Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению из областного бюджета субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела
(утв. приказом Департамента экономики Вологодской области
от 6 сентября 2012 г. N 31)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению из областного бюджета субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, субсидия) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организующие обучение созданию и ведению собственного дела, соответствующие требованиям, установленным долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 27 января 2009 года N 118 (далее - Программа), к данным организациям (приложение 5 к Программе) (далее - заявитель).
Субсидии предоставляются заявителям, прошедшим отбор в соответствии с Положением о предоставлении из областного бюджета субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дата (приложение 7 к Программе).
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом экономики Вологодской области (далее - Департамент) при предоставлении им государственной услуги и другими государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно управлением развития малого и среднего предпринимательства Департамента.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
Адрес местонахождения управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27, каб. 417.
График работы Департамента: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны (факс) Департамента: телефон приемной Департамента - 72-84-70; факс приемной Департамента - 72-27-19; телефоны управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента - 56-54-04, 72-63-18, факс - 72-45-68.
Адрес официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://vologda-oblast.ru.
Электронный адрес Департамента: Pr_Iogman@gov35.ru.
Электронный адрес управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента: innov@gov35.ru.
1.4. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного (устного и письменного) информирования.
1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону не должно превышать 15 минут.
1.6. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в сети Интернет в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.9. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и их устное информирование, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта - не менее N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению из областного бюджета субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела.
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно управлением развития малого и среднего предпринимательства Департамента.
2.2.2. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается с использованием информационно-телекоммуникационных систем общего пользования, в том числе в сети Интернет, и на информационном стенде Департамента.
2.2.3. В процессе предоставления государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в части предоставления информации, необходимой для предоставления государственной услуги.
2.2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление субсидии;
б) мотивированный отказ заявителю в предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги по предоставлению из областного бюджета субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела не может превышать двух календарных месяцев со дня обращения заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (с последующими дополнениями и изменениями);
приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2011 года N 227 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом области от 5 декабря 2008 года N 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области" (с последующими изменениями);
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями);
постановлением Губернатора области от 17 марта 2009 года N 103 "О создании Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства области от 27 января 2009 года N 118 "О долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства области от 24 мая 2012 года N 521 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики Вологодской области";
постановлением Правительства области от 6 августа 2012 года N 949 "Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Департамент для рассмотрения Комиссией по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий (далее - Комиссия) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии согласно приложению 3 к административному регламенту. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заверяется подписью руководителя. Составляется в единственном экземпляре - оригинале;
- копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего документы;
- копии учредительных документов юридического лица;
- справку из банка об открытии расчетного счета;
- подписанную руководителем юридического лица справку о неприостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и о неприменении к организации процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
- программу обучения.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем. Подлинники документов предъявляются для обозрения.
2.6.2. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Для выплаты субсидии получатели субсидии предоставляют ежеквартально документы, подтверждающие расходы получателя субсидии на организацию обучения граждан созданию и ведению собственного дела.
К документам, подтверждающим расходы получателя субсидии на организацию обучения граждан созданию и ведению собственного дела, относятся:
смета расходов на организацию обучения созданию и ведению собственного дела с приложением копий документов, подтверждающих расходы, указанные в смете;
копия договора безвозмездного оказания услуг, заключаемого между получателем субсидии и обучающимся;
копия акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанного получателем субсидии и обучающимся;
копия Сертификата участника программы создания и ведения собственного дела.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления о предоставлении субсидии;
документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выданный налоговыми органами не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам, выданные органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов, выданные органами Фонда социального страхования не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.7.2. В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, то указанные документы запрашиваются должностными лицами Департамента по межведомственному запросу в соответствии с постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации Вологодской области".
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным в приложении 5 к настоящему административному регламенту, со дня наступления соответствующих обстоятельств;
- распределение в полном объеме средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление данных субсидий в соответствии с Программой в текущем финансовом году.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- нахождение заявителя в стадиях банкротства, ликвидации или реорганизации.
При выявлении факта нецелевого использования субсидии, а также в случае выявления недостоверности представленных получателем субсидии документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего административного регламента, получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в областной бюджет.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услугой, являющейся необходимой и обязательной при предоставлении государственной услуги по предоставлению из областного бюджета субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела является предоставление справки из банка об открытии расчетного счета.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется Департаментом в порядке очередности в день поступления, о чем вносится запись в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по форме, утвержденной приказом Департамента, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента (далее - Журнал).
Запрос заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в подведомственную государственному органу организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таких органах или организациях в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.13.2. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.13.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
2.13.6. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент инвалидов вход в здание оборудуется пандусами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показатели доступности государственной услуги:
- своевременность и полнота предоставляемой информации;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур;
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Департамента, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
- оборудование помещений Департамента для предоставления государственной услуги местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
- соблюдение режима работы Департамента.
2.14.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, Правительство области на действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение Департаментом представленных заявителем документов на предмет соответствия их требованиям нормативных правовых актов и представление их Комиссии, проведение отбора заявок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) подготовка и подписание распоряжения Департамента о предоставлении субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела;
5) заключение с получателем субсидии Договора о предоставлении субсидии, выплата субсидии.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация Департаментом документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает от заявителя документы, заносит под индивидуальным порядковым номером данные в Журнал.
3.2.2. Прием документов осуществляется в рабочие дни с даты, указанной в информации о проведении отбора заявителей, претендующих на предоставление субсидии, размещаемой в газете "Красный Север" и на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.3. Поступившие должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления и иные документы регистрируются в порядке очередности в день их поступления.
При приеме документов у заявителя должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги:
- проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем;
- регистрирует заявление в Журнале;
- выдает заявителю расписку о принятии пакета документов с описью представленных документов (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2.4. Порядок регистрации полученных по почте комплектов документов:
- заявления и иные документы регистрируются в порядке очередности в день их поступления;
- должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем;
- регистрирует заявление в Журнале;
- составляет расписку о принятии пакета документов с описью представленных документов, которая хранится в деле заявителя.
3.2.5. В случаях, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает документы в государственных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии. Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, регистрируются в Журнале регистрации заявлений дополнительно в порядке, установленном п. 3.2.1, 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Рассмотрение Департаментом представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых актов и представление их Комиссии, проведение отбора представленных заявителем документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация в установленном порядке заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего административного регламента, проводит рассмотрение представленных документов на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов.
3.3.3. В случае несоответствия представленных заявителем документов готовится уведомление об отказе в участии в отборе на получение субсидии с указанием причин отказа.
На повторное рассмотрение заявка может быть представлена в случае изменения обстоятельств, повлекших ее отклонение.
3.3.4. В случаях соответствия представленных заявителем документов документам, предусмотренным пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего административного регламента, перечням должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет документы на рассмотрение Комиссии.
3.3.5. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней до дня заседания Комиссии направляет членам Комиссии уведомление о возможности ознакомления с пакетами документов, представленных заявителями, допущенными к участию в отборе на получение субсидий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.7. Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявителя требованиям и условиям, установленным в приложении 5 к Программе.
Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.3.8. Решение Комиссии оформляется протоколом. Секретарь Комиссии в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии, готовит протокол.
3.3.9. Секретарь Комиссии направляет протокол в 3-дневный срок со дня его утверждения председателем Комиссии в Департамент.
3.3.10. В течение 10 рабочих дней с даты утверждения Председателем Комиссии протокола секретарь Комиссии:
направляет уведомления заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, о принятом решении;
уведомляет по телефону, указанному в заявлении, заявителей, прошедших отбор, о принятом решении.
3.3.11. Результатом административной процедуры является подписание протокола и направление протокола в Департамент.
3.4. Подготовка и подписание распоряжения Департамента о предоставлении субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела
3.4.1. Основанием для начала подготовки проекта распоряжения Департамента о предоставлении субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела являются подписание протокола председателем Комиссии и передача его в Департамент.
3.4.2. Проект готовится должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии и передается для подписания начальнику Департамента.
3.4.3. Результатом данной административной процедуры является подписание начальником Департамента распоряжения Департамента о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и подписанию распоряжения Департамента о предоставлении субсидии не должен превышать 14 календарных дней с даты поступления протокола.
3.5. Заключение с заявителем Договора о предоставлении субсидии, выплата субсидии
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником Департамента распоряжения Департамента о предоставлении субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела.
3.5.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект Договора (приложение 4 к настоящему административному регламенту). Договор о предоставлении субсидии в текущем финансовом году должен быть заключен с заявителем (далее - получатель субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня подписания начальником Департамента распоряжения Департамента о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются при условии проведения заявителем обучения по программам создания и ведения собственного дела.
3.5.3. Обучение должно осуществляться специалистами, имеющими высшее профессиональное образование по направлениям обучения и имеющими опыт преподавательской деятельности или работы по специальности не менее двух лет.
3.5.4. Услуги по обучению созданию и ведению собственного дела на безвозмездной основе оказываются следующим целевым группам граждан:
гражданам, зарегистрированным в центре занятости населения в качестве безработных;
работающим гражданам, находящимся под риском увольнения (т.е. в отношении которых работодателем в установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя) или принято решение по проведению мероприятий по высвобождению работников, а также гражданам, находящимся в простое (временной приостановке работ) и в отпусках без сохранения заработной платы);
неработающим гражданам.
Каждый обучающийся на безвозмездной основе имеет право выбрать только одну из предложенных программ для обучения.
Обучение должно проходить на основании договора безвозмездного оказания услуг, заключаемого между получателем субсидии и обучающимся.
По завершении обучения получателем субсидии и обучающимся подписывается акт сдачи-приемки оказанных услуг, обучающемуся выдается Сертификат участника программы создания и ведения собственного дела.
3.5.4. Субсидии предоставляются на возмещение затрат по организации обучения граждан созданию и ведению собственного дела, произведенных в текущем финансовом году, как после принятия решения Комиссией о соответствии получателя субсидии установленным Программой и настоящим административным регламентом требованиям, так и до принятия указанного решения.
3.5.5. Для получения субсидии в Департамент ежеквартально предоставляются получателем субсидии следующие документы:
смета расходов на организацию обучения созданию и ведению собственного дела с приложением копий документов, подтверждающих расходы, указанные в смете;
копия договора безвозмездного оказания услуг, заключаемого между получателем субсидии и обучающимся;
копия акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанного получателем субсидии и обучающимся;
копия Сертификата участника программы создания и ведения собственного дела.
3.5.6. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги:
- проверяет комплектность и подлинность исходных документов, правильность их оформления документов, представленных получателем субсидии;
- регистрирует поступившие документы в Журнале.
3.5.7. Должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, проводится проверка представленных расчетов субсидий в течение 15 дней до дня регистрации поступивших от получателя субсидии документов.
3.5.8. В случае выявления нарушений в расчете субсидий должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, по телефону или в письменной форме уведомляет получателя субсидии об имеющихся нарушениях. Для устранения нарушений устанавливается срок до 15 дней.
Если исправленные расчеты представлены в установленный срок, то исчисление сроков производится с первоначальной регистрации представленных расчетов и документов.
Если в установленный срок исправленные расчеты и документы не поступили, то должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, готовится мотивированный отказ в начислении субсидии.
3.5.9. В случае установления правильности расчета субсидии должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, производится начисление субсидии.
3.5.10. Затраты получателя субсидии на организацию обучения созданию и ведению собственного дела не могут составлять более 5 (пять) тысяч рублей на одного обучающегося.
К возмещению затрат на обучение включаются расходы на оплату педагогических часов, оплату коммунальных услуг, расходы на текущий ремонт помещений, оплату методических пособий, расходы на размещение рекламы, полиграфию, канцелярские товары и оргтехнику, мебель, почтовые расходы, а также расходы на проведение мероприятий по обучению, включающие оплату помещений, используемых для проведения данных мероприятий, и заработную плату сотрудников, участвующих в организации и проведении учебного процесса.
3.5.11. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии в соответствии с Программой.
3.5.12. Департамент в случае сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период на предоставление данной субсидии, осуществляет уменьшение (прекращение) предоставления (выплаты) субсидий.
В отношении заявителей, прошедших отбор, и получателей субсидии размеры предоставляемых субсидий уменьшаются пропорционально сокращению бюджетных ассигнований.
В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона области об областном бюджете на текущий год и плановый период, предусматривающего сокращение бюджетных ассигнований, Департамент принимает решение об уменьшении (прекращении) предоставления (выплаты) субсидий и уведомляет заявителей, прошедших отбор, и получателей субсидии о принятом решении.
При уменьшении размеров предоставляемых субсидий (прекращения предоставления субсидий) Департамент заключает с получателями субсидии дополнительные соглашения к договорам о предоставлении субсидии.
3.5.13. Результатом административной процедуры является перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами либо государственными служащими Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на должностных лиц либо государственных служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока представления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, осуществленные начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - заместителю Губернатора области, начальнику Департамента;
заместителя Губернатора области, начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право в течение 3 дней со дня обращения на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.