Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
о спасательной службе гражданской обороны торговли и питания Сокольского муниципального района
(утв. постановлением администрации района
от 4 октября 2012 г. N 381)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о спасательной службе гражданской обороны торговли и питания Сокольского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора области от 16.09.2008 N 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением администрации Сокольского муниципального района от 20.04.2009 N 656 "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Сокольском муниципальном районе", постановлением администрации Сокольского муниципального района от 25.06.2012 N 256 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны Сокольского муниципального района".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности спасательной службы гражданской обороны торговли и питания Сокольского муниципального района (далее - Служба).
1.3. Служба создается на базе отдела потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации Сокольского муниципального района (далее - Отдел) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по делам ГОЧС администрации района, другими спасательными службами гражданской обороны района.
1.6. Характер, объем и сроки проводимых Службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны района - главой района, с учетом возможной обстановки на территории района при планомерном переводе района с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основные задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем Службы при переводе гражданской обороны района с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны района.
2.2. Организация обучения личного состава Службы в области гражданской обороны.
2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Мониторинг подготовки объектов хранения запасов питания и предметов первой необходимости района к работе в экстремальных условиях.
2.5. Осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов хранения запасов питания и предметов первой необходимости района в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий на них.
2.6. Определение необходимого количества сил и средств для ведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Ведение учета сил и средств, входящих в состав Службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах хранения запасов питания и предметов первой необходимости района.
2.9. Организация и поддержание взаимодействия с транспортной спасательной службой и другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.10. Обеспечение участия специализированных организаций в проведении АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.11. Координация мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.12. Контроль за подготовкой объектов хранения запасов питания и предметов первой необходимости района к санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3. Состав и организация службы
3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления Службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе предприятий хранения запасов питания и предметов первой необходимости района.
3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава района - руководитель гражданской обороны района, непосредственное - начальник Службы - заведующий отделом потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации Сокольского муниципального района.
3.3. Начальник Службы организует работу и осуществляет руководство Службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник Службы:
- устанавливает полномочия других должностных лиц Службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
- издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности Службы;
- утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.
3.4. В состав органа управления Службы входят штаб Службы и сотрудники отдела, определяемые решением начальника Службы.
3.5. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью Службы возлагаются на штаб Службы.
3.6. Орган управления Службы комплектуется из сотрудников отдела, органов управления организаций входящих в состав Службы и не имеющих мобилизационных предписаний.
3.7. Силами Службы являются специально подготовленные нештатные формирования организаций хранения запасов питания и предметов первой необходимости района, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав сил организаций входят:
силы предупреждения - силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
силы аварийного реагирования - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для оперативного реагирования и проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.8. Организационная структура, состав сил и средств организаций и их оснащение определяются руководителями организаций, входящих в состав Службы, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне.
3.9. Формирования Службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований.
3.10. Общее количество формирований Службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.11. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе Службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
3.12. Перевод Службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:
- приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств Службы;
- мероприятия по защите личного состава и материальных средств Службы.
3.13. Подготовка руководящего состава нештатных аварийно-спасательных формирований Службы осуществляется в учебно-методическом центре ГО и ЧС области.
3.14. Обучение личного состава Службы проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
3.15. С целью подготовки Службы к выполнению возложенных задач проводятся командно-штабные и тактико-специальные учения и штабные тренировки.
3.16. Средствами Службы являются резервы материальных ресурсов, создаваемые в соответствии с постановлением администрации Сокольского муниципального района от 01.12.2011 N 542 "О создании районных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Сокольского муниципального района", а также резервы материальных ресурсов, создаваемые в организациях, входящих в состав сил Службы.
4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования
4.1. При подготовке Службы в мирное время осуществляются:
- участие в разработке в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
- разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы;
- поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения Службы;
- контроль создания и оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных аварийно-спасательных формирований;
- обучение личного состава Службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
- подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. При переводе Службы с мирного на военное время осуществляются:
- организация и проведение мероприятий по переводу Службы с мирного на военное время в соответствии с планом гражданской обороны района;
- обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны по выполнению основных задач Службы;
- организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- оповещение органов управления, личного состава Службы и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация личного состава и материальных средств Службы в безопасные районы из очагов поражения;
- укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
- применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
- проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
- введение режимов радиационной защиты;
- проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
4.3. При выполнении задач Службы в военное время осуществляются:
- организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны района по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- оповещение органов управления, личного состава Службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация личного состава и материальных средств Службы в безопасные районы из очагов поражения;
- укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
- применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
- проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение санитарной обработки населения, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений;
- непрерывный контроль за развитием ситуации в районах расположения объектов хранения запасов питания и предметов первой необходимости района;
- взаимодействие с органами местного самоуправления района, организациями района по вопросам ликвидации последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов хранения запасов питания и предметов первой необходимости района;
- мониторинг обстановки на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
5. Финансовое обеспечение функционирования службы
Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.