28 апреля, 1 декабря 2009 г., 3 апреля 2012 г.
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установке рекламных конструкций на территории города Череповца.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Положение
об установке рекламных конструкций на территории города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 24 июня 2008 г. N 80)
28 апреля, 1 декабря 2009 г., 3 апреля 2012 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 3 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принято в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эффективного использования муниципального недвижимого имущества в целях распространения наружной рекламы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 52 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальному размещению рекламных конструкций, условия использования муниципального недвижимого имущества для распространения наружной рекламы, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
1.3. Используемые в настоящем Положении понятия соответствуют понятиям, используемым в Федеральном законе "О рекламе".
1.4. Уполномоченным органом городского самоуправления в решении вопросов наружной рекламы и установки рекламных конструкций является мэрия города в лице комитета по управлению имуществом города (далее - комитет).
1.5. Установка рекламных конструкций на территории города допускается на основании разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания комитета.
1.7. Распространение наружной рекламы и размещение рекламных конструкций, установленных на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с договором на право размещения рекламной конструкции, заключаемым с комитетом или с уполномоченным им лицом.
2. Требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
2.2. Рекламные конструкции, размещенные на территории города, не должны ухудшать его внешний архитектурный облик.
2.3. Рекламная конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, правилами устройства электроустановок, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
2.4. Штендеры (временные рекламные конструкции) на землях общего пользования устанавливаются владельцами этих конструкций в часы их работы в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в здания, сооружения, где ими осуществляется предпринимательская деятельность.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47 в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. На землях общего пользования рекламные конструкции, за исключением временных, преимущественно устанавливаются в соответствии с территориальными схемами размещения указанных объектов, утверждаемыми постановлением мэрии города.
2.6. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
2.7. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать Правила благоустройства и содержания территории города Череповца и Правила землепользования и застройки города Череповца.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 52 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.8. При установке рекламной конструкции необходимо учитывать, что
строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ;
устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании разрешения на производство земляных работ, выдаваемого комитетом по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города с обязательным актом на скрытые работы с учетом требований Правил благоустройства и содержания территории города Череповца;
при необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций схема производства работ и размещения дорожных знаков должна быть представлена в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Череповцу и департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города не менее чем за 5 рабочих дней до начала работ.
2.9. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 52 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
3.1. Разрешение выдается комитетом на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
3.2. К указанному заявлению прилагаются:
1) документы, установленные пунктом 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе";
2) документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
2.1) для всех рекламных конструкций, за исключением временных (штендеров): масштабный эскизный проект рекламной конструкции на формате A3; фотографический ряд места установки рекламной конструкции и фотомонтаж рекламной конструкции; описание рекламной конструкции (способ изготовления, крепления, применяемые материалы, наличие электрического подключения).
2.2) для отдельно стоящих рекламных конструкций: документы, указанные в подпункте 2.1 настоящего пункта; план-схема размещения на топографической основе в масштабе от 1:500 до 1:2000 формата A4 с нанесением инженерных коммуникаций и всех объектов наружной рекламы в радиусе 100 м; дорожная схема с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок); фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции;
2.3) для временных рекламных конструкций (штендеров): эскиз рекламной конструкции с указанием ее размеров; схема размещения рекламной конструкции;
3) документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Пункт 3.3 настоящего Положения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые запрашиваются комитетом в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (если они не были представлены заявителем самостоятельно).
3.4. Комитет самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, путем запроса следующих документов: заключения (согласования) управления архитектуры и градостроительства мэрии города о соответствии установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа (во всех случаях установки рекламных конструкций, за исключением временных рекламных конструкций (штендеров); заключения (согласования) Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Череповцу о соответствии рекламной конструкции в заявленном месте требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения (в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог); заключения (согласования) Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области о соответствии установки рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании (в случае установки рекламной конструкции на объектах культурного наследия и их территориях, а также в границах зон охраны);
3.5. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов заключения (согласования), указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, и представить их в комитет.
3.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено комитетом заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него заявления и документов, установленных в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается комитетом по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе".
3.8. Срок, на который выдается разрешение, основания для аннулирования разрешения, признания его недействительным в судебном порядке устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".".
4. Договор на право размещения рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности
4.1. По договору на право размещения рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее - договор), город Череповец в лице комитета предоставляет владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем (далее - рекламораспространитель), за плату возможность ее установки и эксплуатации на землях общего пользования, земельных участках и другом недвижимом муниципальном имуществе, не закрепленном за другими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Размер платы за размещение рекламной конструкции определяется договором в порядке, устанавливаемом постановлением мэрии города.
4.3. После заключения договора и получения разрешения рекламораспространитель вправе установить рекламную конструкцию, соответствующую проекту.
4.4. Заключение договора осуществляется комитетом по итогам торгов.
В случае если муниципальное недвижимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, заключение договора осуществляется управомоченным комитетом лицом в порядке, установленном Федеральным законом "О рекламе".
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2009 г. N 145 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Торги проводятся в форме аукциона.
В целях улучшения внешнего архитектурного облика города, комплексного благоустройства отдельных территорий при условии, если цена на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на конкретно-определенном муниципальном имуществе не является определяющим критерием, торги проводятся в форме конкурса.
4.6. После прекращения действия договора рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в срок, установленный договором. В случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе или признания его недействительным, рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции комитет вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции и требовать от рекламораспространителя возмещения разумных расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
4.7. Установка рекламных конструкций без договора на муниципальном недвижимом имуществе не допускается.
4.8. В случае использования муниципального недвижимого имущества для установки рекламных конструкций без договора комитет в порядке самозащиты права муниципальной собственности может произвести демонтаж таких конструкций и потребовать от лица, осуществившего установку, возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение рекламной конструкции на имуществе города, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях, утилизации демонтированных конструкций.
5. Полномочия органов мэрии города по осуществлению функций, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 52 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Полномочия комитета:
выполняет функции по приему и рассмотрению заявлений собственников или иных законных владельцев соответствующего недвижимого имущества либо владельцев рекламных конструкций о выдаче разрешений;
осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешений или об отказе в их выдаче, оформляет и выдает разрешения;
ведет реестр выданных разрешений;
принимает решения об аннулировании разрешений;
обращается в суд с исками о признании разрешения недействительным и о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции;
проверяет правомочность установки рекламных конструкций, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
направляет в антимонопольный орган информацию о признаках нарушений рекламораспространителями Федерального закона "О рекламе";
формирует места для размещения рекламных конструкций и разрабатывает исходную документацию для проведения торгов, согласованную в полном объеме с уполномоченными органами и инженерными службами, подтверждающими возможность размещения рекламной конструкции в указанном месте;
осуществляет подготовку и организационное обеспечение торгов;
заключает договоры на право размещения рекламной конструкции;
выполняет функции муниципального заказчика на выполнение работ, по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, а также рекламных конструкций, установленных на муниципальном имуществе и подлежащих демонтажу.
5.2. Управление архитектуры и градостроительства мэрии города
выполняет функции муниципального заказчика на выполнение работ по разработке территориальной схемы размещения рекламных конструкций;
рассматривает и согласовывает территориальные схемы размещения рекламных конструкций;
согласовывает эскизные проекты рекламных конструкций с привязкой к месту их возможной установки сроком на 5 лет на вновь устанавливаемые конструкции, за исключением временных рекламных конструкций, устанавливаемых на срок не более 12 месяцев.
6. Демонтаж рекламных конструкций
6.1. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения либо без договора, либо по договору, который прекращен (самовольное размещение), производится за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция (далее - собственник). По требованию собственника рекламораспространитель обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.2. При невыполнении указанного требования, рекламные конструкции подлежат принудительному демонтажу в порядке, установленном Федеральном законом "О рекламе".
6.3. Демонтаж рекламных конструкций, установленных на муниципальном недвижимом имуществе, владелец которых не установлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств, производится комитетом за счет средств городского бюджета путем заключения договоров с организациями, оказывающими соответствующие услуги.
6.4. Складирование рекламных конструкций, размещенных с нарушением настоящего Положения, производится на срок, не превышающий одного месяца со дня их демонтажа, с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на хранение.
6.5. После оплаты рекламораспространителем затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные объекты в установленном порядке возвращаются владельцам.
6.6. Работы подрядной организации по выполнению распоряжения комитета о демонтаже, вывозе, складировании и утилизации объектов оплачиваются из средств городского бюджета с последующим возмещением ущерба рекламораспространителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2008 г. N 80 "О Положении об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Череповца"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Пункт 3.3 Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Речь" N 125 от 10 июля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 июня 2024 г. N 69
Изменения вступают в силу с 3 июля 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 ноября 2018 г. N 183
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 июля 2017 г. N 137
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 191
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 июня 2016 г. N 129
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 80
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 173
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2014 г. N 89
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 257
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 52
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2009 г. N 145
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47