В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях определения порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и порядка принятия решения о разработке, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в городе Череповце, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядках разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэрии города от 16.06.2010 N 2187 "О Положении о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города", за исключением пункта 2.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя мэра города Д. П. Ленькова.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Положение
о порядках разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ
(далее - Положение)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 декабря 2010 г. N 4996)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет:
порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
порядок принятия решения о разработке, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
порядок проведения и критерии оценки эффективности и результативности долгосрочных целевых программ.
1.2. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы утверждаются постановлениями мэрии города.
2. Понятия и термины
2.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным и региональным законодательством.
2.2. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
целевая программа (далее - ЦП) - совокупность взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий (действий) научно-технического, социально-экономического, экологического, организационного характера, иных, направленных на достижение целей развития города в рамках городской стратегии;
долгосрочная ЦП - комплекс мероприятий (подпрограмм), взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации (более трех лет) и направленный на решение системных проблем и достижение целей развития города в рамках городской стратегии;
ведомственная ЦП - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации (не более трех лет) мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед одним субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами;
субъект бюджетного планирования - орган местного самоуправления, осуществляющий функции управления в установленной сфере деятельности, наделенный полномочиями для решения стратегических и тактических задач.
3. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных ЦП
3.1. Решение о разработке ведомственной ЦП принимается руководителем субъекта бюджетного планирования по согласованию с заместителем мэра города, курирующим соответствующую сферу деятельности.
3.2. Ведомственная ЦП может быть разработана и утверждена в течение текущего финансового года при наличии источников финансирования на текущий финансовый год. Ведомственные ЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлениями мэрии города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в Череповецкую городскую Думу.
3.3. Руководитель субъекта бюджетного планирования:
разрабатывает проект ведомственной ЦП;
обеспечивает реализацию ведомственной ЦП и осуществляет мониторинг хода ее реализации;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной ЦП;
несет ответственность за достижение цели ведомственной ЦП, а также за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
вносит в ведомственную ЦП своевременные необходимые изменения в соответствии с настоящим Положением;
формирует и представляет информацию (отчет) о выполнении ведомственной ЦП, включая оценку эффективности и результативности ее реализации в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Структура ведомственной ЦП:
наименование ЦП и срок ее реализации;
наименование субъекта бюджетного планирования;
основания для разработки ведомственной ЦП (ссылка на статьи нормативных правовых актов, определяющих полномочия по вопросам местного значения);
характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации ведомственной ЦП;
обоснование целесообразности и необходимости решения указанных проблем (задач) на ведомственном уровне;
цель, целевые индикаторы ведомственной ЦП, их влияние на достижение городских стратегических целей и показателей;
оценка показателей эффективности и результативности ведомственной ЦП;
объемы финансирования в разрезе сроков, исполнителей и источников;
механизм реализации ЦП согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.5. Мероприятия ведомственных ЦП не могут дублировать мероприятия долгосрочных ЦП. В долгосрочные ЦП не могут быть включены расходы и мероприятия ведомственных ЦП.
3.6. Руководитель субъекта бюджетного планирования направляет запрос в правовое управление мэрии по разъяснению вопроса правомочности осуществления расходных обязательств органом городского самоуправления по ведомственной ЦП.
3.7. При положительном ответе правового управления мэрии разработанный проект ведомственной ЦП направляется субъектом бюджетного планирования с расчетом и обоснованием потребности в расходах для согласования одновременно:
в управление стратегического планирования мэрии - в части соответствия цели и задач ведомственной ЦП городским стратегическим целям и показателям, соответствия предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
в контрольно-аналитическое управление мэрии - в части анализа полноты и обоснованности показателей, характеризующих экономическую эффективность ведомственной ЦП, при возможности проведения данного анализа;
в финансовое управление мэрии - в части обоснованности расчетов расходов на реализацию ведомственной ЦП, наличия источников финансирования на реализацию мероприятий ведомственной ЦП.
3.8. Неурегулированные разногласия по вопросам согласования ведомственной ЦП решаются в соответствии с действующим Регламентом мэрии города Череповца.
3.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной ЦП утверждается решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. Для реализации ведомственной ЦП могут быть привлечены средства из бюджетов вышестоящего уровня, иных источников в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.
3.10. В течение текущего финансового года в ведомственные ЦП могут быть внесены изменения в соответствии с действующим Регламентом мэрии города Череповца и настоящим Положением. При внесении изменений руководитель субъекта бюджетного планирования прилагает к проекту изменений ведомственной ЦП пояснительную записку, которая содержит расчеты, обоснования предлагаемых изменений и изменение оценки эффективности и результативности.
3.11. Ежегодно в рамках доклада "О результатах и основных направлениях деятельности" участников процесса планирования руководитель субъекта бюджетного планирования информирует о выполнении (представляет отчет) ведомственной ЦП, включая оценку эффективности и результативности ее реализации на заседании комиссии по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников процесса планирования (далее - комиссия).
3.12. Руководитель субъекта бюджетного планирования оценивает эффективность и результативность реализации ведомственной ЦП по следующим критериям: оценка планируемых (выполненных) мероприятий ведомственной ЦП, освоение финансовых средств на реализацию, достижение результатов реализации ведомственной ЦП.
3.13. Комиссия принимает решение об одобрении ведомственной ЦП, продолжении финансирования, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной ЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
3.14. При необходимости разработанный проект или проект изменений по ведомственной ЦП направляется на рассмотрение экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).
3.15. Методическое и консультационное сопровождение по разработке и реализации ведомственных ЦП в установленных сферах деятельности осуществляет управление стратегического планирования мэрии.
4. Порядок принятия решения о разработке, утверждения и реализации долгосрочных ЦП
4.1. Долгосрочные ЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, разрабатываются до 1 августа текущего финансового года.
4.2. С инициативой разработки долгосрочной ЦП могут выступать мэр города, заместители мэра города, руководители субъектов бюджетного планирования.
4.3. На стадии разработки проекта долгосрочной ЦП определяются ответственные за реализацию долгосрочной ЦП.
4.4. Ответственные за реализацию долгосрочной ЦП:
4.4.1. Разработчик долгосрочной ЦП - специалист субъекта бюджетного планирования, ответственный за проект долгосрочной ЦП:
разрабатывает проект долгосрочной ЦП;
обращается за разъяснением в правовое управление мэрии;
обеспечивает согласование проекта долгосрочной ЦП с исполнителями мероприятий (подпрограмм) ЦП, управлением стратегического планирования мэрии, контрольно-аналитическим управлением мэрии, финансовым управлением мэрии.
4.4.2. Менеджер долгосрочной ЦП - руководитель субъекта бюджетного планирования:
осуществляет оперативное управление за реализацией долгосрочной ЦП;
осуществляет мониторинг реализации ЦП, изменения целевых показателей ЦП;
несет ответственность за выполнение поставленных задач, достижение цели и конечных показателей долгосрочной ЦП;
вносит в долгосрочную ЦП своевременные необходимые изменения в соответствии с настоящим Положением;
формирует и представляет отчеты о выполнении долгосрочной ЦП на основе информации, представленной исполнителями ЦП, включая оценку эффективности и результативности реализации ЦП;
предоставляет информацию о ходе реализации ЦП за отчетный период текущего финансового года в Череповецкую городскую Думу.
4.4.3. Исполнители долгосрочной ЦП - субъекты бюджетного планирования, муниципальные учреждения города:
обеспечивают реализацию мероприятий (подпрограмм) долгосрочной ЦП в рамках своих полномочий;
осуществляют мониторинг изменения целевых показателей ЦП, закрепленных за ними;
несут ответственность за достижение целевых показателей ЦП;
несут ответственность за целевое и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов на реализацию соответствующих мероприятий (подпрограмм) ЦП;
вносят менеджеру своевременные предложения о необходимых изменениях ЦП;
формируют и представляют менеджеру информацию о выполнении соответствующих мероприятий (подпрограмм) ЦП, включая оценку эффективности и результативности их реализации.
4.5. Долгосрочная ЦП содержит:
паспорт - краткое описание ЦП по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
характеристику проблем, решаемых путем реализации долгосрочной ЦП (оценка текущей ситуации, опыт других городов, регионов, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы);
цель (должна быть конкретна, измерима, достижима, реалистична, с обозначенным сроком, сопоставлена с городскими стратегическими целями) и основные задачи долгосрочной ЦП;
перечень целевых показателей долгосрочной ЦП (сопоставленные с городскими целевыми показателями), их значения в динамике;
оценку показателей эффективности и результативности долгосрочной ЦП;
перечень подпрограмм или этапов реализации, определенных исходя из сроков и сложности решаемых посредством долгосрочной ЦП задач;
объемы финансирования долгосрочной ЦП в разрезе главных распорядителей средств (исполнителей), сроков и источников;
механизм реализации долгосрочной ЦП согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.6. Разработчик с учетом согласования с исполнителями формирует проект долгосрочной ЦП и направляет запрос в правовое управление мэрии по разъяснению вопроса правомочности осуществления расходных обязательств органом городского самоуправления по долгосрочной ЦП.
4.7. При положительном ответе правового управления мэрии разработанный проект долгосрочной ЦП направляется с расчетом и обоснованием потребности в расходах для согласования одновременно:
в управление стратегического планирования мэрии - в части соответствия структуры и содержания долгосрочной ЦП требованиям, предусмотренным настоящим Положением, соответствия целей и показателей долгосрочной ЦП городским стратегическим целям и показателям, высокой приоритетности задач, решаемых в ходе реализации долгосрочной ЦП и необходимости выполнения системы мероприятий программным методом;
в контрольно-аналитическое управление мэрии - в части анализа полноты и обоснованности показателей, характеризующих экономическую эффективность долгосрочной ЦП, при возможности проведения данного анализа;
в финансовое управление мэрии - в части обоснованности расчетов расходов на реализацию долгосрочной ЦП, наличия источников финансирования на реализацию долгосрочной ЦП, возможности дополнительных поступлений в городской бюджет в ходе реализации долгосрочной ЦП.
4.8. По результатам согласования разработчик направляет доработанный проект долгосрочной ЦП на рассмотрение комиссии, которая принимает решение об одобрении долгосрочной ЦП.
4.9. В соответствии с рекомендациями комиссии экспертный совет принимает решение об объемах финансирования за счет средств городского бюджета.
4.10. Долгосрочные ЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлениями мэрии города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в Череповецкую городскую Думу.
4.11. Финансовое обеспечение утвержденных долгосрочных ЦП осуществляется за счет средств городского бюджета; для их реализации могут быть привлечены средства из бюджетов вышестоящего уровня, других источников в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.
4.12. Объем бюджетных ассигнований утвержденных долгосрочных ЦП отражается в городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой ЦП целевой статье расходов бюджета.
4.13. В течение текущего финансового года в долгосрочные ЦП могут быть внесены изменения в соответствии с действующим Регламентом мэрии города Череповца и настоящим Положением. При внесении изменений менеджер долгосрочной ЦП прилагает к проекту изменений долгосрочной ЦП пояснительную записку, которая содержит расчеты, обоснования предлагаемых изменений и изменение оценки эффективности и результативности.
4.14. Изменения в долгосрочные ЦП (кроме изменений по межбюджетным трансфертам на реализацию ЦП) вносятся на основании решения экспертного совета.
4.15. Методическое и консультационное сопровождение по разработке и реализации долгосрочных ЦП осуществляет управление стратегического планирования мэрии.
5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности и результативности долгосрочных ЦП
5.1. Менеджер долгосрочной ЦП в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными актами, настоящим Положением:
до 1 августа текущего финансового года представляет в управление стратегического планирования мэрии заявку - уточненный механизм реализации долгосрочной ЦП на очередной финансовый год и плановый период, включая оценку эффективности и результативности долгосрочной ЦП за отчетный и текущий финансовые годы;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, представляет в управление стратегического планирования мэрии ежеквартальную отчетную информацию о ходе реализации долгосрочной ЦП с нарастающим итогом по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в управление стратегического планирования мэрии информацию об итогах реализации долгосрочной ЦП за отчетный финансовый год или в целом за весь период реализации, включая оценку эффективности и результативности, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
5.2. Оценка эффективности и результативности долгосрочной ЦП осуществляется менеджером долгосрочной ЦП по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации.
5.3. Оценка эффективности и результативности долгосрочной ЦП осуществляется на основании следующих критериев:
соблюдение механизма реализации долгосрочной ЦП (своевременное выполнение программных мероприятий);
освоение финансовых средств на реализацию долгосрочной ЦП, в том числе по источникам финансирования;
достижение результатов (значений целевых показателей) долгосрочной ЦП;
достижение показателей эффективности реализации долгосрочной ЦП;
планируемые изменения по механизму реализации, целевым показателям, объемам финансирования долгосрочной ЦП на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Ежегодно на заседаниях комиссии менеджер долгосрочной ЦП информирует о выполнении (представляет отчет) об оценке эффективности и результативности долгосрочной ЦП за отчетный и текущий финансовые годы и предложения по уточнению механизма реализации долгосрочной ЦП на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. В соответствии с рекомендациями комиссии экспертный совет принимает решение о продолжении финансирования, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной ЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение 1
к Положению
Механизм реализации ведомственной целевой программы
N п/п |
Показатель ведомственной ЦП |
Мероприятие ведомственной ЦП |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Финансирование на весь период реализации ЦП, тыс.руб. |
Обоснование необходимых ресурсов |
Планируемый эффект реализации ЦП (социальная и экономическая эффективность) |
|||||
Наименование |
____год (план) |
____год (план) |
_ |
___ год |
___ год |
_ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Наименование долгосрочной ЦП, срок ее реализации.
2. Основания для разработки.
3. Цель и основные задачи.
4. Ответственные лица:
|
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
Электронная почта |
Руководитель ЦП |
|
|
|
|
Менеджер ЦП |
|
|
|
|
Разработчик ЦП |
|
|
|
|
5. Исполнители ЦП (субъекты бюджетного планирования, учреждения, организации).
6. Объемы финансирования ЦП в разрезе источников и распорядителей финансовых средств:
Источник финансирования |
Главный распорядитель средств |
ИТОГО, тыс.руб. |
в том числе: |
|||
год |
год |
год |
_ |
|||
Городской бюджет |
_ |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
_ |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
7. Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной ЦП (показатели эффективности и результативности).
Приложение 3
к Положению
Механизм реализации долгосрочной целевой программы
N п/п |
Показатель долгосрочной ЦП |
Мероприятие (подпрограммы, этапы) долгосрочной ЦП |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель) |
Функциональная классификация расходов (Р, ПР) |
Финансирование на весь период реализации ЦП, тыс.руб. |
Обоснование необходимых ресурсов |
Планируемый эффект реализации ЦП (социальная и экономическая эффективность) |
|||||
Наименование |
____год (план) |
____год (план) |
_ |
___ год |
___ год |
_ |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению
Форма отчетной информации по долгосрочной целевой программе
N п/п |
Показатель долгосрочной ЦП |
Мероприятие долгосрочной ЦП |
Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) |
Функциональная классификация расходов (Р, ПР) |
Экономическая классификация расходов (КОСГУ) |
Финансирование долгосрочной ЦП, тыс.руб. |
Примечание (обоснование изменения показателей ЦП, причины низкого % выполнения или невыполнения мероприятий, отклонений от плана реализации ЦП) |
Полученный эффект реализации ЦП (социальная и экономическая эффективность) |
||||||
Наименование |
____год (план) |
____год (план) |
% исполнения |
запланированные на текущий финансовый год |
выполненные в отчетном периоде с нарастающим итогом |
План расходов на текущий финансовый год |
Кассовые расходы на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года с нарастающим итогом |
% исполнения от плана расходов на текущий финансовый год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Менеджер долгосрочной ЦП
Должностное лицо, ответственное за составление отчета, телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 декабря 2010 г. N 4996 "О Положении о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 23 декабря 2010 г. N 241
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 июля 2016 г. N 3061
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 января 2014 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г., за исключением подпунктов 1.1, 1.2.2.1.2, 1.2.6, 1.2.8 пункта 1 названного постановления
Подпункты 1.1, 1.2.2.1.2, 1.2.6, 1.2.8 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 марта 2014 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 мая 2013 г. N 2192
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 января 2013 г. N 37
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 3771