Постановление Администрации г. Вологды от 29 декабря 2012 г. N 7947
"Об утверждении Положений об отделах Управления социальной защиты населения Администрации город Вологды"
18 февраля, 17 апреля, 26, 30 августа, 30 сентября 2013 г., 9 января, 5 сентября 2014 г., 15 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 26 февраля 2016 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2016 г.
В соответствии с решением Вологодской городской Думы от 05 декабря 2012 года N 1426 "Об учреждении Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды", на основании статей 38, 42 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Отделе финансирования и бухгалтерского учета Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды;
Абзац третий утратил силу с 1 января 2014 г.;
Абзац четвертый утратил силу с 1 января 2014 г.;
См. текст абзаца четвертого пункта 1
Положение об Отделе опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды;
Абзац шестой утратил силу с 1 января 2014 г.;
Абзац седьмой утратил силу с 1 января 2014 г.;
Абзац восьмой утратил силу с 15 июня 2015 г.;
Абзац девятый утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст абзаца девятого пункта 1
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Положение
об Отделе финансирования и бухгалтерского учета Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 29 декабря 2012 г. N 7947)
5 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел финансирования и бухгалтерского учета (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды (далее по тексту - Управление).
1.2. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику Управления.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", Уставом муниципального образования "Город Вологда" и настоящим Положением.
2. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Обеспечение осуществления Управлением полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета города Вологды.
2.2. Организация бюджетного учета Управления.
3. Функции Отдела
В соответствии с возложенными задачами, Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. По обеспечению осуществления Управлением полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета города Вологды:
3.1.1. Участвует в составлении доклада о результатах и основных направлениях деятельности Управления в пределах компетенции Отдела.
3.1.2. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и обеспечивает представление его в Департамент финансов Администрации города Вологды для составления реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда".
3.1.3. Определяет потребность в средствах, необходимых для исполнения переданных государственных полномочий на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в отношении подведомственных Управлению муниципальных учреждений (далее по тексту - подведомственные учреждения), обеспечивает представление данных расчетов в Департамент финансов Администрации города Вологды.
3.1.4. Участвует в определении объема средств, необходимых на реализацию единицы муниципальной услуги, определяет необходимость и возможность установления платы за предоставление муниципальных услуг.
3.1.5. Определяет потребность в средствах, необходимых для реализации муниципальных целевых программ и проведения общегородских мероприятий по вопросам компетенции Управления.
3.1.6. Участвует в составлении муниципального задания по выполнению муниципальных услуг (работ) в отношении подведомственных учреждений.
3.1.7. Участвует в разработке критериев оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений, объективно характеризующих их деятельность, оценивает эффективность произведенных бюджетных расходов.
3.1.8. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств Управлением как главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств в соответствии с доведенными уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и о лимитах бюджетных обязательств.
3.1.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств подведомственными учреждениями в соответствии с заключенными соглашениями на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели.
3.1.10. Обеспечивает формирование перечня подведомственных Управлению как главному распорядителю бюджетных средств получателей бюджетных средств.
3.1.11. Составляет и ведет в установленном порядке бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, распределяет и доводит до подведомственных получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, показатели кассового плана.
3.1.12. Обеспечивает подготовку и представление в Департамент финансов Администрации города Вологды предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в отношении подведомственных учреждений.
3.1.13. Обеспечивает подготовку и представление в Департамент финансов Администрации города Вологды предложений по формированию и изменению показателей кассового плана в отношении Управления и подведомственных учреждений.
3.1.14. Обеспечивает рассмотрение представленных на утверждение Управлению планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
3.1.15. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке документы, предусмотренные действующим законодательством, по планированию доходов и расходов бюджета в отношении Управления и подведомственных учреждений.
3.1.16. Обеспечивает подготовку проектов приказов Управления о наделении подведомственных учреждений полномочиями администраторов доходов бюджета.
3.1.17. Обеспечивает взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области в городе Вологде, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета города Вологды, по вопросам проведения сверки сумм поступлений и выбытий на едином счете бюджета.
3.1.18. Осуществляет начисление, учет, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, обеспечивает взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Вологды, администрируемых Управлением, пеней и штрафов по ним.
3.1.19. Осуществляет формирование предложений по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, подлежащих размещению в текущем финансовом году, и обеспечивает представление их в уполномоченный орган Администрации города Вологды по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Город Вологда".
3.1.20. Проводит системный анализ финансовой деятельности подведомственных учреждений.
3.1.21. Осуществляет мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений. В случае выявления фактов образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности проводит организационную работу по ее сокращению и ликвидации подведомственными муниципальными учреждениями (в том числе разработку плана мероприятий и осуществление контроля за его исполнением).
3.1.22. Осуществляет финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов в отношении подведомственных учреждений.
3.1.23. Участвует в разработке предложений по совершенствованию условий оплаты труда работников и системы оплаты труда руководителей подведомственных учреждений.
3.1.24. Обеспечивает формирование и представление в уполномоченный орган в установленном порядке бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов.
3.1.25. Обеспечивает реализацию иных полномочий, вытекающих из статуса Управления как главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета города Вологды.
Постановлением Администрации г. Вологды от 5 сентября 2014 г. N 6593 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.26
3.1.26. Обеспечивает проведение проверки расчетов тарифов на услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания, подведомственными Управлению, сверх объемов, определенных государственными стандартами социального обслуживания, с учетом требований Методики определения размера тарифа на услуги муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда", оказываемые для граждан и юридических лиц за плату, утвержденной постановлением Администрации города Вологды от 01 марта 2012 года N 1055.
3.2. По организации бюджетного учета Управления:
3.2.1. Обеспечивает ведение бюджетного учета исполнения Управлением бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с действующей инструкцией по бюджетному учету.
3.2.2. Организует ведение бюджетного учета операций по платежам в бюджет города Вологды, администрируемым Управлением, в соответствии с действующей инструкцией по бюджетному учету.
3.2.3. Осуществляет расчеты с муниципальными служащими и иными работниками Управления по оплате труда, обеспечивает выплату денежного содержания и заработной платы в установленные сроки. Производит своевременные расчеты по всем видам удержаний из денежного содержания и заработной платы и начислениям налоговых платежей на оплату труда в установленном порядке.
3.2.4. Своевременно проводит расчеты с контрагентами за приобретенные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, осуществляет контроль за соответствием заключаемых муниципальных контрактов, договоров действующему законодательству в пределах компетенции Отдела.
3.2.5. Обеспечивает ведение расчетов с подотчетными лицами по денежным авансам, выданным муниципальным служащим и иным работникам Управления на хозяйственные и командировочные расходы, и осуществляет контроль за своевременным представлением документов, подтверждающих расходование денежных средств по назначению.
3.2.6. Осуществляет учет материальных ценностей на основании первичных документов по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию, обеспечивает контроль за сохранностью денежных средств, материальных ценностей, правильным и экономным расходованием средств. Проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении. Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств Управления, своевременного и правильного определения результатов инвентаризации и отражения их в учете.
3.2.7. Осуществляет учет, хранение и расходование денежных средств в кассе Управления согласно порядку ведения кассовых операций, утвержденному Центральным банком Российской Федерации, обеспечивает контроль за их сохранностью, целевым использованием и соблюдением кассовой дисциплины.
3.2.8. Обеспечивает разработку бюджетной сметы Управления, осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием средств согласно утвержденной бюджетной смете.
3.2.9. Обеспечивает составление месячной, квартальной, годовой бюджетной, налоговой, статистической и иной отчетности Управления.
3.3. В части реализации иных задач в соответствии с вопросами общей компетенции Отдела:
3.3.1. Обеспечивает подготовку проектов муниципальных правовых актов, приказов Управления, а также в установленном порядке участвует в подготовке материалов для заседаний постоянных комитетов Вологодской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.3.2. Ежегодно осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по деятельности Управления, в установленном порядке представляет статистическую отчетность, обеспечивает ее своевременное представление и достоверность.
3.3.3. Обеспечивает согласование проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.3.4. Обеспечивает деятельность консультативных и координационных органов Администрации города Вологды, образованных по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.3.5. Обеспечивает подготовку отчетов, аналитических справок, статистической отчетности и иной информации по вопросам деятельности Отдела.
3.3.6. Организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.3.7. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.3.8. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных Отделом и поступающих на согласование в Отдел.
3.3.9. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей служебную, коммерческую и иную тайну, а также иных сведений конфиденциального характера, полученных в процессе деятельности Отдела.
3.3.10. Осуществляет документооборот в Отделе в системе электронного документооборота "Дело" в соответствии с Порядком работы в системе электронного документооборота "Дело" в Администрации города Вологды.
3.3.11. Осуществляет оперативное хранение документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в Администрации города Вологды, подготовку документов к передаче на архивное хранение, а также обеспечивает сохранность документов.
4. Полномочия Отдела
Отдел для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать от руководителей подведомственных учреждений информацию, статистическую отчетность и иные сведения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.2. Контролировать деятельность подведомственных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.3. В установленном порядке направлять начальнику Управления предложения:
об образовании или упразднении координационных и консультативных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
по совершенствованию организации работы Управления, Отдела.
4.4. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия осуществляет начальник Отдела.
5.2. Начальник Отдела подчиняется начальнику Управления, назначается и освобождается от должности в порядке, установленном Главой города Вологды.
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. Несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Отдел задач и функций, за соблюдение законодательства в сфере, регулирующей сбор, обработку и хранение персональных данных сотрудников Управления.
5.3.2. Представляет Управление по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, по поручению начальника Управления.
5.3.3. Обеспечивает исполнение Отделом федеральных законов, законов Вологодской области, муниципальных правовых актов, поручений начальника Управления.
5.3.4. Распределяет должностные обязанности между специалистами Отдела, обеспечивает подготовку должностных регламентов (должностных инструкций) по штатным должностям специалистов Отдела и представление их для утверждения в установленном порядке.
5.3.5. Проводит планерные совещания со специалистами Отдела, совещания и другие мероприятия для заинтересованных лиц по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Отдел функций.
5.3.6. Дает поручения и задания, обязательные для исполнения специалистами Отдела, в том числе по своевременному рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц.
5.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами Отдела трудовой дисциплины.
5.3.8. Вносит в установленном порядке предложения:
по численности специалистов Отдела и штатному расписанию Отдела;
по замещению вакантных должностей, освобождению от должности специалистов Отдела;
о поощрении руководителей подведомственных учреждений;
о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных учреждений за нарушения должностных инструкций, правил и норм по охране труда, другие упущения в работе;
о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений;
по переподготовке, повышению квалификации специалистов Отдела;
о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела.
5.3.9. Вносит начальнику Управления в установленном порядке предложения по представлению специалистов Отдела к наградам и поощрениям Главы города Вологды, Вологодской городской Думы, Губернатора Вологодской области, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.4. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет лицо, уполномоченное в порядке, установленном Главой города Вологды.
6. Взаимодействие Отдела с другими структурными подразделениями Управления, органами Администрации города Вологды, организациями, органами местного самоуправления и органами государственной власти
6.1. Отдел организует свою деятельность во взаимодействии с другими Отделами Управления.
6.2. Отдел осуществляет в порядке, установленном Регламентом Администрации города Вологды, взаимодействие с органами Администрации города Вологды.
6.3. Отдел не имеет права направлять от своего имени информацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления по своей инициативе и по их запросу.
Документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должны быть подписаны Главой города Вологды, заместителем Главы города Вологды - начальником Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды или начальником Управления.
Положение
об Отделе организационно-правовой и кадровой работы Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 29 декабря 2012 г. N 7947)
17 апреля, 30 августа 2013 г.
Абзац третий пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст Положения
Положение
об Отделе по делам ветеранов, инвалидов и назначению социальной помощи и других выплат Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 29 декабря 2012 г. N 7947)
26 августа 2013 г.
Абзац четвертый пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст Положения
Положение
об Отделе опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 29 декабря 2012 г. N 7947)
1. Общие положения
Отдел опеки и попечительства (далее по тексту Положения - Отдел) является структурным подразделением Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды (далее по тексту Положения - Управление) и подотчетен в своей деятельности начальнику Управления.
Отдел создан с целью организации на территории города Вологды работы по осуществлению возложенных на Управление государственных полномочий по защите прав и охраняемых законом интересов граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять установленные законом обязанности, на территории муниципального образования "Город Вологда".
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Гражданским процессуальным, Жилищным, Уголовно-процессуальным, Налоговым, Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с последующими изменениями), от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с последующими изменениями), законом Российской Федерации от 02 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (с последующими изменениями), иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также Положением об Управлении и настоящим Положением.
2. Задачи Отдела
2.1. Организация и обеспечение мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять установленные законом обязанности, защита их прав и охраняемых законом интересов.
2.2. Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
2.3. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления в области защиты имущественных и личных неимущественных прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять установленные законом обязанности.
3. Функции Отдела
В соответствии с возложенными полномочиями и вытекающими из них целями и задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Выявляет и ведет учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.2. Информирует через средства массовой информации граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Вологда", о возможности стать опекунами.
3.3. Ведет прием граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
3.4. Осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5. Проводит обследование условий жизни граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем).
3.6. Обеспечивает составление акта обследования условий жизни граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем), в котором отражаются результаты, определяющие наличие (отсутствие) установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению кандидата опекуном (попечителем).
3.7. Обеспечивает установление опеки или попечительства (принятие актов о назначении опекуна или попечителя), в том числе о временном их назначении (акта о предварительной опеке или попечительстве).
3.8. Обеспечивает оформление и выдачу удостоверений опекуна опекунам.
3.9. Обеспечивает заключение договоров об осуществлении опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами на возмездной основе.
3.10. Обеспечивает оформление и выдачу разрешений (в том числе предварительных и обязательных) в отношении распоряжения имуществом подопечных.
3.11. Осуществляет сверку списков граждан, состоящих на учете в Отделе, со сведениями о государственной регистрации смерти граждан, предоставляемым территориальным отделом ЗАГС Управления ЗАГС Вологодской области.
3.12. Передает сведения в Отдел финансирования и бухгалтерского учета Управления, для начисления и выплаты вознаграждения опекунам по договору об осуществлении опеки, в соответствии с законом Вологодской области от 03 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан".
3.13. Обеспечивает принятие решения об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
3.14. Обеспечивает расторжение договоров об осуществлении опеки или попечительства в соответствии с федеральным законодательством.
3.15. Обеспечивает назначение подопечным временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства.
3.16. Оказывает содействие опекунам и попечителям.
3.17. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные совершеннолетние граждане.
3.18. Осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.19. Обеспечивает составление актов проверки (далее - акт проверки), в которых отражаются факты ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного) с обязательным предъявлением требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному, и устранению нарушений в указанные в акте проверки сроки.
3.20. Обеспечивает направление дела подопечного при перемене места жительства подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства.
3.21. Проводит внеплановую проверку по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного в случае изменения его места жительства при получении его личного дела.
3.22. Проводит внеплановую проверку места жительства совершеннолетнего подопечного при поступлении от юридических или физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина.
3.23. Обеспечивает составление акта о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина по результатам внеплановых проверок.
3.24. Представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношении с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов противоречат законодательству Российской Федерации или интересам подопечных, либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.25. Обеспечивает исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, если в течение месяца не назначен опекун или попечитель.
3.26. Обеспечивает разработку проектов договоров на оказание социальных услуг на дому гражданам, лишенным дееспособности и не имеющим опекуна с муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Вологды".
3.27. Принимает меры по устройству совершеннолетних недееспособных граждан в стационарные учреждения в целях социального обслуживания, которым в течение месяца, после их выявления, не назначен опекун.
3.28. Принимает меры по охране имущественных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, помещаемого в стационарное учреждение для социального обеспечения.
3.29. Не допускает неисполнения или несвоевременного назначения опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством, вследствие чего может быть причинен вред личности подопечного или его имуществу.
3.30. Способствует устранению причин, вызывающих нанесение вреда совершеннолетним недееспособным гражданином, в период, когда орган опеки и попечительства временно исполняет обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.31. Определяет кандидатуру доверительного управляющего имуществом подопечного либо лица, признанного в установленном законом порядке безвестно отсутствующим.
3.32. Обеспечивает подготовку документов для назначения доверительного управляющего в отношении имущества подопечного, либо лица, признанного в установленном законом порядке безвестно отсутствующим.
3.33. Обеспечивает заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных, либо совершеннолетних граждан, признанных безвестно отсутствующими, в соответствии с федеральным законодательством.
3.34. Принимает документы от опекунов - юридических лиц, проверяет их и выдает разрешение на заключение договоров найма недвижимого имущества совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся в стационарных учреждениях.
3.35. Подготовку, подписание и выдачу разрешений, в том числе предварительных, в отношении распоряжения имущества подопечных обязательные для исполнения, в том числе на совершение сделок в отношения имущества подопечного в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Обеспечивает подготовку, подписание и выдачу предварительного разрешения на отказ от наследства в случаях, когда наследником является совершеннолетний недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.36. Обеспечивает составление описи имущества подопечного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.37. Обеспечивает принятие, рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством.
3.38. Рассматривает вопросы о предоставлении согласия и обеспечивает подготовку муниципального правового акта:
на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения.
3.39. Обеспечивает подготовку и направление в суд:
заявления о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
иска о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу совершеннолетнего недееспособного члена семьи в случаях, предусмотренных законодательством;
заявления о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, в случаях, предусмотренных законодательством;
иска от имени подопечного о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
иска или заявления, связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных.
3.40. Обеспечивает участие в рассмотрении судом следующих категорий дел:
о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;
об ограничении дееспособности гражданина;
о признании гражданина недееспособным;
о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, совершивших общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, или лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение;
связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных.
3.41. Обеспечивает представление информации об установлении над физическими лицами опеки, попечительства, патронажа и управлении имуществом подопечных - собственников имущества, о физических лицах признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, патронажем и управлением имуществом, в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.42. Обеспечивает направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.43. Обеспечивает установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять свои обязанности, в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.44. Осуществляет контроль за исполнением обязанностей помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина и извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
3.45. Освобождает помощника гражданина, находящегося под патронажем, от выполнения лежащих на нем обязанностей в случае назначения помощника до дня вступления в силу Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
3.46. Рассматривает обращения граждан по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и принимает необходимые меры в пределах своих полномочий.
3.47. Осуществляет прием граждан по вопросу устройства в государственные стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля.
3.48. Формирует пакет документов для определения в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты) граждан в соответствии с медицинскими показаниями.
3.49. Формирует и корректирует данные в электронной базе "Опека и попечительство над гражданами".
3.50. Обеспечивает подготовку запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующие органы (организации) в целях представления имеющихся в их распоряжении документов (сведений), определенных действующим законодательством, в пределах компетенции Отдела.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. По вопросам общей компетенции Отдел:
3.4.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.
3.4.2. Обеспечивает подготовку отчетов, аналитических справок, информации по вопросам компетенции Отдела.
3.4.3. Обеспечивает подготовку и проведение конференций, семинаров, совещаний по направлению деятельности Отдела в пределах компетенции.
3.4.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов в пределах компетенции Отдела.
3.4.5. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам в пределах компетенции Отдела.
3.4.6. Запрашивает и получает в установленном порядке от учреждений, предприятий и иных организаций независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности Отдела сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
3.4.7. Обеспечивает разработку проектов приказов начальника Управления по вопросам в пределах компетенции Отдела.
3.4.8. Организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.4.9. Своевременно рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.4.10. Обеспечивает деятельность консультативных и координационных органов, образованных по вопросам компетенции Отдела; организует не реже 1 раза в месяц сверку составов координационных и консультативных органов Администрации города Вологды, созданных по вопросам деятельности Отдела.
3.4.11. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных Отделом и поступающих на согласование в Отдел, по вопросам компетенции Отдела.
3.4.12. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Отдела в соответствии с действующим законодательством.
3.4.13. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей служебную, коммерческую и иную тайну, а также иных сведений конфиденциального характера, полученных в процессе деятельности Отдела.
3.4.14. Осуществляет документооборот в Отделе в системе электронного документооборота "Дело" в соответствии с Порядком работы в системе электронного документооборота "Дело" в Администрации города Вологды.
3.4.15. Обеспечивает оперативное хранение документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в Администрации города Вологды, подготовку документов к передаче на архивное хранение, а также обеспечение сохранности документов.
3.4.16. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.4.17. Обеспечивает оказание методической помощи подведомственным Управлению учреждениям в пределах компетенции Отдела.
4. Полномочия Отдела
Отдел для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать от руководителей подведомственных Управлению учреждений информацию, статистическую отчетность и иные сведения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.2. Контролировать деятельность подведомственных Управлению учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.3. В установленном порядке направлять начальнику Управления предложения:
об образовании или упразднении координационных и консультативных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
по совершенствованию организации работы Управления, Отдела.
4.4. Осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Отдела.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность начальником Управления из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности начальником Управления. Начальник Отдела подчиняется непосредственно начальнику Управления.
5.2. Начальник Отдела:
руководит деятельностью Отдела;
распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, планирует и организует работу Отдела, разрабатывает должностные регламенты на сотрудников Отдела;
проводит планерные совещания со специалистами Отдела, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
дает поручения и задания, в пределах компетенции Отдела, обязательные для исполнения специалистами Отдела, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц;
вносит в установленном порядке предложения по утверждению и внесению изменений в штатное расписание, о назначении на должность и освобождению от должности, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Отдела;
решает вопросы повышения квалификации кадров в Отделе;
подписывает документы, относящиеся к компетенции Отдела;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел.
6. Взаимодействие Отдела с другими структурными подразделениями Управления, органами Администрации города Вологды, организациями, органами местного самоуправления и органами государственной власти
6.1. Отдел организует свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Управления.
6.2. Отдел осуществляет в порядке, установленном Регламентом Администрации города Вологды, взаимодействие со структурными подразделениями Управления и органами Администрации города Вологды.
6.3. Отдел не имеет права направлять от своего имени информацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления по своей инициативе и по их запросу.
Документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должны быть подписаны Главой города Вологды, заместителем Главы города Вологды - начальником Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды или начальником Управления.
Положение
об Отделе субсидий и компенсаций Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 29 декабря 2012 г. N 7947)
Абзац шестой пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст Положения
Положение
об Отделе по делам семьи, женщин и детей Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 29 декабря 2012 г. N 7947)
30 сентября 2013 г.
Абзац седьмой пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст Положения
Положение
об Отделе автоматизации и информационных технологий Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 29 декабря 2012 г. N 7947)
Абзац восьмой пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу с 15 июня 2015 г.
См. текст Положения
Положение
об Административно-хозяйственной службе Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 29 декабря 2012 г. N 7947)
Абзац девятый пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст Положения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 29 декабря 2012 г. N 7947 "Об утверждении Положений об отделах Управления социальной защиты населения Администрации города Вологды"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 16 января 2013 г. N 2
Постановлением Администрации г. Вологды от 26 февраля 2016 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 15 апреля 2015 г. N 2736
Изменения вступают в силу с 15 июня 2015 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 5 сентября 2014 г. N 6593
Постановление Администрации г. Вологды от 9 января 2014 г. N 64
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 30 сентября 2013 г. N 7903
Постановление Администрации г. Вологды от 30 августа 2013 г. N 6994
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 августа 2013 г. N 6789
Постановление Администрации г. Вологды от 17 апреля 2013 г. N 3245
Постановление Администрации г. Вологды от 18 февраля 2013 г. N 1440