4 октября 2010 г., 21 сентября, 12 декабря 2011 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011-2013 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусмотреть расходы на реализацию Программы в соответствии с возможностью доходной базы областного бюджета.
По поручению Губернатора области |
В.В.Рябишин |
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1161 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 23 декабря 2009 г. N 2038)
4 октября 2010 г., 21 сентября 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы |
Основание для разработки Программы |
- Перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 мая 2009 года Пр-1098ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 22 апреля 2009 года |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
Разработчик Программы |
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
Цель Программы |
- улучшение качественной подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации |
Задачи Программы |
- организация допризывной подготовки юношей, формирование морально-психологической и физической готовности к службе в Вооруженных Силах, профориентация на военные специальности учащейся молодежи с учетом новых подходов к организации этой работы в системе образования: обучение знаниям об основных положениях Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации по вопросам воинской обязанности граждан и ответственности за их нарушение; формирование начальных умений по допризывной подготовке; физическая закалка и формирование психологической устойчивости для выполнения воинского долга; организация профильного и углубленного обучения военному делу, соответствующим военно-учетным специальностям юношей, изъявивших желание подготовить себя к поступлению в военные учебные заведения |
Сроки реализации Программы |
- 2011 - 2013 годы |
Исполнители Программы |
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области; Департамент образования области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; Департамент социальной защиты населения области; Управление Министерства внутренних дел России по Вологодской области; Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Вологодской области; военный комиссариат Вологодской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
Объемы и источники финансирования Программы |
- объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет: 17330,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 5465,0 тыс. рублей; 2012 год - 5776,6 тыс. рублей; 2013 год - 6088,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- реализация Программы позволит: обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе; улучшить физическое здоровье и повысить духовно-нравственный потенциал молодежи призывного возраста; повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи; повысить уровень развития военно-прикладных видов спорта; привлечь детей и молодежь к обучению их массовым техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение |
Система организации - контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике области, первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу |
______________________________
* - органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на организацию учебных сборов в рамках реализации долгосрочной целевой программы организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы на основании заключенных соглашений.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена реализация Программы
В системе образования области во всех типах общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования подготовка учащихся к военной службе организуется в процессе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе.
Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии проводят учреждения дополнительного образования, такие как военно-патриотические клубы, кружки, а также общественные организации, в частности: Вологодская областная Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), Вологодское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Вологодская областная молодежная общественная организация "Вологодский поисковый отряд".
Тем не менее качество пополнения рядов Вооруженных Сил по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям.
Так, в сознании многих молодых людей все еще присутствует негативное отношение к военной службе, а следовательно, часть молодых солдат не выдерживает психологической и физической напряженности военной службы.
|
2006 |
2007 |
2008 |
Уклонились от первичной постановки граждан на воинский учет (% от общего числа граждан, подлежащих постановке на воинский учет) |
3,1 |
3,0 |
1,9 |
Уклонились от призыва (% от общего числа граждан, подлежащих призыву) |
0,9 |
0,7 |
0,2 |
Самовольно оставили часть |
49 |
38 |
30 |
В настоящее время требуется усиление социальной адаптации призывников к условиям военной службы, важнейшим элементом которой должна стать целенаправленная подготовка их к военной службе.
К характерным недостаткам в вопросах организации и ведения подготовки учащихся к военной службе необходимо отнести следующее:
тематика раздела "Основы военной службы", включенного в соответствии с приказом Министерства образования России от 30 июня 1999 года в обязательный минимум содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" среднего (полного) общего образования, не предусматривает изучение вопросов по огневой, тактической и строевой подготовке, которые были характерны для прежнего курса начальной военной подготовки;
низкое и часто неудовлетворительное состояние материальной базы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и допризывной подготовки большинства учебных заведений области. В настоящее время только 52,6% учебных заведений области имеют отдельные кабинеты для преподавания курса, 31,3 % - тиры, 83,4% - гимнастические городки;
недостаточная профессиональная подготовка контингента преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и допризывной подготовки и слабое методическое обеспечение преподавания предмета. Укомплектованность должностями преподавателей курса в области в 2008/2009 учебном году составляла 96,5 %, причем из них: 32,2% - совместители, 18,8 % - преподаватели-женщины, 9% - преподаватели старше 60 лет. Преподаватели, имеющие высшее военное образование составляют 19,3%;
в сложившихся социально-экономических условиях система медицинских и оздоровительных мероприятий, проводимых в сфере образования, не обеспечивает систематическое повышение состояния здоровья учащихся. Лечебно-оздоровительная работа с допризывной молодежью имеет хоть и положительные показатели, но отрицательную динамику.
|
2006 |
2007 |
2008 |
Диспансеризация юношей 15-16 лет |
90,6% |
90,6% |
91,5% |
При первичной постановке граждан на воинский учет признаны годными и годными с незначительными ограничениями |
68,7% |
68,9% |
70,6% |
При явке на заседание призывной комиссии признаны годными и годными с незначительными ограничениями |
75,2% |
74,9% |
72,3% |
Эффективность лечебно-оздоровительной работы |
+6,2% |
+5,9% |
+3,0% |
объем и качество дополнительного образования не вносит существенного вклада в дело подготовки юношей к военной службе, в том числе и из-за отсутствия должной материально-технической базы, позволяющей осуществлять подготовку по военно-прикладным и общеразвивающим видам спорта.
II. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является улучшение качества подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Достижение поставленной цели позволит:
обучить допризывников основам военного дела;
сократить количество призывников, не явившихся на заседания призывной комиссии и уклонившихся от призыва на военную службу;
обеспечить получение допризывниками знаний основ современного российского законодательства в области обороны государства и прохождения воинской службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
формирование морально-психологической и физической готовности к службе в Вооруженных Силах, профориентация на военные специальности учащейся молодежи с учетом новых подходов к организации этой работы в системе образования:
- создание условий для обучения основам законодательства о воинской обязанности;
- формирование начальных умений по допризывной подготовке;
- физическая закалка и формирование психологической устойчивости для выполнения воинского долга;
организация профильного и углубленного обучения военному делу, соответствующим военно-учетным специальностям юношей, изъявивших желание подготовить себя к поступлению в военные учебные заведения.
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы содержится в приложении 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета, необходимых для реализации Программы, составит 17330,2 тыс. рублей.
Средства областного бюджета распределены по годам реализации Программы равными долями, исходя из поставленных исполнителям задач.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы представлено в приложении 2 к Программе.
Распределение субсидий муниципальным образованиям области представлено в приложении 3 к Программе.
Объем финансирования ежегодно уточняется законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований области предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на организацию учебных сборов в части организации питания и доставки учащихся к месту сборов и обратно в рамках реализации долгосрочной целевой программы организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы, представленными в приложении 4 к настоящей Программе, на основании заключенных соглашений.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется комитетом по делам молодежи области.
Руководителем Программы является председатель комитета по делам молодежи области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комитет по делам молодежи области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы и с учетом этого целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
Комитет по делам молодежи области проводит консультационно-справочную работу и дает разъяснения положений Программы в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации.
Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергетические ресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом по делам молодежи области - координатором Программы и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, информацию о выполнении Программы, содержащую анализ достигнутых результатов. Копия информации представляется в контрольно-аналитическое управление Правительства области.
Кроме того, комитет по делам молодежи области осуществляет подготовку и представление в департамент экономики Правительства области аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования областных целевых программ".
Результаты реализации Программы обсуждаются на совещаниях при первом заместителе Губернатора области, курирующем социальную сферу .
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе;
улучшить физическое здоровье и повысить духовно-нравственный потенциал молодежи призывного возраста; повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи;
повысить уровень развития военно-прикладных видов спорта;
привлечь детей и молодежь к обучению их массовым техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение.
Количественные (измеряемые) показатели реализации Программы:
"Наименование показателей, характеризующих проблемы, решаемые Программой |
Единицы измерения |
Год, предшествующий началу реализации Программы |
Годы реализации Программы |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Количество молодежи допризывного возраста, охваченное мероприятиями Программы |
человек |
8 192 |
не менее 30 000 |
не менее 30 000 |
не менее 30 000 |
не менее 30 000 |
Доля учащихся, прошедших учебные сборы (в % от общего числа учащихся, привлеченных на учебные сборы) |
проценты |
93 |
|
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95"; |
К социальным последствиям реализации Программы относятся:
повышение правового самосознания молодых людей;
повышение уровня физической и психологической готовности молодых граждан к выполнению воинского долга и служению Отечеству.
Приложение 1
к Программе
Перечень
основных мероприятий Программы
4 октября 2010 г., 21 сентября 2011 г.
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Количество |
Финансирование мероприятий(тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||
|
всего |
в том числе по годам |
|
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Мероприятия по патриотическому воспитанию допризывной молодежи и формированию положительного имиджа армейской службы | ||||||||
1.1. |
Кинолекторий "Служу Отечеству" |
2011-2013 годы |
не менее 8 мероприятий в год, число участников (зрителей) не менее 650 человек |
38,0 |
12,0 |
12,7 |
13,3 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
1.2. |
Театрализованное кино-представление "Аты-баты шли солдаты" |
2011-2013 годы |
не менее 10 мероприятий в год, число участников не менее 700 человек |
57,1 |
18,0 |
19,0 |
20,1 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
1.3. |
Торжественная отправка в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, посвященная Всероссийскому Дню призывника |
2011-2013 годы |
2 раза в год, число участников не менее 50 человек |
63,4 |
20,0 |
21,1 |
22,3 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, военный комиссариат области |
|
Итого по разделу 1 |
|
|
158,5 |
50,0 |
52,8 |
55,7 |
|
2. Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия для допризывной молодежи | ||||||||
2.1. |
Областные военно-спортивные соревнования обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
2011-2013 годы |
|
951,4 |
300,0 |
317,1 |
334,3 |
Департамент образования области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, военный комиссариат области |
2.2. |
Областные финалы детских и молодежных оборонно-спортивных игр |
2011-2013 годы |
не менее 30 команд |
3171,1 |
1000,0 |
1057,0 |
1114,1 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, Департамент образования области, военный комиссариат области |
2.3. |
Профильный лагерь "Спецназовец" |
2011-2013 годы |
|
1585,5 |
500,0 |
528,5 |
557,0 |
Департамент образования области, Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Вологодской области |
2.4. |
Учебные сборы учащихся старших классов (курсов) образовательных учреждений среднего (полного), начального и среднего профессионального образования, |
2011-2013 годы |
не менее 18 команд в год |
|
|
|
|
Департамент образования области, военный комиссариат области, органы местного самоуправления области |
всего |
6342,2 |
2000,0 |
2114,0 |
2228,2 |
||||
в том числе субсидии муниципальным образованиям |
6342,2 |
2000,0 |
2114,0 |
2228,2 |
||||
2.5. |
Организация профильных военно-патриотических лагерей |
2011-2013 годы |
270 человек |
1585,5 |
500,0 |
528,5 |
557,0 |
Департамент образования области |
2.6. |
Областные соревнования по полиатлону среди допризывной молодежи |
2011-2013 годы |
количество участников 120 человек, 2 раза в год |
507,4 |
160,0 |
169,1 |
178,3 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
2.7. |
Участие сборных команд области по полиатлону в соревнованиях Северо-Западного федерального округа, всероссийских соревнованиях и фестивалях допризывной молодежи |
2011-2013 годы |
12 человек |
317,1 |
100,0 |
105,7 |
111,4 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
2.8. |
Организация военно-патриотических сборов "Неделя в армии" для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2011-2013 годы |
|
792,8 |
250,0 |
264,3 |
278,5 |
Управление Министерства внутренних дел России по Вологодской области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, военный комиссариат области |
2.9. |
Организация страйкбольных соревнований с допризывной молодежью |
2011-2013 годы |
|
317,2 |
100,0 |
105,7 |
111,5 |
Управление Министерства внутренних дел России по Вологодской области |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
15570,2 |
4910,0 |
5189,9 |
5470,3 |
|
3. Методическая работа и информационное обеспечение деятельности по допризывной подготовке молодежи | ||||||||
3.1. |
Приобретение методической литературы, программного обеспечения, дидактических материалов, наглядных пособий для организации работы по патриотическому воспитанию подростков |
2011-2013 годы |
Ежегодно не менее 10 комплектов методической литературы и 2 комплектов программного обеспечения |
158,5 |
50,0 |
52,8 |
55,7 |
Департамент социальной защиты населения области |
3.2. |
Изготовление наглядной агитации (баннеров) и создание видеороликов на АТВ, направленных на формирование положительного отношения к армейской службе |
2011-2013 годы |
10 баннеров в год, изготовление 1 видеоролика |
951,3 |
300,0 |
317,2 |
334,2 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, военный комиссариат области |
3.3. |
Организация мероприятий по правовой культуре и гражданскому воспитанию среди воспитанников областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2011-2013 годы |
не менее 2 мероприятий в год с общим количеством участников не менее 100 человек |
158,6 |
50,0 |
52,9 |
55,7 |
Департамент социальной защиты населения области |
3.4. |
Приобретение литературы и подписка на периодические издания военно-патриотической тематики для ГУК "Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова" |
2011-2013 годы |
|
111,0 |
35,0 |
37,0 |
39,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
3.5. |
Издание методических материалов для библиотек области, а также дайджестов, буклетов, рекомендательных списков для призывников и их родителей |
2011-2013 годы |
количество изданных методических материалов 155 |
222,0 |
70,0 |
74,0 |
78,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
1601,5 |
505,0 |
533,9 |
562,6 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
17330,2 |
5465,0 |
5776,6 |
6088,6 |
|
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
21 сентября 2011 г.
N п/п |
Исполнители Программы |
Стоимость (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Источник финансирования |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Департамент образования области, |
|
|
|
|
областной бюджет |
всего |
10464,6 |
3300,0 |
3488,1 |
3676,5 |
||
в том числе субсидии из регионального фонда софинансирования расходов |
6342,2 |
2000,0 |
2114,0 |
2228,2 |
||
2. |
Департамент социальной защиты населения области |
317,1 |
100,0 |
105,7 |
111,4 |
областной бюджет |
3. |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
428,1 |
135,0 |
142,7 |
150,4 |
областной бюджет |
4. |
Управление Министерства внутренних дел России по Вологодской области |
1110,0 |
350,0 |
370,0 |
390,0 |
областной бюджет |
5. |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
5010,4 |
1580,0 |
1670,1 |
1760,3 |
областной бюджет |
Итого по Программе |
17330,2 |
5465,0 |
5776,6 |
6088,6 |
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1161 настоящая Программа дополнена приложением 3
Приложение 3
Распределение
субсидий муниципальным образованиям области в 2011 году на организацию учебных сборов в рамках реализации долгосрочной целевой программы организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы
21 сентября 2011 г.
Наименование муниципального образования области |
Объем субсидий, тыс. руб. |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Бабаевский район |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Бабушкинский район |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
Белозерский район |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Вашкинский район |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
Верховажский район |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
Вожегодский район |
12,0 |
15,0 |
15,0 |
Вологодский район |
60,0 |
60,0 |
65,0 |
Вытегорский район |
40,0 |
45,0 |
45,0 |
Грязовецкий район |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
Кадуйский район |
16,0 |
20,0 |
20,0 |
Кирилловский район |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
Кичменгско-Городецкий район |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
Междуреченский район |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Никольский район |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
Нюксенский район |
36,0 |
36,0 |
40,0 |
Сямженский район |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
Тарногский район |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Тотемский район |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
Усть-Кубинский район |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
Устюженский район |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
Харовский район |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
Чагодощенский район |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
Череповецкий район |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
Шекснинский район |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Город Вологда |
444,0 |
460,0 |
470,0 |
Великоустюгский район |
30,0 |
40,0 |
45,0 |
Сокольский район |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
Город Череповец |
939,0 |
953,0 |
968,2 |
Итого |
2000,0 |
2114,0 |
2228,2" |
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1161 настоящая Программа дополнена приложением 4
Приложение 4
Правила
предоставления и расходования субсидий на организацию учебных сборов в рамках реализации долгосрочной целевой программы организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы (далее - Правила)
21 сентября 2011 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на организацию учебных сборов в рамках реализации долгосрочной целевой программы организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является организация учебных сборов в рамках реализации долгосрочной целевой программы организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы в части организации питания и доставки учащихся к месту сборов и обратно.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам области (далее - муниципальные образования области) при условиях:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета организации учебных сборов;
наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом образования области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях области учащихся десятых классов общеобразовательных школ, обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, не прошедших учебные сборы.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
численность учащихся десятых классов общеобразовательных школ, обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, не прошедших учебные сборы;
количество дней питания во время проведения сборов;
стоимость дня питания одного участника;
стоимость проезда участников сборов до места обучения и обратно.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Ni - численность участников сборов от i-го муниципального образования области (чел.);
- стоимость дня питания одного участника (исходя из фактической стоимости питания, но не более 60 рублей - на базе образовательных учреждений, 83 рублей - на базе военных учебных пунктов) (руб.);
- количество дней питания (дни);
- стоимость проезда участников сборов до места обучения и обратно (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) устанавливается в размере 99%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии на месяц, следующий за текущим, по форме, устанавливаемой Департаментом.
6.3. Департамент направляет в управление областного казначейства департамента финансов области заверенную Департаментом копию соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты, ежемесячно в срок до 20 числа месяца.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
количество учащихся, прошедших учебные сборы;
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
доля учащихся, прошедших учебные сборы, к утвержденному распоряжением Губернатора области количеству участников;
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета организации учебных сборов;
целевое использование субсидии муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки Департамент оформляет в виде аналитической записки, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Департамент представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных подпунктом 7.3.2 настоящих Правил, и (или) отклонение хотя бы одного из количественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных подпунктом 7.3.1 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, при наличии потребности перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на организацию учебных сборов в
рамках реализации долгосрочной целевой программы организации
допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы
за ___ квартал 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования |
Выделено из областного бюджета субсидий в 20__ году |
Фактически использовано субсидий |
Предусмотрено бюджетных ассигнований на 20__ год на софинансирование расходов в местном бюджете |
Фактически использовано субсидий из местного бюджета |
Количество учащихся, прошедших учебные сборы (чел.) |
||||
в отчетном периоде |
с начала года |
в отчетном периоде |
с начала года |
в отчетном периоде |
с начала года |
в отчетном периоде |
с начала года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ ___________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования субсидий на
организацию учебных сборов в рамках реализации долгосрочной целевой
программы организации допризывной подготовки граждан Вологодской области
на 2011 - 2013 годы
за 20__ год
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
доля учащихся, прошедших учебные сборы, к утвержденному распоряжением Губернатора области количеству участников |
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
X |
X |
________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2009 г. N 2038 "О долгосрочной целевой программе организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 декабря 2009 г. N 150
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2013 г. N 1419
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2012 г. N 1599
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1267 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 26 декабря 2012 г. N 1599)
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1562
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1161
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1138
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.