |
|
|
|
|
|
2014 год |
0,0 |
|
|
|
|
|
2015 год |
13 140,0 |
|
|
|
|
|
2016 год |
14 480,0 |
|
|
|
|
|
текущие расходы |
101 246,6 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
15 150,0 |
|
|
|
|
|
2013 год |
9 000,0 |
|
|
|
|
|
2014 год |
9 000,0 |
|
|
|
|
|
2015 год |
33 769,2 |
|
|
|
|
|
2016 год |
34 327,4 |
|
|
|
|
|
Объем финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы
Таблица 2
(тыс. руб.)
N п/п |
Бюджетополучатели |
Стоимость мероприятий (по годам) |
|||||
всего |
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
на 2015 год |
на 2016 год |
||
1. |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
134 025,4 |
25 000,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
44 625,3 |
46 400,1 |
2. |
Департамент образования области |
4 691,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 283,9 |
2 407,3 |
3. |
Итого |
138 716,6 |
25 000,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
46 909,2 |
48 807,4 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1143 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Выделение бюджетным учреждениям культуры и бюджетным образовательным учреждениям сферы культуры в 2012 - 2016 годах средств на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в вологодской области" на 2012-2016 годы
19 сентября 2011 г.
(тыс. руб.)
Наименование учреждения |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
БУК ВО "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина" |
22 870,0 |
5 245,0 |
1550,0 |
1550,0 |
7 760,0 |
6 765,0 |
БУК ВО "Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова" |
6 250,0 |
1 480,0 |
530,0 |
530,0 |
1 730,0 |
1 980,0 |
БУК ВО "Вологодская областная детская библиотека" |
6 670,0 |
1 665,0 |
680,0 |
680,0 |
1 820,0 |
1 825,0 |
БУК ВО "Вологодская областная специальная библиотека для слепых" |
2 490,0 |
610,0 |
240,0 |
240,0 |
670,0 |
730,0 |
Итого по областным библиотекам |
38 280,0 |
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
11 980,0 |
11 300,0 |
БОУ СПО "Вологодский областной музыкальный колледж" |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
50,0 |
БОУ СПО "Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина" |
230,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
110,0 |
120,0 |
БОУ СПО "Вологодский областной техникум культуры" |
130,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
70,0 |
Итого по образовательным учреждениям |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
210,0 |
240,0 |
Всего по областным учреждениям |
38 730,0 |
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
12 190,0 |
11 540,0 |
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1143 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Программе
Выделение муниципальным образованиям области в 2012-2016 годах субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в вологодской области" на 2012-2016 годы
19 сентября 2011 г.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Название муниципального образования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
ИТОГО |
|||||
(район, городской округ) |
поддержка общедоступных библиотек в муниципальных районах и городских округах области |
комплектование книжных фондов библиотек образовательных учреждений |
поддержка общедоступных библиотек в муниципальных районах и городских округах области |
комплектование книжных фондов библиотек образовательных учреждений |
поддержка общедоступных библиотек в муниципальных районах и городских округах области |
комплектование книжных фондов библиотек образовательных учреждений |
поддержка общедоступных библиотек в муниципальных районах и городских округах области |
комплектование книжных фондов библиотек образовательных учреждений |
поддержка общедоступных библиотек в муниципальных районах и городских округах области |
комплектование книжных фондов библиотек образовательных учреждений |
2012 - 2016 годы |
Бабаевский район |
544,0 |
0,0 |
146,5 |
0,0 |
146,5 |
0,0 |
977,0 |
46,9 |
1004,6 |
49,4 |
2914,9 |
Бабушкинский район |
621,0 |
0,0 |
133,5 |
0,0 |
133,5 |
0,0 |
734,5 |
29,3 |
751,2 |
30,9 |
2433,9 |
Белозерский район |
600,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
707,7 |
34,0 |
729,4 |
35,8 |
2306,9 |
Вашкинский район |
490,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
568,6 |
16,4 |
578,8 |
17,3 |
1871,1 |
Великоустюгский район |
527,5 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
1867,5 |
112,5 |
1940,3 |
118,6 |
5166,4 |
Верховажский район |
367,5 |
0,0 |
75,0 |
0,0 |
75,0 |
0,0 |
760,8 |
32,8 |
778,4 |
34,6 |
2124,1 |
Вожегодский район |
409,0 |
0,0 |
96,5 |
0,0 |
96,5 |
0,0 |
826,0 |
32,8 |
847,1 |
34,6 |
2342,5 |
Вологодский район |
737,5 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
1680,3 |
82,0 |
2393,8 |
86,4 |
5480,0 |
Вытегорский район |
222,0 |
0,0 |
222,0 |
0,0 |
222,0 |
0,0 |
1563,0 |
62,1 |
997,2 |
65,5 |
3353,8 |
Грязовецкий район |
560,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
1340,5 |
77,4 |
2035,6 |
81,6 |
4495,1 |
Кадуйский район |
178,0 |
0,0 |
113,0 |
0,0 |
113,0 |
0,0 |
797,9 |
32,8 |
1439,4 |
34,6 |
2708,7 |
Кирилловский район |
372,0 |
0,0 |
74,5 |
0,0 |
74,5 |
0,0 |
815,1 |
31,6 |
1485,1 |
33,3 |
2886,1 |
Кичменгско-Городецкий район |
118,5 |
0,0 |
118,5 |
0,0 |
118,5 |
0,0 |
1362,9 |
44,6 |
786,3 |
47,0 |
2596,3 |
Междуреченский район |
133,5 |
0,0 |
58,5 |
0,0 |
58,5 |
0,0 |
492,0 |
12,9 |
499,7 |
13,6 |
1268,7 |
Никольский район |
748,0 |
0,0 |
160,5 |
0,0 |
160,5 |
0,0 |
988,7 |
57,3 |
1017,0 |
60,4 |
3192,4 |
Нюксенский район |
294,5 |
0,0 |
32,0 |
0,0 |
32,0 |
0,0 |
618,1 |
23,4 |
630,4 |
24,7 |
1655,1 |
Сокольский район |
477,0 |
0,0 |
477,0 |
0,0 |
477,0 |
0,0 |
1633,6 |
97,2 |
1698,3 |
102,4 |
4962,5 |
Сямженский район |
212,0 |
0,0 |
44,5 |
0,0 |
44,5 |
0,0 |
579,5 |
18,8 |
590,8 |
19,8 |
1509,9 |
Тарногский район |
431,0 |
0,0 |
66,0 |
0,0 |
66,0 |
0,0 |
725,3 |
28,1 |
741,5 |
29,6 |
2087,5 |
Тотемский район |
494,5 |
0,0 |
164,5 |
0,0 |
164,5 |
0,0 |
1608,6 |
50,3 |
1038,8 |
53,0 |
3574,2 |
Устюженский район |
572,0 |
0,0 |
114,5 |
0,0 |
114,5 |
0,0 |
887,6 |
35,1 |
911,2 |
37,0 |
2671,9 |
Усть-Кубинский район |
190,5 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
553,6 |
16,4 |
563,8 |
17,3 |
1377,6 |
Харовский район |
266,0 |
0,0 |
131,0 |
0,0 |
131,0 |
0,0 |
759,1 |
30,5 |
779,8 |
32,1 |
2129,5 |
Чагодощенский район |
121,5 |
0,0 |
86,5 |
0,0 |
86,5 |
0,0 |
678,5 |
26,9 |
696,0 |
28,4 |
1724,3 |
Череповецкий район |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
1286,5 |
53,9 |
1338,2 |
56,8 |
3335,4 |
Шекснинский район |
525,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
1217,3 |
51,5 |
1259,3 |
54,3 |
3507,4 |
Г. Вологда |
1370,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
2980,1 |
553,8 |
3738,1 |
583,7 |
11225,7 |
Г. Череповец |
1700,0 |
0,0 |
1317,5 |
0,0 |
1317,5 |
0,0 |
3425,0 |
571,5 |
3590,0 |
602,4 |
12523,9 |
Итого |
13482,5 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
32435,3 |
2262,8 |
34860,1 |
2385,1 |
97425,8 |
Таблица 2
(тыс. руб.)
Название муниципального образования |
2012 год |
|
(район, сельское поселение) |
поддержка общедоступных библиотек в муниципальных образованиях области |
итого |
Белозерский район |
|
|
Антушевское сельское поселение |
5,0 |
5,0 |
Артюшенское сельское поселение |
32,5 |
32,5 |
Визьменское сельское поселение |
32,5 |
32,5 |
Глушковское сельское поселение |
2,5 |
2,5 |
Гулинское сельское поселение |
35,0 |
35,0 |
Енинское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Куностьское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Панинское сельское поселение |
32,5 |
32,5 |
Шольское сельское поселение |
67,5 |
67,5 |
Великоустюгский район |
|
|
Юдинское сельское поселение |
35,0 |
35,0 |
Марденгское сельское поселение |
5,0 |
5,0 |
Нижнеерогодское сельское поселение |
2,5 |
2,5 |
Сусоловское сельское поселение |
5,0 |
5,0 |
Вытегорский район |
|
|
Анненское сельское поселение |
32,5 |
32,5 |
Алмозерское сельское поселение |
97,5 |
97,5 |
Анхимовское сельское поселение |
97,5 |
97,5 |
Андомское сельское поселение |
100,0 |
100,0 |
Кемское сельское поселение |
32,5 |
32,5 |
Саминское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Казаковское сельское поселение |
35,0 |
35,0 |
Оштинское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Коштугское сельское поселение |
32,5 |
32,5 |
Кичменгско-Городецкий район |
|
|
Кичменгское сельское поселение |
67,5 |
67,5 |
Сараевское сельское поселение |
2,5 |
2,5 |
Енангское сельское поселение |
40,0 |
40,0 |
Погосское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Трофимовское сельское поселение |
2,5 |
2,5 |
Захаровское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Шонгское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Верхнеентальское сельское поселение |
35,0 |
35,0 |
Плосковское сельское поселение |
35,0 |
35,0 |
Югское сельское поселение |
2,5 |
2,5 |
Куриловское сельское поселение |
2,5 |
2,5 |
Шестаковское сельское поселение |
35,0 |
35,0 |
Харовский район |
|
|
Кубенское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Чагодощенский район |
|
|
Белокресткое сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Череповецкий район |
|
|
Абакановское сельское поселение |
5,0 |
5,0 |
Яргомжское сельское поселение |
2,5 |
2,5 |
Воскресенское сельское поселение |
162,5 |
162,5 |
Югское сельское поселение |
292,5 |
292,5 |
Ирдоматское сельское поселение |
2,5 |
2,5 |
Климовское сельское поселение |
2,5 |
2,5 |
Коротовское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Малечкинское сельское поселение |
32,5 |
32,5 |
Мяксинское сельское поселение |
32,5 |
32,5 |
Николо-Раменское сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Нелазское сельское поселение |
35,0 |
35,0 |
Судское сельское поселение |
162,5 |
162,5 |
Щетинское сельское поселение |
35,0 |
35,0 |
Ягановское сельское поселение |
32,5 |
32,5 |
Ягницкое сельское поселение |
65,0 |
65,0 |
Шекснинский район |
|
|
Домшинское сельское поселение |
35,0 |
35,0 |
Итого по поселениям |
2 517,5 |
2 517,5 |
Приложение 5
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в вологодской области" на 2012-2016 годы
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий (далее - субсидии) муниципальным образованиям области, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012 - 2016 годы, устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целями предоставления субсидий являются комплектование книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных образований области, приобретение компьютерного оборудования с предустановленным программным обеспечением для общедоступных библиотек муниципальных образований области, оплата подключения к сети Интернет и оплата интернет-услуг общедоступных библиотек муниципальных образований области, приобретение автомобилей для общедоступных библиотек муниципальных образований области для организации передвижных пунктов библиотечного обслуживания населения, укрепление материально-технической базы общедоступных библиотек муниципальных образований области, комплектование фондов библиотек общеобразовательных учреждений муниципальных образований области художественной, научно-популярной и педагогической литературой (далее - мероприятия).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условиях:
долевого финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета;
наличия обязательства муниципальных образований области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области и органом местного самоуправления муниципального образования области или между Департаментом образования области и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащих положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
обновляемость книжного фонда общедоступных библиотек муниципального образования области ниже 5% в год;
обеспеченность общедоступных библиотек муниципального образования области компьютерным оборудованием менее 75% от общего числа библиотек муниципального образования области;
наличие общедоступных библиотек муниципального образования области, имеющих компьютерную технику, но не имеющих подключения к сети Интернет;
потребность в автомобилях для организации нестационарного обслуживания населения общедоступными библиотеками муниципального образования области;
участие в реализации мероприятий Программы в части укрепления материально-технической базы общедоступных библиотек муниципального образования области;
обновляемость фондов библиотек общеобразовательных учреждений муниципального образования области ниже 0,5% в год.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
количества запланированных мероприятий муниципального образования области в соответствующем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию данных мероприятий.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
- потребность в средствах на выполнение мероприятий i-м муниципального образования области (с учетом расходов бюджетов всех уровней) (рублей);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий устанавливается в размере 90%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, а по мероприятию "комплектование фондов библиотек общеобразовательных учреждений области художественной, научно-популярной и педагогической литературой" в Департамент образования области в соответствии с заключенными соглашениями заявку-расчет потребности в субсидии на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом образования области.
6.3. Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент образования области направляют в управление областного казначейства департамента финансов области заверенные Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом образования области копии соглашений, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаменту образования области в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты, не реже двух раз в месяц: в срок до 14 числа месяца - в сумме, не превышающей 50% от предусмотренного на месяц объема субсидий; в срок до 28 числа месяца - оставшийся объем субсидий.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий на выполнение мероприятий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом образования области.
7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1. количественные:
количество новых экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения муниципального образования области - не менее 220 - 250 экземпляров на 1000 человек;
доля популярной юридической литературы в общем объеме новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек муниципального образования области (%) - не менее 2%;
количество общедоступных библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием (ед., (%) / от общего числа общедоступных библиотек муниципального образования области) - не менее 90%;
количество общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет (ед., (%) / от общего числа общедоступных библиотек муниципального образования области) - не менее 90%;
обновляемость библиотечного фонда библиотек общеобразовательных учреждений муниципального образования области - не ниже 0,5%;
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2. качественные:
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании мероприятий за счет средств местного бюджета;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки эффективности использования субсидий на выполнение мероприятия "комплектование фондов библиотек общеобразовательных учреждений области художественной, научно-популярной и педагогической литературой" муниципальными образованиями оформляются Департаментом образования области аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 25 января очередного финансового года в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
7.5. Результаты оценки эффективности использования субсидий на выполнение мероприятий Программы оформляются Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент образования области отчеты об использовании субсидий по формам, установленным соответственно Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом образования области.
Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число первого месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент образования области информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по формам, установленным соответственно Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом образования области.
8.3. Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент образования области представляют в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя использования бюджетных ассигнований, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом образования области по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложение о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департаментом образования области на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий
на реализацию долгосрочной целевой программы
"Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы
по состоянию на 1 _______________________________ 20__ года
(апреля, июля, октября, января)
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год (тыс. рублей) |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (тыс. рублей) |
Кассовые расходы (тыс. рублей) |
Перечень выполненных мероприятий |
||||
всего |
в том числе за счет |
всего |
в том числе за счет |
|||||
субсидии |
средств местного бюджета |
субсидии |
средств местного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _____________ __________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"____________ 20__ года
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования
субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы
"Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы
за 20___ год
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||||||
количество новых экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения муниципального образования области (экз. / 1000 чел.) |
доля популярной юридической литературы в общем объеме новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек муниципального образования области (% от общего объема новых поступлений) |
количество библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием (ед. (%) / от общего числа библиотек муниципального образования) |
количество библиотек, подключенных к сети Интернет (ед. (%) / от общего числа библиотек муниципального образования) |
количество новых экземпляров библиотечного фонда библиотек общеобразовательных учреждений муниципального образования области (экз.) |
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании мероприятий за счет средств местного бюджета (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
|
|
|
|
X |
________________________________ _____________ _________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"____________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012 - 2016 годы.
Государственным заказчиком Программы выступает Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Основные цели Программы: создание условий для равноценного доступа жителей области к информационным ресурсам; развитие и модернизация библиотечной системы области; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых библиотеками населению области.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 240 278,1 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 г. N 888 "О долгосрочной целевой программе "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 августа 2011 г. N 141
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1291
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2013 г. N 894
Изменения вступает в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1260
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 августа 2012 г. N 945 (в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1260)
Постановление Правительства Вологодской области от 29 ноября 2011 г. N 1489
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1143