22 декабря 2011 г., 24 февраля, 13 июня, 30 июля, 27 августа, 27 сентября 2012 г.
В целях совершенствования работы органов исполнительной государственной власти области по разработке долгосрочных целевых программ, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 сентября 2012 г. N 1126 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Органам исполнительной государственной власти области - государственным заказчикам (ответственным исполнителям) долгосрочных целевых программ в срок до 20 октября 2012 года обеспечить внесение на рассмотрение Правительства области проектов постановлений, предусматривающих внесение изменений в долгосрочные целевые программы со сроком действия далее 2013 года, за исключением долгосрочных целевых программ, включаемых в государственные программы области, в целях приведения их в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 29 декабря 2003 года N 1236 "О Порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ", за исключением пункта 5;
от 23 августа 2004 года N 811 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 10 мая 2006 года N 441 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 18 июня 2007 года N 746 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 8 октября 2007 года N 1317 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 17 декабря 2007 года N 1748 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 1 апреля 2008 года N 635 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 17 июня 2008 года N 1166 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 24 июня 2008 года N 1205 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 19 августа 2008 года N 1598 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 21 октября 2008 года N 2005 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 31 августа 2009 года N 1295 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236";
от 1 ноября 2010 года N 1252 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236".
от 29 ноября 2011 года N 1493 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236".
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства области от 7 июля 2009 года N 1042 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 2 сентября 2011 г. N 1063
22 декабря 2011 г., 24 февраля, 13 июня, 30 июля, 27 августа, 27 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере социально-экономического развития области.
Проблемы, на решение которых направлены программы, определяются согласно приоритетам социально-экономического развития, установленным стратегией социально-экономического развития области на долгосрочный период, стратегиями развития отраслей экономики и социальной сферы, программой социально-экономического развития области на среднесрочный период с учетом схемы территориального планирования области.
1.2. Разработка и реализация программы осуществляется органом исполнительной государственной власти области, определенным в качестве ответственного исполнителя программы (далее - ответственный исполнитель программы), совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области - соисполнителями программы.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Порядок формирования подпрограмм аналогичен порядку формирования программ.
1.4. Программа разрабатывается:
на среднесрочный период от 3 до 6 лет;
на долгосрочный период 6 и более лет.
В исключительных случаях, если наличие программы является условием предоставления средств федерального бюджета либо необходимо решение проблемных вопросов в краткосрочный период, по решению Губернатора области программа может быть разработана на срок менее 3 лет.
1.5. Программа должна быть направлена на решение вопросов, относящихся к полномочиям органов государственной власти области.
2. Формирование программы
2.1. Программа содержит паспорт (оформляется согласно таблице 1 приложения 1 к Порядку) и состоит из следующих разделов:
2.1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы.
2.1.2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации.
2.1.3. Перечень мероприятий программы.
2.1.4. Ресурсное обеспечение программы.
2.1.5. Механизм реализации программы.
2.1.6. Контроль за ходом реализации программы.
2.1.7. Оценка результатов реализации программы.
2.2. Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития области, предложения по решению проблемы, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2.3. Второй раздел программы должен содержать формулировки цели и задач программы с указанием количественных показателей.
Требования, предъявляемые к целям и задачам программы:
специфичность (цель и задачи должны соответствовать компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей программы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей и решения задач программы).
Задачи программы должны быть направлены на достижение поставленной цели и определять направления достижения цели.
Раздел также должен содержать обоснование сроков и этапов достижения поставленной цели и решения задач программы.
2.4. Третий раздел должен содержать перечень мероприятий программы, направленных на решение задач программы и достижение поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках.
Мероприятия программы должны быть ориентированы на повышение качества жизни населения области, стимулирование экономического роста, проведение структурной перестройки экономики области, активизацию инвестиционной деятельности.
Перечень мероприятий программы оформляется согласно таблице 2 приложения 1 к Порядку.
Мероприятия программы должны быть взаимоувязаны с ожидаемыми результатами реализации программы, в том числе целевыми индикаторами (показателями).
2.4.1. Мероприятия, направленные на создание условий для формирования инновационной экономики, должны обеспечивать:
развитие человеческого потенциала (включая создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни и качества социальной среды);
развитие инновационной инфраструктуры, содействие повышению конкурентоспособности отраслей экономики и социальных сфер путем использования механизмов частно-государственного партнерства, обеспечения отраслей экономики и социальных сфер высокопрофессиональными кадрами.
2.4.2. Формирование мероприятий программы по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства производится на основании предложений органов исполнительной государственной власти области, муниципальных образований области, поступивших ответственному исполнителю программы.
Предложения по включению в программу объектов капитального строительства должны быть представлены с приложением следующих сведений (документов) по каждому объекту:
а) для объектов капитального строительства, по которым планируется осуществить с использованием средств областного бюджета подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт:
о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в собственности области (муниципальной собственности);
о влиянии на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной государственной власти области, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
о предполагаемых сроках строительства и обосновании предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в программу;
об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
об оценке воздействия на окружающую среду и заключения государственной экологической экспертизы (при строительстве и последующей эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду);
копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством;
б) для объектов капитального строительства, по которым проектные работы начаты, либо выполнены без участия средств областного бюджета:
о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в собственности области (муниципальной собственности);
о влиянии на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной государственной власти области, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
о предполагаемых сроках строительства и предельных объемах денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в программу;
об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
об оценке воздействия на окружающую среду, копий заключения государственной экологической экспертизы;
копий заключения на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством,
в) для объектов строительства, имеющих утвержденную проектную документацию, по которым начаты работы без участия средств областного бюджета, вне зависимости от степени готовности:
о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в собственности области (муниципальной собственности);
о влиянии на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной государственной власти области, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
о предполагаемых сроках завершения строительства и предельных объемах денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в программу;
об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством (при их наличии);
о состоянии расчетов по работам на объекте капитального строительства, с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
об оценке воздействия на окружающую среду, копий заключения государственной экологической экспертизы;
копий заключения на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копии разрешения на строительство;
копий правоустанавливающих документов на земельный участок;
копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством.
2.4.3. Формирование мероприятий программы по приобретению в собственность области объектов недвижимого имущества, завершенных строительством, производится с учетом требований Порядка приобретения недвижимого имущества в собственность области, утвержденного постановлением Правительства области от 24 апреля 2006 года N 385.
2.4.4. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства включаются в проект программы по решению ответственного исполнителя.
Вместе с проектом программы представляются сведения (документы), указанные в подпункте 2.4.2 настоящего пункта, а также заключение ответственного исполнителя программы на предложения органов исполнительной государственной власти области, муниципальных образований области по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2.4.5. Программа может предусматривать предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета субсидий (правила предоставления и расходования субсидий) устанавливаются соответствующей программой.
2.4.6. В данном разделе может содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач программы:
за счет федерального бюджета (в случае если программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);
за счет бюджетов муниципальных образований области;
за счет государственных внебюджетных фондов и юридических лиц.
2.4.7. В случае если программа предусматривает предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, программа должна содержать:
целевые индикаторы (показатели), характеризующие достижение конечных результатов по этапам ее реализации, в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований);
меры по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов;
прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных программ.
2.4.8. Мероприятия программы, финансируемые в рамках текущей деятельности органов исполнительной государственной власти области, могут быть включены в перечень мероприятий программы при условии их непосредственного влияния на решение поставленных проблем и соответствия целям и задачам программы.
2.5. Четвертый раздел программы содержит сводную информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств областного бюджета по видам расходов и получателям бюджетных средств.
Ресурсное обеспечение программы содержит сводную информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств областного бюджета по видам расходов и получателям бюджетных средств (оформляется согласно таблицам 3, 4 приложения 1 к Порядку).
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 г. N 1011 пункт 2.6 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.6. Раздел "Оценка результатов реализации программы" должен содержать:
описание результатов реализации программы, характеризующих изменение состояния социальной сферы, экономики, уровня и качества жизни населения, общественной безопасности. В раздел также включается информация о создании условий для развития инновационной экономики;
сведения о планируемых результатах реализации программы (целевых индикаторах (показателях)) согласно таблице 5 приложения 1 к Порядку.
Целевые индикаторы (показатели) программы должны количественно характеризовать ход ее реализации по годам, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
отражать специфику развития конкретной отрасли (сферы), проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации мероприятий программы, отражать их специфику.
В перечень целевых индикаторов и показателей программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе органов местного самоуправления области;
рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительства Российской Федерации, федерального министерства (ведомства);
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
рассчитываются по методикам, включенным в состав программы.
2.7. На этапе разработки программы в целях определения вклада результатов программы в социально-экономическое развитие области, обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач программы ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности программы.
Условиями эффективности программы являются полное выполнение мероприятий в установленные сроки, а также достижение планируемых целевых индикаторов (показателей), положительная динамика их изменений. В качестве основных критериев эффективности программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие области, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие, индикаторы (показатели) которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Сведения об оценке эффективности программы включаются в пояснительную записку к проекту программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 сентября 2012 г. N 1126 раздел 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Согласование программы
3.1. Ответственный исполнитель программы размещает проект программы на официальном сайте Правительства области (органа исполнительной государственной власти области) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений по проекту программы.
Срок представления предложений не может быть менее семи рабочих дней. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть поступившие предложения.
3.2. К проекту программы должна быть приложена пояснительная записка, включающая обоснование расходов по каждому мероприятию программы.
В пояснительной записке также отражаются сведения о рассмотрении предложений по проекту программы, поступивших после ее размещения на официальном сайте Правительства области (органа исполнительной государственной власти области) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Ответственный исполнитель программы согласовывает проект программы с заместителем Губернатора области, курирующим деятельность органа исполнительной государственной власти области, являющегося ответственным исполнителем, с органами исполнительной государственной власти области - соисполнителями программы в порядке, установленном для согласования проектов правовых актов Правительства области, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
3.4. Проект программы по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства регионального значения подлежит согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства области.
Главное управление архитектуры и градостроительства области в течение десяти дней с момента поступления проекта программы согласовывает указанный проект, рассматривая его на соответствие места размещения планируемого объекта капитального строительства документам территориального планирования и готовит заключение.
В заключении указывается на противоречие либо непротиворечие планируемого объекта капитального строительства документам территориального планирования.
3.5. Проекты программ по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства подлежат согласованию с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в течение пяти дней со дня поступления проекта программы согласовывает указанный проект, рассматривая его на соответствие требованиям подпункта 2.4.2 настоящего Порядка.
3.6. После согласования с заинтересованными органами ответственный исполнитель направляет проект программы на согласование в Департамент экономики области и Департамент финансов области.
3.7. Департамент экономики области в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта программы (при повторном согласовании в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта программы) проводит оценку:
соответствия структуры и содержания программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
соответствия целей и задач программы целям и задачам социально-экономического развития области, определенным в стратегии социально-экономического развития области, стратегиях развития отраслей экономики и социальной сферы, программе социально-экономического развития области на среднесрочный период;
обоснованности мероприятий программы, соответствия мероприятий программы заявленным целям и задачам;
наличия и соответствия количественных и качественных результатов реализации программы целям и задачам программы.
Департамент экономики области также проводит оценку регулирующего воздействия проектов постановлений Правительства области об утверждении программы в случаях и порядке, предусмотренных Положением о проведении оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений
об оценке регулирующего воздействия, утвержденным постановлением Правительства области от 15 ноября 2011 года N 1424.
3.8. Департамент финансов области в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит оценку:
обоснованности мероприятий программы и финансовых затрат, необходимых для их реализации;
соответствия планируемых расходных обязательств возможностям доходной базы областного бюджета;
возможности включения расходов на бюджетные инвестиции в сроки, обозначенные в проекте программы, с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление инвестиций в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Департамент экономики области и Департамент финансов области в пределах установленного срока вправе запросить у ответственного исполни теля программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
3.10. Ответственный исполнитель программы должен обеспечить доработку проекта программы с учетом всех замечаний и предложений до 1 августа текущего финансового года.
3.11. Доработанный с учетом всех замечаний проект программы направляется до 1 августа текущего финансового года в Комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, которая принимает решение об одобрении или отклонении проекта программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 г. N 1011 в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Рассмотрение и утверждение программы
4.1. Рассмотрение проектов программ осуществляется комиссией по повышению результативности бюджетных расходов в срок до 15 сентября текущего финансового года.
Критериями одобрения вновь принимаемых программ являются:
соответствие целей и задач программы приоритетным направлениям государственной политики;
значимость проблемы и направленность программы на создание условий для повышения качества жизни населения, стимулирование экономического роста, активизацию инвестиционной и инновационной деятельности;
невозможность комплексно решить проблему без принятия программы;
наличие федеральных целевых программ, предусматривающих софинансирование за счет средств областного бюджета.
4.2. Одобренные комиссией по повышению результативности бюджетных расходов проекты программ не позднее 15 сентября текущего финансового года передаются в Департамент финансов области для учета их при формировании расходной части проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Ответственный исполнитель программы обеспечивает внесение проекта постановления об утверждении программы, одобренной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, на заседание Правительства области.
Долгосрочные целевые программы подлежат утверждению Правительством области не позднее 1 месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.
4.4. Проекты долгосрочных целевых программ, не получившие одобрения на комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, подлежат доработке с учетом полученного заключения и могут быть приняты к финансированию из областного бюджета не ранее финансового года, следующего за очередным.
4.5. В исключительных случаях (поручения Президента Российской Федерации), а также в случае предоставления в текущем году областному бюджету средств из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, благотворительных фондов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) программы, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующей целям выделения указанных средств, проект программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, рассматривается и утверждается Правительством области и финансируется в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 г. N 1011 в раздел 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Внесение изменений в программу
5.1. Внесение изменений в программу (корректировка программы) осуществляется по инициативе ответственного исполнителя программы либо соисполнителя программы.
5.2. Внесение изменений в перечень мероприятий программы, сроки их реализации, состав исполнителей, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации программы, плановых значений целевых индикаторов (показателей) программы, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.3. При сокращении объемов финансирования программы допускается внесение изменений в ожидаемые результаты реализации программы при условии непосредственного влияния сокращения объемов финансирования на результат реализации программы.
Обоснование изменения целевых индикаторов (показателей) должно быть отражено в пояснительной записке к проекту постановления Правительства области о внесении изменений в программу.
5.4. Внесение в программу изменений в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на индикаторы (показатели) программы приводится по форме согласно таблице 6 приложения 1 к Порядку.
При этом в целях оценки возможного влияния выделения этих ресурсов на достижение целей и решение задач программы представляются два вида значений индикаторов (показателей): с учетом дополнительных ресурсов и без них.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации основных мероприятий программы приводится по форме согласно таблице 7 приложения 1 к Порядку.
5.5. В случае внесения изменений в программу в части включения дополнительных объектов капитального строительства, изменения перечня объектов капитального строительства проект постановления Правительства области о внесении изменений подлежит согласованию с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
5.6. Проект постановления Правительства области о внесении изменений в программу подлежит оценке регулирующего воздействия в случаях и порядке, предусмотренных Положением о проведении оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным постановлением Правительства области от 15 ноября 2011 года N 1424.
5.7. Внесение в программу изменений является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством.
6. Механизм реализации программы
6.1. Общее руководство реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 г. N 1011 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.2. Ответственный исполнитель программы:
координирует деятельность соисполнителей программы по разработке проекта программы;
координирует деятельность соисполнителей программы по реализации программы;
осуществляет реализацию мероприятий программы, в отношении которых он является исполнителем;
проводит оценку эффективности реализации программы;
осуществляет подготовку нормативных правовых актов по внесению изменений в программу на основании предложений исполнителей программы;
формирует и представляет в Департамент экономики области, Департамент финансов области и контрольно-аналитическое управление Правительства области отчеты о ходе реализации программы, а также годовой отчет о реализации программы;
организует размещение в сети Интернет проекта программы, принятой программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
6.3. Соисполнители программы:
осуществляют разработку и реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
вносят ответственному исполнителю программы предложения по изменению (корректировке) программы;
представляют в установленный срок, а также по отдельным запросам, ответственному исполнителю программы отчеты о ходе реализации мероприятий программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки годового отчета.
Соисполнители программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий программы.
6.4. Руководитель органа исполнительной государственной власти области, определенного ответственным исполнителем программы, является руководителем программы.
6.5. Реализация мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных, государственных нужд, заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями программы с организациями, учреждениями, определяемыми по итогам размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
6.6. К выполнению мероприятий программы ответственным исполнителем или соисполнителями программы могут быть привлечены подведомственные им учреждения, в случае если данная деятельность входит в функции данных учреждений.
7. Контроль и мониторинг за ходом реализации программы
7.1. Контроль за ходом реализации программы осуществляют заместители Губернатора области, курирующие соответствующую отрасль (сферу).
7.2. Соисполнители программы два раза в год (15 июля и 15 января) представляют ответственному исполнителю программы по установленной им форме информацию о ходе реализации мероприятий программы, а также ежегодно к 15 февраля информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 г. N 1011 в пункт 7.3 раздела 7 настоящего Порядка внесены изменения
7.3. Ответственный исполнитель программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы:
два раза в год (до 20 июля и 20 января) представляет заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль (сферу), а в копии - в Департамент экономики области и контрольно-аналитическое управление Правительства области справку о выполнении мероприятий программы, подготовленную на основе информации, полученной от соисполнителей программы, с приложением информации согласно таблице 8 приложения 1 к Порядку;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет в Департамент экономики области, а также в Департамент финансов области годовой отчет о ходе реализации программы.
7.4. Годовой отчет содержит:
результаты реализации основных мероприятий программы (сведения о проведенных мероприятиях, выполненных работах, о ходе строительства объектов) и их роли в решении задач программы;
результаты использования средств областного бюджета и иных средств, привлекаемых на реализацию программы;
сведения о корректировке программы;
сведения о проблемных ситуациях и недостатках в ходе реализации программы, мерах, принимаемых по устранению выявленных недостатков;
информацию о результатах, достигнутых в ходе реализации программы;
характеристику полученных результатов решения задач и достижения целей программы;
информацию о результатах, достигнутых в рамках реализации программы (согласно таблице 9 приложения 1 к Порядку) с обоснованием отклонений по индикаторам (показателям) программы, плановые значения по которым не достигнуты;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы;
предложения по дальнейшей реализации программы.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Правительства области (органа исполнительной государственной власти области - ответственного исполнителя программы) в сети Интернет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.5. Департамент финансов области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию программ.
7.6. Департамент экономики области ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет в Правительство области сводную информацию о ходе реализации программ, содержащую:
а) сведения об основных результатах реализации мероприятий программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации мероприятий программ;
д) при необходимости - предложения об изменении мероприятий программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программ в целом.
Сводная информация о ходе реализации мероприятий программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства области в сети Интернет.
7.7. Контроль за исполнением мероприятий программы может осуществляться в соответствии с Регламентом Правительства области контрольно-аналитическим управлением Правительства области.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно для контроля достижения запланированных результатов реализации программы и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований по итогам отчетного периода.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы по Методике согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 г. N 1011 в пункт 8.2 раздела 8 настоящего Порядка внесены изменения
8.2. Для подготовки заключения об эффективности реализации программы ответственный исполнитель программы ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики области и Департамент финансов области:
оценку эффективности реализации программы согласно Методике (приложение 2 к настоящему Порядку);
обоснование невыполнения целевых индикаторов (показателей);
предложения о мерах по повышению эффективности реализации программы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 г. N 1011 в пункт 8.3 раздела 8 настоящего Порядка внесены изменения
8.3. Департамент экономики области и Департамент финансов области в срок до 1 июля готовят и представляют на заседание комиссии по повышению результативности бюджетных расходов заключение об эффективности реализации программы с предложениями по продолжению ее реализации в очередном финансовом году, по изменению программы, сокращению бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
8.4. На основании заключений об оценке эффективности реализации программы комиссией по повышению результативности бюджетных расходов может быть принято решение о необходимости:
продолжения реализации программы, неэффективности и нецелесообразности ее дальнейшего финансирования;
увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы начиная с очередного финансового года;
сокращения начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы.
8.5. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программ, финансируемых в текущем году и подлежащих финансированию в очередном финансовом году, утверждаются Правительством области не позднее одного месяца до внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области с указанием сокращения бюджетных ассигнований на реализацию программ.
При этом Правительством области может быть принято решение о досрочном прекращении реализации программ.
8.6. Ответственные исполнители программ обязаны обеспечить разработку и внесение для рассмотрения на заседании Правительства области проектов постановлений Правительства области о внесении изменений в программы в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Порядка до внесения Правительством области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.
Приложение 1
к Порядку
Таблица 1
Паспорт программы
Наименование программы |
|
Основания для разработки программы |
|
Основные цели и задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Таблица 2
Перечень
мероприятий программы
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
... |
... |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
программы за счет средств областного бюджета
(тыс. рублей)
|
Всего |
в том числе: |
|||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
... |
... |
||
Общий объем финансирования |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
Капитальные расходы |
|
|
|
|
|
Текущие расходы |
|
|
|
|
|
Таблица 4
Объем финансирования мероприятий
программы по получателям бюджетных средств
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование бюджетополучателя |
Стоимость мероприятий (по годам) |
||||
всего |
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
... |
... |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
... |
|
|
|
|
|
Таблица 5
Сведения
о планируемых результатах реализации программы
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (показателя) на начало реализации программы |
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации программы |
||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
... |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3 |
Индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
Индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Оценка степени влияния
выделения дополнительных объемов ресурсов на индикаторы (показатели) программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
|||||||||
текущий год |
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
... |
||||||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Оценка степени влияния
выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Объем дополнительных ресурсов |
С учетом дополнительных ресурсов |
||
Срок |
ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|||||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации программы
_________________________________________________________________
(наименование программы)
_____________________________________________
(дата и номер акта о ее утверждении)
тыс. руб.
Источники финансирования и направления расходования средств |
Объемы финансирования по мероприятиям программы на весь период ее реализации |
Фактически профинансировано с начала реализации программы |
Финансирование в текущем году |
|||||
всего |
в том числе по годам (кроме текущего года) |
предусмотрено программой на текущий год (на дату утверждения программы) |
предусмотрено в законе области об областном бюджете на текущий год |
фактически профинансировано (кассовые расходы) на 1 июля (на 1 января) |
фактически выполнено (фактические расходы) на 1 июля (на 1 января) |
|||
... |
... |
|||||||
Областной бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о реализации основных мероприятий программы (сведения о проведенных мероприятиях, о ходе строительства объектов, выполненных работах, уровне технической готовности строек и объектов и т.д.):
|
Таблица 9
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах, достигнутых в рамках реализации программы
_________________________________________________________________
(наименование программы)
_____________________________________________
(дата и номер акта о ее утверждении)
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение (на начало реализации программы) |
Первый отчетный год |
... отчетный год |
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного года |
||
план |
факт |
план |
факт |
|||||
Задача 1 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации программы на этапе ее реализации
Оценка эффективности реализации программы определяется при помощи целевых индикаторов (показателей) программы.
Проведение анализа реализации программы осуществляется с учетом заполнения таблицы 1.
Таблица 1
Отчет
о результатах реализации программы
|
Единица измерения |
Плановое значение (по годам реализации программы) |
Фактическое значение (по годам реализации программы) |
Отклонение (%) (по годам реализации программы) |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Индикаторы (показатели) программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансирование программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности реализации программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка эффективности реализации программы определяется с учетом таблицы 2.
Таблица 2
|
|
Весовой коэффициент |
Состояние |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Критерии экономической и социальной эффективности |
|
|
|
А. |
Индикаторы (показатели), отражающие достижение цели и выполнение задач, измеряемые количественно |
0,3 |
все целевые показатели соответствуют или выше предусмотренных программой |
3 |
|
|
более 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой |
2 |
|
|
|
от 50 до 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой |
1 |
|
|
|
менее 50% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой |
0 |
|
В. |
Индикаторы (показатели), не имеющие количественного выражения |
0,05 |
да, выполнено |
3 |
|
|
|
выполнено частично |
2 |
|
|
|
не выполнено |
1 |
С. |
Выполнение мероприятий программы |
0,05 |
выполнено 100% предусмотренных в программе мероприятий |
3 |
|
|
|
выполнено от 80 до 99% предусмотренных в программе мероприятий |
2 |
|
|
|
выполнено от 50 до 79% предусмотренных в программе мероприятий |
1 |
|
|
|
выполнено менее 50% предусмотренных в программе мероприятий |
0 |
D. |
Социальная значимость программы |
0,2 |
численность целевой группы, охваченной программой, не менее 80% |
3 |
|
|
|
численность целевой группы, охваченной программой, от 30 до 80% |
2 |
|
|
|
численность целевой группы, охваченной программой, менее 30% |
1 |
|
Критерии бюджетной эффективности: |
|
|
|
E. |
Уровень использования средств областного бюджета |
0,1 |
средства освоены на 100% |
3 |
|
|
|
средства освоены от 80 до 99% |
2 |
|
|
|
средства освоены от 60 до 79% |
1 |
|
|
|
средства освоены менее чем на 60% |
0 |
F. |
Наличие экономии бюджетных средств |
0,1 |
да |
2 |
|
|
|
нет |
1 |
G. |
Поступление дополнительных доходов в областной бюджет в связи с реализацией программы |
0,2 |
да |
3 |
|
|
|
нет |
1 |
Полученные оценки заносятся в таблицу 3 и суммируются.
Таблица 3
|
Весовой коэффициент |
Значение в баллах |
Итоговое значение |
А |
0,3 |
|
|
B |
0,05 |
|
|
С |
0,05 |
|
|
D |
0,2 |
|
|
E |
0,1 |
|
|
F |
0,1 |
|
|
G |
0,2 |
|
|
Итоговая оценка состояния (ИОС) |
1,0 |
х |
|
На основании итоговой оценки состояния с учетом таблицы 4 делается вывод о степени эффективности реализации программы.
Таблица 4
|
Эффективность реализации программы в баллах |
Программа эффективна |
от 2,0 до 3,0 |
Программа частично эффективна |
от 1,5 до 2,0 |
Программа неэффективна |
менее 1,5 |
Программы, имеющие высокий уровень оценки эффективности реализации, подлежат дальнейшему финансированию из областного бюджета.
Частично эффективные программы подлежат включению в перечень программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в случае доработки или сокращения финансирования программы.
По неэффективным программам принимается решение о досрочном прекращении реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 сентября 2011 г. N 1063 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1203
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2013 г. N 89
Постановление Правительства Вологодской области от 27 сентября 2012 г. N 1126
Постановление Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 г. N 1011
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 928
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 624
Изменения вступают в силу с 24 июля 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2012 г. N 150
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2011 г. N 1640