23 июня 2006 г., 27 февраля, 29 июня, 11, 12, 20 декабря 2007 г., 27 февраля, 30 июня, 29 сентября, 22 декабря 2008 г., 24 февраля, 30 апреля, 28, 29 сентября, 30 октября, 24 декабря 2009 г., 25 марта, 29 октября 2010 г., 28 февраля, 4 мая, 30 сентября 2011 г., 20 февраля 2012 г.
Решением Вологодской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 553 в настоящую преамбулу внесены изменения, применяеющиеся к правоотношениям, возникшим c 1 января 2011 г.
В целях приведения муниципальных нормативных актов в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Вологда", на основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета самоуправления города Вологды от 24 декабря 1998 года N 161 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Совета самоуправления города Вологды от 25 ноября 1999 года N 266 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 22 февраля 2001 года N 261 "О внесении изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 года N 398 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды, утвержденное решением Совета самоуправления города Вологды от 24.12.1998 года N 161";
- решение Вологодской городской Думы от 16 мая 2002 года N 482 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Вологды и Программы приватизации муниципального имущества города Вологды на 2002 год", за исключением пункта 3;
- решение Вологодской городской Думы от 20 июня 2002 года N 512 "О внесении дополнения в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 17 октября 2002 года N 529 "О внесении дополнения и изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 года N 554 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества города Вологды на 2003 год", за исключением пункта 2;
- решение Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 года N 674 "О внесении изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 28 апреля 2005 года N 244 "О внесении дополнения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 28 апреля 2005 года N 247 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды и в решение Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 года N 70".
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские Новости" и вступает в силу с 01 января 2006 года.
Председатель Вологодской городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды
(утв. решением Вологодской городской Думы
от 27 декабря 2005 г. N 393)
23 июня 2006 г., 27 февраля, 29 июня, 11, 12, 20 декабря 2007 г., 27 февраля, 30 июня, 29 сентября, 22 декабря 2008 г., 24 февраля, 30 апреля, 28, 29 сентября, 30 октября, 24 декабря 2009 г., 25 марта, 29 октября 2010 г., 28 февраля, 4 мая, 30 сентября 2011 г., 20 февраля 2012 г.
Настоящий Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Вологда" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об автономных учреждениях", "О некоммерческих организациях", "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Город Вологда".
I. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые Порядком
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, в том числе устанавливает задачи и цели управления и распоряжения муниципальным имуществом, определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядок учета, страхования муниципального имущества, осуществления муниципального контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В настоящем Порядке слова "город", "городской округ", "город Вологда", "муниципальное образование" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального образования "Город Вологда".
Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Вологда".
1.2. Состав муниципального имущества
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вологды, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Вологды и должностных лиц местного самоуправления города Вологды, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Разграничение собственности на имущество, находящееся на территории города Вологды, на собственность Российской Федерации, собственность Вологодской области как субъекта Российской Федерации и собственность города Вологды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Цель и задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды
2.1. Понятие управления муниципальным имуществом
Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления города Вологды в сфере владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, направленная на обеспечение бесперебойного, стабильного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города и организацию развитой системы услуг населению города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Цель управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды
Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды:
- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственный полномочий, а также для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;
- увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет города за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.
III. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды
3.1. Органы местного самоуправления города Вологды, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
От имени города Вологды полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом обладают:
- Вологодская городская Дума;
- Глава города Вологды;
- Администрация города Вологды.
3.2. Полномочия Вологодской городской Думы
К полномочиям Вологодской городской Думы, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся:
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия муниципальных земельных участков, а также управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории города Вологды;
утверждение нормативного правового акта о перечне и перечня объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества; решений об отчуждении объектов муниципальной собственности , за исключением объектов, принятие решений об отчуждении которых настоящим Порядком отнесено к полномочиям Главы города Вологды;
определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, реорганизации, ликвидации объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация, ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы;
установление порядка использования нежилых помещений, предоставления льгот, утверждение методики расчета арендной платы, а также базовой ставки арендной платы для нежилых помещений и порядка распоряжения нежилыми помещениями;
определение порядка ведения реестра объектов муниципальной собственности;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Решением Вологодской городской Думы от 4 мая 2011 г. N 650 в пункт 3.3 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Полномочия Главы города Вологды
К полномочиям Главы города Вологды, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся:
определение условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений и системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
организация управления муниципальной собственностью;
назначение на должность и освобождение от должности в установленном порядке руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, определение порядка проведения их аттестации;
применение к руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности;
принятие решений об условиях приватизации объектов нежилого фонда, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на их приобретение в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
принятие решений о передаче (об отказе в передаче) религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда", в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Решением Вологодской городской Думы от 4 мая 2011 г. N 650 в пункт 3.4 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Полномочия Администрации города Вологды
К полномочиям Администрации города Вологды, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся:
организация ведения учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
установление порядка принятия решений о создании и реорганизации муниципальных бюджетных, казенных учреждений, о ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, об изменении типа существующих муниципальных учреждений;
установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений, а также определение перечня особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных муниципальных учреждений;
установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
выработка предложений по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
создание предприятий, учреждений и иных организаций, решение вопросов их реорганизации и ликвидации, а также изменение типа существующих муниципальных учреждений;
определение целей, условий и порядка деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение их уставов, назначение и увольнение руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивание отчетов об их деятельности;
координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
осуществление возложенных на нее полномочий в области земельных отношений;
осуществление контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
разработка, с учетом требований законодательства Российской Федерации, проекта городского прогнозного плана (Программы) приватизации, а также проектов иных муниципальных правовых актов по вопросам приватизации;
выработка предложений по вопросам разграничения государственной собственности и передачи объектов из собственности Российской Федерации государственной собственности Вологодской области в муниципальную собственность города Вологды, передачи объектов из муниципальной собственности города Вологды в федеральную или государственную собственность Вологодской области, передаче в муниципальную собственность города Вологды имущества юридических и физических лиц;
заключение договоров с юридическими и физическими лицами при передаче муниципального движимого и недвижимого имущества, входящего в состав казны города Вологды, в аренду в установленном порядке;
заключение договоров с юридическими и физическими лицами при передаче муниципального движимого и недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), входящего в состав казны города Вологды, в безвозмездное временное пользование (в ссуду), доверительное управление, в залог, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством, в установленном порядке;
реализация процедуры передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям, казенным предприятиям в установленном порядке;
изменение состава имущества муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) путем изъятия (в установленных законодательством случаях) и передачи имущества от одного предприятия (учреждения) другому в установленном порядке;
организация осуществления государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством;
подготовка проектов муниципальных правовых актов, регулирующих взаимоотношения, возникающие в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Вологды;
обеспечение защиты права муниципальной собственности;
иные полномочия, переданные (возложенные) на нее в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вологда" и решениями Вологодской городской Думы.
Администрация города Вологды в отношении муниципальных унитарных предприятий осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
IV. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности города Вологды
4.1. Цели учета имущества, находящегося в муниципальной собственности города Вологды
Учет муниципального имущества осуществляется в целях формирования единой системы сбора, регистрации и обобщения информации о составе муниципального имущества, его стоимости, а также изменениях в составе и стоимости муниципального имущества. Учет имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения осуществляется путем ведения реестра объектов муниципальной собственности города Вологды.
4.2. Ведение реестра объектов муниципальной собственности города Вологды осуществляется в порядке, установленном Вологодской городской Думой.
4.3. Единый баланс активов и пассивов города Вологды
По итогам квартала и календарного года Администрацией города Вологды составляется единый баланс активов и пассивов города Вологды.
V. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, согласования создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, участия в создании иных обществ, назначения руководителей муниципальных предприятий и учреждений
5.1. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и согласования создания, реорганизации и ликвидации отдельных муниципальных учреждений.
5.1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вологды, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области.
5.1.2. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, приобретение, создание, реорганизация и ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы, осуществляется с согласия Вологодской городской Думы. Перечень муниципальных предприятий и учреждений, создание, реорганизация и ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы, утверждается решением Вологодской городской Думы.
При внесении Главой города Вологды проектов решений Вологодской городской Думы о согласовании создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий или муниципальных учреждений к указанным проектам прилагаются пояснительные записки, которые должны содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости создания, реорганизации, ликвидации предприятия (учреждения);
б) экономическое обоснование, включающее обоснование размера уставного фонда предприятия (при реорганизации предприятий);
в) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения), в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств бюджета города Вологды;
г) сведения о первоначальной и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого предприятия;
д) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);
е) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);
ж) размер всех планируемых доходов учреждения, которые могут быть получены от приносящей доход деятельности;
з) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия (учреждения).
К пояснительной записке прилагается проект бюджетной сметы (для муниципальных казенных учреждений) или расчет объема субсидий из бюджета города Вологды (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений) на текущий финансовый год.
5.1.3. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий принимает Глава города Вологды путем издания постановления Администрации города Вологды.
Устав муниципальных предприятий утверждается постановлением Администрации города Вологды.
5.1.4. Постановление Администрации города Вологды о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий должно содержать:
а) решение о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия;
б) предмет, цели и виды деятельности создаваемого предприятия;
в) полное, а также фирменное наименование и местонахождение создаваемого предприятия;
г) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности города движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет оплаты его уставного фонда, или за казенным предприятием на праве оперативного управления.
Если на момент создания предприятия предполагаемое к закреплению за ним муниципальное имущество города Вологды находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении иного юридического лица, к проекту должно прилагаться письмо этого юридического лица о согласии на исключение указанного имущества из хозяйственного ведения или обоснование принудительного изъятия этого имущества из оперативного управления муниципального учреждения или казенного предприятия по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.1.5. После принятия постановления Администрации города Вологды о создании, реорганизации муниципальных предприятий руководители указанных юридических лиц (иное уполномоченное Главой города Вологды лицо) осуществляют необходимые действия по регистрации создаваемых или реорганизуемых муниципальных предприятий в уполномоченном органе.
После принятия постановления Администрации города Вологды о ликвидации муниципальных предприятий Администрация города Вологды (иное уполномоченное Главой города Вологды лицо) в трехдневный срок письменно уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что предприятие находится в процессе ликвидации, и в двухнедельный срок принимает решение о создании ликвидационной комиссии, утверждении ее состава и председателя комиссии.
Муниципальное предприятие подлежит ликвидации по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Процедуры реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий производятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и иными нормативными правовыми актами.
5.2. Участие в создании обществ
Органы местного самоуправления могут участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Учредителем обществ является муниципальное образование "Город Вологда". Администрация города Вологды представляет интересы учредителя от имени города в хозяйственных обществах, создаваемых с участием иных лиц.
Решения о выделении средств для оплаты вкладов города в уставные капиталы данных организаций принимаются Вологодской городской Думой.
При внесении Главой города Вологды проектов решений Вологодской городской Думы о создании хозяйственных обществ к указанным проектам прилагается пояснительная записка, отражающая цели создания общества и экономическое обоснование участия города в создании общества.
5.3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений
Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождение их от должности и проведение их аттестации осуществляется в следующем порядке:
5.3.1. Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Главой города Вологды.
Глава города Вологды (или уполномоченное им лицо) заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом трудовом договоре устанавливаются:
срок действия трудового договора - не более пяти лет;
порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
дополнительные основания для расторжения трудового договора;
размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению Главы города Вологды при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя;
иные условия, не противоречащие действующему трудовому законодательству Российской Федерации.
Заключаемый трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.
5.3.2. Освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Главой города Вологды в порядке и по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и заключенным трудовым договором.
5.3.3. Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий определяется Главой города Вологды.
5.4. Управление пакетами акций, долями (вкладами) в уставных капиталах обществ, находящимися в муниципальной собственности
Права акционера открытых акционерных обществ, участника иных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в собственности города Вологды, осуществляет Администрация города Вологды.
Управление находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах обществ осуществляется в порядке, определяемом Вологодской городской Думой.
5.5 Представление интересов города Вологды в органах управления хозяйственных обществ
5.5.1. Представители Администрации города Вологды в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли (вклады), являющиеся муниципальной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком, постановлениями Администрации города Вологды, уставами соответствующих юридических лиц.
5.5.2. Представителями Администрации города Вологды в органах управления хозяйственных обществ выступают:
- Глава города Вологды - на основании прав по должности;
- заместители Главы города Вологды - на основании прав по должности;
- муниципальные служащие - на основании постановления Администрации города Вологды или доверенности, выдаваемой Главой города Вологды.
5.5.3. Представители Администрации города Вологды в органах управления хозяйственных обществ обязаны в срок не позднее чем за 5 дней до общего собрания акционеров, общего собрания участников, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с Главой города Вологды:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель Администрации города Вологды планирует внести на рассмотрение собрания акционеров, общего собрания участников, заседания совета директоров (наблюдательного совета).
5.5.4. Перечень вопросов повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, общего собрания участников, совета директоров (наблюдательного совета), которые отнесены к их компетенции и подлежат согласованию с Главой города Вологды, устанавливается (определяется) в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
5.5.5. Отказ муниципального служащего без уважительных причин от участия в работе органов управления хозяйственных обществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, общего собрания участников, заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования, а также несвоевременное представление отчетности влекут дисциплинарную ответственность.
5.5.6. Представители Администрации города Вологды осуществляют свою деятельность в органах управления обществ на безвозмездной основе.
VI. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Решением Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1029 в пункт 6.1 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
6.1. Использование муниципального имущества
Имущество, относящееся к муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также предоставляться юридическим и физическим лицам в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, вноситься в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
Нежилые помещения и иные объекты недвижимости, занимаемые органами местного самоуправления города Вологды, передаются им на праве безвозмездного пользования по договору.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
6.2. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления
6.2.1. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает и прекращается у муниципального предприятия и учреждения по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.
Муниципальное имущество предоставляется в хозяйственное ведение или оперативное управление на основании муниципальных правовых актов Главы города Вологды в следующих случаях:
1) при создании (реорганизации) муниципального предприятия или учреждения, а также при принятии решения о внесении изменений в устав предприятия или учреждения, связанных с изменением целей, предмета и видов его деятельности;
2) при необходимости перераспределения имущества, в том числе в связи с его правомерным изъятием у муниципального учреждения или казенного предприятия либо отказом муниципального учреждения или казенного предприятия от закрепленного за ним имущества;
3) при поступлении (передаче, приобретении) имущества в собственность муниципального образования "Город Вологда";
4) при письменном обращении в Администрацию города Вологды муниципального предприятия или учреждения о предоставлении дополнительного имущества в целях осуществления уставных видов деятельности либо производственной необходимости. Данное обращение должно содержать перечень имущества, необходимого муниципальному предприятию или учреждению, с указанием его основных характеристик и обоснование необходимости закрепления за ним такого имущества.
В состав имущества, передаваемого муниципальному предприятию или учреждению, не может быть включено имущество, использование которого не соответствует целям и видам деятельности предприятия или учреждения. Передаваемое имущество должно быть достаточным для осуществления уставных видов деятельности муниципального предприятия или учреждения.
При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальное предприятие или учреждение обязано:
1) осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения или права оперативного управления недвижимым имуществом;
2) оформить правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, и провести государственную регистрацию права пользования земельным участком;
3) застраховать риск гибели, порчи, утраты принятого на вещном праве недвижимого имущества.
6.2.2. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием.
6.2.2.1. Муниципальное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
6.2.2.2. Предприятие не вправе без согласия Вологодской городской Думы продавать, отдавать в залог или иным образом отчуждать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество; без согласия Администрации города Вологды сдавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление недвижимое имущество, а в случаях, установленных законодательством и (или) уставом предприятия - дарить или иным образом распоряжаться движимым имуществом.
6.2.2.3. Сдача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц, мена, и иное распоряжение остальным (движимым) имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с обязательным уведомлением Администрации города Вологды в трехдневный срок с момента совершения сделки.
6.2.3. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением и казенным предприятием.
6.2.3.1. Муниципальные учреждения и казенные предприятия пользуются закрепленным за ними муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
6.2.3.2. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия Администрации города Вологды не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное автономное учреждение без согласия Администрации города Вологды не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное казенное учреждение или казенное предприятие не вправе распоряжаться имуществом без согласия Администрации города Вологды.
6.2.3.3. Муниципальное бюджетное, казенное учреждение или казенное предприятие не вправе отчуждать недвижимое имущество без согласия Вологодской городской Думы.
Муниципальное автономное учреждение без согласия Вологодской городской Думы не вправе отчуждать недвижимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
6.2.3.4. Администрация города Вологды вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным казенным предприятием или учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.2.4. Порядок предоставления Администрацией города Вологды согласия муниципальным предприятиям и учреждениям на совершение указанных в подпунктах 6.2.2.2, 6.2.3.2, 6.2.3.3 пункта 6.2 раздела VI настоящего Порядка действий по распоряжению имуществом определяется постановлением Администрации города Вологды.
6.3. Доверительное управление
Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, не запрещенное к передаче в доверительное управление действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о передаче муниципального имущества, включенного в состав казны города Вологды, в доверительное управление принимается в соответствии с процедурой аналогично процедуре, указанной в подпункте 6.4.2 настоящего Порядка.
Процедура заключения договоров по передаче в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляется муниципальными учреждениями и предприятиями аналогично процедуре, указанной в подпунктах 6.4.4 и 6.4.5 настоящего Порядка.
Порядок дачи Администрацией города Вологды согласия муниципальным предприятиям и учреждениям на передачу в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, определяется постановлением Администрации города Вологды.
Передача предприятия как имущественного комплекса в доверительное управление осуществляется с согласия Вологодской городской Думы.
6.4. Безвозмездное пользование.
6.4.1. В безвозмездное пользование может быть передано имущество, являющееся собственностью муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальное имущество), в том числе:
имущество, включенное в состав казны города Вологды;
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
6.4.2. Решение о передаче муниципального имущества, включенного в состав казны города Вологды, в безвозмездное пользование, включая определение срока действия договора и назначение использования имущества, принимается Главой города Вологды путем принятия постановления Администрации города Вологды. При этом если предоставление муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством должно быть осуществлено по результатам торгов, постановление Администрации города Вологды должно содержать решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования такого имущества.
6.4.3. Заключение договоров о передаче муниципального имущества, включенного в состав казны города Вологды, в безвозмездное пользование от имени муниципального образования "Город Вологда" осуществляется Администрацией города Вологды.
6.4.4. Заключение договоров о передаче муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением, казенным предприятием, в безвозмездное пользование осуществляется муниципальным казенным учреждением, казенным предприятием в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с согласия Администрации города Вологды (ее уполномоченного органа).
Заключение договоров о передаче особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется муниципальным бюджетным учреждением в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с согласия Администрации города Вологды (ее уполномоченного органа).
Заключение договоров о передаче недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в безвозмездное пользование осуществляется муниципальным автономным учреждением в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с согласия Администрации города Вологды (ее уполномоченного органа).
6.4.5. Предоставление в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется указанными предприятиями в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с согласия Администрации города Вологды (ее уполномоченного органа).
6.4.6. Порядок рассмотрения Администрацией города Вологды предложений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование, порядок дачи Администрацией города Вологды согласия муниципальным предприятиям и учреждениям на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, определяется постановлением Администрации города Вологды.
Решением Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1029 в пункт 6.5 раздела VI настоящего Порядка внесены изменения
6.5. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
6.5.1. Арендодателем муниципального имущества, входящего в состав казны города Вологды, выступает Администрация города Вологды.
Решение о передаче муниципального имущества, включенного в состав казны города Вологды, в аренду, включая определение срока действия договора и назначение использования имущества, принимается Главой города Вологды путем принятия постановления Администрации города Вологды. При этом если предоставление муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством должно быть осуществлено по результатам торгов, постановление Администрации города Вологды должно содержать решение о проведении торгов на право заключения договора аренды такого имущества.
6.5.2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Предоставление в аренду муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, осуществляется предприятием самостоятельно.
6.5.3. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением, казенным предприятием, осуществляется муниципальным казенным учреждением, казенным предприятием в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с согласия Администрации города Вологды (ее уполномоченного органа).
Заключение договоров аренды в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляется муниципальным бюджетным учреждением в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с согласия Администрации города Вологды (ее уполномоченного органа).
Заключение договоров аренды в отношении недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется муниципальным автономным учреждением в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с согласия Администрации города Вологды (ее уполномоченного органа).
6.5.4. Размер годовой арендной платы за муниципальное имущество определяется по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды.
Размер арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания), предоставленные в аренду до 1 июля 2008 года, определяется в соответствии с Методикой расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями) и базовой ставкой арендной платы, утвержденными решением Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 года N 106 (с последующими изменениями).
Размер годовой арендной платы за сооружения, оборудование и транспортные средства, являющиеся собственностью муниципального образования "Город Вологда" (за исключением такого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), распоряжение которым допускается без согласия Администрации города Вологды), предоставленные в аренду до 1 июля 2008 года, определяется в соответствии с Методикой определения арендной платы за пользование сооружениями, оборудованием и транспортными средствами, находящимися в собственности муниципального образования "Город Вологда", утвержденной решением Вологодской городской Думы от 27 мая 2008 года N 811 (с последующими изменениями).
Заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов осуществляется в случаях, в порядке и при соблюдении условий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Внесение изменений в существенные условия договоров аренды муниципального имущества муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям допускается с согласия Администрации города Вологды.
6.5.5. Порядок рассмотрения Администрацией города Вологды предложений о предоставлении муниципального имущества в аренду, порядок дачи Администрацией города Вологды согласия муниципальным предприятиям и учреждениям на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, определяется постановлением Администрации города Вологды.
6.5.6. При заключении договора аренды в качестве обязанностей арендатора предусматриваются:
- в месячный срок заключить договоры на техобслуживание и коммунальные услуги с балансодержателем или соответствующими жилищно-коммунальными предприятиями города;
- в двухмесячный срок надлежащим образом оформить земельно-правовые отношения по вопросу пользования земельным участком, на котором располагается арендуемое здание;
- в указанный в договоре срок провести оценку рыночной стоимости получаемого в аренду имущества.
6.5.7. Сдача и приемка муниципального имущества осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому арендатором и полномочным представителем арендодателя.
6.5.8. Оформленный и подписанный Администрацией города Вологды и арендатором договор аренды недвижимого имущества считается вступившим в силу: при сроке договора до 1 года - с момента подписания договора сторонами, при сроке договора равном 1 году и более 1 года - с момента государственной регистрации договора в уполномоченном органе.
6.5.9. Сдача муниципального имущества в субаренду допускается в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Администрация города Вологды вправе осуществлять контроль за использованием площадей по договору субаренды.
Ответственность за нарушение условий субаренды несет арендатор в соответствии с законодательством и договором аренды.
6.5.10. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, вносится ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца, за исключением договоров, по которым арендатор является получателем средств бюджетной системы Российской Федерации, которые вносят арендную плату не позднее 10 числа следующего месяца.
В случае несвоевременной оплаты аренды арендатор уплачивает пеню в размере 0,1% от несвоевременно уплаченной денежной суммы за каждый день просрочки.
6.5.11. При сдаче в аренду имущественных комплексов муниципальных предприятий размер арендной платы определяется по результатам проведения торгов.
6.5.12. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью перечисляется на счет бюджета города, за исключением арендной платы, полученной от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий, бюджетных и автономных учреждений.
6.5.13. Арендная плата по договорам аренды имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, поступает непосредственно таким муниципальным предприятиям, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и используется ими на содержание, обслуживание, ремонт (текущий, капитальный) находящегося на балансе имущества и на приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
6.5.14. Муниципальные предприятия и учреждения ежеквартально в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в органы Администрации города Вологды, координирующие их деятельность, отчеты об использовании денежных средств от арендной платы и ежемесячно сведения о начисленной и поступившей арендной плате в разрезе каждого арендатора.
6.5.15. Сведения об ограничениях прав на муниципальное имущество Администрация города Вологды учитывает в составе реестра объектов муниципальной собственности города Вологды.
6.6. Порядок согласования залога муниципального имущества
6.6.1. Залог муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.6.2. Согласование залога объектов недвижимости муниципальным унитарным предприятиям производится в следующем порядке:
6.6.2.1. Для получения согласия Администрации города Вологды на залог недвижимого имущества (ипотеки) предприятие (залогодатель) представляет в Администрацию города Вологды письменное заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия Устава предприятия с отметкой о регистрации;
- копия письма налогового органа о постановке на налоговый учет;
- перечень закладываемого имущества, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату (в том случае, если имущество находится в хозяйственном ведении предприятия - подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленной печатью предприятия), и рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- документы, подтверждающие постановку земельного участка на кадастровый учет;
- проект договора залога недвижимого имущества (ипотеки);
- проект договора, содержащий обязательство, обеспечиваемое залогом;
- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером.
- отчет оценщика об определении рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, оформленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Муниципальное предприятие обеспечивает страхование заложенного имущества.
6.6.2.2. Администрация города Вологды принимает решение о даче согласия или об отказе в даче согласия на залог имущества.
Решение о даче согласия на залог недвижимости принимается Администрацией города Вологды по согласованию с Вологодской городской Думой.
6.6.2.3. Предприятие (залогодатель) представляет в Администрацию города Вологды копию договора об ипотеке в трехдневный срок с даты его подписания сторонами.
6.6.3. Залог движимого имущества осуществляется по согласованию с Администрацией города Вологды.
6.6.4. Передача в залог недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, в обеспечение кредитных договоров, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, осуществляется Администрацией города Вологды по согласованию с Вологодской городской Думой.
6.6.5. Заказчиком оценки и страхования имущества является Администрация города Вологды.
6.7. Порядок управления и распоряжения земельными участками
Порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Вологды, устанавливается решением Вологодской городской Думы.
Управление и распоряжение муниципальными жилыми помещениями, включая их передачу в коммерческий наем, осуществляется в установленном Вологодской городской Думой порядке.
VII. Порядок приема объектов муниципальной собственности
7.1. Прием в муниципальную собственность имущества от юридических и физических лиц, бесхозяйного имущества
Прием в муниципальную собственность имущества (в том числе жилых помещений от малоимущих граждан) юридическими и физическими лицами, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией города Вологды в установленном порядке договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и оформления соответствующих актов приема-передачи имущества.
Прием в муниципальную собственность имущества, в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, бесхозяйного имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и установленным порядком приема, утверждаемым Вологодской городской Думой.
VIII. Имущество, составляющее казну города Вологды
8.1. В состав имущества казны города Вологды входит недвижимое и движимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Город Вологда", не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
8.2. В казну включается следующее имущество:
вновь созданное и приобретенное за счет средств бюджета города Вологды;
переданное в собственность муниципального образования "Город Вологда" в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий;
переданное безвозмездно в собственность муниципального образования "Город Вологда" юридическими и физическими лицами;
по законным основаниям исключенное из хозяйственного ведения и изъятое из оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений;
признанное собственностью муниципального образования "Город Вологда" по судебным решениям;
поступившее в собственность муниципального образования "Город Вологда" по другим законным основаниям.
8.3. Исключение недвижимого имущества из состава казны при его приватизации или отчуждении иным способом осуществляется на основании решений Вологодской городской Думы, за исключением объектов, принятие решений об отчуждении которых настоящим Порядком отнесено к полномочиям Главы города Вологды.
8.4. Включение в состав казны города Вологды, а также учет, списание, содержание имущества, составляющего казну города Вологды, и иные действия, которые отнесены к полномочиям Администрации города Вологды, осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации города Вологды.
IX. Приватизация
9.1. Компетенция органов местного самоуправления города Вологды и специально уполномоченных органов в сфере приватизации и способы приватизации муниципального имущества
9.1.1. К полномочиям Вологодской городской Думы относятся:
- принятие прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год; решений об отчуждении объектов муниципальной собственности , за исключением объектов, принятие решений об отчуждении которых настоящим Порядком отнесено к полномочиям Главы города Вологды;
- определение условий приватизации муниципального имущества, за исключением условий приватизации муниципального имущества, указанного в подпункте 9.1.2;
- рассмотрение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за полугодие, прошедший год.
9.1.2. К полномочиям Главы города Вологды относится принятие решений об условиях приватизации:
- объектов нежилого фонда, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на их приобретение в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в установленные законом сроки подавшими заявление о реализации преимущественного права на приобретение данного имущества;
- движимого имущества, рыночная стоимость которого не превышает 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
- земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости (имущественные комплексы), приобретенные в собственность гражданами или юридическими лицами
9.1.3. Разработка и реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией города Вологды.
9.1.4. Функции по продаже приватизируемого муниципального имущества осуществляет Администрация города Вологды.
Продажа объектов нежилого фонда, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
9.1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды.
9.1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами и в порядке, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
9.1.7. При предоставлении Администрацией города Вологды преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства свидетельством уплаты арендной платы надлежащим образом является отсутствие:
претензий арендодателя об уплате арендной платы, направленных в письменной форме в порядке досудебного урегулирования, и (или) решений судов о взыскании задолженности по арендной плате на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ;
задолженности по арендной плате, пеням, штрафам на день принятия решения об условиях приватизации соответствующего имущества.
9.2. Порядок планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества определяется Вологодской городской Думой.
9.2.1. Порядок планирования приватизации муниципального имущества осуществляется ежегодно путем разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации, содержащего перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации указываются задачи приватизации, характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки его приватизации и способ приватизации муниципального имущества.
9.2.2. Разработку прогнозного плана (программы) приватизации осуществляет Администрация города Вологды в соответствии с целями социально-экономического развития города Вологды, с учетом предварительных итогов приватизации за предыдущий год и поступивших предложений о включении имущества в прогнозный план (программу) приватизации. Указанные предложения могут вносить:
- Глава города Вологды;
- депутаты Вологодской городской Думы;
- иные юридические или физические лица.
9.2.3. Предложения направляются в Администрацию города Вологды до 1 июня текущего года с обоснованием целесообразности, финансово-экономическими расчетами.
9.2.4. Администрация города Вологды:
- обобщает все поступившие предложения;
- дает им правовую и экономическую оценку;
- дополняет своими предложениями с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
При приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий характеристика должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение имущественного комплекса;
- балансовую стоимость активов.
При приватизации акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, характеристика должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение акционерного общества;
- долю принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества.
Характеристика иного муниципального имущества должна содержать наименование имущества, в том числе для приватизации недвижимого имущества - местонахождение имущества, площадь, с указанием вида пользования.
9.2.5. Проект прогнозного плана (программы) приватизации вносится Администрацией города Вологды на рассмотрение Вологодской городской Думы одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
9.2.6. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества может дополняться по инициативе депутатов Вологодской городской Думы.
9.2.7. Глава города Вологды представляет в Вологодскую городскую Думу - отчет об исполнении Программы приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год.
Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества должен содержать:
- перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации,
- обоснование причин невозможности приватизировать муниципальное имущество, включенное в Программу приватизации.
9.3. Информация о приватизации имущества города Вологды
Решением Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1029 в подпункт 9.3.1 пункта 9.3 раздела IX настоящего Порядка внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 6 января 2012 г.
9.3.1. Обязательному опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных Администрацией города Вологды, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, (далее - официальное печатное издание, официальный сайт в сети "Интернет") подлежат:
- прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества;
- ежегодный отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи.
Указанная информация может размещаться на официальном сайте Вологодской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При продаже имущества Администрация города Вологды вправе осуществлять дополнительное информационное обеспечение.
9.3.2. Информационное сообщение о продаже имущества города Вологды должно быть опубликовано в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 25 рабочих дней после подписания решения Вологодской городской Думы об условиях приватизации имущества, но не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решением Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1029 в подпункт 9.3.3 пункта 9.3 раздела IX настоящего Порядка внесены изменения
9.3.3. Информация о результатах сделок приватизации имущества города Вологды подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
9.3.4. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества города Вологды и о результатах сделок приватизации, установлен Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.4. Особенности продажи муниципального имущества на конкурсе, порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением
9.4.1 Перечень условий конкурса определен Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и является исчерпывающим.
9.4.2. Условия конкурса разрабатываются Администрацией города Вологды.
Условия конкурса утверждаются решением Вологодской городской Думы.
9.4.3. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется комиссией, создаваемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решением Вологодской городской Думы.
9.5. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества
9.5.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно, за исключением случаев, установленных подпунктом 9.5.3.
9.5.2. Право собственности на приобретаемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
9.5.3. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежит опубликованию в информационном сообщении о приватизации имущества.
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Срок рассрочки по оплате арендуемого имущества, приобретаемого покупателем в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливается законом Вологодской области.
9.5.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
9.5.5. Право собственности на имущество, приобретаемое в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней со дня заключения договора.
9.5.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения выполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание обращается на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
9.5.7. При уклонении или отказе победителя торгов от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Решением Вологодской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 779 в пункт 9.6 раздела IX настоящего Порядка внесены изменения
9.6. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
Права по управлению находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ от имени муниципального образования "Город Вологда" осуществляет Администрация города Вологды. Реализация прав осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью" и установленным Вологодской городской Думой Порядком.
Решением Вологодской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 779 в пункт 9.7 раздела IX настоящего Порядка внесены изменения
9.7. Порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества, сто процентов акций (долей) которого принадлежат на праве собственности городу Вологде.
Порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества, сто процентов акций (долей) которого принадлежат на праве собственности городу Вологде, устанавливается Вологодской городской Думой.
9.8. Подведение итогов продажи муниципального имущества, заключение договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Российской Федерации и решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2001 года N 552 "Об установлении порядка продажи муниципального имущества на конкурсе, аукционе, специализированном аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены" (с последующими изменениями).
9.9. Приватизация земельных участков
Приватизация земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Вологодской городской Думы о порядке продажи земельных участков на территории города Вологды.
X. Защита имущественных прав города
10.1. Контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности
10.1.1. Администрация города Вологды вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями, предприятиями, учреждениями любых форм собственности закрепленного за ними муниципального имущества, в том числе использование нежилых арендуемых помещений, а также устанавливать факты их неиспользования, использования не по целевому назначению, нарушения условий договоров.
10.1.2. Ответственность за сохранность недвижимого имущества муниципальной собственности несут лица, за которыми закреплены или которым предоставлены нежилые помещения и иные объекты движимого и недвижимого имущества.
Администрация города Вологды обязана осуществлять контроль за сохранностью недвижимого имущества муниципальной собственности, а также за поступлением денежных средств от использования (аренды) муниципального имущества.
10.1.3. В целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета муниципальные предприятия представляют в Администрацию города Вологды:
- бухгалтерский баланс (форма N 1) - ежеквартально;
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2) - ежеквартально;
- отчет об изменениях капитала (форма N 3);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
- копии актов о списании основных средств;
- отчет о состоянии кредиторской задолженности;
- показатели деятельности предприятия;
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6);
- материалы инвентаризации основных средств;
- расчет отчислений части прибыли в городской бюджет;
- информацию о наличии излишнего имущества и свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (площадей);
- пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности;
- справку об имуществе, сданном в аренду, переданном в залог, обремененном иным образом.
10.1.4. Организации, имеющие долю (вклады) муниципального образования в уставных капиталах (фондах), представляют в установленные сроки в Администрацию города Вологды:
- бухгалтерский баланс (форма N 1) - ежеквартально;
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2) - ежеквартально;
- отчет об изменениях капитала (форма N 3);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
- пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности.
10.1.5. Возникающие спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью рассматриваются:
- Главой города Вологды;
- Вологодской городской Думой;
- в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.1.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, не переданного во временное владение и пользование, осуществляет Администрация города Вологды.
10.1.7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного во временное владение и пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
10.1.8. На срок передачи имущества казны во временное владение и пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели или случайного повреждения имущества ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
10.1.9. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет Администрация города Вологды за счет средств бюджета города Вологды, предусмотренных на указанные цели.
10.1.10. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также поступлением в бюджет города средств, полученных в результате управления и распоряжения муниципальной собственностью.
10.2. Защита интересов города Вологды
Органы местного самоуправления города Вологды обязаны защищать объекты муниципальной собственности способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
10.2.1. Администрация города Вологды обращается в суды с исками и выступать в судах от имени города в защиту имущественных, финансовых и иных прав и законных интересов города в пределах предоставленных ей полномочий.
10.2.2. Защита прав города как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета города Вологды.
10.2.3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам, подлежат перечислению в бюджет города Вологды в полном объеме (в случае, если средства по просроченному обязательству подлежали зачислению в бюджет города Вологды).
10.3. Представление информации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
Глава города Вологды представляет в Вологодскую городскую Думу информацию в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в составе ежегодного отчета о деятельности Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 393 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 1 февраля 2006 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 15 февраля 2024 г. N 1117
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2023 г. N 996
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2023 г. N 995
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 25 мая 2023 г. N 941
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 марта 2023 г. N 890
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 16 февраля 2023 г. N 865
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 27 октября 2022 г. N 789
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Подпункт 1.2.2 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 559
Решение Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 г. N 470
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г.
Решение Вологодской городской Думы от 27 мая 2021 г. N 438
Решение Вологодской городской Думы от 27 мая 2021 г. N 425
Решение Вологодской городской Думы от 23 апреля 2021 г. N 418
Решение Вологодской городской Думы от 26 марта 2020 г. N 161
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Решение Вологодской городской Думы от 20 ноября 2019 г. N 61
Решение Вологодской городской Думы от 30 мая 2019 г. N 1832
Решение Вологодской городской Думы от 30 мая 2019 г. N 1833
Решение Вологодской городской Думы от 24 января 2019 г. N 1725
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Решение Вологодской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 1686
Решение Вологодской городской Думы от 25 октября 2018 г. N 1649
Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1344
Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1339
Решение Вологодской городской Думы от 24 ноября 2016 г. N 1032
Решение Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 913
Решение Вологодской городской Думы от 27 мая 2016 г. N 811
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2015 г. N 498
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2015 г.
Решение Вологодской городской Думы от 19 февраля 2015 г. N 237
Решение Вологодской городской Думы от 24 апреля 2014 г. N 2070
Решение Вологодской городской Думы от 25 апреля 2013 г. N 1643
Решение Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 г. N 1411
Решение Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1299
Решение Вологодской городской Думы от 4 июня 2012 г. N 1191
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 25 июня 2012 г.
Решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1029
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Подпункт 1.7 пункта 1 названного решения применяется к правоотношениям, возникшим с 6 января 2012 г.
Решение Вологодской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 779
Решение Вологодской городской Думы от 4 мая 2011 г. N 650
Решение Вологодской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 553
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим c 1 января 2011 г.
Решение Вологодской городской Думы от 29 октября 2010 г. N 463
Решение Вологодской городской Думы от 25 марта 2010 г. N 308
Решение Вологодской городской Думы от 24 декабря 2009 г. N 226
Решение Вологодской городской Думы от 30 октября 2009 г. N 152
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2009 г. N 139
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 28 сентября 2009 г. N 125
Решение Вологодской городской Думы от 30 апреля 2009 г. N 28
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 30 апреля 2009 г. N 31
Решение Вологодской городской Думы от 30 апреля 2009 г. N 27
Решение Вологодской городской Думы от 24 февраля 2009 г. N 1067
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2008 г. N 1015
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2008 г. N 1014
Решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 908
Решение Вологодской городской Думы от 30 июня 2008 г. N 859
Решение Вологодской городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 722
Решение Вологодской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 666
Решением Вологодской городской Думы от 12 декабря 2007 г. N 643
Решение Вологодской городской Думы от 11 декабря 2007 г. N 642
Решение Вологодской городской Думы от 29 июня 2007 г. N 472
Решение Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 349
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 г. N 111