В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом лесного комплекса Вологодской области государственной услуги по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, в пределах полномочий, определенных лесным законодательством.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 5 июля 2010 года N 350 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, в пределах полномочий, определенных лесным законодательством".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2.7.3, абзаца второго пункта 2.9.2 Административного регламента, вступающих в силу с 1 июля 2012 года.
По поручению Губернатора области |
В.В. Рябишин |
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Вологодской области государственной услуги по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, в пределах полномочий, определенных лесным законодательством
(утв. постановлением Губернатора области
от 15 июня 2012 г. N 335)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом лесного комплекса Вологодской области государственной услуги по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, в пределах полномочий, определенных лесным законодательством (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, имеющие право на предоставление лесных участков в безвозмездное срочное пользование для целей, предусмотренных статьями 38, 44, 45, 47, 71 Лесного кодекса Российской Федерации, и обратившиеся в Департамент лесного комплекса Вологодской области (далее - Департамент) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно, должностными лицами комитета по лесному хозяйству Департамента (далее - должностные лица).
Место нахождения Департамента: 160000, г. Вологда ул. Герцена, д. 27.
Место нахождения комитета по лесному хозяйству Департамента: 160000, г. Вологда ул. Горького, д. 86а.
График работы Департамента: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 (в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00), обед с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс) Департамента 72-03-03, 72-87-27 (тел./факс).
Справочные телефоны (факс) комитета по лесному хозяйству Департамента: 54-86-62, 54-56-98 (тел./факс).
Адрес официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.".
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.forestvologda.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dlk.vologda@gov35.ru.
1.4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.5. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультации по телефону не должно превышать 15 минут.
1.7. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Губернатора области об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.10. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Губернатора области об его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области в пределах полномочий, определенных лесным законодательством.
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно, должностными лицами комитета по лесному хозяйству Департамента.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, определяются приказом начальника Департамента, который размещается с использованием информационно-телекоммуникационных систем общего пользования, в том числе в сети Интернет, и на информационном стенде в Департаменте.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, подписанного начальником Департамента, либо мотивированного отказа в выдаче решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование с обоснованием его причин в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами 30 рабочих дней.
2.4.2. Срок принятия решения об отказе в принятии решения составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом области от 10 января 2007 года N 1539-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления от 26 апреля 2004 года N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства области от 29 января 2007 года N 136 "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области";
приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области от 10 мая 2012 года N 429 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Департаментом лесного комплекса Вологодской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения, порядок представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за делопроизводство, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление подписывается заявителем либо его представителем с приложением оригинала доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Заявление составляется в одном экземпляре на бумажном носителе.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур.
В заявлении должно быть указано:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты, контактный телефон;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в безвозмездное срочное пользование;
обоснование цели и вида использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в безвозмездное срочное пользование;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
д) план (чертеж) испрашиваемого лесного участка, оформленный в виде выкопировки с картографических материалов лесоустройства с нанесением предполагаемого места размещения лесного участка;
е) при наличии зданий, строений, сооружений на лесном участке, предоставляемом в безвозмездное срочное пользование:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на лесном участке, предоставляемом в безвозмездное срочное пользование, или:
- уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на лесной участок, предоставляемый в безвозмездное срочное пользование, или:
- уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на лесной участок, предоставляемый в безвозмездное срочное пользование;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на лесной участок, предоставляемый в безвозмездное срочное пользование, если право безвозмездного срочного пользования на данный лесной участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда;
и) заключение соответствующего лесничества, содержащее информацию об обременениях испрашиваемого лесного участка.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах "а", "г", "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента предоставляются заявителем.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.6.1. настоящего административного регламента могут быть представлены заявителем по своей инициативе.
В случае непредставления заявителем документов указанных в подпунктах "б", "в", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.6.1. настоящего административного регламента комитет по лесному хозяйству Департамента запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Документы могут быть представлены заявителем следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием, при наличии которого предоставление государственной услуги приостанавливается, является несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.8.2. Основаниями, при наличии которых следует отказ в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем по его усмотрению и непредставление комитету по лесному хозяйству Департамента в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в подпунктах "б", "в", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента (если указанные документы необходимы для предоставления государственной услуги), по причине их отсутствия в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
заявитель не относится к субъектам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, которым лесной участок может быть предоставлен на праве безвозмездного срочного пользования;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на испрашиваемом лесном участке;
несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Вологодской области или лесохозяйственному регламенту лесничества, в границах которого располагается испрашиваемый лесной участок;
наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в день его поступления должностным лицом Департамента, ответственным за делопроизводство.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 20 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.13.2. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.13.6. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.13.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги на соответствие требованиям действующего законодательства;
подготовка проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо проекта мотивированного отказа в принятии решения;
направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо мотивированного отказа в принятии решения.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо лица, уполномоченного на совершение данных действий, в Департамент или поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент по почте.
3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в день личного обращения заявителя в приемную Департамента с заявлением и документами необходимыми для предоставления государственной услуги, или поступления указанного заявления и документов в Департамент по почте:
- в случае если к заявлению приложены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку на предмет наличия (отсутствия) перечисленных в заявлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- по результатам проверки заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления. В случае отсутствия перечисленных в заявлении приложений должностное лицо, ответственное за делопроизводство, составляет и подписывает акт об отсутствии вложений, в котором указывает, какие документы фактически отсутствуют;
- после регистрации заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает заявление с приложенными к нему документами, а также акт об отсутствии вложений, в случае его составления, начальнику Департамента для визирования.
3.3.3. Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, визирует и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления к нему указанных документов с визой начальника Департамента передает их должностному лицу, ответственному за проверку заявлений о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование на соответствие требованиям действующего законодательства (далее - должностное лицо, ответственное за проверку заявлений).
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за проверку заявлений, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги с визой начальника Департамента.
3.4. Проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги на соответствие требованиям действующего законодательства
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за проверку заявлений, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги с визой начальника Департамента.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за проверку заявлений, в течение 16 рабочих дней проверяет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги на наличие оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1. и 2.8.2. настоящего административного регламента.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является выявление должностным лицом, ответственным за проверку заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги наличия или отсутствия оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5. Подготовка проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо проекта мотивированного отказа в принятии решения
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление должностным лицом, ответственным за проверку заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, наличия или отсутствия оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. В случае отсутствия оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проверку заявлений, в течение 4 рабочих дней готовит проект решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проект договора безвозмездного срочного пользования лесным участком и направляет их начальнику Департамента.
3.5.3. После подготовки проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и направления его начальнику Департамента должностное лицо, ответственное за проверку заявлений, осуществляет постановку испрашиваемого лесного участка на государственный учет в государственном лесном реестре в сроки и в порядке, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда Департаментом лесного комплекса Вологодской области, и в течение 1 рабочего дня со дня постановки испрашиваемого лесного участка на государственный учет в государственном лесном реестре изготавливает заверенный план испрашиваемого лесного участка.
3.5.4. В случае наличия оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проверку заявлений, в течение 4 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в принятии решения и направляет его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами начальнику Департамента.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, а в случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего административного регламента, - проекта мотивированного отказа в принятии решения и направление их начальнику Департамента.
3.6. Направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо мотивированного отказа в принятии решения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику Департамента проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо проекта мотивированного отказа в принятии решения.
3.6.2. Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо проекта мотивированного отказа в принятии решения рассматривает указанные документы, в случае если они, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения указанных документов подписывает и передает их должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления адресату.
3.6.3. В случае несоответствия действующему законодательству Российской Федерации проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и (или) проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо проекта мотивированного отказа в принятии решения начальник Департамента возвращает указанные документы должностному лицу, ответственному за проверку заявления с обоснованием причин возврата в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения проекта решения или проекта мотивированного отказа в принятии решения.
3.6.4. Должностное лицо, ответственное за проверку заявления, в день возврата начальником Департамента соответствующего проекта дорабатывает проект решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование, проект договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо проект мотивированного отказа в принятии решения и вновь направляет их начальнику Департамента для принятия решения в соответствии с пунктами 3.6.2 и 3.6.3 настоящего административного регламента.
Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня подписывает решение или мотивированный отказ в принятии решения и передает его должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство.
3.6.5. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня подписания начальником Департамента решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо мотивированного отказа в принятии решения регистрирует указанные документы и направляет заявителю один экземпляр решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в принятии решения, а также два (или три, в случае необходимости государственной регистрации договора) экземпляра договора безвозмездного срочного пользования лесным участком в случае принятия решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
Направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо мотивированного отказа в принятии решения производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем вручения решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо мотивированного отказа в принятии решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку.
3.6.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день подписания передает второй экземпляр решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в принятии решения вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами должностному лицу, ответственному за проверку заявления, для организации их хранения.
3.6.7. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо мотивированного отказа в принятии решения и передача второго экземпляра решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в принятии решения должностному лицу, ответственному за выполнение государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами либо государственными служащими Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на должностных лиц либо государственных служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, осуществленные начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право в течение 3 дней со дня обращения на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
Образец
Начальнику Департамента лесного
комплекса Вологодской области
________________________________
от
________________________________
(для юридического лица указывается
полное наименование, для физического лица
указываются фамилия, имя, отчество заявителя;
для лица, действующего по доверенности, - фамилия,
имя, отчество лица, действующего на
основании доверенности)
заявление
о предоставлении в безвозмездное срочное пользование лесного участка
Прошу предоставить в безвозмездное срочное пользование лесной
участок из земель лесного фонда для:
_________________________________________________________________________
(указывается цель, вид использования лесного участка и их обоснование)
_________________________________________________________________________
сроком на
_________________________________________________________________________
(указывается срок использования и его обоснование)
1. Сведения о заявителе | |||
(для юридического лица) | |||
1.1. Полное и сокращенное наименование |
|
||
1.2. Организационно-правовая форма заявителя |
|
||
1.3. Почтовый адрес |
|
||
1.4. Местонахождение |
|
||
1.5. Банковские реквизиты |
|
||
1.6. Фамилия, имя, отчество представителя организации |
|
||
1.7. Должность представителя |
|
||
1.8. Контактный телефон |
|
||
(для физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) | |||
1.1. Фамилия, имя, отчество заявителя |
|
||
1.2. Адрес места жительства (временного проживания) |
|
||
1.3. Данные документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
||
1.4. Банковские реквизиты |
|
||
1.5. Контактный телефон |
|
||
(для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя) | |||
1.1. Фамилия, имя, отчество лица, действующего от имени заявителя |
|
||
1.2. Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя |
|
||
1.3. Контактный телефон |
|
||
2. Сведения о лесном участке | |||
2.1. Местоположение лесного участка (муниципальный район, лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел) |
|
||
2.2. Площадь лесного участка |
|
||
2.3. Кадастровый номер земельного участка (в случае постановки участка на государственный кадастровый учет) |
|
||
3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению | |||
3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (представляется по усмотрению заявителя). 3.2. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе (представляется по усмотрению заявителя). 3.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости). 3.4. План (чертеж) испрашиваемого лесного участка, оформленный в виде выкопировки с картографических материалов лесоустройства с нанесением предполагаемого места размещения лесного участка. 3.5. При наличии зданий, строений, сооружений на лесном участке, предоставляемом в безвозмездное срочное пользование: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на лесном участке, предоставляемом в безвозмездное срочное пользование, или: - уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения; - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляются по усмотрению заявителя); 3.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на лесной участок, предоставляемый в безвозмездное срочное пользование, или: - уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на лесной участок, предоставляемый в безвозмездное срочное пользование; - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на лесной участок, предоставляемый в безвозмездное срочное пользование, если право безвозмездного срочного пользования на данный лесной участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляются по усмотрению заявителя); 3.7. Акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда (предоставляется по усмотрению заявителя). 3.8. Заключение соответствующего лесничества, содержащее информацию об обременениях испрашиваемого лесного участка (предоставляется по усмотрению заявителя). |
|
||
Подпись |
М.П. |
|
|
Расшифровка подписи |
Приложение 2
к административному регламенту
Блок - схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
/--------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для |
| предоставления государственной услуги (в соответствии с |
|пунктами 3.3.1 - 3.3.5 настоящего административного регламента|
| в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, |
| указанных в пункте 2.7.1. настоящего административного |
| регламента, в приемную Департамента) |
\--------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Проверка заявления и документов, необходимых для предоставления |
| государственной услуги, на соответствие требованиям действующего |
| законодательства (в соответствии с пунктами 3.4.1 - 3.4.3 |
| настоящего административного регламента, в течение 16 рабочих |
| дней со дня получение должностным лицом, ответственным за |
| проверку заявлений, заявления и документов, необходимых для |
| предоставления государственной услуги с визой |
| начальника Департамента) |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта решения о предоставлении лесного участка|
| в безвозмездное срочное пользование и проекта договора |
| безвозмездного срочного пользования лесным участком либо |
| проекта мотивированного отказа в принятии решения (в |
| соответствии с пунктами 3.5.1 - 3.5.5 настоящего |
| административного регламента в течение 4 рабочих дней |
| со дня выявления должностным лицом, ответственным за |
| проверку заявлений и документов, необходимых для |
| предоставления государственной услуги наличия или |
|отсутствия оснований для приостановления и (или) отказа в |
| предоставлении государственной услуги) |
\------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Направление заявителю решения о предоставлении лесного |
| участка в безвозмездное срочное пользование и договора |
| безвозмездного срочного пользования лесным участком либо|
|мотивированного отказа в принятии решения (в соответствии|
| с пунктами 3.6.1 - 3.6.7 настоящего административного |
| регламента в течение 7 рабочих дней со дня подготовки |
| проекта решения о предоставлении лесного участка в |
| безвозмездное срочное пользование и проекта договора |
|безвозмездного срочного пользования лесным участком либо |
| проекта мотивированного отказа в принятии решения) |
\---------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 335 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом лесного комплекса Вологодской области государственной услуги по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, в пределах полномочий, определенных лесным законодательством"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Пункт 2.7.3 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, действует с 1 июля 2012 г.
Абзац второй пункта 2.9.2 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, действует с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 июня 2012 г. N 113
Постановлением Губернатора Вологодской области от 30 декабря 2013 г. N 641 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 16 января 2013 г. N 17