Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 19 сентября 2005 г. N 1003)
2 октября 2006 г., 22 января 2007 г., 7 декабря 2009 г., 13 сентября 2010 г., 30 мая, 26 сентября 2011 г., 13 июня 2012 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает механизм выдачи удостоверения многодетной семьи, включая правила его оформления и учета.
1. Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается каждой семье, имеющей статус многодетной, в соответствии со статьей 2 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
За удостоверением вправе обратиться один из родителей (усыновителей, приемных родителей) многодетной семьи (далее - заявитель).
Удостоверения, выданные в период с 1 ноября 1992 года по 1 января 2005 года на основании постановления администрации области от 19 октября 1992 года N 510, являются действительными и подлежат замене только в случае утраты или порчи документа.
2. В составе многодетной семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет, а также дети, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе:
рожденные, усыновленные (удочеренные), приемные дети состоящих в браке родителей;
рожденные, усыновленные (удочеренные), приемные дети, воспитываемые одним родителем.
3. В составе многодетной семьи не учитываются дети, не достигшие 18-летнего возраста при приобретении ими полной дееспособности в связи со вступлением в брак.
4. Для получения удостоверения многодетной семьи заявитель обращается по месту жительства (месту пребывания) в органы местного самоуправления муниципальных районов области, городского округа "Город Череповец", осуществляющие отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области, (для лиц, проживающих на территории соответствующих муниципальных районов или городского округа "Город Череповец"), в Управление социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области" (для лиц, проживающих на территории муниципального образования "Город Вологда") (далее - уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения) или в многофункциональный центр по месту жительства (месту пребывания).
4.1. Для получения удостоверения заявитель представляет следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства, о заключении (расторжении) брака, сведения о детях);
две фотографии (размером 3 x 4 см);
согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, не являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Дополнительно представляются:
в случае отсутствия сведений о детях в паспорте заявителя по его выбору представляются: копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о детях, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
копия справки образовательного учреждения, подтверждающей обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении, с указанием срока обучения - если в заявлении в качестве члена семьи указан ребенок старше 18 лет;
копия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, - если в состав семьи заявителя входит приемный ребенок;
копия решения суда об усыновлении ребенка или копия свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя ребенка в документах, указанных в абзацах третьем, седьмом - десятом настоящего подпункта;
свидетельство о регистрации по месту пребывания или копия решения суда об установлении факта проживания на территории Вологодской области - если заявителем является лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, временно проживающее на территории Вологодской области;
копия вида на жительство - если заявителем является лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Вологодской области;
копия паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство или копия вида на жительство - если заявителем является лицо, имеющее иностранное гражданство, постоянно проживающее на территории Вологодской области;
копия документа, подтверждающего право временно проживать в Российской Федерации, - если заявителем является лицо, имеющее иностранное гражданство, или лицо без гражданства, временно проживающее на территории Вологодской области;
копия удостоверения беженца - если заявитель имеет статус беженца и проживает на территории Вологодской области.
Если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее трех детей. В этом случае один из родителей, на имя которого оформляется удостоверение, дополнительно представляет документ, подтверждающий факт совместного проживания с детьми (решение суда, справка с места жительства (места пребывания) о составе семьи, копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка, копия паспорта ребенка, достигшего 14-летнего возраста (страниц, содержащих отметки о месте жительства)).
При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих факт совместного проживания с ним не менее троих детей, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня подачи им заявления с документами, предусмотренными настоящим подпунктом, проверяет факт совместного проживания по месту жительства (месту пребывания) семьи. По результатам проверки составляет соответствующий акт.
В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документам, предусмотренным абзацами третьим - пятым, седьмым - девятнадцатым настоящего подпункта, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, осуществляющее прием документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя).
4.2. В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения выдается дубликат удостоверения. Выдача дубликата производится в заявительном порядке.
Для получения дубликата удостоверения заявитель предъявляет паспорт и представляет:
- заявление, оформленное по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- фотографию размером 3 х 4 см.
В случае обращения за выдачей дубликата удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документу, предусмотренному абзацем четвертым настоящего подпункта, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.3. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При предоставлении копий документов с подлинниками должностное лицо, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения (работник многофункционального центра), осуществляющее прием документов, в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подпунктами 4.1-4.2 настоящего Порядка, регистрирует заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи, а в случае непредставления какого-либо из необходимых документов, предусмотренных подпунктами 4.1-4.2 настоящего Порядка, выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление с указанием недостающих документов и возвращает все представленные документы заявителю (представителю заявителя).
После устранения причин возврата документов заявитель (представитель заявителя) вправе вновь обратиться с заявлением в соответствии с настоящим Порядком.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр должностное лицо многофункционального центра составляет опись документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), и в 2-дневный срок со дня подачи заявления вместе с документами, предусмотренными подпунктами 4.1 - 4.2 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания).
5. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается руководителем уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя не позднее 10 дней со дня приема заявления о выдаче удостоверения многодетной семьи со всеми необходимыми документами, предусмотренными подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) дубликата удостоверения принимается руководителем уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя не позднее 5 дней со дня приема заявления о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи со всеми необходимыми документами, предусмотренными подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего Порядка.
В случае отказа в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения уведомляет об этом заявителя с указанием основания отказа и порядка его обжалования.
Основанием для отказа в выдаче удостоверения является выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, или отсутствие у заявителя права на получение удостоверения многодетной семьи.
Основанием для отказа в выдаче дубликата удостоверения является отсутствие у заявителя права на получение удостоверения многодетной семьи.
Уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения не позднее 3 рабочих дней со дня оформления удостоверения (дубликата удостоверения) обеспечивает уведомление заявителя об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения) и производит выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) под личную подпись в книге учета и выдачи удостоверений.
Уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения регистрирует выдачу удостоверений в книге учета и выдачи удостоверений, в которой указываются фамилия, имя, отчество, место жительства (место пребывания) получателя удостоверения, его паспортные данные, номер удостоверения, дата выдачи удостоверения (книга учета и выдачи удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована) и не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи удостоверения оформляет учетную карточку многодетной семьи по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
6. Граждане, получающие меры социальной поддержки по удостоверению, обязаны в течение 14 дней с момента изменения состава семьи, влияющего на предоставление мер социальной поддержки, письменно сообщить уполномоченному органу в сфере социальной защиты населения о таких изменениях.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 616 пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Действия (бездействие), решения уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения, Департамента социальной защиты населения области (далее - департамент), их должностных лиц и служащих могут быть обжалованы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) либо в судебном порядке.
II. Порядок оформления удостоверения
На внутренней стороне бланка удостоверения по соответствующим строкам вносятся (без сокращений):
наименование уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, выдавшего удостоверение;
фамилия, имя, отчество владельца удостоверения;
дата выдачи удостоверения;
подпись руководителя уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, скрепленная печатью;
фамилии, имена, даты рождения детей;
в строке "Действительно до" ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет старшему ребенку или год и последнее число месяца, в котором истекает срок действия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями;
в строке "Продлено до" ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет второму, третьему и последующим детям или год и последнее число месяца, в котором истекает срок действия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями.
При обучении совершеннолетнего ребенка в образовательном учреждении по очной форме в строке "Продлено до" ставится год и последнее число месяца, в котором заканчивается обучение.
В удостоверение вклеивается фотография владельца удостоверения.
<< Приложение 1. Форма бланка удостоверения многодетной семьи |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2005 г. N 1003 "Об утверждении удостоверения многодетной семьи" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.