26 апреля 2011 г., 28 февраля 2012 г.
Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по организации деятельности Череповецкой городской Думы.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию.
Председатель |
А.П. Баданина |
Положение
об управлении по организации деятельности Череповецкой городской Думы
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 28 сентября 2010 г. N 168)
26 апреля 2011 г., 28 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по организации деятельности Череповецкой городской Думы (далее - управление) является структурным подразделением Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума), осуществляющим правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города, Регламентом городской Думы, Положением об аппарате городской Думы, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями председателя городской Думы.
1.3. Управление подчиняется в своей деятельности председателю городской Думы, непосредственно руководит деятельностью управления начальник управления.
2. Основные задачи управления
2.1. Осуществление правового обеспечения деятельности городской Думы.
2.2. Обеспечение реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства.
2.3. Организационно-документационное и материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы.
2.4. Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, направленных в городскую Думу, принятию мер по обращениям. Организация приема граждан депутатами городской Думы.
2.5. Организация контроля за исполнением решений городской Думы, поручений постоянных комиссий, коллегии городской Думы, депутатских объединений, постановлений и распоряжений председателя городской Думы, а также за реализацией предложений, замечаний и обращений депутатов городской Думы.
2.6. Организация взаимодействия городской Думы с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе мэрией города, иными органами и организациями.
2.7. Осуществление информационно-технологического и программного обеспечения деятельности городской Думы.
3. Структура и состав управления
3.1. Управление состоит из начальника, заместителя начальника и специалистов управления, являющихся муниципальными служащими.
3.2. Замещение должностей начальника управления, заместителя начальника управления и специалистов управления, установление квалификационных требований для замещения указанных должностей производится в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
3.3. Прием и увольнение работников управления производится по распоряжению председателя городской Думы.
4. Начальник управления и заместитель начальника управления
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 71 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.1. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
4.2. Начальник управления назначается на должность по результатам конкурса в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Результаты конкурса на замещение должности начальника управления доводятся до сведения депутатов городской Думы.
Лицо, назначенное на должность начальника управления, представляется депутатам городской Думы.
4.3. Начальник управления освобождается от должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
4.4. Начальник управления в своей деятельности подчиняется председателю городской Думы.
4.5. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
устанавливает функциональные обязанности работников управления и порядок их взаимодействия, планирует, организует и контролирует их деятельность;
вносит предложения председателю городской Думы о приеме и увольнении работников управления, перемещении их по службе, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей в городской Думе и аттестации работников;
организует подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности городской Думы, содержания городской Думы;
осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями городской Думы, поручениями председателя городской Думы, должностной инструкцией.
4.6. Должностная инструкция начальника управления утверждается председателем городской Думы.
4.7. Начальник управления несет ответственность за выполнение возложенных на управление функций в соответствии с действующим законодательством.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 71 в пункт 4.8 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.8. На должность заместителя начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или не менее трех лет стажа работы по специальности.
4.9. Заместитель начальника управления назначается на должность по результатам конкурса в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.10. Заместитель начальника управления освобождается от должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
4.11. Заместитель начальника управления выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, исполняет в отсутствие начальника управления его функции.
4.12. Начальник управления и его заместитель имеют право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий, депутатских объединений, совещаниях, проводимых мэрией города и органами мэрии города в пределах своей компетенции.
5. Специалисты управления
5.1. Специалисты управления выполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями и действующим законодательством.
5.2. Специалисты управления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы и ее постоянных комиссий, совещаниях, проводимых мэрией города и органами мэрии города при рассмотрении вопросов, находящихся в их компетенции.
6. Основные функции управления
6.1. Формирование проектов планов работы городской Думы на полугодие, контроль за исполнением.
6.2. Организационное, материально-техническое обеспечение, правовое сопровождение заседаний городской Думы, коллегии, постоянных комиссий, депутатских объединений, "круглых столов", конференций, семинаров, пресс-конференций, брифингов, приемов официальных делегаций и других мероприятий, проводимых городской Думой.
6.3. Обеспечение депутатов городской Думы, участников заседаний городской Думы, коллегии, постоянных комиссий городской Думы, депутатских объединений проектами решений и сопровождающими документами, вносимыми на рассмотрение городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.
6.4. Осуществление правовой, лингвистической, антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы, постановлений, распоряжений председателя городской Думы, трудовых и гражданско-правовых договоров, заключаемых городской Думой.
6.5. Оформление, регистрация и выпуск решений городской Думы, направление нормативных правовых актов городской Думы для подписания и опубликования (обнародования) мэру города, председателю городской Думы.
6.6. Подготовка и оформление протоколов заседаний городской Думы, коллегии, постоянных комиссий, депутатских объединений, постановлений и распоряжений председателя городской Думы, выписок из протоколов заседаний городской Думы, коллегий, постоянных комиссий, депутатских объединений, рассылка их адресатам в установленном порядке.
6.7. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение участия председателя городской Думы, его заместителя, депутатов в мероприятиях, проводимых городской Думой, мэрией города.
6.8. Организационно-процедурное сопровождение, учет и обеспечение контроля за исполнением решений городской Думы, постановлений и распоряжений председателя городской Думы, поручений коллегии городской Думы, постоянных комиссий, депутатских объединений, оперативных, служебных совещаний председателя городской Думы, его заместителя, а также за реализацией предложений, замечаний и обращений депутатов городской Думы, сбор, обобщение и предоставление информации о соблюдении сроков их исполнения.
6.9. Разработка проектов правовых актов городской Думы, председателя городской Думы, договоров, заключаемых городской Думой.
6.10. Систематическое отслеживание и обобщение изменений в действующем законодательстве и по его результатам информирование председателя городской Думы, его заместителя о принятых правовых актах, регламентирующих деятельность местного самоуправления. Подготовка предложений об изменении, приостановлении или отмене муниципальных правовых актов, противоречащих законодательству.
6.11. Рассмотрение представлений и протестов прокурора, подготовка по ним мотивированных заключений.
6.12. Представление интересов городской Думы, председателя, его заместителя и депутатов городской Думы в порядке реализации их полномочий в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в других государственных органах и организациях.
6.13. Обобщение и анализ результатов судебной практики, практики заключения и исполнения договоров с участием городской Думы. Учет судебных дел. Направление копий муниципальных нормативных правовых актов, актов прокурорского реагирования, судебных актов федеральных судов, принятых в отношении направляемых муниципальных нормативных правовых актов в Государственно-правовой департамент Правительства Вологодской области для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области.
6.14. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан и организаций, поступающими в городскую Думу. Подготовка ответов и заключений по поступающим в городскую Думу служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц.
6.15. Подготовка и выпуск ежемесячных сборников решений городской Думы, информаций, обзоров, записок и других информационно-аналитических материалов по основным направлениям деятельности городской Думы.
6.16. Подготовка и регулярное представление депутатам статистической, справочной и аналитической информации о работе городской Думы, депутатских объединений. Подготовка информации о деятельности городской Думы за полугодие и по итогам года.
6.17. Оказание консультативно-методической помощи депутатам городской Думы, постоянным комиссиям, депутатским объединениям, помощникам депутатов, работникам городской Думы по вопросам, отнесенным к сфере ведения управления.
6.18. Размещение и хранение в фонде электронных информационных ресурсов городской Думы информационных документов и материалов.
6.19. Информирование депутатов и работников городской Думы, мэрии города о мероприятиях, проводимых городской Думой.
6.20. Разработка проектов планов мероприятий по выполнению предложений и замечаний, высказанных в адрес управления, обеспечение контроля за их реализацией и подготовка соответствующей информации.
6.21. Подготовка предложений по совершенствованию организации деятельности городской Думы.
6.22. Организация подготовки общих собраний работников городской Думы, рабочих совещаний и других мероприятий, проводимых председателем городской Думы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 29 в пункт 6.23 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.23. Организация разработки номенклатуры дел городской Думы и хранение документов постоянного и временного сроков хранения, передачи документов в МКАУ "Череповецкий центр хранения документации" в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
6.24. Осуществление качественного функционирования системного и прикладного программного обеспечения, программного и технического обеспечения локальной вычислительной сети и аппаратно-программного комплекса, средств вычислительной и оргтехники.
6.25. Организация работы по информационному освещению деятельности городской Думы в средствах массовой информации (далее - СМИ), взаимодействию со СМИ, представителями пресс-служб организаций города, общественностью, населением города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 29 в пункт 6.26 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.26. Обеспечение подготовки и оперативного распространения официальных сообщений, пресс-релизов о важнейших мероприятиях, проводимых городской Думой, об основных направлениях деятельности городской Думы, ее постоянных комиссий, депутатских объединений, депутатов в СМИ, а также на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.27. Организация работы по оформлению трудовых отношений, заключению договоров, ведение в установленном порядке кадрового делопроизводства.
6.28. Организация медицинского страхования и страхования от несчастных случаев работников городской Думы.
6.29. Организация хранения и использования основных средств и материальных запасов городской Думы.
6.30. Приобретение, формирование, хранение и учет сувениров и ценных подарков.
6.31. Выполнение других функций в соответствии с решениями городской Думы и поручениями председателя городской Думы.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных задач управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе мэрией города, иными органами и организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2010 г. N 168 "О Положении об управлении по организации деятельности Череповецкой городской Думы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 марта 2023 г. N 39
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 июня 2018 г. N 113
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 8 декабря 2017 г. N 224
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 мая 2017 г. N 101
Изменения вступают в силу после прекращения полномочий мэра города, избранного на муниципальных выборах
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 марта 2017 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 января 2016 г. N 6
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Положения подпункта 2.1 пункта 2 названного решения применяются к определению квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности к гражданам, поступающим на муниципальную службу после вступления в силу названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 февраля 2014 г. N 34
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы от 26 марта 2013 г. N 45
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 278
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 29
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 71