Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области
от 24 декабря 2012 г. N 1539)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг руководителями органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) (далее - жалобы).
2. Жалоба подается в Правительство области в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или направляется в электронном виде.
3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество руководителя, решения, действия или бездействие которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях, действиях или бездействии руководителя органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием или бездействием руководителя органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Жалоба направляется заявителем почтовым отправлением по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, либо подается заявителем лично в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Департамента внутренней политики Правительства области (г. Вологда, ул. Герцена, д. 2), либо подается при личном приеме Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба физического лица регистрируется отделом по работе с обращениями граждан и организаций Департамента внутренней политики Правительства области, жалоба юридического лица - Департаментом управления делами Правительства области.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации передается на рассмотрение должностному лицу, наделенному правовым актом Губернатора области полномочиями по рассмотрению жалоб.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством портала Вологодской области (официального сайта Правительства области) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://vologda - oblast.ru или направлена по E-mail: orog@gov35.ru.
Жалоба, поступившая в электронном виде, подлежит регистрации в порядке, установленном пунктом 5 Порядка.
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Правительство области не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Правительстве области.
9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях, если при предоставлении государственной услуги в результате решения, действия или бездействия руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, допущено:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Жалоба рассматривается в соответствии с настоящим Порядком должностными лицами, наделенными правовым актом Губернатором области полномочиями по рассмотрению таких жалоб (далее - Уполномоченное лицо).
11. Уполномоченное лицо имеет право:
пригласить для рассмотрения жалобы заявителя, руководителя, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке, а также иных должностных лиц органа исполнительной государственной власти области, специалистов, экспертов, обладающих информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу;
запросить объяснения, документы и иные материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
дать поручение по проверке фактов, изложенных в жалобе.
12. Уполномоченное лицо обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить заявителю ответ по результатам рассмотрения жалобы за своей подписью;
подготовить предложения о принятии мер по устранению нарушений порядка предоставления государственных услуг, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, и не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения направить в орган, предоставляющий государственную услугу;
информировать Губернатора области о результатах рассмотрения жалобы
13. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
15. В случае принятия решения об удовлетворении жалобы Уполномоченное лицо не позднее чем на следующий рабочий день со дня направления ответа заявителю:
информирует Губернатора области о результатах рассмотрения жалобы;
направляет копию ответа по жалобе с предложениями о принятии мер по устранению нарушений порядка предоставления государственных услуг в контрольно-аналитическое управление Правительства области для организации
контроля за их выполнением.
16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество Уполномоченного лица, принявшего решение по жалобе, реквизиты и наименование правового акта Губернатора области о наделении соответствующего должностного лица полномочиями по рассмотрению жалоб;
б) дата, место принятия решения, сведения о руководителе, решение, действие или бездействие которого обжалуется, наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
18. Ответ, подготовленный по результатам рассмотрения жалобы физического лица, направляется Уполномоченным лицом в двух экземплярах в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Департамента внутренней политики Правительства области для учета и обеспечения отправки заявителю в срок, установленный пунктом 17 Порядка.
Ответ, подготовленный по результатам рассмотрения жалобы юридического лица, направляется Уполномоченным лицом в двух экземплярах в Департамент управления делами Правительства области для отправки заявителю в срок, установленный пунктом 17 Порядка.
19. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
20. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
В вышеуказанных случаях заявителю, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации, направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно, не позднее одного рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
22. В случае если принятие решения по жалобе на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, гражданского служащего не относится к компетенции Правительства области, Уполномоченного лица, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган. О перенаправлении жалобы информируется заявитель в письменной форме.
23. Контрольно-аналитическое управление Правительства области:
оказывает содействие Уполномоченному лицу в рассмотрении жалобы;
проводит проверки организации исполнения предложений по устранению нарушений порядка предоставления государственных услуг, подготовленных Уполномоченным лицом, в органах исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги;
проверяет своевременность и качество исполнения предложений по устранению нарушений порядка предоставления государственных услуг, подготовленных Уполномоченным лицом;
направляет Уполномоченному лицу, Губернатору области информацию о фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения предложений по устранению нарушений порядка предоставления государственных услуг, подготовленных Уполномоченным лицом;
формирует и представляет ежеквартально в Департамент государственной службы и кадровой политики области отчетность о полученных и рассмотренных жалобах.
24. Документы и материалы по рассмотрению жалоб передаются Уполномоченными лицами на хранение в Департамент управления делами Правительства области - по жалобам юридических лиц, в Департамент внутренней политики Правительства области - по жалобам физических лиц.
25. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченные лица несут ответственность в соответствии со статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.