Постановление Правительства Вологодской области
от 4 октября 2010 г. N 1129
"О долгосрочной целевой программе "Газификация Вологодской области на 2011-2013 годы"
27 декабря 2010 г., 23 сентября, 15 ноября, 30 декабря 2011 г., 2 июля, 20 августа, 29 октября, 24 декабря 2012 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Газификация Вологодской области на 2011 - 2013 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять аналогичные долгосрочные целевые программы, предусмотрев в них финансирование за счет средств местных бюджетов объектов, включенных в областную программу "Газификация Вологодской области на 2011 - 2013 годы".
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Газификация Вологодской области на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 4 октября 2010 г. N 1129)
27 декабря 2010 г., 23 сентября, 15 ноября, 30 декабря 2011 г., 2 июля, 20 августа, 29 октября, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1254 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Уровень газификации муниципальных образований области оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие области, на качественный уровень жизни населения, на состояние экономики региона в целом, являясь одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения.
Проведенный анализ показывает, что при существующем положении природный газ по-прежнему является наименее затратным видом топлива.
В настоящее время остается низким уровень газификации природным газом населения области, растет объем незавершенного строительства объектов газификации.
Природный газ доступен потребителям 15 из 26 районов Вологодской области, 11 муниципальных районов Вологодской области: Бабушкинский, Белозерский, Вашкинский, Вожегодский, Вытегорский, Кирилловский, Кичменгско-Городецкий, Никольский, Сямженский, Устюженский, Харовский - не газифицированы природным газом.
Уровень газификации Вологодской области природным газом составляет 51 %, в городах и поселках городского типа - 75,1 %; в сельской местности - 12,9 % (для сравнения, уровень газификации потребителей Ярославской области составляет 70 %, в городах и поселках городского типа - 83,1 %; в сельской местности - 18,3 %).
Средний уровень газификации природным газом по России составляет 62 %, в городах и поселках городского типа - 67 %; в сельской местности - 44 %.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Концепцией участия ОАО "Газпром" в газификации регионов Российской Федерации (далее - Концепция), Соглашением о сотрудничестве между Правительством Вологодской области и ОАО "Газпром" от 20 июня 2003 года, Договором между Правительством Вологодской области и открытым акционерным обществом "Газпром" о газификации Вологодской области от 17 января 2005 года, ежегодно заключаемыми между Правительством Вологодской области и ОАО "Газпром" планами-графиками синхронизации выполнения программы газификации Вологодской области.
В соответствии с указанной Концепцией и на основе Генеральной схемы газоснабжения и газификации Вологодской области планируется выполнить строительство газопроводов-отводов и ГРС к г. Кириллову и с. Липин Бор, г. Вытегре и г. Харовску Вологодской области. Реализация указанных проектов позволит подать природный газ потребителям Кирилловского, Белозерского, Вашкинского, Вытегорского, Харовского муниципальных районов.
В 2010 году ОАО "Газпром промгаз" за счет средств областного бюджета проводит разработку обоснования инвестиций в строительство указанных газопроводов-отводов.
Разработку схем газификации Вашкинского, Вытегорского, Харовского районов планируется выполнить в 2013 году.
Дальнейшее развитие системы газоснабжения Вологодской области, сокращение объемов незавершенного строительства объектов газификации невозможно без значительной государственной поддержки.
В современных условиях большая часть муниципальных образований области не в состоянии эффективно участвовать в социально-экономических реформах, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Строительство и реконструкция объектов газификации муниципального значения невозможны без финансовой помощи областного бюджета из-за недостаточной доходной базы местных бюджетов. Объемы ввода объектов газификации на территории области зависят от объемов инвестиций (таблицы 1 и 2).
Таблица 1
Ввод объектов газификации на территории области
Объекты |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Распределительные газовые сети, км |
83,74 |
69,6 |
70,4 |
73,2 |
82,3 |
119,64 |
85,26 |
Газифицировано домовладений (квартир) |
4991 |
3639 |
4857 |
5511 |
5776 |
7179 |
5950 |
Таблица 2
Объемы инвестиций, направляемых на газификацию области с учетом привлеченных источников финансирования, в том числе средства областного бюджета, выделяемые в виде субсидий муниципальным образованиям области
млн. рублей
|
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
88,01 |
112,57 |
175,31 |
219,53 |
549,28 |
636,79 |
251,54 |
в том числе средства областного бюджета в виде субсидий муниципальным образованиям области |
15,0 |
8,36 |
8,7 |
10,9 |
45,6 |
69,3 |
65,69 |
Выделение в достаточном объеме средств областного, местного бюджетов для проведения строительства и реконструкции приоритетных и социально значимых объектов газификации муниципальной собственности (далее - объекты) на территории области, привлечение средств внебюджетных источников для строительства объектов газификации позволит повысить уровень обеспечения природным газом населения в районах области, обеспечить природным газом потребителей негазифицированных районов области, сократить объемы незавершенного строительства объектов газификации.
Таким образом, выполнение мероприятий по развитию газификации Вологодской области целесообразно организовать в рамках целевой программы, так как только программный метод может обеспечить комплексный подход к строительству межпоселковых и распределительных газопроводов в населенных пунктах области, синхронизировать сроки их строительства. Программа позволит использовать наиболее эффективные и уже апробированные механизмы, скоординировать деятельность различных органов власти и организаций.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1254 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются развитие газификации в муниципальных образованиях области для повышения уровня обеспеченности (газификации) природным газом населения области, создание комфортных условий труда и быта, а также создание условий для развития отраслей народного хозяйства.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
Решение указанных задач позволит ввести в эксплуатацию 44,63 км распределительных газовых сетей, в том числе в сельской местности 36,19 км; газифицировать домовладений (квартир) - 1373 единицы, в том числе в сельской местности - 1009 единиц; уменьшить количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 12,5 тыс. т; уменьшить затраты производителей теплоэнергии на приобретение топлива на 16000,0 тыс. рублей; снизить расходы на бытовое газоснабжение природным газом населения по сравнению со сжиженным газом более чем в 2 раза.
строительство распределительных газовых сетей для увеличения объема потребления природного газа населением области;
оптимизация загрузки существующих газовых сетей;
создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие газификации области;
стимулирование развития сельскохозяйственного производства путем газификации сельских населенных пунктов;
перевод потребителей сжиженного газа в городах и населенных пунктах сельской местности на использование природного газа;
снижение количества выброса загрязняющих веществ при переводе объектов энергетики на природный газ.
Решение указанных задач позволит ввести в эксплуатацию 70,33 км распределительных газовых сетей, в том числе в сельской местности 56,87 км; газифицировать домовладений (квартир) - 2208 единиц, в том числе в сельской местности 1545 единиц; уменьшить количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 12,5 тыс. т; уменьшить затраты производителей теплоэнергии на приобретение топлива на 16 млн. рублей; снизить расходы на бытовое газоснабжение природным газом населения по сравнению со сжиженным газом более чем в 2 раза.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке.
Реализация мероприятий (ресурсное обеспечение) Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (приложение 2 к Программе).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на капитальные вложения в рамках реализации Программы (приложение 3 к Программе).
Распределение субсидий на капитальные вложения по муниципальным образованиям области представлено в приложении 4 к Программе.
Финансирование строек и объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на капитальные вложения из средств регионального фонда софинансирования расходов, осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета главного распорядителя средств, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 декабря 2011 г. N 1718 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент топливно-энергетического комплекса области.
Начальник Департамента топливно-энергетического комплекса области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе Соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых Департаментом топливно-энергетического комплекса области с администрациями муниципальных районов и городских поселений области в рамках исполнения полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями области в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Департамент топливно-энергетического комплекса области осуществляет проведение консультационно-справочной работы, разъяснение положений Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 28 апреля 2011 года.
Реализация мероприятий Программы осуществляется с соблюдением требований энергоэффективности и энергосбережения, установленных действующим законодательством.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом топливно-энергетического комплекса области и вице-губернатором области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Департамент топливно-энергетического комплекса области:
обобщает информацию о выполнении мероприятий Программы, предоставленную органами местного самоуправления ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, а в копии - в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области - информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, заказчик-координатор осуществляет подготовку и представление аналитической информации в порядке и в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
VII. Оценка результатов реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих повышению уровня и качества жизни населения области, посредством подведения природного газа населению, коммунально-бытовым, промышленным потребителям.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
сокращение объемов незавершенного строительства объектов газификации;
повышение эффективности использования природного газа;
снижение затрат производителей теплоэнергии на топливо при переводе объектов на природный газ;
снижение количества валового выброса загрязняющих веществ при переводе объектов энергетики на природный газ;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации объектов газификации, высокоэффективного оборудования для использования газового топлива.
Реализация Программы (с учетом долевого финансирования за счет средств местного бюджета) позволит осуществить строительство 27 объектов газификации на территории области, в том числе 9 объектов - в 2011 году, 8 объектов - в 2012 году, 10 объектов - в 2013 году, повысить уровень газификации области природным газом до 52 %.
Система целевых индикаторов оценки эффективности Программы приведена в таблице 3.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1254 таблица 3 раздела VII настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 3
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
Показатели |
Всего |
В том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км. |
44,63 |
13,23 |
9,57 |
21,83 |
в том числе в сельской местности, км. |
36,19 |
12,13 |
5,8 |
18,26 |
Газификация домовладений (квартир), ед. |
1373 |
340 |
294 |
739 |
в том числе в сельской местности, ед. |
1009 |
310 |
103 |
596 |
Бабаевский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
6,55 |
5,9 |
|
0,65 |
в том числе в сельской местности, км. |
4,8 |
4,8 |
|
|
Газификация домовладений (квартир), ед. |
88 |
65 |
|
23 |
в том числе в сельской местности, ед. |
35 |
35 |
|
|
Вологодский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км. |
9,1 |
5,60 |
2,30 |
1,2 |
в том числе в сельской местности, км. |
6,8 |
5,60 |
|
1,2 |
Газификация домовладений (квартир), ед. |
293 |
189 |
96 |
8 |
в том числе в сельской местности, ед. |
197 |
189 |
|
8 |
Великостюгский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км. |
|
|
|
|
в том числе в сельской местности, км. |
|
|
|
|
Газификация домовладений (квартир), ед. |
|
|
|
|
в том числе в сельской местности, ед. |
|
|
|
|
Грязовецкий район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, .км. |
0,17 |
|
|
0,17 |
в том числе в сельской местности, км |
|
|
|
|
Газификация домовладений (квартир), ед. |
40 |
|
|
40 |
в том числе в сельской местности, ед. |
|
|
|
|
Кадуйский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
2,75 |
|
|
2,75 |
в том числе в сельской местности, км |
|
|
|
|
Газификация домовладений (квартир), ед. |
80 |
|
|
80 |
в том числе в сельской местности, ед. |
|
|
|
|
Междуреченский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
4,36 |
|
|
4,36 |
в том числе в сельской местности, км |
4,36 |
|
|
4,36 |
Газификация домовладений (квартир), ед. |
53 |
|
|
53 |
в том числе в сельской местности, ед. |
53 |
|
|
53 |
Нюксенский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
0,068 |
0,068 |
|
|
в том числе в сельской местности, км |
0,068 |
0,068 |
|
|
Газификация домовладений (квартир), ед. |
1 |
1 |
|
|
в том числе в сельской местности, ед. |
1 |
1 |
|
|
Сокольский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
1,47 |
|
1,47 |
|
в том числе в сельской местности, км |
|
|
|
|
Газификация домовладений (квартир), ед. |
95 |
|
95 |
|
в том числе в сельской местности, ед. |
|
|
|
|
Тарногский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
|
|
|
|
в том числе в сельской местности, км |
|
|
|
|
Газификация домовладений (квартир), ед. |
|
|
|
|
в том числе в сельской местности, ед. |
|
|
|
|
Тотемский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
12,357 |
1,657 |
|
10,7 |
в том числе в сельской местности, км |
12,357 |
1,657 |
|
10,7 |
Газификация домовладений (квартир), ед. |
520 |
85 |
|
435 |
в том числе в сельской местности, ед. |
520 |
85 |
|
435 |
Усть-Кубинский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
|
|
|
|
в том числе в сельской местности, км |
|
|
|
|
Газификация домовладений (квартир), ед. |
|
|
|
|
в том числе в сельской местности, ед. |
|
|
|
|
Шекснинский район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
|
|
|
|
в том числе в сельской местности, км |
|
|
|
|
Газификация домовладений (квартир), ед. |
|
|
|
|
в том числе в сельской местности, ед. |
|
|
|
|
Череповецкий район |
|
|
|
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км |
7,8 |
|
5,8 |
2,0 |
в том числе в сельской местности, км |
7,8 |
|
5,8 |
2,0 |
Газификация домовладений (квартир), ед. |
203 |
|
103 |
100 |
в том числе в сельской местности, ед. |
203 |
|
103 |
100 |
VIII. Показатели социально-экономической и экологической эффективности Программы
Доля собственных энергоресурсов (дров, торфа и отходов лесозаготовок для отопления) в энергетическом балансе области составляет менее 2%. В связи с этим поставка энергоресурсов - на 98 % осуществляется из других регионов Российской Федерации. Наибольший удельный вес в потреблении энергоресурсов имеет природный газ: благодаря низким издержкам добычи и транспортировки, широкому применению во многих сферах человеческой деятельности. Природный газ экологически безопасен.
В структуре расхода топлива по области на производство теплоэнергии в 2009 году на долю природного газа приходится 68,2 %.
Второе место в структуре расхода топлива занимает каменный уголь - 4,3 %, используемый на производство теплоэнергии.
Для определения экономической эффективности Программы выполняется расчет уровня затрат на топливо. Для сравнения стоимостных параметров каменного угля и природного газа необходимо рассматривать их в приведенных единицах измерения - тоннах условного топлива (т.у.т.).
В соответствии с теплотворной способностью топлива в таблице 4 приведены средневзвешенные цены 4 квартала 2009 года на уголь и природный газ в рублях за натуральную единицу количества и за 1 т.у.т.
Таблица 4
Вид топлива |
Цена натурального топлива |
Цена условного топлива, рублей/т.у.т. |
Уголь |
2235 рублей/т |
2910 |
Природный газ |
2090 рублей/тыс. м3 |
1817 |
При реализации Программы прогнозируется изменение количества используемого для выработки теплоэнергии топлива по видам.
Таблица 5
Вид топлива |
До выполнения Программы |
После выполнения Программы |
||
Уголь |
натуральный, т/год |
условный, т.у.т./год |
натуральный, т/год |
условный, т.у.т./год |
133700 |
102682 |
100700 |
77338 |
|
Природный газ |
натуральный, тыс. м3/год |
условный, т.у.т./год |
натуральный, тыс. м3/год |
условный, т.у.т./год |
1443000 |
1659450 |
1460000 |
1679000 |
В связи с увеличением в топливном балансе области доли природного газа затраты производителей теплоэнергии на приобретение топлива снизятся на 16 млн. рублей.
Таблица 6
Расход средств |
До выполнения Программы (2009 год) |
После выполнения Программы (2013 год) |
На уголь |
299 |
247 |
На природный газ |
3015 |
3051 |
Всего |
3314 |
3298 |
Эффективность, млн. рублей |
|
16 |
Социальный эффект реализации Программы выражен в предоставлении возможности населению 10 населенных пунктов области пользоваться природным газом, снижении расходов на бытовое газоснабжение населения природным газом по сравнению со сжиженным газом (более чем в 2 раза).
Экологический эффект выражен в том, что с увеличением доли природного газа в топливном балансе Вологодской области снижается валовый выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ.
По результатам реализации мероприятий Программы количество выбросов в атмосферу снизится на 12,5 тыс. т и составит 17,905 тыс. т. Показатели приведены в таблице 7.
Таблица 7
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Показатель |
Ед. измерения |
Количества выбросов до реализации Программы |
Количество выбросов по итогам реализации Программы |
Выброс вредных веществ, всего |
тыс. т |
30,446 |
17,905 |
в том числе: |
|
|
|
твердые |
тыс. т |
7,238 |
3,084 |
жидкие и газообразные, из них: |
тыс. т |
23,208 |
14,821 |
диоксид серы |
тыс. т |
9,539 |
2,883 |
оксид углерода |
тыс. т |
7,674 |
7,954 |
оксиды азота |
тыс. т |
5,601 |
3,622 |
углеводороды (без летучих органических соединений) |
тыс. т |
0,327 |
0,299 |
летучие органические соединения |
тыс. т |
0,029 |
0,026 |
прочие газообразные и жидкие |
тыс. т |
0,039 |
0,037 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1531 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой Программы "Газификация Вологодской области на 2011 - 2013 годы"
23 сентября, 15 ноября, 30 декабря 2011 г., 2 июля, 20 августа, 29 октября, 24 декабря 2012 г.
(тыс. рублей)
Мероприятия |
Сроки строительства |
Исполнители |
Ориентировочная потребность в средствах на строительство объектов по состоянию на 01.01.2011 |
Объемы финансирования из областного бюджета |
|||
общий объем |
в том числе: |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на развитие газификации, всего |
|
Департамент топливно-энергетического комплекса области |
98245,9 |
88421,6 |
35557,2 |
13974,4 |
38890,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Объекты муниципальной собственности |
|
|
98245,9 |
88421,6 |
35557,2 |
13974,4 |
38890,0 |
Бабаевский район |
|
|
|
|
|
|
|
Расширение газораспределительных сетей газоснабжения в г. Бабаево |
2011 - 2013 годы |
|
3407,1 |
3066,1 |
1895,1 |
|
1171,0 |
Газификация улиц д. Володино сельского поселения Володинское |
2011 год |
|
4880,0 |
4390,0 |
4390,0 |
|
|
Всего по Бабаевскому району |
|
|
8287,1 |
7456,1 |
6285,1 |
|
1171,0 |
Вологодский район |
|
|
|
|
|
|
|
Распределительные сети д. Борисово |
2008 - 2011 годы |
|
2110,0 |
1893,88 |
1893,88 |
|
|
Распределительные сети с. Остахово |
2008 - 2011 годы |
|
3327,0 |
2993,82 |
2993,82 |
|
|
Газоснабжение квартала усадебных домов 2-й очереди строительства пос. Можайское |
2007 - 2012 годы |
|
4986,88 |
4493,75 |
2286,16 |
2207,59 |
|
Распределительные газовые сети д. Княгинино |
2011 год |
|
2017,0 |
1815,05 |
1815,05 |
|
|
Наружное газоснабжение жилых домов по ул. Окружная в пос. Сосновка |
2013 год |
|
2030,0 |
1827,0 |
|
|
1827,0 |
Всего по Вологодскому району |
|
|
14470,88 |
13023,5 |
8988,91 |
2207,59 |
1827,0 |
Грязовецкий район |
|
|
|
|
|
|
|
Газоснабжение жилых домов в пос. Вохтога по ул. Колхозной N 109 и ул. Пролетарской N 1, 3, 5, 7 |
2011 - 2013 годы |
|
2000,0 |
1800,0 |
1800,0 |
|
|
Всего по Грязовецкому району |
|
|
2000,0 |
1800,0 |
1800,0 |
|
|
Кадуйский район |
|
|
|
|
|
|
|
Газоснабжение мкр. ДОЗ пос. Кадуй |
2012 - 2013 годы |
|
9942,45 |
8948,2 |
|
2359,8 |
6588,4 |
Всего по Кадуйскому району |
|
|
9942,45 |
8948,2 |
|
2359,8 |
6588,4 |
Междуреченский район |
|
|
|
|
|
|
|
Разводящие сети газопровода в пос. Туровец (1 и 2 очередь) |
2012 - 2013 годы |
|
8019,11 |
7217,2 |
|
1966,5 |
5250,7 |
Всего по Междуреченскому району |
|
|
8019,11 |
7217,2 |
|
1966,5 |
5250,7 |
Нюксенский район |
|
|
|
|
|
|
|
Газопровод по ул. Фокина в с. Нюксеница |
2011 год |
|
290,0 |
266,0 |
266,0 |
|
|
Газопровод д. Прожектор |
2011 год |
|
110,0 |
94,0 |
94,0 |
|
|
Всего по Нюксенскому району |
|
|
400,0 |
360,0 |
360,0 |
|
|
Тотемский район |
|
|
|
|
|
|
|
Газоснабжение пос. Советский Тотемского района, 1 этап |
2003 - 2011 годы |
|
904,0 |
814,0 |
814,0 |
|
|
Разводящие сети газоснабжения пос. Советский Пятовского сельсовета Тотемского района (II этап) |
2006 - 2011 годы |
|
1259,0 |
1133,0 |
1133,0 |
|
|
Газоснабжение д. Галицкая, Углицкая, Брагинская |
2005 - 2013 годы |
|
10100,0 |
9089,7 |
5253,0 |
1376,6 |
2460,1 |
Газоснабжение пос. Советский Тотемского района (3 этап) |
2012 - 2013 годы |
|
21439,1 |
19295,2 |
|
2770,0 |
16525,2 |
Всего по Тотемскому району |
|
|
33702,1 |
30331,9 |
7200,0 |
4146,6 |
18985,3 |
Шекснинский район |
|
|
|
|
|
|
|
Газификация с. Любомирово Любомировского сельсовета |
2006 - 2011 годы |
|
1800,0 |
1620,0 |
1620,0 |
|
|
Всего по Шекснинскому району |
|
|
1800,0 |
1620,0 |
1620,0 |
|
|
Череповецкий район |
|
|
|
|
|
|
|
Газоснабжение с. Мякса (2 очередь) |
2008 - 2012 годы |
|
8235,44 |
7414,9 |
5160,0 |
2254,9 |
|
Газоснабжение пос. Суда |
2010 - 2013 годы |
|
6785,11 |
6106,6 |
|
1039,0 |
5067,6 |
Итого по Череповецкому району |
|
|
15020,55 |
13521,5 |
5160,0 |
3293,9 |
5067,6 |
Город Сокол |
|
|
|
|
|
|
|
Газоснабжение г. Сокола |
2011 - 2013 годы |
|
4603,6 |
4143,2 |
4143,2 |
|
|
Итого по городу Соколу |
|
|
4603,6 |
4143,2 |
4143,2 |
|
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1531 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы "Газификация Вологодской области на 2011 - 2013 годы"
15 ноября, 30 декабря 2011 г., 2 июля, 29 октября, 24 декабря 2012 г.
(тыс. рублей)
|
Областной бюджет |
субсидии бюджетам муниципальных образований области на развитие газификации | |
1 |
2 |
Общий объем финансирования |
88421,6 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
2011 год |
35557,2 |
2012 год |
13974,4 |
2013 год |
38890,0 |
Приложение 3
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Газификация Вологодской области на 2011 - 2013 годы"
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Газификация Вологодской области на 2011 - 2013 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета; регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований области по реализации мероприятий, включающих строительство и реконструкцию приоритетных и социально значимых объектов газификации муниципальной собственности в рамках реализации Программы.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом топливно- энергетического комплекса области муниципальным образованиям области при условии:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета реализации мероприятий Программы с учетом установленного уровня софинансирования;
наличия Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенного между Департаментом топливно-энергетического комплекса области и органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - Соглашение);
предоставления органом местного самоуправления муниципального образования области инвестиционного проекта газификации, разработанного в соответствии с целями и задачами Программы.
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
III. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие утвержденной проектной документации на объекты газификации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
уровень софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий, в размере 10 % от объема финансирования объекта, определенного в соответствующем финансовом году.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на строительство, реконструкцию объектов на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году;
обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области по выполнению целевых индикаторов и достижению значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Ci = (S1 + S2 + ... + Sn) x Y, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на строительство, реконструкцию, приобретение 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на строительство, реконструкцию, приобретение 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - потребность в средствах на строительство, реконструкцию, приобретение n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году (%).
V. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по строительству и реконструкции приоритетных и социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности составляет 90 процентов от объема финансирования объекта, определенного в соответствующем финансовом году.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на финансирование мероприятий Программы в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют Департаменту топливно-энергетического комплекса области предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
6.3. Департамент топливно-энергетического комплекса области:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной департаментом финансов области;
в течение 2 дней после получения от департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводят утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
6.4. Для осуществления выделения субсидии муниципальным образованиям области управлением областного казначейства департамента финансов области органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют Департаменту топливно-энергетического комплекса области заверенные копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенного между главным распорядителем средств и органом местного самоуправления муниципального образования области;
сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенную и подписанную главой муниципального образования области, с отметкой главного распорядителя средств о проверке, с расшифровкой по видам работ и затрат и источникам финансирования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным им муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
6.5. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых главными распорядителями средств в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.6. Финансирование строек и объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии, осуществляется через лицевые счета главных распорядителей средств на основании документов, указанных в пункте 6.4 настоящего раздела.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главными распорядителями средств по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие критерии:
уровень освоения выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) не менее 90 %;
соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию;
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета капитальных вложений;
целевое использование субсидий.
7.4. Результаты оценки эффективности оформляются в виде аналитической записки, которая представляется в департамент финансов области до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
VIII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют Департаменту топливно-энергетического комплекса области отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют Департаменту топливно-энергетического комплекса области информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Департамент топливно-энергетического комплекса области представляет в департамент финансов области:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
- ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
IX. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если в муниципальном образовании области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. По результатам оценки предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются главными распорядителями средств и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главными распорядителями средств на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидий и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
Форма 1
Отчет
об использовании субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой
программы "Газификация Вологодской области на 2011 - 2013 годы"
за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование объекта |
Стоимость работ |
Лимит финансирования на 20__ год за счет средств бюджета |
Перечислено на счет муниципального образования области на _____ 20__ года, в том числе за счет средств бюджета |
Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ |
Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств бюджета |
Остаток средств на счете муниципального образования области |
|||||
всего сметные цены |
остаток стоимости на 01.01.20__ |
||||||||||
сметные цены |
текущие цены |
областного |
местного |
областного |
местного |
областного |
местного |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ года
Форма 2
Информация
о выполнении показателей эффективности использования субсидий в рамках
реализации долгосрочной целевой программы "Газификация
Вологодской области на 2011 - 2013 годы"
за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию (да/нет) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета капитальных вложений (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
X |
X |
X |
_________________________________________________________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
Распределение субсидий по муниципальным образованиям области
15 ноября, 30 декабря 2011 г., 2 июля, 20 августа, 29 октября, 24 декабря 2012 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1129 "О долгосрочной целевой программе "Газификация Вологодской области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 октября 2010 г. N 119
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1107 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1284
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 октября 2013 г. N 996
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2013 г. N 650
Постановление Правительства Вологодской области от 17 декабря 2012 г. N 1489
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1531
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1254
Постановление Правительства Вологодской области от 20 августа 2012 г. N 1000
Постановление Правительства Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 722
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2011 г. N 1718
Постановление Правительства Вологодской области от 15 ноября 2011 г. N 1409
Постановление Правительства Вологодской области от 23 сентября 2011 г. N 1176
Постановление Правительства Вологодской области от 16 мая 2011 г. N 504
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1543
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.