Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 26 февраля 2013 г. N 815
(приложение 1)
Положение
об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец"
(далее - Положение)
27 марта 2014 г., 12 марта, 4 сентября 2015 г., 29 июня 2016 г., 29 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Положения.
Положение определяет содержание и порядок осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец", формы стимулирования инвестиционной деятельности, формы поддержки инвестиционных проектов, муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности, порядок работы рабочей группы по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец", порядок работы инвестиционного совета мэрии города Череповца и направлено на развитие инвестиционного потенциала города Череповца.
1.2. Правовая основа Положения.
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
закон Вологодской области от 08.05.2013 N 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";
другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Вологодской области, муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Город Череповец", регулирующие правовые и экономические условия осуществления инвестиционной деятельности.
1.3. Основные понятия и сокращения, используемые в настоящем Положении, Положении о Рабочей группе, Положении об Инвестиционном совете.
1.3.1. Рабочая группа по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец" (далее - Рабочая группа) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган мэрии, выполняющий функции экспертного сопровождения при подготовке к реализации инвестиционных проектов, действующий на основании Положения о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов, утвержденного настоящим постановлением.
Положение о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов определяет функции, права, порядок организации работы и состав Рабочей группы.
1.3.2. Инвестиционный совет мэрии города Череповца (далее - Инвестиционный совет) - постоянно действующий коллегиальный, консультативно-совещательный орган мэрии города по реализации инвестиционной политики города, действующий на основании Положения об инвестиционном совете мэрии города Череповца, утвержденного настоящим постановлением.
Положение об инвестиционном совете мэрии города Череповца определяет функции, права, порядок организации работы и состав Инвестиционного совета.
1.3.3. Оператор инвестиционного процесса (далее - оператор) - организация-победитель конкурса на получение субсидии из городского бюджета на реализацию муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Череповца" (далее - Программа), действующая в соответствии с условиями и целевыми показателями Программы, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими инвестиционную деятельность на территории города.
1.3.4. Инвестор - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заинтересованное в инвестировании и осуществляющее инвестирование путем вкладывания собственных, заемных или иных привлеченных средств в инвестиционный проект, реализуемый на территории муниципального образования "Город Череповец".
1.3.5. Органы мэрии - органы мэрии и органы мэрии с правами юридического лица, осуществляющие свои функции в соответствии с компетенцией, определенной положениями о них, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с реализацией отдельных этапов инвестиционного процесса.
1.3.6. Кредитные организации, генпроектировщики, генподрядчики, ресурсные организации, консалтинговые компании, муниципальные учреждения и унитарные предприятия, иные компании - юридические лица, участвующие в инвестиционном процессе.
1.3.7. Субъекты инвестиционной деятельности на территории города - Рабочая группа, Инвестиционный совет, оператор, органы мэрии, юридические лица, участвующие в инвестиционном процессе, инвесторы.
1.3.8. Инвестиционный процесс - процесс непосредственного участия субъектов инвестиционной деятельности в реализации инвестиционного проекта.
1.3.9. Нестационарный объект - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, характеристики которого определены в постановлении мэрии города от 09.06.2011 N 2469 "О размещении нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг населению на территории города", и размещаемый на основании договора о размещении нестационарного объекта, заключаемого в соответствии с вышеуказанным постановлением мэрии города.
1.3.10. Соглашение о муниципально-частном партнерстве - соглашение, заключаемое в целях реализации инвестиционных проектов на территории города на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением мэрии города от 03.09.2015 N 4748 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования "Город Череповец".
1.3.11. Концессионное соглашение - соглашение, заключаемое между концессионером (далее - инвестор) и концедентом (далее - муниципальное образование "Город Череповец") в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", по которому инвестор обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать муниципальному образованию "Город Череповец", осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а муниципальное образование "Город Череповец" обязуется предоставить инвестору на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
1.3.12. Договор аренды - договор, заключаемый между арендодателем и арендатором по передаче имущества (предмет договора аренды) за плату во временное владение и пользование или во временное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предметом договора аренды могут быть земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Череповец".
1.3.13. Инвестиционный проект - проект, планируемый инвестором к реализации или реализуемый инвестором на территории муниципального образования "Город Череповец".
1.3.14. Профиль инвестиционного проекта (далее - профиль проекта) - обоснованное предложение, включающее в себя:
- идею проекта;
- информацию о технико - экономических показателях, планируемого к реализации инвестиционного проекта;
- информацию о социально - экономической эффективности, планируемого к реализации инвестиционного проекта;
- информацию о бюджетной эффективности, планируемого к реализации инвестиционного проекта;
- информацию о земельных и (или) имущественных ресурсах, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
- правовую модель, планируемого к реализации инвестиционного проекта;
- график основных мероприятий по планируемому к реализации инвестиционному проекта.
В случае рассмотрения вопроса о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, профиль проекта должен содержать сведения о соответствии проекта критериям отбора приоритетных инвестиционных проектов города Череповца, согласно методике отбора приоритетных инвестиционных проектов города Череповца, утвержденной разделом V настоящего Положения (далее - методика отбора приоритетных инвестиционных проектов).
1.3.15. Инвестиционная площадка города - локальная территория в пределах границ города и определенная в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Череповца, создаваемая, как предмет привлечения инвесторов для реализации одного или нескольких инвестиционных проектов.
1.3.16. Паспорт инвестиционной площадки - комплексный информационный бюллетень, содержащий основные параметры и характеристики инвестиционной площадки, размещенный в открытом доступе, рассчитанный на конкретную аудиторию - потенциальных инвесторов, включающий в себя следующие разделы:
- общие сведения об инвестиционной площадке (наименование, местоположение, характеристики имущества и т. д.);
- предложения по использованию инвестиционной площадки;
- информация об инженерной и транспортной инфраструктуре;
- ситуационный план территории;
- контактная информация;
- иное.
1.3.17. Приоритетный инвестиционный проект города Череповца - инвестиционный проект, которому в соответствии с Методикой отбора приоритетных инвестиционных проектов на заседании Инвестиционного совета присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта города Череповца.
1.3.18. Инвестиционный портал города Череповца - сайт в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" www.ia-cher.ru, на котором подлежат размещению ключевые новости в сфере инвестиционной деятельности, инвестиционные площадки и предложения города, сведения о формах поддержки инвесторов на территории города, направления развития инвестиционного потенциала города, иные сведения, касающиеся инвестиционной деятельности на территории города.
1.3.19. Инвестиционная карта города Череповца - интерактивный информационный ресурс, размещенный и доступный для ознакомления без взимания платы на инвестиционном портале города Череповца, включающий в себя:
- информацию о профилях проектов, находящихся в стадии бизнес-предложения, реализации;
- систематизированную информацию об инвестиционных площадках с разделением по экономическим сферам;
- систематизированную информацию об объектах недвижимости и земельных участках, предлагаемых для реализации инвестиционных проектов.
1.4. Работа субъектов инвестиционной деятельности осуществляется в специализированной информационной системе.
Управление специализированной информационной системой осуществляет оператор инвестиционного процесса.
1.5. Принципы инвестиционной политики города:
- обеспечение равных прав инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности;
- единство стратегии инвестиционной деятельности в целях развития инвестиционного потенциала города;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
- создание режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности;
- открытость и доступность для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
- прозрачность инвестиционной деятельности.
1.6. Цели инвестиционной деятельности города:
- социально-экономическое развитие города;
- развитие инфраструктуры города;
- увеличение объемов производства товаров, работ и услуг;
- освоение новых видов продукции, работ и услуг и создание новых рабочих мест;
- привлечение инвестиций в соответствии с целевыми программами федерального, регионального, местного уровней.
II. Правовое оформление отношений между субъектами инвестиционной деятельности
2.1. Для оформления договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности на этапе реализации инвестиционного проекта используются следующие способы:
- заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заключение договора аренды муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заключение концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Череповец";
- заключение договора о размещение нестационарного объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Череповец";
- иные способы, установленные законодательством Российской Федерации.
2.2. Процедура выбора инвестора для реализации инвестиционного проекта, а также существенные условия соглашений (договоров), включая права и обязанности сторон, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Череповец".
2.3. Решение о правовой форме реализации инвестиционного проекта принимает Инвестиционный совет путем утверждения профиля инвестиционного проекта.
2.4. В случае если два и более инвестора совместно планируют осуществлять инвестирование в рамках реализации одного инвестиционного проекта, они действуют от имени одного из инвесторов либо от имени совместно созданного юридического лица.
Раздел 3 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 ноября 2017 г. N 5814
3. Формы стимулирования инвестиционной деятельности и поддержки инвестиционных проектов, муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец"
3.1. Формы стимулирования инвестиционной деятельности:
а) комплексное сопровождение оператором инвестиционных проектов в режиме "одного окна";
б) организационное сопровождение взаимодействия инвестора с субъектами инвестиционной деятельности, в том числе администрирование проекта, освещение на официальном сайте муниципального образования "Город Череповец" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.cherinfo.ru;
в) размещение на инвестиционном портале города Череповца, иных информационных каналах актуальной информации о формах поддержки для инвесторов на территории города;
г) возможность инвестора заключить договор о временном размещении нестационарного объекта по итогам проведения торгов.
Место размещения нестационарных торговых объектов в обязательном порядке подлежат отражению на схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Череповца, утвержденной постановлением мэрии города.
Место размещения нестационарного объекта по оказанию услуг населению обязательно отражается на дислокации размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению, утвержденной постановлением мэрии города;
д) предоставление инвестору земельного участка в аренду без проведения процедуры аукциона для размещения объектов местного значения в соответствии с Положением о проведении конкурса по отбору юридического лица, имеющего право на осуществление строительства объекта местного значения за счет внебюджетных средств на территории города Череповца;
е) применение понижающего коэффициента 0,1 при расчете ущерба (вреда), нанесенного зеленым насаждениям (деревьям, кустарникам), в случае их сноса (вырубки) на территории индустриального парка "Череповец" муниципального образования "Город Череповец" в соответствии с постановлением мэрии города от 04.07.2016 N 2916;
ж) размещение оператором на интерактивной инвестиционной карте города Череповца инвестиционных площадок;
з) реализация ежегодного комплекса мероприятий в рамках инвестиционного послания мэра города;
и) реализация норм Инвестиционного меморандума муниципального образования "Город Череповец", утвержденного постановлением мэрии города от 03.06.2015 N 3247;
к) кластерное развитие территории города;
л) обеспечение инвестиционных площадок транспортной и инженерной инфраструктурой за счет средств городского бюджета, а также посредством привлечения средств бюджета Вологодской области, бюджета Российской Федерации;
м) проведение анализа социально-экономического развития города, отраслевых срезов и перспективных направлений развития городских территорий;
н) содействие в поиске и использовании инвесторами форм поддержки и стимулирования их деятельности, предлагаемых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
о) иные формы стимулирования, не противоречащие действующему законодательству.
3.2. Формы поддержки инвестиционных проектов, которым в соответствии с решением инвестиционного совета присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта:
а) предоставление инвестору земельного участка в аренду без проведения процедуры аукциона при наличии положительного решения инвестиционного совета при Губернаторе Вологодской области на основании распоряжения Губернатора Вологодской области об определении юридического лица, имеющего право получить земельный участок в аренду для реализации масштабного инвестиционного проекта;
б) установление способа определения начального размера годовой арендной платы при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, рассчитанного в процентном соотношении от кадастровой стоимости земельного участка.
Рекомендуемый размер процента от кадастровой стоимости земельного участка устанавливается решением инвестиционного совета мэрии, при этом он не должен составлять менее 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
в) использование имущества залогового фонда муниципального образования "Город Череповец".
Предоставление имущества залогового фонда муниципального образования "Город Череповец" осуществляется в соответствии с решением Череповецкой городской Думы от 28 мая 2013 N 83 "Об утверждении Положения о залоговом фонде муниципального образования "Город Череповец" и внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Череповца".
3.3. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным, региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов.
Раздел 4 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 ноября 2017 г. N 5814
4. Содержание и порядок осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец"
4.1. Содержание и порядок осуществления инвестиционной деятельности при подготовке к реализации и при реализации инвестиционных проектов регулируются Стандартами сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец", определяющих порядок работы субъектов инвестиционной деятельности и сокращенные сроки процедур в рамках подготовки и реализации инвестиционных проектов, федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми и распорядительными актами.
4.2. Процесс сопровождения инвестиционных проектов начинается с поступившей в адрес оператора заявки-резюме инвестора (заявителя) на реализацию инвестиционного проекта.
4.3. Форма заявки-резюме представлена в приложении 1 к Положению и размещена в открытом доступе на Инвестиционном портале города Череповца.
Ответственность за достоверность информации, представленной в заявке-резюме, несет инвестор (заявитель).
4.4. Одновременно с заявкой-резюме инвестор (заявитель) представляет:
4.4.1. Пакет документов:
- копию учредительного документа (устав и/или учредительный договор) (для юридических лиц);
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- копию всех страниц паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). Выписка должна быть получена не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки-резюме;
- справку инвестора (заявителя) о непроведении ликвидации организации, об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Справка оформляется на дату подачи заявки-резюме;
- документы, подтверждающие возможность инвестора (заявителя) осуществлять финансирование проекта (сведения о собственных, заемных и /или иных источников финансирования проекта) в размере не менее 20% от общего объема финансирования инвестиционного проекта.
4.4.2. В случае если инвестиционный проект претендует на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта, присваиваемого инвестиционным советом мэрии города, инвестор (заявитель) дополнительно к документам, указанным в пункте 4.4.1, представляет:
- бизнес-план с указанием экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, в том числе налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также срока окупаемости инвестиционных затрат;
- эскизный проект.
4.5. В случае если инвестиционный проект претендует на получение статуса масштабного инвестиционного проекта, присваиваемого инвестиционным советом при Губернаторе Вологодской области:
4.5.1. Инвестиционный проект должен соответствовать требованиям, установленным законом Вологодской области от 08 мая 2013 года N 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.