Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по созданию и организации работы комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области
от 7 сентября 2012 г. N 420)
2 апреля 2013 г., 16 января 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по созданию и организации работы комиссии (далее Комиссия) по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
- работодатели области (далее - работодатель);
- работники* (далее - работник).
______________________________
* Под работниками понимаются физические лица, состоящие или состоявшие на момент возникновения чрезвычайной ситуации в трудовых отношениях с работодателем области, утратившим трудовые книжки.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законе порядке.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения области. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 16 января 2015 г. N 10 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента,
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области http://gosuslugi35.ru;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы, об адресе Интернет-сайта, адресе электронной почты Департамента;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 апреля 2013 г. N 111 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Создание и организация работы комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области, а именно: начальником Департамента, начальником управления труда Департамента, начальником отдела трудовых отношений, оплаты труда и развития социального партнерства управления труда Департамента, специалистами отдела трудовых отношений, оплаты труда и развития социального партнерства (далее - отдел) и иными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги принимают участие:
- Вологодская областная Федерация профсоюзов, в части участия представителя в работе комиссии;
- представители работодателей, утративших трудовые книжки, в части участия в работе комиссии.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- создание комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайной ситуации;
- отказ в создании комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайной ситуации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и соблюдении требований, предусмотренных к оформлению данных документов настоящим административным регламентом, составляет 14 рабочих дней.
В случае несоответствия заявления требованиям настоящего регламента максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 "О трудовых книжках";
Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1994 года N 50 "Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций";
постановлением Правительства области от 30 августа 2005 года N 954 "О создании комиссий по установлению трудового стажа";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о создании Комиссии по установлению трудового стажа, составленного с учетом приложений 3 (заполняется работодателем области), 4 (заполняется работником) к настоящему административному регламенту, составленное в письменном виде по образцу.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) документы, подтверждающие факт возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой утрачены трудовые книжки.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.8. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций не имеется.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента, действующим законодательством не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- отсутствие факта массовой утраты работодателем трудовых книжек работников;
- отсутствие факта возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой утрачены трудовые книжки.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.17. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.18. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.20. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на сайте Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.22. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота информации о предоставляемой государственной услуге;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.25. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа;
- рассмотрение заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа;
- создание и организация работы Комиссии по установлению трудового стажа;
- направление заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа
3.3. Основанием для начала исполнения процедуры служит поступление в Департамент заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа, составленного с учетом приложений 3 (заполняется работодателем области), 4 (заполняется работником) к настоящему административному регламенту.
3.4. Начальник Департамента, по его поручению заместители начальника Департамента, начальник управления труда, начальник отдела трудовых отношений, оплаты труда и развития социального партнерства обеспечивают оперативное рассмотрение заявления и доведение его в форме резолюции до специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
Действие выполняется в день поступления заявления на предоставление государственной услуги.
3.5. Результатом выполнения процедуры является регистрация специалистом отдела поступившего заявления в Журнале регистрации заявлений о создании комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Рассмотрение заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Основанием для начала исполнения процедуры служит зарегистрированное в Журнале регистрации заявление о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
3.8. Специалист отдела проверяет наличие:
- всех необходимых сведений в поступившем заявлении с учетом положений, предусмотренных приложениями 3, 4 настоящего административного регламента;
- соответствие заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа пункту 2.7 настоящего административного регламента;
- факта массовой утраты работодателем трудовых книжек работников на основании представленных документов;
- факта возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой утрачены трудовые книжки, на основании представленных документов.
При соблюдении (наличии) всех вышеуказанных условий принимается решение о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.9. При несоответствии заявления требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела доводит до сведения заявителя о необходимости приведения заявления к соответствующим требованиям в течение 10 рабочих дней со дня направления специалистом Департамента заявителю уведомления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.10. При приведении заявления к требованиям настоящего административного регламента в течение 10 рабочих дней принимается решение о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
3.11. Решение об отказе в создании Комиссии по установлению трудового стажа принимается в случаях, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента.
3.12. В случае отказа в создании Комиссии по установлению трудового стажа заявитель имеет право на повторное обращение при предоставлении документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.13. В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать его в порядке, определенном в разделе V настоящего административного регламента.
3.14. Результатом выполнения процедуры является принятие решения о создании Комиссии по установлению трудового стажа либо об отказе в создании Комиссии по установлению трудового стажа.
Создание Комиссии по установлению трудового стажа
3.15. Основанием для начала исполнения процедуры служит решение о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
3.16. Комиссия по установлению трудового стажа создается приказом начальника Департамента, где утверждается ее состав.
3.17. В состав Комиссии по установлению трудового стажа включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.
3.18. Специалист отдела:
- готовит проект приказа о создании Комиссии по установлению трудового стажа, согласовывает состав Комиссии, организует работу с заявителем посредством телефонной, электронной или с помощью других видов связи, в том числе в целях включения в состав Комиссии представителей работодателя;
- формирует дело, состоящее из поступивших заявлений о создании Комиссии по установлению трудового стажа, приказов о создании Комиссии, которое хранится 75 лет.
Срок выполнения процедуры - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления либо с момента приведения заявления к требованиям настоящего административного регламента.
3.19. Результатом выполнения административной процедуры является создание Комиссии по установлению трудового стажа.
Направление заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа
3.20. Основанием для начала исполнения процедуры служит:
- в случаях, предусмотренных в пункте 3.11 настоящего административного регламента, - решение об отказе в создании Комиссии по установлению трудового стажа;
- в случаях, предусмотренных в пунктах 3.8, 3.10 настоящего административного регламента, - создание Комиссии по установлению трудового стажа.
3.21. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа о создании Комиссии по установлению трудового стажа либо принятия решения об отказе в создании Комиссии по установлению трудового стажа направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
3.22. Сведения о направлении заявителю уведомления отражаются в Журнале регистрации.
3.23. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Департамента, а также по поручению начальника Департамента другими должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер, внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей при предоставлении государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 апреля 2013 г. N 111 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, а также на представление дополнительных материалов. Обращение подлежит регистрации в журнале учета обращений граждан не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.